Эдвард Мунк Больная Девочка

Описание картины «Больная девочка»

На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. На картине «Мертвая мать» центральная фигура – не умершая женщина, вокруг которой могли бы горевать родственники. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни».

Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

Эдвард Мунк «Больной 
ребенок (Больная 
девочка)»

Эдвард Мунк «Больной ребенок (Больная девочка)»

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Тщета жизни, страх остаться одиноким. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.

В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено). Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. Его портреты превосходно отражали характер человека.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Больная 
девочка»

Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Бонна высоко оценивал способности Эдварда к рисованию, но не одобрял его вольного обращения с цветом28. Холст, масло. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.

Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Норвежский Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна содержит в своей галерее вторую версию, выполненную маслом (показанную справа). Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

Больная девочка 
 (картина) Информацию 
О

Больная девочка (картина) Информацию О

119, 5 118, 5 см. Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Мунк. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. «Мадонна» появилась в 1895 году. – Младен Долар в книге Голос и ничего больше.

«Больная девочка» – ранняя картина Эдварда Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу»3. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Неудачный любовный опыт самого Мунка отразился в его картинах. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

Создана картина в Берлине. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.

На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку ее, склонившись, держит женщина в черном платье. Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42.

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Загнанный в угол, Мунк впал в глубокую депрессию и оказался в психиатрической больнице. долларов, на аукцион СЕГОДНЯ (. ), 2 мая 2012 года.

"Больная девочка" 
Эдварда Мунка

"Больная девочка" Эдварда Мунка

Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ — «Больная девочка» (1885—1886 гг. ). Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о). Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Эти настроения пронизывают «Танец жизни» – главную композицию цикла картин «Фриз жизни», программного произведением Эдварда Мунка. В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на маски.

Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. На его фоне изображены мужчина и женщина. До того, как в 2015 году наследие Мунка перешло в общественное достояние54, Музей Мунка выступал как официальный правообладатель в вопросах, связанных с коммерческим использованием его картин. В 2004 году «Крик» и картина «Мадонна» были похищены из музея Осло. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.

Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.

  1. Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  2. Как смотреть картины Эдварда Мунка
  3. Страхи художника Эдварда Мунка, отразившиеся в его полотнах
  4. Эдвард Мунк на службе поп-культур
  5. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  6. Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)

Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулеза, причем случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк. 23 января 1944г.

В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью.

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Все они основаны на личных переживаниях художника. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Эймунтас Някрошюс: «Лучший собеседник себе— ясам»
  3. Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
  4. А: ресурс демфологзац мистецтва
  5. Художня лрика фантасмагорй рини Нефьодово
  6. Гвдо Морпурго: «Архтектура ма особливу властивсть – вона не потребу перекладу»
  7. Бесда з кураторками виставки «Подих вогню»
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Мунк долгое время жил во Франции, в Германии, но постоянно наезжал в родную Норвегию и именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Утрата жены усугубила свойственный Кристиану кальвинистский фатализм, которым он щедро делился с детьми.

Несмотря на все это для Мунка «Больная девочка» оставалась одним из наиболее знаковых произведений на протяжении всей его жизни. Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику1. 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Биография и творчество художника
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Надежды юности сменяются одиночеством и старостью – таков смысл полотна. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Некоторые исследователи полагают, что художник работал над этим сюжетом, пока не прошёл лечение в психиатрической лечебнице. 64, 5 54 см. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».

Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты. За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4.

«Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Переходя из одного зала выставки в другой и внимательно рассматривая представленные работы, зритель поглядывал по сторонам в надежде увидеть легендарный Крик, но не найдя его, с лёгкой тенью разочарования покидал выставку, переходя от экспозиции к сувенирной лавке, предлагающей значки с изображением злополучной работы.

Мунк также создал литографию (1895) этого произведения. Всего он провёл там более полугода. Выше: что вы искали. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Кстати, эта картина недавно была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму 38 миллионов долларов. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Холст, масло. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).

Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. На картине «Вампир» (другое название «Любовь и боль») рыжеволосая женщина хищно склонилась над мужчиной, готовая впиться ему в шею. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Только покрывало на кровати светится неестественно ярко. Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, где могло быть видно именно такое небо, как описал его Мунк. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет. На ней изображена рыжеволосая девчушка болезненного вида, держащая за руку женщину в черном. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к Богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь дочери. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Фигура мужчины – в самом углу картины. Всего он провёл там более полугода.

Ребенком он пережил и смерть матери. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Его картины передают нам его ужасные муки и страдания.

Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». вы можете запросить все в системе с коробкой. В это время в его картинах появляются образы демонических женщин. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Полотна были найдены и возвращены, но их пришлось серьезно реставрировать. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции. Вдали еле различим темный силуэт мужчины. 120, 5 141 см. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет».

В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом и одна пастель. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. Четыре версии «Крика» были написаны в промежутке между 1893 и 1910 годами. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637.

Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. Живописная манера Мунка вызвала шок даже у видавших виды критиков, не понаслышке знакомых с экспериментами французских импрессионистов.

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Холст, масло. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса.

Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

Он был вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших— Ингер и Лаура и брат Андреас6. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне, маленьком городе неподалёку от деревни, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов27 Осгорстранн станет его излюбленным местом и через некоторое время он приобретёт здесь собственный дом. Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в его подсознании инстинкты. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.

В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Хотя Мунки жили небогато, даже бедно, они происходили из влиятельной в культурном отношении семьи: их дальним родственником был известный художник-неоклассицист, ученик Жака-Луи Давида Якоб Мунк, отец Кристиана был прославленным проповедником, брат, Петер Андреас Мунк— выдающимся историком7. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.

Мунк создал несколько версий «Крика», а именно четыре используя разные техники. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу.

Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло). 91 73, 5 см. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Это же скандал. В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста имевшего репутацию консерватора35. Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев.

В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти».

Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи, сестра, с которой он был очень близок ее смерть оставила глубокую рану, которая усилила боль из-за смерти матери. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».

Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Полотно – символ отчаяния и одиночества. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик».

Мунк вырос в очень религиозной семье. В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля, получил её26. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.

Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). «Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом»4.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти».

Картины Мунка значительно снизили уровень выставки. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. «Больная девочка» – это одна из самых ранних картин художника. В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).

Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах. Говорили о том, что это полотно понизило общий уровень выставки. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.

Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). «У меня нет ничего, кроме моих картин.

Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14.

«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе». женщина. ) кричит в отчаянии на фоне кроваво-красного неба. Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Работы были написаны между 1893 и 1910 годами.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Так появилось самое знаменитое произведение Эдварда Мунка – «Крик». Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.

Известно, что Мунк мучился и страдал всю свою долгую жизнь испытывал галлюцинации, лежал в психбольнице. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Осенью он едет в Париж.

В норвежской живописи восьмидесятых годов XIX века «детская» тема весьма популярна, особенно часто художники выбирают мотивы страдающего, обездоленного или больного ребенка. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Лицо женщины выражает усталость и отчаяние.

Озаренные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Богема заменила Мунку семью. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». От этой же болезни умерла мать Мунка девятью годами ранее.

Некоторые исследователи У. Бишофф. Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь.

Он быстро доказал свою состоятельность как художник и, возможно, отец смягчился бы, работай Мунк в традиционной манере, получая стипендии, продавая картины и не нуждаясь в деньгах. Живопись Мунка достигает в этой картине пика энергии и напряженности, а эмоции – остроты. Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником.

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло). Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.

Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. М., 2007. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Картон, масло, темпера, пастель. «Болезнь, безумие и смерть — чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» — эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда.

Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926году) и несколько литографий на ту же тему. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.

Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. Это было для него открытием. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Лицо человека, похожее на безликую маску. В целом всякое творчество автобиографично. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.

В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Одинокая человеческая фигура на полотне кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Ее длинные волосы выглядят, как струящаяся кровь. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Однако когда в 1886 году картина Мунка «Больной ребенок» была представлена на Осенней выставке живописцев Христиании, она неожиданно вызвала шквал нелицеприятных отзывов: художественную общественность возмутил не выбор темы, а сам способ ее воплощения на полотне.

Она не кажется воплощением невинной святости, хотя еще остается застенчивой и не совсем понимающей, что с ней происходит.