Федор Васильев Оттепель
Картина Федора Васильева Оттепель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Серия сообщений «русские, украинские художники «: Часть 1 — Шорохов ВладимирЧасть 2 — Художник Ilyas AidarovЧасть 42 — Поленов Василий Дмитриевич. Часть 43 — Николай Богданов-Бельский «Новые хозяева»Часть 44 — Картина Федора Васильева «Оттепель». Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель». Картина Федора Васильева «Оттепель» точно передает настроение природы в это время.
Картину Оттепель Федор Васильев написал в 1871 году. Серия сообщений «по авторам (в)«: Часть 1 — Винтажные иллюстрации Coby WhitmoreЧасть 2 — Carl Whitfield. Часть 23 — Картина Федора Васильева «Деревня»Часть 24 — Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), ок. 1480-1531Часть 25 — Картина Федора Васильева «Оттепель».
Васильев создал два равноценных по художественному достоинству полотна. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Одна из таких примет васильевской «Оттепели» — безбрежная унылая горизонталь, отмечающая встречу земли и неба, — пластическое решение, подразумевающее бесконечное расширение пространства вширь и за горизонт. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал.
Такова и картина «Оттепель». Оно и отправилось в Англию. Его «На пашне», «Спящий пастушок» и, конечно же, первая в этом ряду «Жатва», с их вторящими горизонту градациями пространства, оформляют пластическийтопос национального мироощущения. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Большие кисти художник не признавал.
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
- В музей – без поводка / Фёдор Васильев "Оттепель"
- Картина Васильева «Оттепель»: поэзия перемен
- Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
- Описание картины Васильева Оттепель
- Оттепель на картинах русских художников Алексея Саврасова и Федора Васильева
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Жалкая, не по годам согбенная фигура не вызывала сыновнего чувства. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Произошло это благодаря правильному и объективному отбору экспонатов. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Да, он был близок этому.
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Ох, сколько на этих дорогах перестрадало сердец. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Вся картина изображена в темных и серых тонах.
- Картина Оттепель Федора Васильева
- Русский музей Дополненная реальность
- Федор Васильев — художник трагической судьбы
- Федор Александрович Васильев (1850—1873)
- Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»
Открылась в Петербурге Первая передвижная выставка и на ней — самые яркие пейзажные полотна: «Грачи прилетели» Саврасова, «Оттепель» Васильева и «Сосновый лес» Шишкина. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). В картине очевидны украинские черты.
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. С женой он не был обвенчан и двое старших детей (Евгения и Федор) вообще не значились в его документах. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Картину «Вид на Волге. Барки», казалось, не написал, а спел. Однако горизонт незаметно снижается слева направо (как бы проседая вместе с тающим снегом), а сумрачное небо, угрожая бурей, клубясь и густея в высоте, смутно проясняется в отдалении и солнечный луч проглядывает сквозь тучи, освещая мизансцену переднего плана.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине. Там густое темное небо и глыбы снега.
Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза. Так же грустно, как было, когда хоронили отца Федора. Под руководством И. И.
Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Два альбома приобрела императрица Мария Александровна и еще два — библиотека Академии художеств. Вечернее небо еще в лучах солнца, но собираются облака и может случиться гроза.
- Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
- Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
- Сочинение-описаниеОттепель Васильева
- Описание настроения картины Васильев – Оттепель
- Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
- Купить картину Оттепель, Федор Васильев
Всемирная выставка имела на этот раз особое значение для русской живописи и скульптуры. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Оттепель. 1871. Васильев был художник великих озарений и его «ясновидение» относилось не только к собственной живописи.
Она буквально открыла Европе высокие достоинства русского искусства. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Сколько дум людских знают эти дороги.
Иван Николаевич Крамской, педагог и наставник Васильева, был просто влюблен в него. Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. Васильев довел это ощущение до эпической высоты. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Даже ей стало скользко.
- Федор Александрович Васильев (1850-1873)
- Картина Федора Васильева «Оттепель»
- маринины мультики на моём сайте
- Оттепель (картина Васильева) Информацию О
По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. Картина Оттепель была подготовлена поездкой Васильева на Волгу, которую он совершил летом 1871 года вместе с И. Е. Репиным, занятым сбором материала для картины Бурлаки на Волге. Родители венчались через три года после рождения Федора. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
Картина-воспоминание. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Только бы не заболеть. И вдруг — одна картина, другая, третья.
Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35. На полотне всё едино: композиция, цветовая палитра, рисунок. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17.
Отец Федора, почтовый служащий, считался среди своих родственников «человеком несостоятельным». Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. Васильев много писал писем в Москву. Соколову. Предчувствие, начало, неукротимость перемен — главное содержание образа. Одну из этих картин — «Мокрый луг» — Васильев прислал на конкурс Общества поощрения художников.
Заброшенность видна в окружающей обстановке. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес. По какой причине, неизвестно.
«Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. Ходил в шинели, перешитой с чужого плеча, носил истертые до прозрачности брюки и сверстники обзывали его то «перешитым гимназистом», то «ситцевыми штанами». Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14.
Это была как бы дальнейшая разработка мотива. Повторение «Оттепели» не было простой авторской копией. Кроме того, Ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Евгению он все же «удочерил», а Федор так и остался на положении незаконнорожденного. Близкая весна не несет радости.
Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Особенно дополняет картину задний фон. Холст, масло.
Он вбирал в себя впечатления, чтобы синтезировать их в произведениях, наполненных тончайшими оттенками красок и настроений. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Слабые легкие было наследственным в их семье. Шишкина работал на о. Валаам. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.
Земля лишь пробуждается от зимнего сна. На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков — та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Готовых денег не имел, напротив имел на руках семейство, которое надо было кормить.
В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. И не проходила обида, что он, Федор — «незаконный».
Безбрежна ширь могучей реки, зеркальны воды. В тринадцать лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе, где получал три рубля. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Это было в конце мая. Веет холодом и печалью.
То, что рядом с путником находится ребёнок, не только не смягчает ощущение людского одиночества среди снежных просторов, а наоборот, дополняет его пониманием того, насколько тяжёл дальний путь по заснеженной равнине для маленького человека14. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Все деревья и крыши домов еще в снегу.
Его юношеская картина «Заря в Петербурге», выполненная как случайно схваченный кусок действительности, была еще не импрессионистской, но уже предвещала импрессионизм. Илья Ефимович не мог надивиться на него: поет, ходит на охоту. Однажды увидев эти холсты их невозможно забыть. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.
В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36. Федор продрог, озноб колотил все тело. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет.
Выше: что вы искали. Тогда же Васильев не более чем за месяц по заказу великого князя Александра Александровича (в будущем царя Александра III) выполнил повторение картины, находящееся ныне в Русском музее. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На крыше еще лежит снег. Семья пополнилась еще двумя детьми — Александром и Романом. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Сорок верст тащились сани с гробом по снежному месиву.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. — дорвался до вольной жизни.
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. С 1868 – член Общества поощрения художников. Продольный формат и доминирующий горизонт «Оттепели» отвечают той же подчеркнутой горизонтали. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. Федор взялся за заказы.
Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34. Встречные останавливались, снимали шапки. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728.
Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). В семье царила беспросветная нужда.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. Васильев интуитивно шагнул на поколение вперед. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Во всех изображена болотистая местность. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.
Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи — импрессионизм. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. За всю дорогу он не проронил ни слова, внутри все закаменело.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Если бы не ранняя смерть от туберкулеза (в 23 года), он, по утверждению Крамского, произвел бы переворот в пейзажном жанре.
(авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. Родители художника жили в невенчанном браке. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20.
По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. Полюбившийся Репину бурлак Канин (с повязкой на лбу) выведен Васильевым на переднем плане. Ее купилП. М. Третьяков. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Это что-то до такой степени самобытное, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это — гениально, — написал Васильеву Крамской. В 1865 году после долгой болезни отец Федора скончался, велев похоронить себя в Гатчине.
И вот это направление. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Он не любил отца.
А сколько рисунков сделал за время путешествия, сколько набросков. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.
Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. «Оттепель» — такая горячая, сильная, дерзкая, с большим поэтическим содержанием и в то же время юная и молодая, пробудившаяся к жизни, требующая права гражданства между другими и хотя решительно новая, но — имеющая корни где-то далеко» — высказал свое впечатление Крамской. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Не случайно картина (ГТГ) получила первую премию Общества поощрения художников и была повторена по заказу великого князя Александра Александровича (ГРМ).
В Ялте однажды он абсолютно отчетливо увидел картину Крамского «Христос в Пустыне», хотя Иван Николаевич жил в Петербурге и еще только начал писать ее. Серо, сыро и грустно вокруг. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
Вытянутая по горизонтали композициякартины усиливала молчаливость и бесприютность равнинного пейзажа. Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самоесокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, Картина имела большой, даже огромный для молодого художника успех. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Одинокие фигурки путника с ребенком, бредущих по размытой дороге, еще усиливают это чувство безнадежности. И так щемило сердце от этого родного, убогого, милого. угадал Васильев. А руку мастера нельзя спутать с творческой манерой других знаменитых пейзажистов. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Третьяков. Картина полна жизненных сил и поэтического очарования. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Всё, вплоть до последнего наброска Васильева, было распродано еще до открытия выставки. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Пространство полотна делится на две части – земля и небо. 1871 год стал для Федора Александровича особенным. Шесть картин, посвященных северной русской природе написал он в Крыму. Я увидел, как надо писать.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
И рвался домой, в Петербург.