Формула Весны Павел Филонов

Описание картины «Формула весны»

В выработке своего мировоззрения и образования читай непременно биографии и автобиографии всех выдающихся людей, читай их все, какие найдешь. Прийти к формуле возможно, тщательно продумав «мозаику» ее состава. Творожникова, Г. Г. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии.

Этот синтез позволил создать удивительно подвижный, сказочный образ. И. С. Тургенева состоящую из фотографий по мотивам кинокартин Анна Каренина, с подлинными кадрами из фильмов выпуска 1967 года (режиссёр Карен Шахназаров), а также кадрами со съёмочных площадок. Федоровский пафос победы над физической смертью и обретения условий для новой соборности почти впрямую звучит в картинах Филонова «Коровницы», «Крестьянская семья», «Пир королей», в его живописном цикле «Ввод в мировый расцвет», в теоретических манифестах – не только относящихся к утопии «мирового расцвета», но и касающихся исключительно законов «аналитического искусства». В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины».

Все дело в том, что его работы были не по карману даже самым богатым отечественным коллекционерам того времени, вот таким образом они быстро «разъехались» заграницу. Он провозгласил реабилитацию живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков». В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму.

В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. Мастер голодал, экономил на материалах для живописи. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. Они написаны «сдвиговой прозой», лексически близкой стихам В. Хлебникова – в это же время Филонов делает два рисунка к «Изборнику стихов» В. Хлебникова и они получают одобрение автора. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства.

Мансуровым, М. В. Для мастера город – источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). По крайней мере, уже сейчас нет сомнения, что путь художника — это творческий подвиг огромного значения. В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена.

В кругу учеников складывается, поддерживается, распространяется «филоновская легенда», так близкая действительности – отсюда идут рассказы о его аскетизме, бессребренничестве (он не брал ни заказов, ни платы за уроки), фанатической этике. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину.

наивысшее действие цветом». Павел Филонов — выдающийся мастер русского авангарда, ставший одним из основоположников беспредметного искусства. определит. В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле – цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ). С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е.

Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. За ней последовали «Декларация мирового расцвета» и главный труд – «Идеология аналитического искусства и принцип «сделанности» (1914 – 15). Жестко выполненные портреты – как бы демонстрирующие, по терминологии художника, «реализм адекватный по отношению к натуре». Непременно начни писать дневник по искусству. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ.

Павел Филонов «Формула 
весны и действующие 
силы»

Павел Филонов «Формула весны и действующие силы»

Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. В конце 1989— начале 1990 гг. 50. 752 см. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Он настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не различает «видящий глаз», но может постичь «знающий глаз», с его интуицией и опытом. Наставления ученикам – «упорно и точно рисуй каждый атом», «позволь вещи развиться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее», – поясняют филоновский метод построения картины от частного к целому. Своеобразная взрывная волна русского авангарда затронула все мировое искусства, уже к 1913 году укрепив свои позиции в стране и покоряя новые рубежи и горизонты. Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная.

На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Филонов и его коллектив оказались в центре внимания общественности. Напишешь — перечитай и непременно исправь.

«Формула весны» это удивительное произведение. Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать.

Если приглядеться, то рядом с теплым оттенком обязательно можно увидеть конфликтующий с ним холодный. В Доме печати устраиваются выставки группы ставится комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», в оформлении «филоновцев». Как и во многих произведениях Филонова, в иллюстрациях совмещены два принципа изображения – фигуративный и беспредметный. Но уже тогда начинается недоброжелательство в печати на предложение А. В. Луначарскому «написать для государства серию реалистических картин» нет ответа. Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). В конце 1930-х годов имя Филонова известно узкому кругу.

Мясоедова. «Сделанные картины» опубликованы в журнале «Аполлон» как манифест группы живописцев и рисовальщиков (П. Филонов, Д. Какабадзе, А. Кириллова, Э. Лассон-Спирова). Происходящее совершается людьми и для людей. Стр. «В мастерской художника» – это одна из немногих картин творца, которая находится в Третьяковке. У Филонова в Ленинграде была самая многочисленная школа учеников и приверженцев.

Одна из таких тем – тема современного города. В 1910 году была написана первая, по утверждению самого художника, картина – «Головы». Большие холсты писались маленькой кистью каждый мазок означал «единицу действия», требующую предельного творческого напряжения. Первая беседа о правах животных и вегетарианстве.

П. Филонов «Ударники» (1935). Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.

Данные качества ярко проявились в филоновском творчестве 1920-х годов. Совпадения не случайны. На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира.

Описание картины 
Павла Филонова «Формула 
весны»

Описание картины Павла Филонова «Формула весны»

На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку. Многочисленные «головы», на фоне которых длится история, осуществляются грандиозные строительства и разрушения («Голова» «Головы. Поскольку все взаимообусловлено в каждой «единице действия», понятен призыв не отвлекаться на реальную окраску предметов, брать цвет «любой вместо любого». Художника часто сближают с экспрессионизмом – но его техника чужда экспрессионистической спонтанности: каждая «единица действия» глубоко продумана. Холст, масло. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов.

Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. Рисовать Филонов любил с детства. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения.

Картина Формула 
весны – Павел Филонов

Картина Формула весны – Павел Филонов

Такой школы не было ни у одного из мастеров авангарда. Последним делом Филонова оказалась созданная им школа – Мастерская аналитического искусства, организованная в 1925 году и вскоре насчитывающая уже около сорока человек (М. Цыбасов, Т. Глебова, П. Кондратьев, А. Порет, П. Зальцман и т. д. ). П. Филонов «Воин» (1915). Официально признана в 1927г. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи».

Школьником оформил постановку трагедии В. В. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). М. В. Матюшин – друг и художник идущий в чем-то близким путем, – привлекает Филонова к иллюстрированию футуристической поэзии: выходит в свет (и тут же подвергается цензурному запрету) сборник « Рыкающий Парнас» (1914), а вслед за ним отдельной книгой с иллюстрациями публикуются две поэмы самого Филонова («Пропевень о проросли мировой», 1915). Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». Пиши коротко, толково, без прикрас.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Павел Николаевич Филонов (1883-1941)

К 1922г. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. «О цвете не заботьтесь, – писал Павел Филонов, – работа над формой. Но время меняется и круг его зрителей становится все уже. Композиция картины строится из красочных атомов, как живой организм, увиденный художником как бы изнутри. Революционность Филонова имела и практический выход: проведя два года (1916 – 18) на фронте, войну он окончил в должности председателя военно-революционного исполкома Придунайского края.

В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия». Это -серия бесед Зелёный 5 oClock в Библиотеке искусств им. В 1903 – 1908 он занимался в частной студии Л. Е.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  3. Филонов Павел Николаевич художник
  4. Описание картины Уильяма Тернера «Трафальгарская битва»

велась самостоятельная работа по ИЗО, от копий всех сортов, через реализм. Рабочий Изо» будет представлено несколько более поздних произведений из цикла «Головы», которые эксперты считают автопортретными. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно.

П. Филонов «Пир королей» (1913). Пафос всеобщего корректируется тревогой за человека, за его настоящее и будущее. до изучения анатомии, незаметно перешедшая в исследовательский подход к искусству». П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921).

Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. В «Декларации мирового расцвета» художник писал: «Я художник мирового расцвета – следовательно, только пролетарий». Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Холст, масло.

Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. После возвращения с фронта в 1918 Филонов активно включился в художественную жизнь Петрограда. Результатом должна явиться «сделанная картина», чей материал исследован и уплотнен в формулу. Художник умер в первые дни блокады от голода. Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией.

  • Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»
  • Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
  • Описание картины Константина Маковского «В мастерской художника»

Залемана, В. Е. Это образование является кульминационным центром картины. «Центр тяжести по ИЗО переносится в Россию», – объявляет Филонов в декларации «Сделанные картины».

Идут слухи о его искусстве – пользуясь словами В. Каверина искусстве «человека, который ничего не боится». Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Создана Филоновым в 1925г. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Русский музей Дополненная 
реальность

В семье было пятеро детей. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий» – наполняет ее внутренним движением атомов. 72 х 82 см. Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук.

Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом.

Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Пуниным, П. А. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы.

Скорее, это утопия. Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Отец – извозчик, мать – прачка. В его терминологии эти стили именуются: примитив, классический реализм, реализм, адекватный по отношению к натуре, кривой рисунок (варианты экспрессионизма) изобретенная форма (беспредметничество).

13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. 154 117 см.

Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло. Синтез таких разных по конфигурации объектов, объединяющихся в композиционно выразительные пятна, создают единую картину. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых. Он вел занятия в Академии художеств. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г.

Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Ради заработка он делает и такую работу. Ционглинского, П. Е.

В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон. Автор символико-философских картин, портретов. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Филонов не продавал своих картин. Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, – «единица действия», атом. Он не принимал заказов и преподавал бесплатно, получая пенсию, как «научный работник 3-го разряда». В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить.

Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ). Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923).

Так часто и называются его композиции – «Формула мирового расцвета» (1915 – 16), «Формула космоса» (1918 – 19), «Формула весны» (1922), «Формула петроградского пролетариата» (конец 1920-х). В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма – самых новых течений в то время в европейском искусстве. В том же году в Доме печати состоялась выставка работ коллектива МАИ и был поставлен гоголевский «Ревизор» (режиссер И. Г. Наш гость – Президент движения ВИТА Ирина Новожилова. Несмотря на то что его исключили из Санкт-Петербургской Академии Художеств в 1910 году, он развил там совершенное мастерство в рисунке, а характерная академическая педагогическая система оставила след в жизни художника.

Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». Ощущение смотрящего лица – подоснова поэтики Павла Филонова. В издательстве «Academia» выходит финский эпос «Калевала» с коллективными иллюстрациями.

Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. В «Формуле петроградского пролетариата» космических масштабов феерия выталкивает на поверхность всплывающие лица, прорастает глазами. Терентьев) в оформлении художников школы Филонова. Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов.

Сам Филонов владел всеми методами. Можно увидеть прямоугольники, квадраты, круги, овалы, линии, а рядом образы, напоминающее растения и животных. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы. На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Официального признания его работы не получают.

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Павел Филонов с детства вынужден был зарабатывать на жизнь (танцором кордебалета, маляром), но с детства же мечтал рисовать. Образ художника-демиурга, строящего на холсте «формулу» бытия, осложняется глубоко индивидуальным, трагическим началом.

И, как сказано в автобиографии, «все это время. В этот период складывались основные темы и образы, которые затем прошли через все творчество Филонова. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Павел Филонов – уникальный художник не только русской и советской живописи, но и всего искусства ХХ в. Это был человек необыкновенной цельности искренности, чистоты, бескорыстия. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда.

Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. Центральная часть наполнена присутствием человека. Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. Появились новые ученики. Среди значительных графических работ художника – иллюстрации к «Калевале», выполненные совместно с коллективом МАИ.

Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать – прачкой. С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы.

И осуществил желание со свойственной ему основательностью. Номер 20. Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Павел Филонов окружен единомышленниками, он переживает период активности. В его декорациях ставится в «Союзе молодежи» футуристический спектакль – трагедия «Владимир Маяковский» (1913).

Поездка во Францию и Италию (1911 – 12) ничего не прибавила к сложившемуся мировоззрению, замешенному на основах своеобразного художественного национализма. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств.

Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». В 1913-м году Филонов и И. С. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. Родился в Москве.

В связи с этим, Маковский был объявлен «вредным» художником. Мать рано умерла. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью».

Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства». Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила. Постепенно вокруг него возникла стена изоляции.

Холст, масло, 175 215 см. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом. Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов.

Одна из крупных школ русского авангарда. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод.

Капли от только что пройденного дождя блестят и переливаются, придавая изображению романтичность. Впоследствии он часто возвращался к этим образам, на выставке «Павел Филонов. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества. Филонов пытался удержаться, создав группу «Мастеров аналитического искусства» (МАИ), фактически просуществовавшую до его смерти. Одинаково вопрошающие взгляды людей и животных – от «Крестьянской семьи» (1915) до «Колхозника» (1931). Матюшиным.

Павел Филонов трудился по 18 часов в сутки, говорил, что художник должен быть «рабочим Изо» (Дневник 1934 года). Однако в дальнейшем художник увидел торжество бюрократической машины над революционной первозданной стихией и, как следствие, — иссякание общечеловечески-нравственного порыва. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну.

Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри. Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Холст, масло.

Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». Надо как можно больше читать и изучать. Названные работы по сути своей пропагандистские. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913). Малевичем, Н. Н.

«Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Зрители Платоновского фестиваля увидят и его многочисленные работы, которые художник называл «формулами» : «Формула комсомольца», «Формула расцвета», «Формула буржуазии», «Формула интервенции», «Формула революции», «Пейзаж (Формула весны)», – а также его последнюю картину «Лики» и другие шедевры. Эта декларация напечатана в 1914 году.

Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну. 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров.

Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата». А. П. Боголюбова совместно с Кино концерном Мосфильм и Библиотекой-читальней им. Обобщил опыт предыдущего поколения, переработал его и выявил абсолютно необычный и яркий феномен в авангардном искусстве. В это время был создан цикл работ о гражданской войне, революции, петроградском пролетариате: «ФОРМУЛА ПЕТРОГРАДСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА» (1920-1921, ГРМ), «ФОРМУЛА ИМПЕРИАЛИЗМА» (1925), «ФОРМУЛА РЕВОЛЮЦИИ» (1920-е, ГРМ). Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Картины разнородны по манере – однако то, что принято называть «филоновским стилем», представляет смешение фигуративных и беспредметных форм, в россыпи и дроби которых угадывается целое.

Еще до призыва на фронт художник сделал первую попытку теоретически обосновать свои взгляды и объединит в сторонников нового направления – аналитического искусства. А. П. Боголюбова и газета Green city начинают новый проект Green city TV. 1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства.

«Смешение высокого строя с мелочами, обыденных подробностей с глубоким чувством времени» – так писал В. Каверин в повести «Художник неизвестен» (1931), где Филонов послужил прототипом главного героя. Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества. Незамеченной прошла и его смерть от голода в блокадном Ленинграде. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Правая часть – в основном геометрическая. Его персональная выставка в Русском музее (1929) с уже отпечатанным каталогом была запрещена. Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Б 1927 было создано общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).

Он умер в блокадном Ленинграде в 1941 году. Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Удивительно, что при наличии многочисленных разномасштабных фигур, картины создает впечатление цельного, гармоничного произведения. Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся.

Любое столкновение или наложение элементов рождает неповторимый, единственно верный цветовой эффект, неожиданную деформацию реагирующих форм. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр».

Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. Он экспонировал цикл картин «Ввод в мировой расцвет». И Филонов и Хлебников (а также в разной мере К. Циолковский, В. Чекрыгин, В. Маяковский, А. Платонов, Н. Заболоцкий) испытали мощное воздействие философии Николая Федорова, во многом определившее их художественные концепции. Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью. Правда, В Росси его знают немногие, так как его картин почти нет в галереях. Библиотека искусств им.

Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. Симфония Шостаковича» «Головы», 1911 «Композиция. Савинского, Я. Ф.

Мечтая о будущем Музее аналитического искусства, Филонов завещает все свои картины пролетариату (и даже в периоды кризисов, когда не было денег на холсты и приходилось писать маслом на бумаге, не продаст ни одной). П. Филонов «Мать» (1916). Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Учись грамматике. Левая – абстрактная. П. Н.

В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. «Фактура его изумительна по разнообразию и приему, – писал М. В. Матюшин, – жирные бляхи теста и необычайно тонко наложенные плоскости, почти исчезающие странно в воздухе, причем форма сжата или развернута с невероятной силой, смело». С революцией, объявленное прежде «перенесение центра тяжести по ИЗО в Россию», получало веские обоснования. Филонов ведет себя независимо – отказывается от связанной с компромиссами профессуры в Академии художеств, от издания монографии, от участия в зарубежных выставках (за исключением берлинской 1922 года).

Художник испытывал симпатию к народному искусству. В 1919 году он участвует двадцатью тремя полотнами в Первой государственной свободной выставке произведений искусства в 1923 году возглавляет Отдел общей идеологии в Государственном институте художественной культуры (руководителями других отделов были М. Матюшин, В. Татлин, К. Малевич). К 1910 году, когда в «Союзе молодежи» открылась первая его выставка, за плечами были рисовальная школа Общества поощрения уудожеств (1898 – 1903), школа живописи и рисования Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903 – 08), два года вольнослушателем в Академии художеств (1908 – 10). Отсюда ты возьмешь много нужного.

Лица», 1926). Экологическая палата РФ, Библиотека искусств им. Ты поймешь, как тяжелым трудом и силою анализа и упорной борьбой они достигли, великие люди, своей цели, как учились и боролись.

Совместно с И. С.