Экстаз Святой Терезы Джованни Лоренцо Бернини

Экстаз Святой Терезы— алтарная группа вкапелле Корнаров римской церквиСанта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годахДжованни Лоренцо Бернинипо заказу венецианского кардинала ФедерикоКорнаро. «экстаз святой Терезы» (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Караваджо, например, добился этого в работе св. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.

Архитектура барокко – пышные декорации. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665).

Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. А у меня дом. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.

Бернини, "Экстаз 
святой Терезы"

Бернини, "Экстаз святой Терезы"

Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.

Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Развернувшаяся в Краснодаре драма вокруг выставки «Icons», куратором которой стал знаменитый галерист и профессиональный пиарщик современного искусства Марат Гельман, не первый в истории искусства конфликт между художником и зрителем.

К их числу относится и небольшая церковь Санта-Мария делла Виттория. Святая Тереза – ярчайший представитель испанского мистицизма XVI века, неоднозначно принятого официальной церковью. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Просто этот был период, когда церковь блюла четкие границы дозволенного и недозволенного.

Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Доказательство тому — Рим. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул «кавалера».

Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Цоколь состоит из цветных каменных глыб, трон и статуи сверкают позолотой над ними взлетают ангелы, клубятся облака, блестят металлические лучи и светится овальное окно, в которое проникает извне солнечный свет. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Она тяготела к превращениям, переходам от одного состояния в другое.

«Экстаз святой Терезы», 
Джованни Лоренцо 
Бернини

«Экстаз святой Терезы», Джованни Лоренцо Бернини

Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога.

В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса.

Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Петра, значение одной из основных архитектурных тем.

Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Думаю, что они больше привлекают не искусством, а историей прошлого. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).

Камень становился воском в его руках. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Лицо ангела с двусмысленной улыбкой противопоставлено прекрасному одухотворенному лицу Терезы.

  1. «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
  2. Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
  3. «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
  4. Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы

В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Отец его был скульптором и одаренность сына проявилась довольно рано. Действительно, некоторые набожные эксперты и зрители выражают возмущение относительно того, что Бернини опошлил святой сюжет сексуальным подтекстом. Барокко – это театр. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе – стрелу отвращения. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы ПавлаV из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св.

  • Описание работы «Экстаз Святой Терезы»
  • Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  • Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  • Скандальное искусство от Микеланджело до Херста
  • «Экстаз Святой Терезы» : описание
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Ну, а то, что создавал Бернини – это что, не площадка для творчества. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.

Бернини бросил вызов камню и победил. Однако профессор Роберт Харбисон в книге «Размышления о стиле барокко» (2000 год) говорит, что автор использовал эротический элемент в качестве трамплина к более глубокому духовному содержанию. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Вы не имеете права это делать. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  6. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Параллельно Бернини создает и другого типа портреты, в которых нет помпезности и приподнятости, а все внимание мастера направлено на создание индивидуального, яркого человеческого образа исполненного подкупающей жизненности и динамики. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. Скульптура должна притягивать, заставлять зрителя чувственно трепетать и переживать. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом.

Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Нужно отдать должное мастерству и смелости Бернини, который отважился изваять облака из мрамора. Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы».

Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.

Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.

Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Экстаз св. Это «есть высшее достижение моего резца, – говорил скульптор, – которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. На другой высечено имя Урбана VIII. Все говорит об энергии и страсти Бернини. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».

Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Глубина площади – 280м.

Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
  4. 7 декабря Родился Джованни Лоренцо БЕРНИНИ
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Заставляя зрителя смотреть на западный фасад собора с большего расстояния, новая площадь дала возможность видеть купол вместе с фасадом, в какой-то мере вернула зданию цельность.

Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. В одном из писем св. Петра» и «Киворий».

Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Веки св. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня».

«Экстаз Святой Терезы» 
Бернини – вершина 
творчества мастера

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. С ее уст срывается крик сладостной муки. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). И весьма уместного творчества.

В Ватиканском дворце он спроектировал Королевскую лестницу. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Фонтан довольно небольшой.

В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Но вот в одном он оплошал. Это повышало декоративный эффект.

А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская.

Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625).

Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Это он соорудил перед собором св. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Необычен рассчитанный на фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над ними узкой центральной частью, которая целиком, от цоколя до кровли, трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух широких пилястр треугольного фронтона.

Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Заказы сыпались на мастера один за другим, он брался за все и выполнял свою работу блестяще.

УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Многое зависело от человеческого фактора Божьих слуг и заказчика. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).

Зачастую он работал чисто интуитивно. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Запрокинув голову, охваченная томлением святая Тереза лежит на облаках.

В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Работа изображает эпизод «религиозного экстаза» Терезы из Авилы. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.

Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. «Если это духовная любовь, то она знакома и мне, – остроумно заметил один ученый, рассматривая «Святую Терезу». Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Боль была настолько реальна, что я застонала. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Обилие складок одежд перегружает композицию в любой из этих скульптур.

Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. И все это создано из мрамора.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Другое дело – православие. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Это видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его чувственный, эротический характер. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

И это чуть не стоило ему карьеры. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619).

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Терезы». Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.

Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.

Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле. Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). И ведь рядышком с резиденцией Папы Римского. Ведь эстетика барокко утверждала «принцип всеобщей иллюзии».

Однако, мои взгляды редко совпадают с общепринятыми. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Находится в римской Галерее Боргезе.

Но только они это начали из церковных верхов им сказали: Стоп. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Он был мал ростом и очень красив. Мы решали только, как организовать освещение, как выполнить отопление. Просто посмотрите на кровать Людовики. Здесь же композиции прекрасно вписаны в интерьеры помещений. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Как истинный мастер барокко, Бернини гордился тем, что смог уподобить скульптуру живописи. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико.

Уста открылись в крике сладостной муки. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». По существу, Бернини, которого отличало страстное увлечение театром, лучше всего проявил себя в тех случаях, когда он прибегал к сочетанию архитектуры, скульптуры и живописи. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Тереза облекала в форму писем. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625).

Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. Дело чуть не дошло до убийства.