Экстаз Терезы
Экстаз Святой Терезы. «экстаз Святой Терезы» отличается сложностью и театральностью композиции. Одной из таких удивительных работ стала скульптурная композиция "Экстаз Святой Терезы", расположенная в церкви Санта Мария делла Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria) в Риме.
Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы». Особую ценность представляет художественный и идейный центр капеллы Карнаро (Cappella della Cornaro) – «Экстаз Святой Терезы» (Estasi di santa Teresa dAvila) работы Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini). Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Экстаз Святой Терезы— алтарная группа вкапелле Корнаров римской церквиСанта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годахДжованни Лоренцо Бернинипо заказу венецианского кардинала ФедерикоКорнаро.
«экстаз святой Терезы» (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации.
В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св.
Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие.
- Скульптура «Экстаз святой Терезы»
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Бернини, "Экстаз святой Терезы"
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
«Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Терезу показывают, лежа на облаке, указывающем, что это предназначено, чтобы быть божественным появлением, которое мы свидетельствуем. ТерезаВ капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Прежде всего, здесь находятся две церкви, построенные на развалинах терм Диоклетиана: это Санта-Сусанна (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano) и Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme). Экстаз св. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно».
А сама фигура святой Терезы настолько выразительна, что, даже спустя века, кажется, что каждая черта ее лица, каждая складка плаща шевелиться и оживает, одухотворенная рукой великого мастера и заставляет задуматься о том, какие же чувства отражаются на этом мраморном лице. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Если до сих пор в отображении коллизии «человек — мир», «стихия бытия в его целом — частица бытия» Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Тем более, что персонаж это реальный. Св. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619 — 1625). Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.
Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Аникст: «В «Экстазе св.
Композиция контрастна: над поникнувшей истаивающей святой поднята стройная, гибкая и хрупкая фигура херувима. Все говорит об энергии и страсти Бернини. Выше: что вы искали. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская.
- Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Экстаз святой Терезы Информацию О
- Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
- Примечания для Экстаз святой Терезы
- Скульптурная группа и ее урегулирование
Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. В «Экстазе св.
Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Мраморные рельефы по бокам капеллы, на которых из восьми фигур изображено семь кардиналов, принадлежат руке Эрколе Феррата. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку»Любовью жить – дарить себя без меры. Любовь такая не перестает, И я дарю себя с простою верой, Что если любишь – ни к чему расчет. Все, что имела, много или мало, К Твоим ногам смогла я положить. Одно богатство у меня осталось:Любовью жить. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. св. На левом рельефе представлен Федериго Корнаро, читающий Библию, рядом с ним видна голова его отца дожа Джованни Корнаро изваянная самим Бернини. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».
- Влияние или работы, на которые влияют
- Указывать местоположение в твитах
Дело чуть не дошло до убийства. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). заданный автором Колосовые лучший ответ это А как это может не нравится.
Любовью жить. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения».
Тереза облекала в форму писем. С ее уст срывается крик сладостной муки. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Такое со мной если и бывает, то очень редко.
Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. И если барочный фасад Санта-Сусанны достаточно типичен для итальянских церквей, то Сан-Бернардо, построенная в 1600 году, сохранила форму древнеримского Сферистериума (Sphaeristerium) — зала для игры в мяч.
Уста открылись в крике сладостной муки. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св.
Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. В одном из писем св. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем.
Это потрясающе красиво. вы можете запросить все в системе с коробкой. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». На иллюзорно трактованных рельефах боковых стен капеллы расположились, как зрители в ложе театра, смотрящие и беседующие между собой члены семьи Корнаро, один из которых был заказчиком алтаря и капеллы. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов.
В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. ТерезаIronieВысший разум (262697)Для непосвященных в том числе). Да и посвященным это не может не нравится.
Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Хотя меня подчас и посещают видения ангелов, я всегда их вижу духовным видением, о котором я упоминала. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.
В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Лоренцо Бернини. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери.
И все это создано из мрамора. В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви. Боль была настолько реальна, что я застонала. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Не только ангел, но и сноп низвергающихся металлических золоченых лучей и свет через цветное стекло находящегося позади них окна и облако из серого камня, поддерживающее на себе беломраморные фигуры персонажей и декоративно-яркие «расступающиеся» колонны обрамления и разорванный фронтон и «зрители» из семейства Корнаро на боковых рельефах капеллы — весь этот сложный арсенал картинно-постановочных средств призван живописать чудо небесного видения, величие и впечатляющую силу внезапно раскрывшегося человеку нового облика мира и столь же неожиданное размыкание, гиперболизацию его духовного «я».
Св. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Как пишет А. А. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.
1645-1653 гг. Экстаз Святой Терезы. Эти скульптурные портреты как бы отодвинулись друг от друга, но тем не менее они создают нерасторжимое единство.
Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной к лику святых. Мраморные рельефы по бокам капеллы, на которых из восьми фигур изображено семь кардиналов, принадлежат руке Эрколе Феррата. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. В 1622 году Тереса была причислена к лику святых папой Григорием XV.
Санта Мария делла Виттория, Рим.