Фрагонар Счастливые Возможности Качелей

Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Сперва ученик Ж. -Б. Франция. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. На картине барышня изображена откинувшись назад. В сентябре 1769 года Фрагонар женился.

Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика.

Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден.

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Долой серые будни, да здравствует вечный праздник. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Конечно, нужен.

В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.

Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Это были последние спокойные годы, затишье перед бурей.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

«Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». В середине XVIв. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Да еще и в таком двусмысленном антураже.

Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. С. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку.

Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Так стремились наслаждаться жизнью. Они обмениваются лукавыми взглядами.

Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.

Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Смотришь на такие картины и отдыхаешь душой. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Заказчик – барон Сен-Жюльен.

Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Она оказывается в его жарких объятиях. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.

Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Такая нежность, воздушность, беззаботность. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.

Рококо. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину.

Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии.

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции.

Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Если руководитель госбанка, то он либо гений как Стенли Фишер – лучший в мире, а когда он вернулся домой и его назначали замом американского банка, то главой изр.

Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось).

Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых».

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар

Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Как. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта».

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена.

1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. эстетических переживаний.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

Лондон. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Это действительно прекрасная вещь. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден.

Счастливые возможности 
качелей Жана Фрагонара

Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара

Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Картина также имела другое название «Тайная страсть». «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».

Холст, масло. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.

Они обмениваются лукавыми взглядами. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Собрание Уоллеса. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».

Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.

Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

81 x 65 см. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра.

Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Впереди людей ждала Французская революция и наполеоновские войны. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.

Любовник изображен, лежащим в кустах. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». История создания "Качелей" весьма занимательна.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья.

Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Шардена.

Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Картина имела успех. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Да еще и в таком двусмысленном антураже.

Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Банкам стала его зам – 4е место в мире. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись.

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью.

История создания Качелей весьма занимательна. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно.

Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. словно по камертону, гармония сближенных тонов. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье.

Фрагонар Оноре (Счастливые 
возможности качелей)

Фрагонар Оноре (Счастливые возможности качелей)

на его уровень театр Израиля так и не поднялся. Извините за занудство. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».

Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.

Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Счастливые возможности 
качелей художника 
Фрагонара

Счастливые возможности качелей художника Фрагонара

Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.

Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).