Филонов Портрет Сталина

Он стал настоящим мастером авангарда. В 1927 году филоновцы получили от Ленинградского Дома печати серьёзный заказ. Сохранилась только одна — образ святой Екатерины. наталия, мне уже немало лет, с творчеством Филонова знакома ещё с советского времени.

Создана Филоновым в 1925г. Работа велась по ночам, при слабом освещении и была закончена после Пасхи. «Мировый расцвет» и репродукцией Филоновского «Пира королей» на обложке. Николай Рерих в диптихе «Утро княжей охоты» и «Вечер княжей охоты» (1902) сумел передать особый дух рамонских пейзажей — полотна были приобретены в 1904 году великой княгиней Ольгой Александровной и долгие годы украшали интерьеры имения Ольденбургских. Вернулся домой в 2. 30 ночи». По окончании выставки Филонов подарил государству две своих картины: «Мать» 1916 г. И «Победитель города» 1914-1915 г. В 1922 году Филонов предпринял попытку реорганизовать живописный и скульптурный факультеты в петроградской Академии художеств и прочёл курс лекций по теории аналитического искусства, логическим завершением которого стала «Декларация Мирового расцвета».

Ранее считали, что это изображение Святого Семейства — Марии, Иосифа и Младенца Христа. Кроваво-красные тона цвета запекшийся крови и разложения. Летом 1914 года Филонов жил у сестры в дачном поселке Шувалово (там бывал и Алексей Кручёных) и трудился над картиной «Святое семейство» (или «Крестьянская семья»). Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. Но только Филонов посмел вынести «домашние» работы на суд профессоров. – Он её и дал: нате вам, дураки. В 1919 году Филонов принял участие в выставке, проводимой в Зимнем дворце и продемонстрировал цикл «Ввод в мировой расцвет». «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия».

  1. Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  2. «По своей тематике и социальной установке он безоговорочно советский художник»
  3. «Я — художник и, следовательно, пролетарий»
  4. ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ
  5. 125 лет со дня рождения Павла Филонова

Свидетель незримого» состоялась в 2006 году в Санкт-Петербурге. Персональная выставка Филонова была размещена в залах Государственного Русского музея с осени 1929 года по декабрь 1930-го. В сезон 1901-1902 годов в Петербурге открылась выставка «Современное искусство», закрепившая новую интерьерную моду, на которую ориентировались элита и буржуазия.

В 1918 году Императорскую Академию художеств упразднили, созданные вместо нее Петроградские свободные художественные мастерские помещались в здании прежней Академии и часто именовались в художественном обиходе тех лет «АХ». Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы». Филонов считает, что «настоящее искусство» принадлежит к людям и по этой причине он не берет денег за преподавание и перестает продавать свои работы. В 1978 году картина «Переселенцы» была контрабандой отправлена в Австрию и в ноябре была продана на аукционе Sothebys под названием «Бегство в Египет». Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет.

  • Прекрасный и страдальческий Павел Филонов
  • Павел Филонов – русский художник
  • Картины Филонова Павла Николаевича
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Чт, 5 май, 2011, 22:45 Филонов – ко дню Победы
  • Картины художника-авангардиста Филонова
  • Багетные работы (рама, подрамник)

Власть самодовлеющая и беспомощная, потерявшая свой смысл и свою цель. За этим последовало три неудачных попытки поступить в Петербургскую Академию художеств. В его мелких рисунках и картине «Самсон» интересны красивая мелодичность, напоминающая видения одурманенного опиокура». В 1927-м участники группы МАИ специально для выставки в Ленинградском доме печати написали 22 картины и выполнили одну раскрашенную скульптуру. И писатель Владимир Метальников также упомянул «страдальчески напряженное» настроение картин Филонова7. За всё время своего существования группа сделала четыре выставки работ. К этому периоду относятся такие его шедевры, как «Живая голова» (1923), «Без названия» (1923), «Формула империализма» (1925), «Нарвские ворота» (1929), «Животные» (1930), два варианта «Формулы весны» (1927-1929) и «Композиция» (1928-1929).

Матвей, как тогда было принято в художественной среде, привел в объединение нескольких представителей толковой академической молодежи, а вместе с ними — «чрезвычайно крепкого по форме и своеобразного по своим красочным задачам» студента. В 1925 году вокруг Филонова консолидируется кружок его последователей, получивший название «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Кроме того, он относился к картинам как к детям – «а детей не продают». Так прозрение хорошего требовало гладкописи. Манифест стал первой и единственной печатной декларацией аналитического искусства.

  • Описание картины Павла Филонова «Портрет Иосифа Сталина»
  • Филонов Павел Николаевич художник

Сложные символические образы не могли появиться у прагматичного маляра-ремесленника. Многие студенты Академии, чуткие к веяниям современного искусства (П. Художник верил, что то, что «рождается», не должно быть продано и что физические нужды необходимо подчинить требованиям искусства.

Еще в 1910-е годы восточным искусством были увлечены все члены «Союза молодежи»: они собирали китайские лубки, открывали для себя восточную философию и культуру. Участвует в создании декораций для постановки трагедии «Владимир Маяковский» (1913) иллюстрирует сборник стихов «Футуристы. Этот важный момент запомнил и описал соученик Филонова Пётр Бучкин: его натурщики стали «зеленеть», как «позеленел» за годы учебы в Академии он сам. Похоже, молодой художник получил предложение или предписание от прежних заказчиков, управляющих семьи Ольденбургских, приехать в Гагры и принять участие в «малярных» работах в их южном владении. Еще в 1930 году он был арестован как «германский шпион». Перед докладом столкнулся в вестибюле с Кибриком и резко заметил в ответ на приветствие: «Здороваться не будем».

Голодная смерть 
ради искусства: 
подвиг художника

Выполнить требования заказчиков порой было не легче, чем сдать экзамен в рисовальном классе. Серия состояла из картин «Пир королей» (1912-1913), «Масленица» (1912-1913), «Крестьянская семья» (первоначальное авторское название — «Святое семейство», 1914), «Коровницы» (1914), «Композиция» («Корабли», 1913-1915), «Перерождение человека» (1914-1915), «Трое за столом» (1914-1915), «Германская война» (1914-1915), «Композиция» («Ввод в мировый расцвет», 1914-1915), «Цветы мирового расцвета» (1915), «Две девочки» («Белая картина», 1915), «Композиция» («Лица», 1919), «Охотник» (1913), «Цветы и люди» («Ввод в мировый расцвет», 1913), «За столом» (1914), «Без названия» (1914-1915), «Победитель города» (1914-1915), «Ломовые» (1915), «Без названия» («Георгий Победоносец», 1915), «Рабочие» (1915), «Женщина» (1915) и «Мать» (1916).

Наконец, в 1908 его приняли вольнослушателем в школу при Академии, но пару лет спустя он добровольно её покинул (по другим данным – был исключён). Этот почти мальчишеский порыв Мансурова многое определил не только в его судьбе.

Вносить в дневник собственные антирелигиозные высказывания (которые делал всегда публично) он стал только с середины 1932 года, когда одного за другим стали вызывать в ГПУ членов старого и нового коллективов МАИ. На первой выставке «Союза», проходившей с 8 марта по 11 апреля 1910 года, наряду с Матвеем и Львовым впервые экспонировались работы других их однокашников по Академии: Нагубникова, Сагайдачного, Ухановой и Филонова. Их имена сохранились на афише изданной по случаю открытия Дома и выставки (17 апреля — 17 мая 1927 года).

Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд. Дневник художника начинается с описания именно этого собрания. Виктор Шкловский отметил «громадный размах, пафос великого мастера».

Через младшую сестру, Евдокию Николаевну, он познакомился с одним из деятелей новой власти — Николаем Николаевичем Глебовым-Путиловским, профессиональным революционером-подпольщиком. Образ Филонова также сопровождают многочисленные легенды, такие как, например, его пребывание в сумасшедшем доме на попечении Владимира Бехтерева3 и что для него не было различия между процессами живописи и рисунка – «я пишу инком» 4. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Павел Филонов родился 8 января 1883 года в Москве в крестьянской семье. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».

Впервые было продемонстрировано значительное по размерам полотно «Пир королей». МХК и исследовательские отделы в 1924 году были реорганизованы в институт, получивший в следующем году статус государственного, который стал называться ГИНХУК. Это был шаг в практике авангарда, который никто до Филонова не делал. Рыкающий Парнас» и «Изборник» В. В.

Они устроили ряд отчетных выставок, осуществили постановку сверхповести Хлебникова «Зангези». Филонов назвал свое искусство аналитическим, акцентируя его познавательные задачи. Стр. Под влиянием последнего обращается к поэзии, в поэме «Пропевень о проросли мировой» (1915) сочетая мотивы мистического преображения человека и природы с антивоенным пафосом. Он представил цикл «Ввод в мировый расцвет», состоявший из 22 работ. Полотно с символическим названием «Две девочки» (1915) известное как «Белая картина», на котором едва угадываются два силуэта, распадающиеся на мелкие единичные структуры, знаменует пластический выход Филонова к пониманию органического единства природы, существующей в видимой, предметной форме, а также проявляющейся через невидимые глазом явления и события.

Подавлена свободою воли самого Сталина. Холсты, связанные между собой пластически («Аналитический метод») и тематически («Гибель капитализма»), экспонировались анонимно — как плод коллективной работы. Идея организации общества возникла у Филонова, вероятно, когда он еще ощущал единую основу своего «двойного натурализма» и «заумного реализма» Малевича и не считал своеобразие каждого из этих двух методов поводом для принципиального расхождения. Это моё мнение, у Вас другое, так бывает. Теоретическое обоснование метод получил в неопубликованной статье «Канон и закон» (1912).

Рассказ эмигранта», поместив на обложке репродукцию работы 1915 года «Победитель города». Такое положение могло сохраняться очень долго: его работы вписывались в основной стиль эпохи — модерн, сочетавший народное и классическое искусство. «Результаты» этих колоссальных усилий замечали окружавшие его люди: за летние каникулы он превратился из жизнерадостного студента в худого, бледного и рано лысеющего сосредоточенного молчальника.

И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу». К заказам он привык относиться с большой ответственностью. Филонов ему заметил, что как же он не позаботится о девочке — она может простудиться. То есть он – необходимое зло для будущего или сверхбудущего добра. Мертвецы величаво и важно ели овощи, озарённые подобно лучу месяца бешенством скорби». Уже на этом этапе проявилась аллегоричность иносказательность творчества Филонова. Первая симфония Шостаковича» (1935).

Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Премьера прошла в декабре в петербургском театре «Луна-парк».

Именно А. М. Герасимова можно считать одним из самых известных кремлёвских портретистов. Эскизы для них мог рисовать и Филонов, он также ретушировал и художественные «открытые письма», выпускавшиеся Обществом сестер милосердия Красного Креста им. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей».

В то же время в таких произведениях, как "Крестьянская семья (Святое семейство)" (1914), "Коровницы" (1914), цикле "Ввод в мировый расцвет" (вторая половина 1910-х), рисунках "Георгий Победоносец" (1915), "Мать" (1916) отражены мечты художника об утверждении на земле царства справедливости и правды. Один из наиболее ядовитых критиков написал следующие строчки: «Общественно-политический гротеск с уклоном в патологическую анатомию — вот наиболее точное определение того, что выставила в Доме печати школа Филонова». В 1932-1933 гг. В «Пропевене» практически отсутствует пунктуация, ко многим словам добавлены авторские глагольные частицы в целом, язык поэмы необычен и малопонятен.

Хлебникова (оба 1914). Он не получал официальной поддержки, отказывался от заказов. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». Два года спустя художник возглавил собственную группу учеников ИЗО, получившую впоследствии название «Коллектив мастеров аналитического искусства МАИ» («Школа Филонова»).

Предмет искусства — это продукт специфической деятельности, свойственной только человеку. Также он считал, что необходимо читать книги по истории науки, культуре, этнографии и истории народного искусства всех стран изучать атласы по зоологии и ботанике. «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства. Филонов хотел организовать его исходя из собственного понимания задач искусства: оно должно было сделать Россию центром современной культуры в споре Востока и Запада (заметим, самая радикальная картина русского авангарда — «Черный квадрат» Малевича — еще не была написана) считал, что архитектура имеет первостепенное значение для культурной самоидентификации (ярким примером воплощения русского самосознания Филонов считал собор Василия Блаженного). Через несколько лет были обнаружены подлинники они были переданы в ГРМ. После Рамони обстоятельства позволили Филонову еще раз «войти в дом Ольденбургских». В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью. Он был аскетом, мало и бедно питался, отказывался от заграничных выставок.

На стенах зала висели картины учеников Павла Николаевича — «Чубаровцы», «Нищие», «Кулацкая свадьба» Сашина, таких великолепных полотен мне больше не приходилось видеть». Принцесса переоборудовала сахарный завод и в 1900 году открыла «паровую кондитерскую фабрику», выписала мастеров-кондитеров из Петербурга и стала производить конфеты и другие сласти. Филонов взял девочку и пересадил на сухое место.

В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. И все – с Абсолютом спознаются. Спустя несколько часов еврей подходит к нему и просит на несколько слов.

В 1919 году на выставке в Зимнем дворце демонстрирует цикл картин «Ввод в мировой расцвет», тепло встреченный критикой. Никогда не пугался, а смотря то кино – испугался.

Не отвлекаясь в стороны, себя не жалея. Новым заказчиком — пролетарским государством — Филонов был востребован как художник. Это последняя из его работ, написанных в духе темного, мистического символизма, первой из которых была картина «Головы». И этот холодный фон Каким-то чудом тёплый тон лица и костюма исчезает.

Год спустя состоялась ретроспективная выставка в Академгородке в Новосибирске, которая повлекла за собой признание художника советской творческой элитой. А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними. Термин принят постановлением ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 г. О перестройке литературно-художественных организаций. Матвей был редактором-издателем журнала «Выставочный вестник», выходившего в Санкт-Петербурге с 1906 по 1908 годы, следил за всем, что делали художники в обеих столицах и привлекал к выставкам талантливых студентов Академии. Закончил приходскую школу (1897), в этом же году семья переехала в Санкт-Петербург.

В конце 1920-х годов Филонов оформил книгу Глебова «Дом здоровья. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. 1812 г». Он даже надеялся привлечь Малевича в ряды своих соратников, о чем писал Матюшину, которого также звал к себе, причем не в качестве художника, а как «человека нового искусства».

«На заработанные деньги, — продолжает Глебова, — покинув Лион, он отправился в Париж. С замком связывали множество преданий. Атмосферу литературных вечеров, проходивших в Доме печати, смог передать один из их участников, молодой литератор Дмитроченков: «Мне памятен литературный вечер в Доме печати, в Ленинграде Выступал с чтением поэмы «Хорошо» Владимир Маяковский. Борьба за реформу художественного образования его серьезно волновала. Какабадзе, Э. Лассон-Спировой, Е. Псковитиновым и А. Кирилловой.

После трёх неудачных попыток поступить в Петербургскую Академию художеств стал вольнослушателем Высшего художественного училища при ней (1908-1910). По словам Малевича, «только самые сильные устояли в борьбе за новое движение». Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». Сталину было как бы предопределено в социализме выступить против свободы воли и социализм-самоуправление (прудонизм иными словами) предать.

Одна из рецензий дает представление об экспонированных произведениях: «Те же головы и красивые по тонам переливы». Подобная позиция представителей новых течений в искусстве определилась в первые послереволюционные месяцы и Малевич выразил ее так: «Рабочая революция помогает революции в искусстве». Однако вероятнее всего, это произошло иначе. В руке — хартия с надписью». Совместная акция петербургского «Союза молодежи» и московского «Ослиного хвоста» проходила с 4 января по 12 февраля 1912 года в знаковом для авангардных или «левых», течений месте — в доме, принадлежащем Императорской Академии художеств. Абстрактные структуры в картине соответствуют ее «беспредметному» сюжету. Прочти при этом автобиографии Бенвенуто Челлини и Репина», — писал он Басканчину.

В лице родственника-ровесника художник обрел для себя идеальный прообраз нового героя-«пролетария», просвещенного, честного и порядочного человека, преданного идее революции, активно участвующего в строительстве нового государства и способного разобраться в творческих вопросах, волновавших Филонова. От всегдашнего сильного напряжения воли я наполовину сжевал свои зубы» 6. Жизнь Филонова приобретала новые оттенки. Тем не менее, Филонов продолжил вести занятия до самой смерти в 1941 году.

В рамках симпозиума были прочитаны лекции и исполнена первая часть поэмы «Пропевень о проросли мировой», после чего состоялось обсуждение этой постановки. 1 декабря 1934 года Ленинград всколыхнула весть об убийстве Кирова. Особенно часто старые фрески напоминали Матисса». С Филоновым произошли удивительные события. Кончились непонятные зрителю кубизм и футуризм, появились простые, похожие на жизнь изобразительные формы, которые и приняли за реалистические.

Официально признана в 1927г. – Есть же ещё контраст натуры Другие как-то не подчёркивали так черноволосость Сталина. В этот же период художник начинает разработку собственных искусствоведческих теорий («Идеология аналитического искусства» и «Принципы сделанности») и через своего друга Михаила Матюшина издаёт «трансрациональную» поэму «Пропевень о проросли мировой».

20), ставшая новым идеологическим обоснованием теории аналитического искусства. Филонов был известен как фанатичный трудоголик. В остальные дни приходили за советами те, кто был в Ленинграде проездом. Учился в живописно-малярных мастерских (1897-1901), затем в частной мастерской академика Л. Е.

Очевидно, первоначальные обвинения рассеялись и Павел Николаевич в ознаменование справедливости «гэпэушного следствия» решил преподнести Глебову его портрет. Это были «утонченные маленькие, почти ювелирные вещицы с таким вкусом расцвеченные несколько врубелевскими тонами». Но сталинскому режиму нужен был тупой соцреализм, а не филоновский авангард. Магия льющейся сквозь витражное стекло цветными потоками неосязаемой, но видимой энергии света позволила создать новый художественный прием.

В том же году, в июле, работы Филонова экспонировались в саду Народного дома в Петрограде, а в октябре -на «Первой русской художественной выставке», проходившей в Берлине, в галерее «Ван Димен». Созданный им Устав одобрили. При разрезании поле повторилось. Вернувшись с войны, активно включился в художественную жизнь.

Кроме этого, главные теоретические термины Филонова – «аналитическая живопись», «формула» и «сделанность» – все еще не поддаются окончательному определению, несмотря на его усилия объяснить и распространить мировой расцвет своего мировоззрения. Наука о развитии жизни. На заднике сцены были рельефно выписаны Павлом Николаевичем крупные лодки, которые плыли когда-то при постановке в Москве «Мистерии Буфф». Но. Еврей девочку пересадил опять на старое место. Именно так будет обучать своих учеников и Филонов — в Доме печати, в мастерской, во время работы над «Калевалой», опыт юности поможет ему позже теоретически обосновать принципы педагогической работы в аналитическом искусстве.

К этому времени Павел Николаевич, очевидно, «ушел в подполье» и действовал по всем законам конспирации. Работая рядом с наставником, «маляры» продолжали постигать секреты творчества. В автобиографии он писал, что побывал и в Новом Афоне (обычный маршрут не включал посещение этого кавказского монастыря, предусматривалось только поклонение святыням греческого Афона, Синая и Иерусалима).

Она лежала на мокрых, кажется, веревках. Кроме того, он считал необходимым для художников знание анатомии, композиции и всего того, что обязан знать любой профессиональный художник под «сделанностью» подразумевается техническое мастерство, доведённое до совершенства, возведённое в абсолют. Тема невинных жертв объединяет эту работу с акварелью того же времени «Кабан» изображающей животное, готовое к закланию. Главное правило в системе обучения — дать ученику «установку» на правильное отношение к работе или «постановку на сделанность» (Филонов не любил слово «творчество»). Рука маляра не поспевала за фантазией Мастера.

Таким образом, творчество Филонова было заново открыто лишь спустя несколько десятилетий после его гибели. Филонов был очень рад выходу книги и в знак благодарности передал Матюшину одну из иллюстраций к ней — акварель «Охотник». Обстоятельства их знакомства передают страницы ее дневника. Филонова исключили из класса, по словам Заболоцкого, «за то, что своими работами развращал товарищей». Он сам считал себя пролетарским художником.

Номер 20. Слово «мировый» в заглавии следует понимать как «всемирный» или «всеобщий», «пропевень» произошло от глагола «петь» и означает допевание песни до конца. К их приезду в имении через дорогу от главного дворца выстроили небольшой дом — «Уютный»9.

Коллективистское образование построилось при Сталине. В августе 1922 года портрет стал сенсацией на выставке «Общины художников». И в поздней акварели Филонова «Колониальная политика» проступают черты этих увлечений юности. Многие другие, например Альтман, Кандинский, Пуни, Штеренберг, Карёв, Удальцова, при большевиках «пошли во власть», работая в комиссиях Наркомпроса. Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал.

Огромный холст занимал почти всю стену. «Пир королей» считается программной и в некотором смысле пророческой работой. На первую в своей жизни выставку Филонов принес пять работ. Молодой принц Ольденбургский среди соседей и крестьянского люда слыл чудаком: то заводил биологическую станцию на опытном поле, то проводил в подземелье главного дворца (специально для этого оборудованном) опыты с зеркалами и кристаллами. Отсюда ты возьмешь много незаменимо нужного.

Рисунки». Короли, вершившие мрачный обряд тризны по самим себе. В 1916-1918 годах Филонов участвовал в Первой мировой войне. Именно в бытность Глебова «главным официальным безбожником» Филонов сделал и антирелигиозный эскиз лубка для росписи и другие произведения.

Он решил попробовать писать стихи и в марте 1915 года вышла книга «Пропевень о проросли мировой» в авторском оформлении в издательстве Матюшина. 25 сентября 1934 года, в день рождения Шостаковича, он начал работать над картиной, названной потом «Первая симфония Шостаковича». В один из дней экспозицию и антирелигиозный призыв филоновцев пришлось комментировать его ученице Юлии Капитановой (об этом пишет Т. Н. Глебова). Причем денег за эту работу он так и не получил. Гоголя «Ревизор» (реж.

Одна из крупных школ русского авангарда. Сборник выходит в свет вслед за международным симпозиумом «Пропевень о проросли мировой: Поэзия и Живопись Павла Филонова», прошедшим в прошлом году в Центре исследований им. Однако на заднем плане картины расположены всадники, одетые в казачью форму. Под общим руководством и при непосредственном участии Филонова мастерами было исполнено порядка двадцати картин (из них 10 -четырехметровых) и одна скульптура, представлявшие собой целостный художественный ансамбль, специально спроектированный для декорирования стен и простенков огромного колонного зала бывшего особняка Шуваловых.

Он стал связующим звеном между питерскими художниками и новой властью. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. Филонов вместе с пасынком Петей выполнил карту Северного полушария под маятником Фуко. Вошедшие в нее два поэтических произведения Филонова — «Песня о Ваньке Ключнике» и «Пропевень про красивую преставленицу» — написаны на фольклорный любовный сюжет «новыми словами», как объяснил Филонов суть «непонятного» языка книги своей будущей жене Е. А. Серебряковой Хлебников высоко оценил поэзию Филонова: «Это лучшее, что написано о войне».

Символическое название «Ввод в мировый расцвет» воспринималось долгие годы исключительно как своеобразный отклик художника на революцию. Они выполнили 22 картины и одну раскрашенную скульптуру и оформили постановку «Ревизора» Гоголя (режиссёром был Игорь Терентьев). В 1925 он основал и возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства» (фи-лоновская школа). Пароход выходил из Одессы и шел через Константинополь.

Так воспитывали художников в цеховых мастерских, в школах живописцев Возрождения. Филонов сближается с литературным обществом «Гилея», особенно с входящим в него В. В. Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же.

Дмитриева-Кавказского (1902-1908). Извинялся за грубость и говорил: «Вы меня простите, я из Кишинева, я насмотрелся ужасов, на меня был занесен топор, я не знаю, как я с дочкой спасся, я не могу видеть русского, мы едем в Иерусалим»». Его отец, Николай Иванов, до 1880 года оставался бесфамильным, фамилия «Филонов» закрепилась за ним по приезду в столицу. Многие теоретические понятия «аналитического искусства», последовательно разрабатываемые художником, такие как «работа точкой», «единица действия», «действующая сила произведения», приобрели форму, материализовались.

В 1933 году издательство «Academia» выпустило финский эпос «Калевала» с надписью на шмуцтитуле: «Работа по оформлению книги коллектива мастеров аналитического искусства (школа Филонова) Борцовой, Вахрамеева, Глебовой, Закликовской, Зальцман, Ивановой, Лесова, Макарова, Мешкова, Порет, Соболевой, Тагриной, Цыбасова. Живопись гораздо менее действенна. Возможно, легенды Рамони объясняют появление мистических мотивов в первых самостоятельных произведениях Филонова, которые он писал, по его выражению, «из головы» (например, работы 1910 года «Головы» и «Герой и его судьба»). Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. издательство «Академия» предложило Филонову проиллюстрировать новый перевод финского народного эпоса «Калевала».

Эта студия имела хорошую репутацию и привлекала тех, кто стремился постичь мастерство рисовальщика и из первых уст узнать о жизни в дальних странах. Однако к Филонову он не пошел. Декорации изготовлялись совместно с И. Школьником, рисовать помогали сёстры Филонова. Эффект нового искусства достигается активизацией зрительского восприятия.

Такое отношение Филонова к любой работе не перестает поражать. Однажды он написал «сине-зеленого», в стиле фовистов, натурщика, у которого вдруг «поголубели руки, как ручьи», на глазах изумленных профессоров. Хотя в настоящее время изобразительное и литературное наследство Павла Николаевича Филонова (1883-1941) пристально исследуется, особенно российскими специалистами, его искусство все еще продолжает окружать тайна. Учеба в Академии художеств постепенно теряла для Филонова смысл. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. В том же году опубликована «Декларация Мирового расцвета» (Жизнь искусства.

«Молодежь» стремилась увидеть не одни лишь известные памятники и шедевры Возрождения, потому они передвигались по Италии пешком не только из-за ограниченности средств. После третьего отказа ректор Эссен заявил: «Теперь Филонов придёт в Академию только через мой труп». В 1923 году Филонову как председателю Музея живописной культуры поручили написать Устав будущего Института исследования искусства. Холст, масло. После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность. «Настанет день, – говорил Филонов, сидя у себя дома, – и Сталин войдет в эту комнату» 2.

По дороге в Иерусалим Филонов писал для паломников и монахов копии икон «по цене от 3 руб». С не меньшим заблуждением. Воевал на Румынском фронте. Филонов не попал на прощание с ним, однако в дневнике он подробно описал, как ему виделось лицо революционера и заметил, что «он мог быть и рабочим Путиловского завода».

Согласно постановлению, отдельные художественные течения, организации, объединения и группы ликвидировались, а деятели искусства, участвующие в социалистическом строительстве и поддерживающие платформу советской власти, объединялись в единые творческие союзы: советских писателей, архитекторов, музыкантов, художников (не поддерживающие оказывались вне закона и без средств к существованию, поскольку только творческие союзы распределяли заказы на художественные произведения). Иллюстрирование книги началось в 1931 году и после двух лет обсуждений и доработок издание увидело свет. В ноябре 1935 года Филонов посетил большую выставку иранского искусства, проходившую в Эрмитаже. Москва, Государственная Третьяковская галерея. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников.

Филонов использовал, очевидно, такую возможность, чтобы заработать денег, а заодно и продлить путешествие. В пути он много работал, но привез лишь несколько акварелей и рисунков, датированных им уже временем возвращения — 1913 годом: «Палубные пассажиры и торговка на берегу», «Палубные пассажиры», «Паломники», «Перс» и еще «Персы-грузчики», «Итальянские каменщики», «Французский рабочий». С. 147). Оно аллегорично иносказательно и развивает «вечные темы». Он умел учиться буквально на всем, о чем писал в автобиографии: «Эта работа развивала громадную работоспособность, выдержку и упорство и незаметно подвела к изучению анатомии».

На это еврей ему грубо и резко ответил, что это его не касается и тому подобное. И. Терентьев). Дальше (13 июня) в нем приведено постановление второго собрания отмежевавшейся от МАИ группы, на котором с Филонова снималась всякая ответственность за богоборческий выпад старого коллектива МАИ. Картина «Натурщица» бесследно пропала, также не известно местонахождение портрета Карла Маркса и полотна «Две женщины и царь». Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, с своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным.

Вокруг Филонова выросла стена непонимания. Но он отказался. Неудержимая воля к власти советских авангардистов получила наконец воплощение. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

Рассказывали, в частности, о чудесном излечении от страшной болезни старой графини Ольденбургской, Евгении Максимилиановны, которой помогал местный колдун: ходили слухи, что он изготовил для нее ночью на болоте зелье (поговаривали даже, что из крови младенцев). Обертки заказывали художественно-промышленным мастерским при Обществе поощрения художеств. Он состоял из пяти отделов, оформившихся осенью 1923 года при Музее художественной культуры (МХК).

Рабочие, занятые «малярным» делом, вновь наблюдали за деятельностью молодой женщины, а ее присутствие, ее образ, возможно, волновал их воображение.

Филонов, берясь за самую рядовую задачу извлекал огромную пользу для себя. Филонов интуитивно создал емкий образ «космоса», не пользуясь языком аллегорий и предметных символов. Филонов, очевидно, входил в состав этого объединения: он участвовал в пяти выставках. Но главное, что дало художнику путешествие, не в этом. Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца.

В Рамони к Филонову и его однокурсникам предъявлялись очень высокие требования. Эти пейзажи никого не оставляли равнодушными. Поэт был очень доволен этими иллюстрациями: «Кланяйтесь Филонову. Я считаю Бродского за его картину «Коминтерн» лучшим художником из той группы, куда он относится, т. е. группы академического реализма — постпередвижничества»». Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ.

Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы. Зимой того же года, по словам самого художника, он написал «первую картину» – «Головы». Матюшин был занят публикацией книги В. Маркова «Искусство острова Пасхи» и, дождавшись ее выхода в свет, 16 апреля 1914 года вышел из состава общества «Союз молодежи». Юлиан Халтурин, например, пишет об учебе Филонова в мастерской Дмитриева-Кавказского Ирина Пронина исследует соотношения реальных мест и пейзажей Филонова Николетта Мислер соединяет ранние работы художника с традициями немецкого Ренессанса Людмила Правоверова напоминает нам о плотных философских слоях, ставших основанием мировоззрения Филонова Николай Школьник подчеркивает достижения Филонова в качестве дизайнера и художника прикладного искусства Евгения Петрова дает переоценку понятия «коммунист Филонов» Галина Марушина повторно «посещает» трагическую «невыставку» Филонова 1929 года а Наталия Скоморовская напоминает о том, как относились к Филонову советские бюрократы и аппаратчики. Произведение создавалось с расчётом на чтение вслух. Появились ясные, унифицированные образы героя и врага.

Вернувшись из Палестины в Одессу, Филонов отправился в Батум. Особую ценность представляют свидетельства членов семьи – Екатерины Серебряковой (жены Филонова), Николая Глебова-Путиловского (его зятя) и Оксаны Рыбакиной (внучки его сестры /Александры), а также воспоминания учеников и поклонников – Татьяны Глебовой, Хаима Лившица, Николая Лозового и Сергея Спицына имеющие большое значение для исторической реконструкции личности Мастера. Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н. Затем последовал заказ на подновление росписей в Исаакиевском соборе. Навык работать вдумчиво, буквально размышляя над каждой точкой, был только средством в усвоении учеником «идеологии» аналитического искусства (слово «идеология» Филонов явно позаимствовал из революционной терминологии).

Написанный им устав стал уставом открывшегося первого в Европе Института исследования искусства с «действующим» музеем». Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой. В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника. В 1912 году начался важный этап в творчестве Павла Николаевича.

А в начале ХХ века – целый букет безрелигиозных воззрений нахлынул. Значительная ретроспективная выставка под названием «Павел Филонов. Вопросы большой сложности – происхождение искусства мастера, то есть источники и ресурсы творчества, сформировавшие его тематическое и стилистическое развитие, о которых он почти не упоминает в своих письмах и дневниках. Жалко, что для таких громадных голов у меня было мало времени».

В 1913 Филонов создал эскизы декораций к спектаклю Маяковского «Владимир Маяковский». Этот Дриш сделал поразительный опыт. Есть же не только техника наложения мазков.

7 июня того же года в Мраморном дворце Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония по случаю возвращения в ГРМ филоновского рисунка «Головы». Одна из них, Евгения, впоследствии упомянула этот любопытный эпизод в мемуарах: «Хорошо помню, как мы трудились над какой-то огромной «слезой», что ещё мы делали теперь уже и не помню». Отзывы на постановку вообще и декорации в частности были разгромными. В конце 1989— начале 1990 гг. Под редакцией П. Н. Филонова».

В Париже он пробыл восемь дней, познакомился с Лувром, но, по его словам, «головы не потерял» и вернулся в Россию. Еще в середине 1918 года его включили в список живописцев, чьи картины комиссия Наркомпроса (в нее входили Малевич, Пуни, Штеренберг и др. ) планировала приобрести для создаваемых музеев нового искусства в первую очередь. В каких его работах Вы видите разоблачение тоталитаризма. Это Лермонтов – про язычников.

Глебов был в курсе всех культурных событий, писал о проблемах культуры и интеллигенции. В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).

М., 2006. Примечательно, что совсем иначе проявил себя Мансуров, который сам пришел вскоре после октябрьского переворота в пустой Зимний дворец к Луначарскому и открыто выразил желание «поучаствовать в делах искусства». Начинались заморозки. Творческое прозрение Филонова многогранно. В 1927 г. эта группа последователей Филонова выставляется в Доме печа-ти и принимает участие в постановке «Ревизора», а позже ученики Филонова иллюст-рируют карело-финский эпос «Калевала».

Полемизируя с авангардистами, он неустанно восхвалял реалистов Репина, Айвазовского, Верещагина, Сурикова, Савицкого, называя их картины подлинно «сделанными». Тогда же нас эта близость поражала. Если современникам Филонова, таким как Василий Кандинский, Каземир Малевич, Александр Родченко и Владимир Татлин, посвящены многочисленные публикации, выставки и конференции, то Филонову повезло меньше и все еще есть серьезные пробелы в изучении его биографии и эстетического развития, самыми серьезными из которых являются: так и не выясненные истоки стиля мастера, отсутствие точной хронологии его картин (его собственные «удлиненные» даты – особенная проблема для исследователей) интерес художника к анатомии и хирургии и его интерпретация православной традиции. Оппонировал кубистам, утверждая при этом, что никогда не видел картин Пикассо. Гуэ.

188, 189, 190. Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». Десять дней в июне 1935 года Филонов писал для Клуба моряков портрет Сталина — такой же большой, как портреты Тельмана и Ворошилова (размером они были по 6-7 квадратных метров), которые висели в саду. После поездки на Восток он написал книгу «По Средней Азии» (1894), проиллюстрировав ее точными и детальными гравюрами, выполнил серию этнографических зарисовок для журнала «Всемирная иллюстрация».

Порой он работал, не переставая, в течение 18 часов. Если на социалистическом этапе, то никакого предательства у Сталина нет. «Настанет день, – говорил он, – и Сталин войдёт в эту комнату». А потом пришли тысячелетия христианства.

С 1910 года участвовал в выставках «Союза молодёжи» (1910-1914). Его картины – хотя бы одну – тщетно пытались приобрести сталинский портретист Исаак Бродский и американский художник Баскервиль, Третьяковская галерея и частные коллекционеры. Все заказы оформлялись на Петю, но выполнял их Павел Николаевич. Дмитриева-Кавказского. Привлекало в нем и другое: с трудом справляющийся с рутинными академическими заданиями, он занимался поисками «утерянной красоты» неевропейской, архаичной культуры — и всем старался прививать к ней интерес.

В первых произведениях заметно влияние символизма ("Запад и Восток", "Восток и Запад", «Мужчина и женщина» (все 1912-1913), «Пир королей» (1913), все в ГРМ, Санкт-Петербург). Спонсируемый Институтом современной русской культуры и Университетом Южной Калифорнии «Пропевень о проросли мировой» состоялся не только как общественный форум с целью более широкого исследования жизни и искусства Филонова, но и как лаборатория для анализа конкретных проблем и частных вопросов, связанных с мировоззрением художника, таких, например, как процессы разложения и реэволюции, смертное и девичье в немецком Ренессансе, Первая мировая война, драматическая структура «Пропевени о проросли мировой» и др. Система «Мировый расцвет»».

Он заявлял, что «нужны полчища чернорабочих от искусства, чтобы на этом опыте один-два дали по-настоящему «сделанные» вещи». После выставки 1927 года, на которой присутствовало много знаменитостей (в частности, поэт Максимилиан Волошин), пресса зубоскалила и называла Филонова психически нездоровым. Актриса Е. Н. Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение.

Конечной целью путешествующих была Палестина. В «Каталоге выставки картин общества художников «Союз молодежи»» (СПб., 1912) у Филонова три номера: «101, 102, 103 — Эскизы». И тогда оно в принципе отвечает за свободу воли. И, как я помню и забыть это невозможно, он больше рубил корни топором, чем работал лопатой.

В 1912-м Филонов сформулировал основополагающие принципы аналитического искусства в небольшой статье «Канон и закон», которая так и не была опубликована. Портрет неоднократно был повторен в авторском исполнении. Группа издала манифест под заголовком «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков «Сделанные картины» с пометкой «Изд.

Неологизм «проросль» образован от слова «прорастать» и означает буквально «прорастание» или «расцвет». Своему другу, поэту Велимиру Хлебникову, он говорил: «Я воюю не за пространство, а за время. В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Авторы жизнь почти готовы положить за свою идею. Генералиссимус представлен в парадном мундире и в сиянии высших наград: ордена Суворова I степени, «Золотой Звезды», ордена Победы и медали «За победу над Германией».

Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Тогда же ими была оформлена постановка пьесы Н. В. Остальные были безымянными: «187. В 1927 году ГИНХУК был расформирован.

Процесс интеллектуального познания по Филонову происходит естественнее и органичнее для человека, если сочетается с совершенствованием навыков его руки (идея психосоматического развития широко распространилась в XX веке). Училась у него, например, американская художница Хелен Хантингтон Хукер, приехавшая в Ленинград на три недели. Эскиз. не состоялась.

Один из критиков подметил, что в филоновских работах «удивительный строгий рисунок», заставляющий вспомнить о Врубеле. Самая светлая композиция этого периода – «Головы. Критики встретили художника чрезвычайно тепло.

На переднем плане — фигуры матери с ребенком и пожилого мужчины. О каких подвигах Вы говорите. 22 мая в журнале «Жизнь искусства» были напечатаны манифесты К. Малевича, М. Матюшина, П. Мансурова.

Занятия проходили по вторникам и четвергам и затягивались допоздна. И вспоминается один фильм Жена Сталина – я просто испугался (хотите верьте, хотите нет), подумав, а вдруг бы я жил в то время. Приставка «анти» означает, что в отличие от кубистов Филонов не желает отказываться от природы, но, напротив, стремится к её постижению, анализирует её формы в процессе развития. Александр Дейнека На строительстве новых цехов, 1926.

В результате общения с ним художник увлекся идеалистически-утопическими идеями коммунизма. В апреле-июне 1919 года Филонов принял участие в «Первой государственной свободной выставке произведений искусства» — как член обновленного в 1917 году общества художников «Союз молодежи». Когда-то он сказал Алексею Крученых: «Вот, видите, как я работаю. Не удивительно, что Филонов предпочитал называть себя «мастером», но не «художником».

Акцентированнаяпластическая моделировка тел двух работниц, подчеркивает мощь. В разное время в состав коллектива входило до 70 художников. И в рамках зрелища (вульгарное ж деяние) сумели даже выразить порыв, который охватил человечество в начале ХХ века, называемого веком Прогресса. Традиция владычества, тоже умирающая». Львов, В. Бубнова, А. Ухано-ва, С. Нагубников, И. Школьник, С. Шлейфер), хотя и выполняли задания, но стремились, как они сами говорили, писать «для себя», в свободной, произвольной манере.

«Я был на войне 1, 5 года и, к счастью, меня выбрали в комитет и этим спасли меня» – признавался Филонов. Так, по просьбе своего шурина, фабриканта Армана Францевича Азибера (второго мужа сестры Филонова Екатерины), художник исполнил «поздравительный адрес» от рабочих и служащих управляющему фабрикой Новицкому. Обобщенное понятие «космос» в этой композиции адекватно условной форме изображения.

1923. Одной из причин было то, что он был занят делами издательства «Журавль», в котором вышел «Изборник» Хлебникова с рисунками Филонова (к стихотворениям «Перуну» и «Ночь в Галиции»). Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт.

«Сделанные картины»В 1914 году Павел Филонов объединился с художниками Д. Н. В следующий раз Филонов отправился уже в морское путешествие — по святым местам, с «паломницким» паспортом и билетом Паломнического общества, находящегося под опекой принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской. В «Законе и каноне» Филонов рассматривает два принципиально различных способа построения картины. Так что, сравнение с Мандельштамом, написавшим «Горца» и поплатившегося за это жизнью и Ахматовой, которой пришлось написать прославляющие сталина стихи, чтобы защитить от смерти сына, считаю некорректным. После этого он начинает успешную карьеру художника. Всякая незаконченность вызывает беспокойство у человека «старой школы». И не построилось бы, не будь подавлена свобода воли каждого.

Его «заграничная командировка» продолжалась шесть месяцев». В декабре 1930 года каталог поступил в продажу, но после второго общественного просмотра, 26 декабря, по распоряжению директора музея картины были сняты и хранились в фондах до 1932 года.

Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. Активная выставочная деятельность укрепила позиции Филонова, который демонстрировал лояльность советской власти: в апреле 1923 года он принес в дар петроградскому пролетариату через Петросовет картину «Формула мировой революции», которая была передана Музею революции.

А вот, что говорил о ней другой художник, Олег Покровский, после встречи с Филоновым: «Перед моими глазами была картина, которую я так хотел видеть. Знаменательно то, что творчество Филонова высоко ценят в России, а на Западе -меньше. В многих работах этого времени («Постройка города» (1913), «Рабочие» (1915-1916) образ городской цивилизации трактуется как источник зла, уродующий людей. В формировании профессиональных навыков нельзя недооценивать опыт первой серьезной работы. Например, в ноябре 1935 года он написал на фанере карандашом четыре фигуры конькобежцев и хоккеистов (размер работ был больше размера натуры) для катка в Детском Селе. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Это событие произошло за несколько дней до открывшейся 5 мая «Выставки картин петроградских художников всех направлений 1918-1923 годов».

Хлебниковым. К 1922г. Живописные полотна, экспонировавшиеся Филоновым в марте 1913 года на «Выставке картин внепартийного Общества художников» в Петербурге, отразили произошедшие в нем изменения. Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы.

В период с 1905 по 1907 художник много путешествовал по России, Кавказу, Европе, посетил Иерусалим. В 1910 году Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи», основанного М. Матюшиным, Е. Гуро и В. Матвеем. Вот таким образом выставка, на которой было представлено более 300 работ, так и не открылась. 4 января состоялось открытие третьей выставки «Союза молодежи». В каталоге выставки название есть только у работы под номером 186: «Самсон». Творчество Филонова объявлялось «непонятным» рабочим массам. Принцесса Евгения Максимилиановна обладала деловыми качествами. Мать Павла, Любовь Николаевна, работала прачкой – больше о ней ничего не известно. Это пригодилось при поступлении в Академию художеств — после третьей попытки сдать вступительный экзамен в 1908 году Филонов был принят вольнослушателем с характеристикой: «За исключительное знание анатомии».

Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать. К ним относятся принцип «органического» (от частного – к общему) и так называемый антикубизм. Спасибо за хорошие рисунки», — писал он в письме Кручёных. Филонов стал активным участником выставок Союза молодёжи и выставлялся вплоть до его развала в 1914 г. Художник начинает работать в смешанной технике из-под его кисти выходят первые серьёзные полотна: «Пир королей», «Мужчина и женщина», «Восток и Запад».

Филонов опубликовал «Декларацию «Мирового расцвета»» — теоретическую работу об аналитическом искусстве. По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей». Просто испугался. Тут же она – такой мрак ночи непроглядной, что не дай бог. Заказчиков художественных росписей становилось все больше.

Каждое произведение в цикле становилось самостоятельной «единицей действия» — Филонов уводил зрителя от буквальной трактовки его выражения «точка — единица действия» и задавал другой, философский масштаб понимания его искусства. Вскоре, 9 июня 1923 года, Филонов выступил на Петроградской губернской музейной конференции с докладом, в котором «от группы «левых» художников предложил преобразовать Музей художественной культуры в «Институт исследования культуры современного искусства»». Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Есть же ещё и выражение глаз Что-то в них очень жёсткое, не с хорошим ассоциирующееся.

Идеологическое направление официального искусства СССР (Советской России) в 1934—1991 гг. (о спектакле пишут Юлия Волхонович и Олег Минин, участники филоновского спектакля). Это объясняется еще и тем, что он вращался в кругу Матвея. Зрительское восприятие должно было активизироваться при рассматривании мельчайших структур его произведений «аналитического искусства». Филонов завещал все свои работы «подарить Советскому государству, сделать их выставку в городах Союза и в европейских центрах и сделать из них отдельный музей аналитического искусства».

Филонов все чаще пользовался так называемым «новоязом», который у него всегда имел определенную классовую окраску. Помимо рисунка и живописи, преподавал языки (в своё время он самостоятельно освоил английский и французский, владел азами итальянского) и историю искусств. Дейнека считается одним из наиболее показательных художников социалистического реализма.

Последнюю критики относят к высочайшим образчикам поэзии русского кубофутуризма. Кроме того, по выставкам и аукционам по сей день «гуляют» многочисленные фальшивки и подозрительные неизвестные работы. Мировое признание и место в пантеоне классиков-авангардистов XX века Филонов получил после выставки в музее центра Ж. Помпиду в Париже, которая продолжалась с конца 1989 по начало 1990 гг. Ее воспоминания свидетельствуют об огромной «экспериментальной» работе Филонова над собой: «Но самое скверное — это был ресторан или трактир перед его домом.

Икона, писанная «с лицевого подлинника» исполнена «под старину» и в полном соответствии с иконографией великомученицы Екатерины: «Типом египтянка, по имени же гречанка молода, 18 лет, умна, собой очень красива, высокого роста, волосы локонами вся одежда узорчатая: туника до пят, с узкими рукавами и нарукавниками, вторая одежда немного ниже колен, с широкими рукавами, подпоясана по талии, поверх длинная мантия, на голове, как у царской дочери, венец, на руке — дорогой перстень. Как и в академические годы, Павел Николаевич писал и для себя. Народ стал юридически един. Это вовсе не предполагает слепого подражания этим формам – подражать следует её методам. То же ж было и с неразрезанным зародышем несколько дней назад в его существовании.

Идеальным виделось ему «сделанное», подлинное произведение, созданное художником в высшей степени мастерски не только с технической стороны, но и «интуитивно», подсознательно, т. е. безлично, анонимно, как древние соборы. В Рамони было много необычного. Некоторые так и остались этюдами, другие, как, например изображение сидящего за столом француза, — тщательно выполненные произведения, к которым он впоследствии обращался и дорабатывал. В Риме, как пишет Глебова, Филонов по студенческой практике тех лет смело занял 25 лир у русского посланника и доехал до Генуи: «От Генуи (через Ниццу и Гренобль) опять пешком шел 20 дней до Лиона.

(Да, предать ибо и у прудонистов и у марксистов итог, коммунизм, строй безгосударственный. ) Или, если сколько-то прав Жуков, что Сталин хотел, да не успел, приступить к переходу от тоталитаризма к самоуправлению, то само подавление свободы воли было необходимостью на каком-то этапе. В ранней молодости она вступила в организацию «Народная воля», увлеклась революционной борьбой — и это изменило ее судьбу. В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет.

По инициативе музея было возбуждено расследование, к делу привлекли ФСБ России. Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле. Некоторые идеи захватывали его настолько, что превращались в настоящую одержимость. В темном и глубоком подземелье, вокруг стола-жертвенника, застыли деспоты – короли смерти. Скромные «заработки по искусству» появлялись у него не без помощи Глебова-Путиловского.

Тот же Филонов только от отчаянного голода нарисовал Сталина какому-то ЖЭК-у, что ли.