Экспрессионизм Мунк

Эдвард Мунк – ярчайший представитель экспрессионизма, нового течения в живописи XX века. Творчество норвежского художника Эдварда Мунка часто ассоциируют с такими направлениями, как символизм, экспрессионизм и эстетизм. Хотя в творчестве Эдварда Мунка сложно найти соответствие каким-либо определенным направлениям живописи, огромное значение его творчества, способствовавшего появлению нового художественного направления – экспрессионизма, неоспоримо.

Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм58. Мунк — один из первых представителей экспрессионизма. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА.

Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизмтворчества В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Энсора – художникипереняли методику использования цвета и света искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.

Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)

В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Достоевского «Преступление и наказание».

Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Идея объединить работы в «Фриз жизни», где эти сюжеты играют главную роль, посетила Мунка в конце 1890-х, хотя официально это название прозвучало впервые в 1918-м. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая.

Один из первых представителей 
экспрессионизма 
-художник Эдвард

Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк

Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Экспрессионизм – это, с одной стороны, стилевой принцип, не привязанный к определенной эпохе, с другой – направление в немецком искусстве, под знаменем которого объединились к началу века группы «Мост», «Синий всадник» «Мост» – художественное объединение, основанное в 1905 году четырьмя студентами Высшей Технической школы в Дрездене: Э. Л. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Этой привычке он остался верен и тогда, когда, достигнув вершин славы, мог позволить себе любую роскошь.

Он тщательно и скрупулезно продумывал и выстраивал композицию своих работ. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.

  1. Экспрессионизм: беззвучный крик и гармония хаоса
  2. Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
  3. Эдвард Мунк: жизнь и творчество художника
  4. Экспрессионизм Общая характеристика ЭДВАРД МУНК КРИК
  5. Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире

Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Эдвард Мунк родился в 1863 году.

Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В 1893 году Мунк создал «Крик»— своё самое известное произведение. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".

Его краски стали резче и интенсивнее. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Среди её членов были такие великие художники ХХ века, как Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк.

  • Экспрессионизм как стиль в живописи
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Интересные факты из жизни художника
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Эдвард Мунк, норвежский художник

Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Но всё это не так страшно как кажется. Хотя поначалу нацисты превозносили Мунка как «истинно нордического» художника, позднее его заклеймили как представителя «дегенеративного искусства». А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).

«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Мунку хотелось писать то, что он называл в высшей степени человечно, говоря: «Я буду изображать живых людей, которые дышат и чувствуют и страдают и любят». Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности.

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Этой мечте не суждено было сбыться. В 1902 году, в Берлине, Мунк показал публике цикл "Мгновения жизни". Новые впечатления волной нахлынули на Мунка и под их воздействием он пишет картину «Больной ребенок» – работу, которая впоследствии получит у критиков высочайшую оценку и ее причислят к шедеврам норвежского искусства.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  3. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  4. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  5. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.

Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.

  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись ка потрясения и преобразования действительности.

Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.

  1. Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик». У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.

«Болезнь, безумие и смерть были ангелами, посещающими мою колыбель и с тех пор преследовавшими меня на протяжении всей жизни. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы». Но до этого, художника «обвинили» в импрессионизме, раскритиковали название и размер произведения, а к травле присоединились не только художники, но и семья. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. В это время художник обратился к жанру портрета. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Его творчество резко изменилось. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов.

Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. В этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми наконец, в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством47. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.

Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Значимыми представителями немецкой ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.

Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней.

Экспрессионизм: 
беззвучный крик 
и гармония хаоса

Даже посетители галереи, зная ее дурную славу, поглядывают на нее с опаской или стараются вовсе обойти стороной. На протяжении всего своего существования картина негативно воздействовала на людей, как-либо соприкасавшихся с ней. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Это давало художнику возможность посмотреть на созданное со стороны, а затем, отбросив лишнее и частное, сконцентрировать внимание на выражении главной мысли.

В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг.

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия.

В конце 1880-1900-х гг. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Назревала Первая мировая война. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Да, они действительно потеряли в эмоциональности, но это не повод задвигать их куда-то на периферию мунковского художественного мира. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Прилегавшие к вилле обширные земельные владения позволили ему заняться сельским хозяйством, которое стало его увлечением в поздние годы: при помощи работников он выращивал фрукты и овощи, разводил домашнюю птицу. В 1918 году художник слёг с «испанкой», унесшей в те месяцы жизни миллионов человек, но благополучно выздоровел, несмотря на свойственную ему хрупкость здоровья.

Всего он провёл там более полугода. проклятая картина. Изначально она называлась «Отчаяние». Это была реакция на впечатления детства, которые были настолько сильны, что на протяжении всей жизни Мунка были для него источником вдохновения и своего рода навязчивой идеей.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Позже возникла группа «Синий всадник». Его портреты превосходно отражали характер человека.

Только спустя время это творчество получило четкое определение. Младшая сестренка страдала «шизофренией». Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску.

Получение стипендии в 1885-м позволило Мунку побывать в Париже и узнать, что кроме немецкого реалистичного искусства, с которым он был знаком лишь «заочно», есть и французская школа живописи. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».

