Святой Себастьян Картина

Проведённая рентгенография полотна показала, что художник прямо по ходу работы над картиной вносил поправки, наиболее часто он это делал в фигуре святого Себастьяна31. Исследователи неоднократно обращали внимание на детальность проработки «Святого Себастьяна» и глубокую продуманность композиции картины. Картина выполнена очень мастерски и потому является одним из лучших изображений Святого Себастьяна, а также одним из лучших произведений живописи Раннего Возрождения.

Исследователи отмечают необычную для первой половины XVII века иконографию картины, которая в некотором смысле противоречит сюжету легенды о мученичестве святого Себастьяна5 и уникальную для творчества де Латура композицию картины6. «святой Себастьян» — картина великого итальянского художника Антонелло да Мессина (1429/31 – 1479). Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

«святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа.

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Композиция картины уникальна для творчества лотарингского художника6. Внизу размещены каменные блоки, укрепляющие устойчивость композиции. Ещё одно известное изображение Св. в Брольи (фр. )русск.

Демонстрируется в зале 28 на втором этаже корпуса Сюлли. Именно вот таким образом. в конце 1649 года49. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. По вертикали пилона на греческом зыке помещена надпись «To.

Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. предположил, что берлинская версия картины была репликой Этьена (фр. tienne de La Tour8), сына Жоржа де Латура, которая была завершена его отцом «и которая имеет право называться оригиналом».

видел Ирину в коленопреклонённой фигуре справа, однако Ю. Золотов обращает внимание, что наиболее богато одета женщина (а именно это должно выделять богатую римлянку среди служанок) с факелом, к тому же она держит святого за запястье, словно пытаясь ощутить пульс тяжелораненого, что может показывать духовную близость с Себастьяном. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.

Описание картины 
«Святой Себастьян»

Описание картины «Святой Себастьян»

В средние века Святого Себастьяна считался защитником от смертельных болезней. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах.

6), а также в инвентарную опись 1814-1815 годов (Grandjean 1964). Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу.

Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Большое количество прямых углов изображённых на картине (рука и нога мученика и другие компоненты) показывают особенность мышления художника, которую некоторые исследователи называют «конструктивизмом»35.

Святой Себастьян 
картина Антонелло 
да Мессина

Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. San Sebastiano, от греч.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В 1850 году она поступила в Эрмитаж. Картина была представлена в Лувре в ходе выставки произведений де Латура в 1972 году, тогда она оказалась впервые свободно доступна для публики и специалистов. Она обращает внимание, что на картине «Святая Ирина врачует святого Себастьяна» лицо святого находится в тени, а вот рука Ирины извлекающая стрелу, как и её лицо, освещены фонарём25.

Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Люди на заднем плане занимаются своими делами. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Эта картина представляет силу веры. В Средневековье Св. Затем картина находилась в приходской церкви Сен-Мартен (нем. )русск. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна.

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН 
/ 100 картин (1473-2012 
гг)

СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)

Авторы коллективной работы по творчеству де Латура изданной в Милане в 1988 году, находят сходство в композиции «Мученичества святого Себастьяна» и картины «Положение во гроб» (англ. )русск. Однако его подвергли жестокому избиению до смерти, а труп бросили в сточную канаву. Имело значение и количество стрел. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Потом работа будто исчезает. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Его образ скромный, умиротворенный.

Как святой Себастьян 
стал покровителем 
людей нетрадиционной

Как святой Себастьян стал покровителем людей нетрадиционной ориентации

Каликста и Св. Решив, что Себастьян умер, стражники ушли.

Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Однако есть существенные отличия в сравнении со вторым типом иконографии.

Его изображения на амулетах, также как и Св. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Но мужчина выжил.

У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Стоит также обратить внимание на окружение. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Святой через несколько дней излечился от ран и стал абсолютно здоровым24.

Абрахам Бредиус (англ. )русск. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.

Святой Себастьян 
 (картина Перуджино)

Святой Себастьян (картина Перуджино)

Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. считал берлинскую картину примером раннего творчества художника12. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.

(1602—1603, Ватиканская пинакотека) Караваджо. Далее видны вооруженные всадники. Рохом, Космой и Дамианом. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Высказывалось предположение (Юлисс Муссалли), что художник сначала создавал некое композиционное ядро на особом холсте (такое ядро в картине «Святой Себастьян» имеет ширину около 95 сантиметров), а после этого подшивал к нему другие холсты с новыми отдельно написанными фигурами.

" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Но произведение Тициана выражает не отчаяние и безнадёжность, а веру в неукротимость человеческого духа и величие мученика.

Мученичество святого 
Себастьяна (картина 
де Латура)

Мученичество святого Себастьяна (картина де Латура)

Хорошо скомпонованный пейзаж состоит из речной долины, холмов и деревьев справа скалы, слева триумфальная арка. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии.

Дамиана, Рохи, Космы. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».

Картина из Лувра близка второму типу. (фр. Lyre) вблизи города Эврё (ныне оно не существует). Себастьяна. Себастьян Святой (итал. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли.

И, наконец, это знак любви. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Особенно часто изображение Св. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом.

Она была приобретена Лувром в 1979 году на средства «Общества друзей Лувра» (фр. )русск. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.

Себастьяна можно увидеть в работах художников эпохи Итальянского Возрождения. Себастьяна. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Себастьяна -без стрел. При этом в образ святого вкладывался абсолютно разный смысл.

У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». С тех пор культ святого стал повсеместным.

На самом полотне из-за отсутствия действия ход времени не отражён. Себастьяна в 288 году расстреляли лучники, выполнив приговор. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Французский искусствовед Шарль Стерлинг (англ. )русск. У ног Себастьяна лежит шлем, напоминающий, что не только его палачи, но и он сам является воином5. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. При таком методе работы они ему были не слишком нужны. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Написан Святой Себастьян в XV веке — это всем хорошо известно.

Фигуры на картине словно стоят на невидимой лестнице. Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна».

Художественные особенности 
картины

Художественные особенности картины

Христофора и служило в качестве «отгонителя злой смерти» (чумы). Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. А, к примеру, Виктория Маркова считает, что это некий идеальный город.

Французский искусствовед Жак Тюилье (фр. )русск. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. Здесь невозможно было, по его мнению, найти качественный холст большого размера17. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Он принял христианство и приобщал к этой религии других. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы.

Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Epgon.

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Первый вариант этой композиции хранится в Вене – «антикварный», где особо педантично изображены фрагменты древнеримской скульптуры и архитектуры. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Себастьян остался жив. София-Мод-Мери Фернес считала «Себастьяна» самой ранней картиной художника, мотивируя это тем, что на ранних картинах всегда присутствует видимый источник света (в данном случае— факел), а поздние якобы его лишены13. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Он был воином элитной Первой когорты императорской гвардии. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

  1. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  2. Святой Себастьян в западноевропейской живописи, часть 1
  3. Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  4. Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм

Себастьян Святой – это мученик в католическом вероисповедании. Epgon. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Одни утверждают: Венеция.

Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. В статье «Святой Себастьян: История культурной ассимиляции» (фр. «Saint Sbastien: histoire dune assimilation culturelle») её автор Артур Тешмански утверждает даже, что де Латур написал это полотно по заказу городского совета, чтобы остановить эпидемию28.

  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Картина итальянского художника Гвидо Рени
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Святой Себастьян — Антонелло да Мессина
  • Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  • Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  • Образ Святого Себастьяна в искусстве

От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Инвентарный номер— R. F.

Иббетт считает, что такая проблема стала одной из ключевых в трагедиях эпохи классицизма, где герой-«мученик» бросает вызов государственной власти и гражданскому порядку25. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. и Герман Фосс (нем. )русск. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. 1979-533. Тайна номер один.

  1. Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Микеланджело Меризи да Караваджо
  5. ГВЕРЧИНО (ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО БАРБЬЕРИ)
  6. Сюжет, его иконография и особенности его трактовки художником

Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. В конце XVI – XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина – и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. В IV веке, над местом его предполагаемого захоронения была возведена часовня, а уже в XVII веке и церковь.

1429/1431-1479). Его изображение присутствовало на амулетах, точно как и Св.

  • «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  • Золотисто-коричневый бархат борозд
  • Путеводитель по Перми и Пермскому краю
  • О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  • Рядом расположены достопримечательности

Позже католики признали его святым, а именно — защитником от чумы. Ногами святой попирает языческие руины. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей.

Солнце светит сверху слева и тени подчеркивают завышенность перспективы. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. По легенде, святой погиб мученической смертью при императорах-соправителях Диоклетиане и Максимиане. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.

Следующий вариант хранится в Лувре в Париже. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Toy. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых.

