Энди Уорхол Мэрилин

Портрет художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» был продан в общей сложности за 38, 2 миллиона, где 34 миллиона – сама стоимость картины, озвученная на торгах и 4, 2 миллиона – комиссия посредника. Диптих Мэрилин (англ. Marilyn Diptych)— знаменитое шелкографическое полотно американского художника Энди Уорхола, выполненное в стиле поп-арт. Портрет Мэрилин Монро работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christie39s в Нью-Йорке.

Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов. Работа американского художника, одного из основоположников поп-арт культуры Энди Уорхола – портрет с изображением легендарной кинодивы Голливуда Мэрилин Монро ушел с молотка аукциона Phillips за невероятные 34 миллиона.

Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас.

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке.

  • Описание картины «Диптих Мэрилин»
  • «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
  • Энди Уорхол, "Золотая Мэрилин Монро"
  • 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
  • Энди Уорхол – один из самых дорогих художников двадцатого века
  • продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн

ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике». Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Джейн Хольцер чистила зубы.

Он сказал: Э, нет. » Вот так я и начал рисовать деньги. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Результат был неоднозначным, но впечатляющим: вместо портрета конкретного персонажа появлялся плакатный собирательный образ звезды. Там сумел найти работу иллюстратора в нескольких журналах и исправно выполнял заказы: согласно требованиям и в срок. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли.

  1. Самые известные картины Энди Уорхола
  2. Картина художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе
  3. Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
  4. Портрет Четыре Мэрилин Энди Уорхола ушел с молотка за 34 млн
  5. Энди Уорхол: от банки супа до философии смерти
  6. Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
  7. Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
  8. Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 миллионов

Писал книги. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).

мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Он рассказывает о событиях своей жизни и не только, размышляет о смешных и красивых, о губах Мэрилин Монро и званом ужине с учеными, о серьезном и не очень, об арт-бизнесе и комнате со сладостями. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится».

  1. Не просто банка: главные работы Энди Уорхола
  2. 5 самых узнаваемых работ Энди Уорхола
  3. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  4. Энди Уорхол и его 7 знаменитых женщин
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель. но кто сказал, что это истина.

Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике. Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.

Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы».

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Мэрилин Монро возвращается в кино
  • Современные художники посадили Трампа за решетку
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли

Уорхол – основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы.

И вы находите там сокровища. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. Почему бы и нет.

  • Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
  • Топ-20 цитат Станислава Ежи Леца
  • Шопен: жизнь и смерть музыкального гения
  • На автобусной стоянке во Франции нашли работу Дега, украденную в 2009-м году
  • «Оскар-2018»: неизвестные номинанты

В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell».

Он слишком контролировал мою жизнь». В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн. С легкостью.

Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. несколько забавно было читать коментарии. Среди звёзд, которых рисовал Энди: Мэрилин Монро, Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие-многие другие. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол. Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра.

  1. ТОП-10 самых дорогих нарядов в истории «Оскара»
  2. 10 новых музеев, которые открываются в 2018-м году
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  7. : музыка, которую можно увидеть
  8. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  9. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства.

Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры».

Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. А в 1969 совместно с андеграундным журналистом Джоном Уилкоком Уорхол создал «кристальный шар поп-культуры» — журнал Interview, в котором звезды интервьюировали звезд, а тексты не правились. Campbells Soup Can). Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола.

Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века». Я застрелила Энди Уорхола. долларов. Уорхол был воплощением американской мечты. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала.

  1. Продукты международной информационной группы Интерфакс
  2. Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
  3. Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
  4. Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )

Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола. теперь, увы, поздно. Излюбленными героями портретов стали звезды-современники: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джим Моррисон и другие, а также некоторые политики. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой.

После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. — Неважно. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».

  1. Тараканы, коты, кеды и Энди Уорхол
  2. Топ 10 знаменитых работ ЭНДИ УОРХОЛА
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Шелкографические картины Энди Уорхола
  5. Отношение Энди Уорхола к смерти
  6. Тенденции сезона весна-лето 2018 в работах модного иллюстратора
  7. 10 конфузов в индустрии моды последнего десятилетия

Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Тот остался жив, но, вынужденный провести какое-то время в больнице, с удовлетворением отметил, что создал своего рода кинетический бизнес. Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась.

Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф.

  1. Чем запомнился 35-й сезон Недели моды -

Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные.

Описание картины 
«Диптих Мэрилин»

У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом.

Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться.

На картине нет ничего, кроме денег. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто».

Это очень важно, т. к. В середине 1970-х гг. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было.

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. — Но Энди, это же твой портрет. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки.

И, как предсказала Дороти Подбер после выполнения своей миссии, выросла в цене. Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться. Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.

Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Изготовлен он был методом шелкографии.

«Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится».

Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Так, в середине 60-х он создал огромное количество маленьких фильмов, на которых его друзья актеры, художники, музыканты разговаривают, к слову, в числе говоривших, но вовсе не друзей Уорхола, был и Боб Дилан, забравший и поменявший «Двойного Элвиса» на диван. Он был прав, похоже. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Анжелика Хьюстон беседовала с Мэй Уэст, Бьянка Джаггер — с Кельвином Кляйном, Майкл Джексон брал интервью у лидера группы Neptunes, Энди Уорхол – у Трумена Капоте.

2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала. Когда созерцаешь «красоту», всеимеет значение: гдеэто происходит, вочточеловекодет, ктонаходится рядом сним изкакого именно помещения онспускается вниз полестнице»Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot.

Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги. Всё засвечивалось, как при фотопечати.

Неуравновешенная особа совершила этот акт вандализма, введя художника в заблуждение невинным вопросом: дело в том, что термин shoot (в разных значениях — стрелять и снимать) фотографы используют в переносном смысле как сделать снимок. В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Отец конвейерного искусства, говоривший, что «создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство», с легкостью подтвердил свои слова и на собственном примере. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. 47 лет спустя, в 2009-м, «200 однодолларовых купюр» стали лотом на аукционе Sothebys в Нью-Йорке.

Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ».

Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew. Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают. Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов.

Он любил записывать говорящих людей, даже порой утверждал, что это ему нравится намного больше создания картин. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом.

В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов.

Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor).

Конечно, он разрешил. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». Рожденный между мировыми войнами сын словацких эмигрантов Андрей Вархола из болезненного ребенка и школьного аутсайдера вырос в самую главную фигуру современного искусства XX века. Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры.

Однако в 2009-м он все же решился отпустить из своей коллекции Монро для участия в выставке женских портретов, которую организовал аукционный дом Sothebys. Мастерская успешно продолжала работать и без него. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности.

Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века». мы — представители другого поколения.

Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки». «Выдолжны уметь находиться водиночестве, ведь именно так вчеловеке развиваются особые черты, делающие его интересным»В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. ». Не пострадала лишь одна — Бирюзовая, которая сразу обрела неслыханную популярность. Лишнее смывалось водой.

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять.

Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.

В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. «Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается», — утверждал Энди. «Пистолет», созданный спустя полтора десятка лет после случившегося, демонстрирует копию оружия из которого стреляла Соланас.

Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. После покушения Уорхол не потерял интереса к творческой деятельности и не переставал экспериментировать с искусством. По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин был выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле.

Существует множество мнений и споров насчёт данной работы. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве.

Окружение легендарной«Фабрики»дало Энди Уорхолу простор для развития не только своего художественного, но и журналистского дара. На картине нет ничего, кроме денег. Живопись Уорхолу не нравилась, вот таким образом он получил степень бакалавра как графический дизайнер. 3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его «Фабрику» и выпустила три пули ему в живот. Коэн на всякий случай сообщил, что Мэрилин обосновалась в его апартаментах навсегда. Родившись в бедной семье эмигрантов, он с детства мечтал покорить мир, добиться славы и денег.

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. В наибольшей степени суть «фабричного» духа внешне выражает «Винил», снятый в 1965 году, — экранизация антиутопического скандального «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Особо популярной стала Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. Он обошел по известностихудожников Баскию и Ольденбурга, чьи имена вспоминаются не так часто, как имя Уорхола.

Джеймс Розенквист крутился на стуле. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. В классе он стал изгоем. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание.

Его картины, воспевающие величие предметов примитивной бытности и демонстрирующие«надуманные»иконы человечества, уходят с молотка за сотни миллионов, в 2013 году «Серебряная автокатастрофа (двойная авария)» продана за рекордные 105, 4 млн. В арт-мире есть какие-то безусловные величины. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он.

Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Уорхол не стал давать против нее показания. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии.

Изрядно подорожали и пострадавшие изображения: история с Дороти придала им особый статус. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение.