Эпоха Возрождения Картины Леонардо Да Винчи
Картины Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения
Игра света и тени задает особый интимный тон всей композиции. А если вчитаться в «Трактат о живописи», составленный из записей и высказываний Леонардо, станет ясно абсолютно, что он не из тех художников, которые дозволяют кому-то касаться до его работы. Это единственный сохранившийся автопортрет Леонардо да Винчи. Леонардо привлекает перспектива, однако он совершает ошибки. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. Все части тела будто живые, еще немного и они начнут двигаться. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.
Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Тем не менее проект удался на славу. Однако они остались незавершенными. Их позы и жесты показывают, с каким искренним удивлением, полным горя, они разговаривают. Позднее полотно перешло по наследству от отца к дочери, М. А. Сапожниковой (по мужу — Бенуа), у которой ее и выкупил император. Исчезает прежняя слабость пленника, наливаются силой его мышцы, гордо поднимается голова.
Эффект достигнут с помощью «сфумато». Гиберти выиграл конкурс. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. С правой стороны фрески размещен Юлий II, возлежащий на носилках. Непонятно, где именно дорога начинается и где заканчивается, мы видим только отрывок извилистого пути.
Всего насчитывается 52 картины. Мадонна с цветком исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. Леонардо в картине «Крещение Христа» раскрыл свой талант молодого гения и свою оригинальность.
На них изображена юная женщина. Микеланджело избрал другую схему.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Вдохновленный примером Лоренцо, Леонардо начал оттачивать собственный изобразительный язык, разрабатывая форму «говорящей живописи», которая с созданием Поклонения волхвов (1481) откроет стиль интенсивной выразительности движения и жеста, силу изображения, в точности воспроизведенную через столетия немым кино.
В Милане Леонардо сблизился с учеными из Павийского университета. Он переехал во Францию ко двору короля Франциска I. Еще одна картина упрочила бессмертную славу Леонардо. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. В 1478 году Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна с цветком» (другое ее название «Мадонна Бенуа»), которая сейчас выставлена в Эрмитаже. Иуда – и это тоже совсем не характерно для итальянской живописи XV века – смешался с толпой других учеников. Почему руки Христа выделены светом и приближены к зрителю, а лицо вдалеке и скрыто во мраке.
Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде. Главные персонажи оказываются как бы выхваченными лучами света из ночного мрака. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Только Иуда психологически изолирован, хотя формально находится рядом с Иоанном и Петром.
Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Почти сразу же по приезде в Рим, в 1509 г., Рафаэль, продолжая тему Мадонны, пишет полотно «Мадонна Альба».
Художники Чимабуэ, Дуччо и Пьетро Каваллини из Рима предприняли шаги в сторону большего натурализма2. Такой эффект создается за счет сгущения теней и высвечивания отдельных мест в композиции. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Полотно «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), примерно 1478 г., было выкуплено у ее последних русских владельцев царем Николаем II в 1914 г. специально для Эрмитажа.
Что касается живописи, то самыми ранними работами считаются фигура ангела в картине Верроккио «Крещение», картина «Благовещение», портрет Джиневры де Бенчи, «Мадонна с цветком» (или «Мадонна Бенуа»). В настоящее время «Мадонна Литта» хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Пейзажи в большинстве случаев изображались на таких полотнах, как «Крещение Христа». Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
Здесь очень точно и тонко переданы движения, пластика человеческого тела. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Андреа Верроккьо не случайно пользовался большим авторитетом у своих учеников. Это язык, наиболее приспособленный для познания и выражения окружающего мира, вот таким образом он мог заметить: «То, что присутствует в самой сути Вселенной – настоящей или воображаемой, — художник постигает вначале сознанием, а потом исполняет с помощью рук своих, кои достойны всемирного восхищения ибо в одно время с созданием вещей производят и согласную им гармонию».
Великие картины Леонардо да Винчи ( )
Изображена драматическая кульминация трапезы, когда Христос произнёс роковые слова: «Один из вас предаст меня» Они вызывают у апостолов гамму разнообразных чувств, отчаяние испуг, недоумение, гнев некоторые вскакивают с мест, бурно жестикулируют. Именно в Милане Леонардо, вращаясь в свете при дворе герцога, пишет портреты светских дам и обретает привычки жить на широкую ногу иметь свою конюшню, что не всегда ему позволяли средства, поскольку он обыкновенно затягивал работу, а то просто не оканчивал, увлекаясь все новыми замыслами и занятиями. На четырёх распалубках свода в углах капеллы представлены ветхозаветные истории спасения народа Израиля. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Образ Магдалины необычайно ярок и динамичен: устремленная вперед фигура женщины, поднятая вверх рука, разметавшиеся огненно-рыжие волосы, слегка приоткрытый рот из которого вот-вот вырвется крик отчаяния.
В нем указывалось на гармонию строения человеческого тела и для наглядности изображалось, как соотношения длины расставленных рук и ног позволяют вписать человеческую фигуру в идеальные «божественные» фигуры – круг и квадрат. Центральная фигура композиции — Мария, показанная молодой, полной земной красоты и силы женщиной.
Он переписал драпировки на основании этих рисунков. И невозможно представить себе апостолов более внимательными, когда они услышали страшную правду Его слов: «Один из вас предаст меня». Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. В ней есть прекрасные куски живописи (горы, группа с младенцем Христом, дерево справа), однако они слабо связанны между собой и далеки от эмоционального, волнующего собеседования, предстающего в лондонском картоне. Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda).
Обстановка в городе-республике была неспокойной. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
И вскоре начинающий художник превзошел своего учителя. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Пока что для нас это и остается загадкой, но мы продолжаем наслаждаться сложной драматургией «Тайной вечери» и её великолепностью. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Талант его постоянно развивался.