Домитиллы) назвали катакомбами Св. Ученые до сих пор гадают: что же за город изобразил автор. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Вернер Вайсбах (нем. )русск.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. В переиздании книги Чезаре Мальвазии (Malvasia 1841), биографа болонских художников, говорится, что произведение было куплено министром Фердинандо Марескалки и подарено императрице Жозефине. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Andreoy», что в переводе – «Это произведение Андреа».

В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна.

  • Образ Святого Себастьяна и его восприятие
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Святой Себастьян
  • Отрывок, характеризующий Святой Себастьян

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Иногда он даже не привязан к дереву, а свободно стоит, прислонившись к колонне. Однако нужно учитывать особенности сюжета картины: изображает она сцену мученичества Святого Себастьяна или же Святое Семейство вместе с несколькими святыми. Он прикован к столбу, острые стрелы вонзились в его плоть. Вероятно, картина долгое время находилась в аббатстве Лир (фр. )русск. «Золотая легенда» рассказывает о спасении святым от моровой язвы Италии в правление короля лангобардов Гумберта после воздвижения алтаря Себастьяну в храме Святого Петра в оковах в Павии и перенесении туда мощей Себастьяна из Рима29. Это страшное наказание Себастьян — римский легионер, капитан лучников — понес за веру.

Император приказал привязать его посреди поля и расстрелять из луков. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.

В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Toy. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна.

Святой Себастьян 
в шедеврах мировой 
живописи

Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Так, во всяком случае, гласит легенда. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. На картине присутствуют хорошо заметные швы.

Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Себастьян выступает то как защитник людей от чумы, то как человек, чудом спасшийся от смерти, то как христианский герой и мученик, то как воплощение духовной и телесной красоты. Зритель, внутренний (святая Ирина и её служанки) и внешний (рассматривающий картину и вдумывающийся в её смысл современный человек), являются пассивными наблюдателями за неизбежными событиями истории, которые исключают возможность для индивидуального воздействия на их ход.

Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.

Тайна номер три. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых.

При этом каждый новый подшитый холст представлял собой «эскиз в размере картины» (или «проект кадрировки»). Самое важное, что при этом отсутствует сам акт милосердия Ирины— «композиционная элегантность отменила дидактику»25. Себастьяна стали изображать особенно часто.

Высота картины из Лувра— 167, а ширина— 131 сантиметр, техника— масляная живопись по холсту3. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Тот вторично издал приказ о его казни. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Себастьян словно не чувствует боли.

Он называет эту картину реквиемом святому27. На блестящих, китчевых фотографиях Пьера и Жиля святой Себастьян выглядит слишком желанным: не скрывая своей иронии, художники утрируют те смыслы, которыми изображения святого Себастьяна наделяли их предшественники. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. «Святой Себастьян» из Лувра воспринимается, напротив, как поздняя работа самого художника, подаренная городом Люневилем губернатору Лотарингии маркизу Анри де Ла Ферте-Сеннетеру (фр. )русск. Но исключения только подтверждают правило.

Невероятно, но факт: до сих пор нет ответа на вопрос: где была картина четыре столетия. Возможно, он просит Господа помочь ему. К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Караваджо, в том числе Хусепе Рибера.

По мнению Золотова, большую роль в картине играют две диагонали, а не одна: первая— торс, левая рука святого, движения женщин и жест плакальщицы вторая— от правой голени Себастьяна через блики на фигуре женщины с факелом к самому факелу (вторая диагональ выявлена слабее и имеет уравновешивающее первой значение). О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Во-первых, не делается акцент на страдании, Ирина не предпринимает попытки дотронуться до стрелы, торчащей из тела Себастьяна, стрела только одна («Золотая легенда» Иакова Ворагинского утверждает, что в тело Себастьяна вонзилось столько стрел, «что он стал подобен ежу»26) и из-под неё видна лишь одна капля крови.

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Иногда его изображали таким и позже. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны.

Изображение претерпевающего муки Святого Себастьяна — это прекрасный этюд с не совсем красивой натуры короткие конечности, волнообразно вздутые мускулы и выступающие наружу напряженные жилы — все это абсолютно в духе Поллайоло. Первый вариант композиции (ок.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

Она привлекла к себе внимание специалистов в 1945 году, когда находилась в церкви города Буа-Анзре (фр. )русск. (1951). Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство.

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи).