Федор Степанович Рокотов Портрет Струйской
И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.
Парадные портреты петербургского периода
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Ему этого и не дали сделать. 1772.
О последних двадцати годах его жизни известно мало. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Женские портреты, как правило, овальной формы. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. мимо зрителя. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Но союз их был счастливым. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». 1772.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Картины — Рокотов, Федор Степанович
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. А выяснили тогда факты, достойные памяти. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
Ф. С. При ней им жилось значительно легче. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Портрет написан переливами цвета и света. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Её образ – словно воздушный полунамек. Оставила детям большое наследство.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». И снова все это в далеком будущем. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Жениху было 23 года. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Конечно, ее судьба была удивительной. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский.
Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Своим детям она была мудрым советчиком. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. То-то же. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. 1772 и портрет А. Струйской. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Последние комментарии (всего 1)
В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Обольянинов.
А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Он называл ее Сапфирой. Дама просто прелестна. Вела большое хозяйство.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Скорее всего, нет. Жила во дворце Растрелли.
Вряд ли так было на самом деле. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. Х. Обольянинов. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Жил в Москве на Пречистенской улице. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ее красоту запечатлел Рокотов. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Какая ей доступна тайна бытия. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Но и он мало что отгадал. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Но она была человеком своего времени. К его чести он распоряжался ими очень толково. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. мимо зрителя. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
С твёрдым взглядом на жизнь. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Струйского, парный портрет которого Ф. С.
Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости9. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма.
Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Растрелли.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице. Черты лица очень мягкие и приятные. Между тем в действительности существовавшие на холстах тексты ничего общего с приводимыми не имели: Портрет Н. С. Писан 1772 и Н. С. Портрет А. С. Писан 1772. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.
Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
1772 и портрет А. Струйской. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. Все выглядит очень естественно.
Мать моя в старости и я доныне обязаны ей бывали многократными разными приятными услугами, которые грех забыть. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего».
И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Пострадали все родственники Струйского. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
В Пензе существует его музей. Рокотов писал в то же время.
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Потом он жил в Ревеле. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Духовный мир ее богат и сложен.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. юность проходит быстро. Москва с ее свободными театрами и не театральными увлечениями, с воспоминаниями детства казалась спасением, возможностью обрести дыхание творчества.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.
Его очаровательной невесте – 17. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Левицкий подробно продумывает каждую форму. Его происхождение не совсем выяснено. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову.
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Они нарисованы карими, почти черными.
Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Совпадение инициалов позволяло с достаточной долей вероятности предположить, что речь шла о портретах именно супругов Струйских. И с годами он не стал называть ее иначе.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Ко времени написания портретов они только что поженились. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. На губах едва заметная полуулыбка. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Скорее всего, нет.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Дед поэта А. И. Полежаева. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. При этом художник остается верен натуре. Воспитала восьмерых детей.
Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Остается гадать, кого хотел видеть Н. Е. Струйский в своей портретной галерее, всегда восторженный, но и предельно придирчивый в своем отношении к людям.
Мать 18 детей, она пережила многих из них. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Судьба Струйской была не очень удачной. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
И смерть его была тоже неординарной. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. О Рокотове забыли. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Возможно, у художника слабело зрение. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Ее наряд — глубоко вырезанное белое платье с жемчужными украшениями и бледно-желтым шарфом, высокая прическа с длинным полураспустившимся локоном — под стать любой придворной красавице и вместе с тем он никак не нарушает впечатления скромности и простоты Струйской.
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.
Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Женские портреты, как правило, овальной формы. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.
А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Земная судьба А. П. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.
При детальном обследовании оказалось, что это сын Екатерины II Алеша, который впоследствии получил фамилию Бобринский. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Стало мне ещё интереснее. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими9.
Оригинал находился в Зимнем дворце. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.
При этом известно, что работал он не очень быстро.