Фото Картины Перова Рыболов
Список картин Василия Григорьевича Перова
На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление.
Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Удивительно, но художник нарисовал главного героя не крестьянина и не рабочего, а мужчину, который живет в достатке и в свободное время занимается ловлей рыбы. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. В его взгляде нет усталости или тоски, напротив его взор игрив и непринужден, видно, что он увлечен процессом. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. На картине все изображено так, что если вдруг что-то понадобиться старичку он это с легкостью возьмет и ему не нужно тянуться.
Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. В 1869 г. умерла его первая жена, оставив его с троими маленькими детьми из которых двое старших, Николай и Надежда, тоже вскоре умерли и он остался только с одним сыном, Владимиром, сделавшимся впоследствии тоже художником. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Василий Григорьевич считался любителем рыбалки, вот таким образом и изобразил даже мельчайшие детали, характеризующие это увлечение.
Лучшие свои картины – «Охотники на привале», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза» и множество других он создал именно на родной земле. Снаряжение, заботливо разложенное вокруг, выдает в нем человека, увлеченного рыбалкой и знающего в ней толк. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.
Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку.
Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Ранее природа была средством создания психологического настроения, теперь Перов стремится передать обаяние природы, воздух, прелесть деревенской жизни. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. (1868). Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. И что чувствовал зритель, глядя на того же «Рыболова».
Описание картины "Рыбная ловля", Перов, 1878
У нас развилась зависимость от виртуального мира. Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Казалось бы и «Охотник» и «Рыболов» – рассказанные в красках анекдоты, но лучший критик того времени Владимир Стасов настаивал, что оба произведения, как и прочие из той же серии Перова, не просто жанровые сценки. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Что за всем многообразием компьютерных игр, мы разучились ценить настоящее и привыкли жить виртуальном мире и дружить с виртуальными друзьями.
Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом. Он привстал, стараясь разглядеть ее. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см).
Описание картины Василия Перова «Рыболов»
Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям.
Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. В 1871 году Перов вместе с Иваном Крамским, Николаем Ге и Григорием Мясоедовым стал основателем товарищества передвижных художественных выставок. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.
Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти».
Там он много писал с натуры именно в этот период он создал такие свои произведения, как «Нищие на бульваре», «Шарманщик», «Продавец статуэток», «Музыканты и зеваки». Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов.
Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Уже не негодование, как перед перовскими картинами прошлых лет, например перед «Тройкой», а смутное беспокойство: что-то не так в этой незатейливой сценке – и глубже задумывался. За эту работу Василий был удостоен малой серебряной медали. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий.
Репродукции картин Василия Перова
Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Эти увлечения разные. Это была лишь первая из целой плеяды наград в 1861 году Перов наконец-таки получил высшую награду за свою работу «Проповедь в селе». Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями.
Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. – писал он об этих персонажах. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.