При этом Леонардо не перестает заниматься живописью. Да Винчи был новатором своего времени. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику.
Значительную часть в творчестве Рафаэля занимают монументальные произведения. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Леонардо да Винчи (1452-1519) был незаконнорожденным сыном дворянина и горожанки. Эти элементы, присущие школе Верроккьо и характерные для творчества последнего, несколько переосмыслены у да Винчи.
Вся поверхность потолка для росписи была поделена на несколько частей. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Для «Джоконды» отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров.
Итальянская живопись эпохи Возрождения
Однако папа умер в 1534 году. Мадонна написана на фоне замечательного пейзажа с деревьями, холмами и озером. Ее взгляд проникает прямо в вашу душу. Фон выполнен в едином тоне – окно в темной стене, которое не позволяет увидеть небо.
В 1480 году Леонардо да Винчи имел уже свою мастерскую во Флоренции. Достаточно сказать, что по решению одного из яростных поклонников контрреформ, Павла IV Караффы, в композицию «Страшного суда» знаменитого живописца были внесены изменения.
Леонардо да ВинчиКартины и биография
«Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Лицо девушки на картине очень бледное и одновременно наполненное внутренним светом. Статуя огромных размеров (высота ее составляет 5, 5 м) выражает необыкновенно сильную волю человека, физическую мощь и красоту его тела.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Кажется, еще мгновение — и путы будут разорваны. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Для Леонардо искусство есть «второе» творение. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает.
Той же одухотворенностью наполнены и образы, созданные в алтарной композиции «Мадонна Пезаро», написанной в период с 1519 по 1526 г. Эти герои — не схемы и не абстракции.
Статья о Леонардо да Винчи, гении Эпохи Возрождения
На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Он поселился и долгое время прожил в квартале Порта Тичинезе. Здесь, равно как и в другой картине Тициана — «Убиение св. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-- 1494 гг. ).
Особый интерес представляет здесь композиционное построение. Здесь он работает над созданием гробницы Папы Юлия II. Возможно, эта площадка находилась около Порчиано, на дороге, ведущей в Пистойю.
Леонардо да Винчи как символ эпохи Возрождения
Эта картина представляет собой сцену Тайной вечери Иисуса со своими учениками. Завершенность композиции передана не только фигурами главных персонажей, но и самой формой картины — тондо (круглая), что вовсе не ограничивает свободу образов. Новым этапом развития мастерства художника в создании многофигурных композиций стало полотно под названием «Введение во храм», датированное 1534-1538 гг. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Тем не менее его личность выходила за пределы своего времени, поднималась над ним.
Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании. Интересен и тот факт, что работы по украшению залов Ватиканского дворца знаменитый художник проводил совместно с учениками, среди которых видное место занимали Джулио Романо, Франческо Пенни, Перино дель Вага, Джованни да Удине. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Фигура Моисея — это воплощение лидера, вождя, человека с необыкновенно сильной волей.
10 самых известных картин эпохи Возрождения
Заметив это, отец отдает мальчика в обучение к одному из самых известных в то время мастеров скульптуры, живописи и ювелирного дела Андреа Верроккьо (1435-1488). То есть от добра ко злу. Это герои, наделенные незаурядным умом и большой силой духа.
У него не было ни семьи, ни наследников. Это убеждение играет главную роль в художественном романе Дэна Брауна «Код да Винчи». В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Эта картина выставлена в Эрмитаже.
«Творчество великого художника эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи»
Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.
Мария, подобно статуе, застыла в скорби. Судьба этого прославленного произведения Леонардо трагична. Сфумато – это художественная техника, в которой тонкое затенение используется для создания мягких, трудно различимых переходов между цветами и тонами, чтобы достичь более реалистичного изображения.
В средневековый период, всё, что касалось классического периода в искусстве воспринималось как язычество. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Нашел и привел в монастырь, где работал. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. По сравнению с образами на фрески «Диспута», фигуры «Афинской школы» намного крупнее и монументальнее.
sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали). Тицианом было создано первое произведение драматического характера. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Однако первый миланский период твор чества Леонардо (1482--1499 гг) оказался наиболее плодотворным Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.
Картины Леонардо Да Винчи с названием и описанием
Многое достигнутое им в живописи явилось плодом научных занятий. До нас дошло немного ранних работ Леонардо. Однако он лишен идеализации и не наделен гиперболическими чертами. Стол, за которым сидят Христос и ученики, кажется, стоит здесь же, в церкви, только чуть выше пола и в нише.
Оно было заказано для алтаря церкви Сантиссима Аннунциат. В их ряду одно из первых мест занимает изображение Моны Лизы. Анной. Это знаменитое полотно «Положение во гроб».
Фигуры на картине необычайно лиричны и вместе с тем естественны. Объяснить это трудно, описать не возможно. Леонардо да Винчи смог изобразить процесс действия. Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике, других естественных наук.
Но самым известным произведением этого периода явилась «Тайная вечеря» — роспись в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие (1495—1497). Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. Картина никогда не передавалась её заказчику он хранил её у себя до конца жизни. Представленные на полотнах картины природы (переданный темными, мрачными красками закат в «Положении во гроб» и гнущиеся под сильными порывами ветра деревья в «Убиении св.
Биография и картины Леонардо да Винчи
На коленях у Анны, словно на троне, сидит монументальная Мария, плавно склоняясь к младенцу, который пытается оседлать ягненка. Здесь Микеланджело вновь обращается к созданию образа титанического человека-героя. Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
И главное, не подделка ли это. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Петра-мученика») оказываются своеобразными выразителями чувств и страстей человека.
