Федора Васильева Картины С Названиями
Список картин Фёдора Александровича Васильева
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ).
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. В картине очевидны украинские черты. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.
Шишкиным. Третьяков. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Большинство полотен художника находится в музеях.
Картину купил для своей галереи П. М. он был для нас превосходным учителем. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.
Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
Эту картинуа Крамской признал гениальной. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Получал 3 рубля и отдавал их матери.
Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. В этот период Васильев активно общается с И. Н. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Васильев много писал писем в Москву.
Васильев Федор АлександровичКартины и биография
Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Осень, о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием Болото большое.
Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново, – писал он в одном из писем. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера.
«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Однако проработал там недолго, бросил службу и начал обучение в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
На выставке Васильева, когда практически все работы были раскуплены, на мельницу никто не обратил особого внимания, а позднее картина была признана одной из лучших работ мастера. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Картину купил для своей галереи П. М. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Барки».
Требовалось срочное лечение и смена климата. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.
Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».
Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. В 1867 году он заканчивает обучение.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.
Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Эта картина глубоко взволновала Крамского.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
Валаам. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В ней есть что-то сказочное. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
Старинные картины кисти Фёдора Васильева
Оформились его основные эстетические воззрения. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Какое время года отражено в полотне.
Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Барки». Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Третьяков. В ней есть что-то сказочное. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным.
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Такой родной всем нам пейзаж.
Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
Художник Васильев Федор Александрович
Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист
Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Соколову. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Барки». Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
Васильев был признан профессиональным художником. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Детство провел в Петербурге. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.
Васильев Федор Александрович – все картины художника
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Родители художника жили в невенчанном браке. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.
Это свидетельство Крамского косвенно проливает свет на некоторые недатированные работы Васильева, внешне уже не связанные с волжскими сюжетами, но и не похожие по живописи на все предыдущее. Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени. Но левый верхний угол слегка светлее. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.
Картины — Васильев, Фёдор Александрович
– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Крамским, И. И.
Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. По какой причине, неизвестно. Картина Вид на Волге.
То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом».
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Он работал много и вдумчиво. Заброшенность видна в окружающей обстановке.
Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ.
Барки» и «Волжские лагуны». Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.
Картинки и картины художников мира
Напряженно звучит цвет его зелени. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.
Федору удивительно везло на хороших людей. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.
Васильев Федор Александрович 1850-1873
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Васильев постоянно находится в творческом поиске. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. По вечерам посещал Рисовальную школу.
То, что некоторые принимали за легкомыслие – любовь Васильева к обществу, нарядам, успеху, было порождением все того же кипучего жизнелюбия. Основная вертикаль композиции картины задаётся могучими деревьями, как бы подпирающими своими ветвями небо. В этом пробуждении нет радости. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Небо, занимающее больше половины изображения. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».
В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Федору удивительно везло на хороших людей.
Репин прозревает, Васильев удивляет
У Федора рано проявилась способность рисовать. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Все картины с этой выставки были раскуплены.