В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни— поэма о любви, жизни и смерти». Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. Мрачное синее небо. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Самая знаменитая картина из цикла Фриз жизни – это созданная в 1901 году картина Крик, которую можно считать программным произведением зарождающегося экспрессионизма. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства.

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

При этом ощущение "спонтанности", вызываемое картинами Мунка, обманчиво. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8.

В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).

У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Театр экспрессионизма В театре Экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.

Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. В 1919 году он написал «Автопортрет после испанки». В 1930 году у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искажённых форм. В 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией.

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли, – пишет Мунк в сопроводительном тексте. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Самыми характерными образцами экстремизма в музыке можно назвать «Воццек» Альбана Берга пьесы, монодрамы и вокальные циклы Шёнберга некоторые произведения Веберна.

В 1889 году он купил дом в Осгордстранде, который стал для его творчества отправной точкой. В других комнатах царит хаос, на который сам Мунк не обращает ни малейшего внимания". В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. В это время в Париже начинают появляться живописные и графические афиши и рекламные плакаты в стиле модерн. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Там многие художники писали свои картины. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг.

Её основоположником считают Арнольда Шёнберга. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Пришло время настоящей славы, а с ней и серьезных трагедий в личной жизни начались ссоры с друзьями, которые своими «благими намерениями» довели измученного гения до психического расстройства. Мунк практически не использоваал прямых линий.

Кристиан Крог был предшественником и учителем Мунка. На молодого художника огромное влияние оказал и Ханс Иегер, автор запрещенного романа Христиания – богема и афористаческой Библии анархиста. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках.

Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Период конца XIX — начала XX века остался в истории как время тяжелейших потрясений. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Человек без лица – сам Мунк, потерявший смысл жизни, пребывающий в изоляции и оттого отчаявшийся до предела.

Ведь мост на картине – реальное место в Осло. В восемнадцать лет он поступил в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, в 1882 году его учителем стал К. Крог, вокруг которого в 80-е годы группировались многие норвежские художники. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.

Впрочем, частично мечта художника все-таки осуществилась. Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в его подсознании инстинкты. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. В картине «Крик» уже отчетливо заметны детали, характерные для экспрессионизма (в этом стиле работа считается знаковым событием): в контурном рисунке присутствует жесткость, а цветовая гамма отличается ярко выраженным диссонансом. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Один из первых представителей экспрессионизма. Но ведь каков и замах. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу).

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуфф и Фриц Блейль.

Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). Всего он провёл там более полугода. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).

Кино В кино Экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 191525. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). "Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин». Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.

В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования.

Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге.

К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком.

А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Это время, когда у него выработался свой стиль – один из вариантов возникшего в Европе арт-нуво. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно.

Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Все вокруг мрачно и бледно. Собственно, об абстрактном экспрессионизме.

Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток. Мунк). Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Это было для него открытием.

Все больше стран затягивало в омут революций и гражданских войн. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик». Позднее в группу вошли Эмиль Нольде и Аксель Гален-Каллела.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья.

Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Однажды работник музея случайно уронил картину. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. фон Вернером даже отказалась принять на выставку произведения Мунка, что послужило толчком к расколу и организации Нового Сецессиона.

Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». expressio — выражение), нужно представить себе эпоху, в которую он был рожден. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Но в среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло).

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной.

И в преклонном возрасте он не утратил ни своего мастерства, ни своей юношеской страсти. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». В том же тексте отмечается непритязательность Мунка, его привычка к "безбытной" жизни. Мунк вырос в очень религиозной семье.

Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Экспрессионизм остро отразил проблему конфликта реальности и человека.

Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Все готовые работы из цикла были выставлены в Берлине в 1902-м, затем в 1905-м – в Праге. О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции.

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895).

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Следом брат Андреас. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык напряженно патетичен.

Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка.

Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Таким образом, в человеке и пейзаже соединяются воедино нравственное содержание и художественная форма, порождая большой «экспрессионистический» взрыв. Чтобы понять экспрессионизм (от лат. В самом деле, в случае с Мунком, можно без особого труда проследить нити, связывающие отдельные полотна в единое целое.

Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Направление Шёнберга и его учеников объединяли наиболее экстремистское направление. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.

Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет.

Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Ребенком он пережил и смерть матери. Тончайший серебристый тон акватинты лишь подчеркивает изящную хрупкость линии берега, фигуры женщины, веток деревьев. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Мировоззрение экспрессионизма В центре художественной вселенной Экспрессионизмистерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизац и «природы» сердце человека.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет.

Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года— художник Кристиан Крог. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Современники Мунка Арне Кавли (1878-1970) и Торвальд Эриксен (1868-1939), а также Хальвард Эгдус (1877-1899), Харальд Сольберг (1869-1935) и Николай Аструп (1880-1928) объединили тенденции 1890-х, развивая среду Реализма, предавая ему более абстрактное выражение.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Экспрессионизм представляет собой наиболее открытую противоположность гармоничным и утончённым музыкальным школам и романтизму. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным.

Отчаяние и ужас, а также крик, как естественная реакция на столь сильные эмоции, словно окутывают, окружают и разрастаются до размеров мира. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.

«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.

Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Но что поделаешь, у нас нет иного выбора".

«Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Осенью он едет в Париж. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин.

входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Только на кровати светится яркое покрывало.

Богема стала для него второй семьей. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.