Леонардо да Винчи – итальянский гений
Они, равно как и вся композиция в целом, показаны в динамике. Фигуры размещены на фоне сказочно красивого пейзажа. Во Флоренции Леонардо прожил недолго. Иллюстрацией к вышесказанному может послужить «Скованный пленник».
Для него живопись — это философия. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Впоследствии ими был украшен грот в садах Боболи, находящихся во Флоренции.
Папа Римский посчитал непристойными обнаженные фигуры изображенных на фреске людей. Один из самых влиятельных художников Северной Италии был Андреа Мантеньи из Падуи, который имел счастье работать в подростковом возрасте, во время, когда там же творил великий Флорентийский скульптор Донателло. Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Одновременно Леонардо увлекается изобретательством. У третьей стены, напротив алтаря, стоит статуя Мадонны.
галерея картин Леонардо да Винчи
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Нельзя себе представить, что Леонардо да Винчи мог жить и творить в другую эпоху.
Многие считаю, что своим талантом Леонардо вызывал зависть учителя. Видимо, все же нет. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. В возрасте 30 лет Леонардо да Винчи приезжает в Милан. Причем конфликт этот решается не в пользу человека.
Картины Леонардо да Винчи – самая дорогая портретная, религиозная и мифологическая живопись
Появляются его полотна «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница». Последние годы творчества Микеланджело прошли в атмосфере потери друзей и близких и еще более обострившейся общественной реакции.
В то же время другие твердо убеждены: земная женщина анатомически не может иметь таких черт лица.
Той же серьезностью наделен и образ младенца Христа. Ярким примером изменения художественного метода автора является картина «Портрет Ипполито Риминальди», созданная в конце 1540-х гг. Глаза женщины отражают необыкновенный ум, энергию, проницательность. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. «Мадонна Бенуа» не имеет каких-либо мелких деталей на фоне, в ней четко видно только две фигуры, которые полностью заполняют собой пространство.
Уже с детства он интересовался живописью. Фигура главной героини отделена от второстепенных (но не менее значимых) персонажей пространственными паузами: от толпы любопытных и священников ее отделяют ступени лестницы.
Однако о великом творении мастера можно составить теперь только самое общее представление. Однако эта фреска не отличается силой выражения творческого замысла художника. Это портрет Манны Лизы (так называемая «Джоконда»). Сплошным воплем о прощении является Иероним. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Мать и младенец находятся в своем собственном мире, оторванном от земной суеты.
Если присмотреться к губам дамы, то можно увидеть на них легкую улыбку. Эта работа так увлекла юного художника, что он даже не замечал ничего вокруг. Он изучал геометрическую перспективу и внес в это понятие новые разновидности, разрабатывал учение о пропорциях человеческого тела изучал движение, светотень. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Картина была куплена русским императором Александром II в 1865 г. у семьи итальянского герцога Антонио Литта, к которому ранее она перешла в дар от герцогов Висконти.
Именно здесь его мраморный «Давид». Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Здесь мастер отходит от принятой и распространенной ранее манеры исполнения портрета. Затем снова — Милан, Рим, Флоренция, а в 1517 году Леонардо совсем расстался с родиной. Луврская картина построена несколько сложнее, чем более ранний ее вариант. Начались его скитания по стране.
Интересен тот факт, что прототипом образа Платона стал Леонардо да Винчи. В их ряду одно из первых мест занимает изображение молодой флорентийки Моны Лизы. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Однако это никак не повлияло на выразительность образов. Возможно, около 1505 был создан картон (Лондон, Национальная галерея), а в 1508 или несколько позже – картина, находящаяся ныне в Лувре. Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам.
Созданные мастером образы Христа и апостолов необычайно ярки, выразительны, живы. Их одухотворенные лица наполнены любовью и нежностью. В конце 1530-х гг.
Итальянские художники Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти – два титана эпохи Возрождения
Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Глиняная модель колоссальных размеров долго стояла во дворе герцогского замка. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. В работе над ней принимал участие ученик художника – Амброджо де Предис.
Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Используя свои научные наблюдения, Леонардо да Винчи создал «Трактат о живописи». Вот таким образом, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Судорожное движение руки Иуды, его темный профиль выдает нечистую совесть.
Леонардо да Винчи – великий художник эпохи Возрождения
Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения. В настоящее время статуи хранятся во Флорентийской академии. Ещё при жизни мастера краски начали осыпаться. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 – 1519) сегодня считается ярким примером «универсального гения» из-за его достижений в самых разных областях, включающих науку инженерию, математику, анатомию и ботанику.
Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. В рельефе «Битва кентавров» уже нет следов постороннего влияния. Ему так хочется дотянуться до цветка.
Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Эпизод, который очень подробно описан Вазари, относится к началу творчества Леонардо.
Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. В сцен показано, что Иоанн признаёт и поклоняется Иисусу как Христу. Учитель одинок в своём мудром спокойствии и покорности судьбе. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. По европейским странам прокатилась волна желания возродить высокую цивилизацию древнего мира. Изображение последних, кстати, можно считать своеобразным шагом назад в творчестве мастера: подробная детализация элементов композиции (в данном случае складки платья и капюшона) является характерной чертой искусства Предренессанса.
Это тонкий намек на имя девушки. В настоящее время картина хранится в галерее Брера в Милане. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Она как бы говорит: «Все старания человека познать мир совершенно напрасны и тщетны». Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Особое внимание приковывает к себе способ изображения перспективы в картине.
Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Его Мадонна — воплощение всепрощающей, безмятежной материнской любви. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным.
Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Самые известные картины Леонардо да Винчи
Многие исследователи отождествляют модель с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио. Миланцы радушно встретили Леонардо. Но в 1400-х годах всё изменилось. Это уже не абстрактные, поражающие своей внешней красотой фигуры, а вполне реальные люди.
Так же сильны и движения младенца. Получил он его от августинских монахов из монастыря Сан-Донато. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой.
Темные краски наряда ярче высвечивают и оттеняют белизну ее лица. В результате картина оказалась обрубленной в нижней части. Уже с ранних лет у Леонардо пробуждается страсть к рисованию. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. И все же он был одинок.
Искусство Леонардо да Винчи (эпоха Возрождения)
С 1519 г. Микеланджело работает над созданием еще четырех статуй пленников. Цветок связывает обе фигуры между собой.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. За левым плечом, если приглядеться, можно увидеть, по словам все той же Паолы Волковой, трубы, возможно, оставшиеся со времен римской цивилизации. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.
Но отливка статуи вое откладывалась. Одной из самых выразительных картин Тициана признана «Пьета» (или «Оплакивание Христа»), написанная около 1576 г. Фигуры охваченных горем женщин изображены здесь на фоне каменной ниши и мрачного пейзажа. по заказу Лодовико Моро для трапезной церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане.
Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Но для Леонардо рисование пейзажей в качестве фона на полотнах было мало. Леонардо да Винчи закончил работу на удивление быстро: спустя всего лишь два года картина была полностью завершена. Объяснить это трудно, описать невозможно. Ночное освещение передается в них усилением светотеневых контрастов, при этом распределение света в картине не граничит с источником и фигуты не отбрасывают теней.
Родился в Тоскане в 1452 году, умер во Франции в 1519 году. Так до конца никто и не смог разгадать загадочный взгляд Джоконды, её улыбку. Он — господин и правитель мира (в том числе и природы).
Леонардо да Винчи: жизнь и творчество художника
жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Главная из них открылась сравнительно недавно. Этот человек изображен кающимся.
В знаменитом «Трактате о живописи» (1498 г. ) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Горностай был традиционным символом чистоты и Да Винчи отметил, что тот «предпочитает умереть, чем испачкать себя». Здесь показан новый художественный конфликт: человек и окружающий его мир. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Полны мольбы его глаза. Предпринятая в 1945 г. реставрация спасла роспись от дальнейшего разрушения, остатки живописи Леонардо были выявлены и закреплены.
Среди первых зрителей был математик Лука Пачоли, друг Леонардо, автор труда «О божественной пропорции», он писал в 1498 году: «Образ Спасителя исполнен со страстью и вдохновенно. Поза ее выглядит не вполне естественно. Его первый рисунок, обнаруженный археологами, является пейзажем «Долина Арно», написанный примерно в 1473 году.
В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Здесь Рафаэль знакомится с трудами Микеланджело и Леонардо да Винчи. В те времена среди художников не считалось постыдным искать знатных покровителей. Возможно из-за этого он стал знаковым представлением Леонардо как полимата или «Человека эпохи Возрождения» и, следовательно, воспроизводился бесчисленное количество раз. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совместных молитв. Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Неслучайно дама держит на руках горностая. Исследователи предполагают, что именно для гробницы Медичи были изготовлены также статуи «Аполлон» (другое название — «Давид») и «Скорчившийся мальчик». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Однако по мере дальнейшего движения вокруг скульптуры образ существенно меняется.
Вот Христос только что произнес: Один из вас предаст меня. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Он переезжает сначала в Венецию, затем возвращается во Флорентийскую республику.
Оттуда направляется в Романью, где около года служит у герцога Чезаре Борджа. Эта Мария, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведет беседу с ним. Леонардо да Винчи – великий художник эпохи Возрождения. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов.
Мона Лиза (Джоконда) самое известное из его живописных творений – это воплощение женской красоты и женской же загадки. «Портрет музыканта» — единственный мужской портрет среди шедевров Леонардо да Винчи. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Среди юношеских шедевров Леонардо, написанных на религиозные сюжеты, видное место занимает Благовещение (Галерея Уффици). Яркими примерами иллюстрирующими этот период творчества Рафаэля, являются «Несение креста» (1517), цикл «Святые семейства» (примерно 1518), алтарная композиция «Преображение».
Если приглядеться к полотну, то можно увидеть, как течет река. Бледное лицо Джиневры с узким разрезом глаз и широкими скулами выделяется контрастно на фоне природы – вечернего ландшафта. Стены расписанного им здания украшены фресками, на которых изображались сцены из жизни семьи Гонзага, подготовка к охоте и т. п., то есть темы и сюжеты были взяты из обычной семейной жизни людей. Образы буквально переполнены счастьем.
Произведения живописи Леонардо да Винчи
Этот шедевр признан вершиной всего творчества художника. «Таинственной», «демонической», «змеиной» называли улыбку Джоконды. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров». К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника.
Образы Микеланджело более глубоки и психологичны. В отличие от предшественников (Донателло и Верроккьо), Микеланджело изобразил молодого героя только готовящимся к бою. Они представлены здесь как символы быстротечности земного времени и жизни человека. Монумент прозвали Великим Колоссом. «Тайная вечеря» Леонардо в ее первозданном виде светилась красками и ясной простотой большого классического стиля Высокого Ренессанса, что проступит вскоре и в созданиях Микеланджело и Рафаэля в Риме. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи.
Картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием
Рядом со скульптурами герцогов, которые не имели внешнего сходства со своими прототипами, были помещены аллегорические фигуры: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь». И в мастерской Верроккьо произошли некоторые изменения, Ренессанс внес свои коррективы. В самом верху он очень похож на ландшафт за спиной Анны с работы Леонардо да Винчи «Анна, Мария, младенец и агнец», это такой же фосфоресцируешь камень, будто находящийся под водой. Впервые этот замысел возник во Флоренции. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. «Благовещение Пресвятой Богородицы» приписывалось нескольким художникам, но в последнее время его признали результатом сотрудничества между Да Винчи и его хозяином Андреа дель Верроккио.
Эта картина была первым заказом Да Винчи, который снискал ему признание.
Высокое итальянское Возрождение
«Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Оно создаёт преднамеренный каламбур с её именем, так как на итальянском можжевельник – «джинепро».
В портрете воплощена идея гармонии человеческого духа и тела. Истинными шедеврами являются его полотна «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»). Рыжеватые волосы Чечилии гладко уложены и стянуты вуалью. Это одна из четырёх картин женщин Да Винчи, другими были: «Мона Лиза», «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера». Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Мазолино присоединился к работе в 1427 году. К сожалению, совпадали и их недостатки. Это символ распятия.
После бесконечных войн, которые истребляли с лица земли массу людей и их великие творения, Европа стремилась к возрождению. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Декор для залов был оформлен росписью и мозаикой из искусственного мрамора. Эту картину отличает необычайно радостное настроение. Итальянские художники покорили мир своими творениями. Двор Лоренцо Медичи, прозванного «Великолепным», с трудом сохранял власть и влияние на горожан. Статуя «Моисей», в отличие от «Пленников», несколько более сдержанна по характеру, но не менее выразительна.
Леонардо сделал несколько набросков на сюжет Мадонна с Младенцем и св. Она как провидица знает все, что случится с ее ребенком. Тем временем, художник Доменико Гирландайо, дотошный и точный рисовальщик, один из лучших портретистов своего времени, выполнил два цикла фресок для двух церквей Флоренции— Капеллы Сассетти церкви Санта Тринита и Капеллы Торнабуони церкви Санта-Мария-Новелла. Образ человека в сознании Микеланджело подобен фигурам мифологических гигантских титанов.
Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. Они живы, объемны, гармонично вплетаются в общую композицию. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Они легли в результате объемными складками. «Портрет Джиневры де Бенчи» считается влиятельной работой в портретной живописи.
Итальянский гений, область его знаний и умений поистине не знала границ. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг. ) оказался наиболее плодотворным. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории.
С тех пор картина носит два названия: «Мадонна с цветком» (авторское) и «Мадонна Бенуа» (по фамилии последней владелицы). Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Перспектива и живописи была известна ещё в античные времена, это была античная перспектива используемая художниками не для всех предметов картины и нерегулярно. Их позднее объединили в цикл под общим названием «Библия Рафаэля». Мария изображена здесь молодой женщиной с сильным характером, энергичной и уверенной.
Художник Леонардо да Винчи картины
Написана она маслом с применением новых приемов объемного моделирования фигуры. Верроккьо выполнял множество работ для правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного. Для Да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершённой работой, так как являлась его попыткой совершенства. Все его чувства и страсти оказываются подавленными средой.
Промах говорит за гипотезу о том, что картина написана Леонардо в молодости. Однако надписи на копии «Тайной вечери» в Лугано говорят нам о том, что по правую руку от Христа находится Иоанн. Она — символ божественного расположения и благоволения к Марии и Иосифу.
Это вполне реальные человеческие эмоции. Спишем некоторую часть такого феноменального явления на открытия в областях пропорций человеческого тела и анатомии в целом – (кстати угадайте, кому принадлежит значительная доля этих открытий) тем не менее использование мастером нового взгляда на живопись и революционной техники рисования очевидно. Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г. ).
По его приказу ученик Микеланджело Даниеле да Вольтерра скрыл наготу некоторых микеланджеловских образов драпировками накидок. Белый зверек на руках женщины назван автором горностаем, хотя таковым не являлся. Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость.
Она не занята ребенком (как Мадонна Леонардо да Винчи) и не погружена в себя (как героини ранних произведений мастера). О последней исследователи творчества художника пишут, что в ней «почти полностью «очеловечен» традиционный религиозный образ» и передано земное счастье материнства. Умело составленная композиция и тонкое чувство цвета помогли художнику создать необычайно гармоничное произведение, каждый элемент которого оказывается подчиненным стремлению автора показать естественную красоту земной природы и человека.
Подобное расположение фигур тем не менее не приводит к появлению статичности образов. Сама работа представляет собой огромную композицию, которая может занимать целую стену. Франциска, видимо, членами его мастерской. Леонардо был пионером техники и в «Иоанне Крестителе», его сфумато, как считается, достигло высшего уровня.
Эпоха Возрождения: картины Леонардо да Винчи
Её слава основывается, в частности, на неуловимой улыбке на лице женщины, вот таким образом она также известна как «la Gioconda» или «смеющаяся». Своеобразным гимном человеческой красоте и сильному человеческому чувству является композиция «Вакх и Ариадна» (из цикла «Вакханалии», 1523). На всех полотнах изображена Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Среди всех фресок особого внимания заслуживает, пожалуй, лишь одна — «Пожар в Борго». В Милане, по-видимому, мастер создал полотно Мадонна с младенцем (Мадонна Литта). Картина выполнена в форме тондо.
Ранние ее обладатели остались неизвестными. Картина вызывает много вопросов. Выведенные образы — это не только совокупность индивидуальных черт характера (каждый отдельный человек во всем многообразии его темперамента), но еще и своеобразное психологическое обобщение. В 1520-е гг.
Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. В «Диспуте» Рафаэль предстает как непревзойденный мастер композиции.
