Федор Васильев Мокрый Луг Картина

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Жизнь семьи была тяжёлая. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж.

Напряженно звучит цвет его зелени. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. 70 x 114 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Но помните о приёме контраста.

И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Косматые тучи холодные, огромные тучи несутся и сталкиваются низко нависшая туча грозное небо свинцовые и фиолетовые тучи густо-серые, свинцово-лиловые кажется, что над лесом ещё низвергаются потоки дождя небо ещё кипит и бурлит кажется, что слышны раскаты грома и т. д. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. А остальная часть картины, напротив, очень проста.

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Петербурга, в сыром климате Севера. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).

О чём ещё можно написать. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Ее достоинства самому Васильеву казались сомнительными, весьма критично отзывался он и о живописи картины, потребовавшей от него таких усилий и поисков. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Композиция Мокрого луга проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Сама картина написана очень скупо. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.

Полоска неба видна среди леса. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Детство провел в Петербурге.

Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. м. 70х114 см). Васильев был признан профессиональным художником.

Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в Мокром луге оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Оформились его основные эстетические воззрения.

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Прочитайте продолжение сочинения. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Васильев производил на окружающих большое впечатление.

Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Положение осложняло и то, что художник считался незаконнорождённым, родители повенчались позже его рождения. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Но статичной картину также сложно назвать, ведь если хорошо всмотреться, то можно заметить, как ветер гнет деревья, а гладкая вода немного рябеет. Вода в нём неподвижная и отражает небо.

Так, слева небольшая возвышенность. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Конечный итог оказался потрясающим. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.

Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами.

Большую часть картины занимает небо. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Небо, занимающее больше половины изображения. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так. По вечерам посещал Рисовальную школу. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. (В тетрадях составляется таблица).

Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Только природа доставляла счастливые минуты». Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Познакомимся с мнением специалистов 1. Такая же мокрая земля. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце.

Поразительно. Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

– Какое настроение передаёт картина зрителю. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Справа — несколько раскидистых деревьев. Равнинный, с легкими такими неровностями. Я увидел, как надо писать. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.

Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Меняют свои очертания облака: в одной части картины – справа от нас – они более темные, в левой части они уже чуть-чуть освещены пробившимся лучом солнца. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.

В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. «. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права.

Здесь все живет и дышит единой жизнью. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Это одновременно и коллизия человеческой души». В центре картины – небольшое озеро, почти болото.

Картина полна жизни и движения. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Незамысловатый. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. 2. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Мачтовый лес в Вятской губернии». Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Главная идея картины: свет пробуждает всё в природе высший свет пробуждает всё лучшее и в душе человека. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Это самый обычный российский пейзаж. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой.

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Только что прошел дождь. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Развесистые деревья стоят в низине. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».

Репродукция картины 
Мокрый луг Федора 
Васильева

Репродукция картины Мокрый луг Федора Васильева

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Подчеркните их, составьте схему. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу.

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Это вся композиция полотна. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».

Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Что вам в нём понравилось. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Обстоятельства появления 
картины «Мокрый 
луг»

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Это потому, что их нет в картине совсем. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.

Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Но серьезного, систематического образования так и не получил. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»