Февральская Лазурь Грабаря
Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь. На мой взгляд, наиболее интересной и проникновенной работой является картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником. Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Я любуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь». На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Грабаря Февральская лазурь. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.
Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. По этой причине картина Грабаря Февральская лазурь обрела праздничные, сверкающие тона. Последнюю из перечисленных организаций И. Э. Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. Создавая свою картину Февральская лазурь, И. Грабарь использовал не так много оттенков.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Разные народы почитали в качестве священных многие деревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо – это исполинский ясень. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.
Художник был членом таких объединений, как Мир искусства и Союз русских художников. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.
В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». В солнечном свете блестел снег. В вышине оно кажется таким глубоким. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».
1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Кругом зима. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить. Как-то раз он отправился на прогулку.
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней прелестью. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Благодаря своему таланту, художник сумел передать не только сам пейзаж, его реалистичный вид и малейшие нюансы, но и сам характер солнечного зимнего дня.
«Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая.
Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. На ее переднем плане изображена красавица береза. Художественный стиль – это почерк мастера. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.
Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет).
Однако Грабарь поступил иначе. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта.
То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. 7.
Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Мне близки пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря, живописца, который умел глубоко чувствовать обаяние русской природы и великолепно передавал это на своих полонах. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.
В соавторстве с С. Глаголем им написаны книги о И. И. Левитане и В. А. Серове. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Нужно обратить внимание и на ствол дерева – он не является совершенно прямым, стройным, но словно изогнулся в волшебном танце. Жестокая пора. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.
Описание картины «Февральская лазурь»
А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Вот и все, что там изображено. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце.
Художественное видение Грабаря необычайно. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Присутствуют уже более весенние краски. Но какие чувства вызывает она у зрителя.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Ночью подмораживало и снег не сдавал.
Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Чем ствол выше, тем он белее. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».
На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Деревья увязли в снегу. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.
Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. От яркого солнца иней переливается. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина.
Больше ярких весенних цветов. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. На переднем плане стоит береза. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
Вдали темнеет узкая полоса леса. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Еще древние знали об этом и считали такие деревья связанными с Иным Миром. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Ему удалось создать новый образ русской природы. Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Настроение картины радостное и светлое. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Февраль – пик зимы, когда стоят самые сильные морозы.
Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра.
Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. С января 1907 г. Грабарь активно работал над изданием многотомной Истории русского искусства, материалы для которой он начал собирать еще в 1902 г. во время поездки в северные районы России. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Великое Древо преданий – это ось мироздания.
Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Эффект был просто необыкновенный. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.
Темные участки вверху на белой коре едва намечены. Она покрыта тонким слоем инея. Будто замысловатый узор в светящемся инее, сложное кружево веток занимает большую часть полотна.
Говорят, что пейзаж – это портрет природы. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пейзаж. На переднем плане изображена высокая береза. Сапфировые тени на снегу. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.
А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
«Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине)
3 Восхищение русской красавицей. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.
Поражают цвета на картине. Позади старой березы стоит множество молодых березок. 6. Береза большая, наверное она растет не один год. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Репродукция картины Февральская лазурь Игоря Грабаря
Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На них такие же роскошные наряды. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».
Картина написана в стиле импрессионизм. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. За ними располагается лес. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.
5Кружевное переплетение ветвей. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца.
Февральская лазурь По картине Грабаря
Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево — березу. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Внизу он темный. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Учись у них — у дуба, у березы.
Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Но верь весне. Но снега много.
Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны и это неслучайно. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. На картине мы видим зимнюю березовую рощу.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда.
Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.
На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря
Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». И треснула, сжимаяся, кора. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.