Ему не было равных в фехтовании, а как наездник он мог усмирить любого скакуна. Его видно в протянутой руке Чечилии. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Мадонна кормит младенца грудью. Она не красива и в то же время прекрасна. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
Известны многочисленные реплики, написанные как художниками круга Леонардо, так и мастерами, далёкими от его школы (например, нидерландскими). Здесь больше динамики, силы, энергии. Леонардо-художник неотделим от Леонардо-ученого, Ле- онардо-мыслителя. Генеральный викарий кармелитов сообщает из Флоренции в 1501 году Изабелле д Эсте, принцессе Мантуанской, портрет которой Леонардо так и не осуществил, был лишь начат в Мантуе великолепным наброском на картоне: «Насколько я могу судить, жизнь Леонардо непредсказуема и прихотлива кажется, он живет, как придется».
Картины художника Леонардо ди сер Пьеро да Винчи ( )
Может быть, это только легенда, но зато с каким смыслом и с какой жизненно драматургией. Моделью при написании образа Эвклида был архитектор Браманте. Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Однако биограф, его современник, отзывается о нем так: «Леонардо имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой». Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Мадонна здесь обращается прямо к зрителю.
Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей — для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. Образ Христа здесь так же, как и в картине «Динарий кесаря» интерпретирован. Этот титул унаследовал и Пьеро.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Он отшатнулся назад, тогда как все другие непроизвольно устремляются к Христу.
Это одна из четырех картин женщин Да Винчи и самая известная после «Мона Лизы». Картина изображает Иисуса Христа как Сальватора Мунди («Спасителя Мира»). Именно здесь искусство расцвело. Леонардо воспитывался в доме отца. Ниже мы видим сухой, безводный ландшафт, но за правым плечом мы видим дорогу.
Особый интерес с этой точки зрения представляет Станца делла Сеньятура (комната подписей). Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Такое многообразие не создает, однако, впечатления излишества и хаоса.
Смотреть картины Леонардо да Винчи
Слева и справа от нее — скульптуры, олицетворяющие образы святых Косьмы и Дамиана. Однако говорить о том, что образы барокко (человек, увлекаемый вперед не внутренними порывами, а внешними силами) сходны с героями Микеланджело, прославляющими гуманизм, волю и внутреннюю силу человека, было бы неверно. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Среди поздних подобных его работ наибольший интерес представляет прежде всего фреска, украсившая в 1515 г. стены виллы Фарнезина (бывшая собственностью богача Киджи) «Триумф Галатеи».
Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Решение переселить «Мону Лизу» в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину. Сущность его наиболее полно раскрывается в сравнении с Давидом. Эта работа принесла ее автору славу величайшего мастера. В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»).
«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
Все это при взгляде на картину создает ощущение чистоты и нежности. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование. В отличие от «Мадонны Бенуа», «Мадонна Литта» говорит о радостном чувстве материнства. Кроме того, Рафаэль в это время был назначен главным архитектором собора Св.
Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Они объемны и легки. Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Многие восхищаются им из-за изображения темперамента Джиневры. К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Не менее выразителен и образ ангела, принесшего Мадонне благую весть.
Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Однако этот ангел не является автопортретом Леонардо, о чем свидетельствует эскизы, хранящиеся в Турине. В 1491 году Леонардо да Винчи пишет картину «Мадонна Литта», которая выполнена в стиле эпохи Высокого Возрождения. Лукреция Кривелли, Чечилия Галлерани, Джиневра Бенчи и, конечно, Мона Лиза Джоконда, окутанные, словно радостью и нежностью любящих глаз, «дымчатой светотенью» Леонардо, его знаменитым «сфумато» нежным полусветом с мягкой гаммой тонов молочно-серебристых, голубоватых иногда с зеленоватыми переливами, в которых линия сама становится как бы воздушной. Произведения Леонардо — это постоянная череда исследований и экспериментов. Несмотря на множество символов, картина отличается необычайной четкостью образов и ясностью сообщаемой автором мысли.
В портрете такая техника (слияние человеческой фигуры и масштабного природного ландшафта) становится способом выражения философской идеи: мир человека так же огромен, масштабен и разнообразен, как и мир окружающей нас природы. Говорят, что Леонардо, по вселенской иронии написал одного и того же человека. После занятия Милана французами в 1796г. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Огромная фреска (4, 6 х 8, 8 м) занимает всю торцевую стену трапезной. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов.
«Мадонна в скалах» раскрывает картину Леонардо в её самом чистом виде и считается необычным изображением, не имеющим аналогов в христианском искусстве. Это незавершённое произведение выполнено Леонардо в сотрудничестве с его учениками в период пребывания во Флоренции в 1508 году. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции.
Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Большой вред фреске нанесли неумелые реставрации. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon).
Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Выполненная в особой технике, фреска как бы расширяет и увеличивает реальное пространство. Самое ошеломляющее – вы не понимаете: сопротивляться этому или радоваться. Французский период был самым счастливым в его жизни. Работа является ярким примером мастерства Леонардо в живописи человеческой формы.
В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщённости и идеальности образа.
«Мадонна с веретеном» (около 1501)
Можно с уверенностью говорить о том, что учителями молодого живописца на этом этапе формирования его творческого метода были именно они. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Здесь же, во Флоренции, Рафаэль пишет цикл картин, посвященных Мадонне.
