Флора Картина

Описание картины Тициана «Флора»

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Над полотном художник работал меньше года. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.

Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. 30. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Это обилие лепестков породило и другое, более приземленное название – «капустная роза» (Cabbage Rose). В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.

Презентация – Богиня 
Флора на картинах 
художников

Презентация – Богиня Флора на картинах художников

За нею находятся знаменитые своей грациозной красотой юноши: возлюбленный Венеры Адонис (с копьём) и любимец Аполлона Гиацинт. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора – земная, златовласая, пышащая здоровьем красавица. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Сын повёрнут к нам спиной. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).

саския в виде флоры 
картина в эрмитаже 
ее описание

саския в виде флоры картина в эрмитаже ее описание

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Холст, масло. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В 1630—1640-е гг.

О его успехах узнали в Нидерландах — тюльпанами заинтересовался Лейденский университет. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Чуть раньше, начиная с XVI века, Голландия становится цветоводческим центром Европы.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».

Царство Флоры (картину 
называют также Метаморфоза 
растений)

Царство Флоры (картину называют также Метаморфоза растений)

Мы не знаем, что выражает его лицо. В темнице его волосы отросли. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «», «» и «».

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Другая влюблённая парочка, Крокос и Смилакс, расположилась справа на переднем плане. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Очень быстро он приобрел именитых клиентов и покровителей.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

«Описание картины 
Тициана «Флора»»

«Описание картины Тициана «Флора»»

На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Эта тенденция отражается и в искусстве. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. 175, 5 x 210, 5 см. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. Оно было далеким от классических норм.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).

В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).

Над полотном художник работал меньше года. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Флора (картина Тициана) 
Информацию О

Флора (картина Тициана) Информацию О

Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего. Кассель. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.

также картину в Метрополитен музее). Барокко. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Эти расписки перепродавали друг другу. Картина прославляет растительное царство и основана на стихотворении Овидия, в котором мифологические персонажи превращены в цветы. В 17 веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.

Нидерланды (Голландия). Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.

Купить картину Флора, Рембрандт

Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Голландии были нужны национальные герои и символы.

Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Выше: что вы искали.

  1. Перейти к полному тексту работы
  2. Смотреть полный текст работы бесплатно
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  4. Царство флоры на полотнах европейских художников
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Нарцис смотрит на зеркальную поверхность воды в сосуде, который держит нимфа Эхо. Заказы в его мастерскую приходили из правящих домов Рима, Флоренции и Турина.

По рукам ходило до десяти миллионов «тюльпановых» расписок. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картина упоминается в инвентаре 1722 г. Эта картина под названием «transformazione de fiori» подробно описана в книгах XVII века Беллори и Фолибьена. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.

Неоднократно менялось и название картины. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. На натюрмортах мы можем видеть роскошные пышные розы, состоящие из сотни лепестков, за что они получают свое название – розы Центифолиа (Centifolia), дословно – «столистные». Четвёрка лошадей бога солнца, на которую смотрит Кифия, виднеется над облаками в зодиаке. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Оно было далеким от классических норм. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. На полотне из Большого собрания изящных искусств ASG «Несение креста» итальянского художника Джованни Станчи слева изображен Иисус Христос, припавший к земле под тяжестью своей ноши, а справа – коленнопреклонная Вероника, вытершая пот с его лица своим платком, на котором чудесным образом запечатлелся лик Христа. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Перейти к полному 
тексту работы

В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Встал и пошел к отцу своему. Последние, кстати, как раз и появились в Европе в XVII веке. Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными.

В 1594 году ученый тайно вывез луковицы из Вены в Лейден, а по весне в «стране низин» расцвел первый тюльпан. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). При этом продавали друг другу расписки на получение еще не выращенной луковицы невыведенного нового сорта.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Кто они — неизвестно. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. И в это время роза преподносит еще один сюрприз-загадку. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Дело в том, что его отец, Систо Нуцци (Sisto Nuzzi), был представителем древнего купеческого рода, который в конце XVI века переехал из Умбрии в Рим, а затем обосновался в городке Пенна ин Теверина в провинции Терни, на границе с областью Лацио.

Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Ученый адаптировал восточные цветы к более прохладному европейскому климату. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Стоит сказать, что художник неслучайно любил изображать цветы.

Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Голландские художники часто в натюрмортах используют сюжет с пышными букетами цветов.

Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В то время как Флора, окружённая амурами, рассыпая цветы танцует в центре картины, Аякс бросается на свой меч (у Гомера Аякс наделён неистово-воинственным характером). В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Биограф художника Леоне Пасколи писал: «в их доме было много ваз с цветами, которые очень радовали хозяев, поскольку каждый год они тратили немало времени на их выращивание».

Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.

В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Картинная галерея.