Эту скульптуру можно считать гимном герою, человеческой силе и красоте. Их значимость определяется не только и не столько местом в композиции (они занимают центральное место), сколько выражением лица и особой пластикой тел: поистине царственной осанкой и походкой обладают эти фигуры. которые соединяются у того, кто плачет и поднимаются у того, кто смеется». Фрески композиции являются выражением четырех областей духовной деятельности человека. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Образы, созданные Рафаэлем, не схемы, это живые люди во всем многообразии их чувств. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Все фигуры представлены, живы, подвижны, ярки. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Этот шедевр стал позднее известен под названием «Мадонна в скалах». Отдельные элементы образов композиции являются повторами знаменитых живописцев. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Установлено, что они были сделаны учениками великого мастера. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Леонардо да Винчи: человек эпохи Возрождения
Мона Лиза была признана «самым известным, самым посещаемым, самым отражаемым в литературе, самым воспеваемым и самым пародированным произведением искусства в мире». Одна из знаменитых работ Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» (другое название — «Портрет Цецилии Галлерани») датируется 1490 годом. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Трагические ноты приобретают более пронзительное звучание еще и оттого, что у мастера нет здесь цельного, монолитного образа коллектива людей (как то будет представлено на полотнах художников Позднего Возрождения), каждый из них живет своей жизнью.
Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве. Недавно Лувр потратил 5, 5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника «Джоконду» из общего в специально оборудованный для нее зал. Необходимо заметить, что фигуры Микеланджело здесь разномасштабны. Одевался щегольски, многие подражали покрою его платьев, манере говорить. На портрете прямо за моделью находится дерево можжевельника.
Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим силам ни как ученый-инженер, ни как художник изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми. В более поздней, относящейся к 1518 г., работе Тициана «Ассунта» (или «Вознесение Марии») нет той спокойной созерцательности и умиротворенности, которая звучит в произведении «Любовь земная и небесная». Но наиболее интересным аспектом триптиха было естественное и реалистичное изображение трех пастухов с небритыми бородами, руками изнуренными работой. Изящными, почти бесплотными кажутся зрителю Мария и Иосиф. Многочисленные записи Леонардо, эскизы и чертежи после его смерти оказались рассеянными по всей Европе и были собраны сравнительно недавно (часть из дневников художника утеряна безвозвратно).
Высокий Ренессанс в Средней Италии
Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Однако этого не происходит. Яркий пример этого — расположенная на переднем плане композиции фигура мальчика, ломающего жезл о колено. В раскрытии образа Мадонны Рафаэль отошел далеко от художников Возрождения.
Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. В углах каждой такой сцены расположены фигуры обнаженных юношей. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. В этот, так называемый «первый миланский» период своего творчества Леонардо исполнил также несколько прекрасных портретов (Чечилии Галлерани, музыканта Франкино Гаффурио и неизвестной дамы), «Мадонну Литта» и, наконец, знаменитую «Мадонну в скалах» (1483—1494) с покоряющей жизненностью образов. Леонардо разбирался в этом как никто другой.
Странное предположение. Двигаясь дальше, зритель видит, как вновь слабеет тело человека, опускается книзу его голова. Нет, пожалуй, произведения в мировой живописи, столь овеянного всевозможными легендами.
Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Существует несколько мифов, связанных с «Туринским автопортретом», наподобие того, что он даёт большую силу тем, кто созерцает его. Четвертая и последняя, фреска в Станце дЭлиодоро, впоследствии получившая название «Встреча Папы Льва I с Аттилой», была выполнена по эскизам Рафаэля его учениками, Джулио Романо и Франческо Пенни. Итак, работы по сооружению капеллы Медичи возобновились. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Эти композиции являются вариантами одного произведения.
Его картины подражают духу времени, настроениям эпохи Возрождения: Тайная вечеря. Однако, по сравнению с одной из первых его картин «Мадонна Бенуа», эта работа являет собой качественный прогресс в технике исполнения живописи. Так, голова и тело Христа заимствованы со скульптуры Микеланджело «Пьета» (1498-1501), а образ женщины, поддерживающей Марию, — с полотна того же мастера «Мадонна Дони». – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане.
Иной, драматический настрой отличает монументальную роспись Леонардо «Тайная вечеря» исполненную им в 1495--1497 гг. Если же, наоборот, отдалиться, то на лике появляется оттенок меланхолии. А затем довершили дело грубые реставрации и солдаты Бонапарта.
Мадонна Бенуа или Мадонна с цветком (1478-1480)
И все-таки главным делом его жизни стало искусство. Одним из первых произведений подобного характера является «Портрет молодого человека с перчаткой». Она печалится, но глубоко не страдает. Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо. Больше всего эпоха Возрождения коснулась Италии. Над этим произведением мастер работал вместе с братьями де Предис и другими своими учениками. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Трагизм образов выражен в картине с помощью тоновых и светотеневых переходов. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка).
Годы ее создания – 1490-1491. По сей день миллионы посетителей капеллы с замиранием сердца рассматривает его творение. Однако картина осталась незавершённой, так как в следующем году Леонардо отправился в Милан. Я еще ничего не знал об искусстве, ученик 8 или 9 класса, а позже как студент философского факультета, у нас занятия проходили в залах Русского Музея и Эрмитажа, я всегда затаивал дыхание, входя в небольшой проходной зал, где не в массе на стенах, а отдельно на стендах были помещены картины Рафаэля и Леонардо да Винчи: «Мадонна Конестабиле», «Святое семейство», «Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта». Леонардо да Винчи родился в семье далеко не бедной, его отцом был богатый нотариус. Однако ради спасения людей мать готова принести его в жертву.
В XIII–XVI веках в Италии не было высших учебных заведений, подобных Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где бы готовили профессиональных художников. Двенадцать человек, двенадцать разных характеров, двенадцать различных реакций. Мы постарались вкратце рассказать о них. Главными образами фрески являются Платон и Аристотель. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV.
И потому некоторая схематичность изображения первых становится едва заметной. По сравнению с фигурами «Мадонны Конестабиле» образы в «Мадонне Альбе» намного сложнее. В 1505 г. Микеланджело возвращается в Рим. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира. От природы Леонардо был наделен богатырской силой и без труда гнул подковы и железные прутья.
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Таким образом, в капелле, посвящённой Деве Марии раскрывается конвергенция Ева— Мария— Церковь. В 1482 г. он уезжает в Милан.
В углах сводов расположены небольшие композиции, близкие по тематике той или иной фреске. В центре картины находится священник, слева и справа от него — Мария и Иосиф, рядом с которыми небольшими группами стоят молодые девушки и юноши. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Десять самых знаменитых картин Леонардо да Винчи
Однако их чувства — не творческий вымысел художника. Благодаря такому решению художественного образа у зрителя возникает ощущение одиночества в этом мире и бессилия перед враждебными силами, с которыми нет смысла бороться. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме.
Очень скоро художественная мастерская Перуджино становится слишком маленькой для дальнейшего роста таланта живописца. В 1810 году картина экспонировалась в парижском музее. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Следует отметить, что есть несколько историков, которые не считают его автопортретом прежде всего потому, что фигура выглядит намного старше Леонардо в то время (60 лет). В 1507 г., желая сравниться с лучшими мастерами флорентийской школы ими были Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль создает достаточно крупное полотно, получившее название «Положение во гроб».
Однако широко распространено мнение, что Да Винчи нарочно состарил себя. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Интересы сошлись в одном. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Среди его ранних работ была картина Мадонна с цветком (1472 г. ). Интересна легенда написания Иисуса и Иуды.
Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Другие же ошеломлены и не верят. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). появляется еще одна скульптура Микеланджело — бюст Брута. Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. Микеланджело, который уступил требованиям папы, вскоре придумал абсолютно другую схему, гораздо более сложную, как в дизайне, так и в иконографии.
Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Однако четыре столетия спустя после его смерти он знаменит преимущественно как художник. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны.
Ниже представлены десять самых известных картин, написанных Леонардо да Винчи. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).
Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Но ведь почти все произведения были на религиозные темы.
Техника исполнения картины гениальна. Женские фигуры, несомненно, возвышенны, однако они не абстрагированы от жизни и не идеализированы автором. Леонардо уделяет большое внимание каждому ногтю, каждой складке вокруг её суставов пальцев и охватывает даже изгиб сухожилия в согнутом пальце. В 1499 году Леонардо покинул Милан. Образ Марии полон драматизма и необычайно выразителен. Но открылась ли.
Образы Рафаэля необычайно лиричны, мягки и нежны. Так, фреска «Диспута» показывает богословие, «Афинская школа» — философию, «Парнас» — поэзию, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудие. Однако фигуры выписаны здесь полностью, что не было характерно для круглых полотен. Он писал, например, что «работал в скульптуре не меньше, чем в живописи», но не только скульптурных произведений этих лет, а даже сколь-нибудь достоверных их описаний до сих пор не обнаружили ученые-искусствоведы. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
На нее направлены взгляды апостолов, образы которых выражают ту же внутреннюю жизненную силу и энергию. Это первое миланское полотно мастера, созданное им в 1483 году, в возрасте тридцати одного года. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Каждый ищет сочувствия и отклика у соседа. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене.
Картины художника с описанием и названием
Итальянцы этот приём Леонардо называли сфумато. Великая Мать-Природа подчиняется здесь Властелину-Человеку. Картина Святой Иоанн Креститель (Лувр), видимо, написана годом ранее. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна.
Картина представляет один из самых ярких примеров мастерства Леонардо в работе со светом и формировании светотеневой перспективы. Другим не менее известным произведением Рафаэля, также относящимся к раннему периоду его творчества, является созданное в 1504 г. полотно под названием «Обручение Марии». Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. И вот опять перед нами жалкий пленник, смирившийся со своей участью.
В традиционном евангельском сюжете он сумел найти завязку глубокой драматической коллизии. На черном фоне выделяется ее светло-голубое платье. Больше того. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне.
Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Сюжеты для фресок почерпнуты художником из библейских легенд и т. н. гротесков (живопись, обнаруженная на древнегреческих гробницах — гротах). Источники свидетельствуют о том, что заказчик достаточно грубо обошелся с мастером, вследствие чего тот, оскорбленный до глубины души, решил уехать из столицы и вернуться в который раз во Флоренцию. Прозрачные светло-серые тени придают картине завораживающую силу. Они и так знают, что это за работа.
Раннее творчество и научная деятельность
Тебе дана возможность пасть до степени животного, но так же и возможность подняться до степени существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле» – так говорит бог Адаму в трактате итальянского гуманиста Пико делла Мирандола «О достоинстве человека». А сама техника исполнения стала одним из поводов для того, чтобы приписать авторство картины ученикам Леонардо. Тягу к знаниям же, различным изобретениям, проявил в нём астроном П. Тосканелли. Треугольная композиция, которую избрал он для своей «Мадонны с цветком» в дальнейшем широко использовалась многими живописцами и тоже превратилась в своего рода канон. Выведенные на первый план образы размещены в композиции уместно и логично. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.
Однако многие работы да Винчи так и остались незаконченными это относится как к живописи, так и к научным разработкам (например, он не опубликовал ни одного серьезного научного трактата, хотя и собирался это сделать). Поверхность стены он покрыл смесью гипса, смолы и мастики, а писал яичной темперой с добавлением масляной краски. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Таинство свершается под ясным светло-голубым небом. Ее можно увидеть, если приблизиться к полотну. Слава мастерской Верроккьо была необычайно велика. Леонардо изобразил на ней Христа и окружавших его апостолов за большим накрытым столом.
О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо.