Франческо Пармиджанино Картины
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
- ПармиджаниноКартины и биография
- Пармиджанино – Франческо Маццола (1503–1540)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Пармиджанино: жизнь и творчество художника
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
«Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.
1. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Умер там же.
То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. Пармиджанино же, стилизируя, разрушает правдоподобие, создавая произведение, герметическое пространство которого заполнено предметами, выписанными с величайшей точностью, а освещение и цветовое решение находятся за гранью реальности. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
«Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Рано сформировался как художник, главным образом, под влиянием Корреджо, в то время как раз вернувшегося из Рима в Эмилию. Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью.
- Витторио Згарби о Романо, Вазари и Пармиджанино
- Художник Франческо Пармиджанино Италия 1503-1540
- ПАРМИДЖАНИНО (ФРАНЧЕСКО МАЦЦОЛА)
- Пармиджанино Франческо1503-1540
- Красота от Франческо Пармиджанино
- Становление художника Пармиджанино
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение.
- Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
- Александр Петрелли: «Иногда я испытываю ревность к самому себе»
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие).
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Там он познакомился с творениями Микеланджело и Рафаэля. Церковь Санто-Стефано возвышается над крышами зданий, но чтобы добраться до нее, надо захотеть. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж.
Сын художника. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
В семнадцать лет Пармиджанино получил заказ на цикл фресок для украшения покоев Паолы Гонзага, супруги Джан Галеацо Санвитале (Фонтанеллато, Парма, Рокка Санвитале, завершены ок. Самыми известными картинами римского периода стали «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля.
- Субодх Гупта: «Для художника одной жизни недостаточно»
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
- Переписка Кандинского с Шёнбергом
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
- Как большевики продавали иконы Третьяковки и других музеев
- Андрей Руденцов о мире любителей старого искусства
- Мэри Розелл о факторах, влияющих на цену произведения искусства
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Что за колонна видна на заднем плане. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Испытал влияние искусства Порденоне. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
- Витторио Згарби о Джамбаттисте Тьеопло и Пьетро Лонги
- Аркадий Ипполитов о выставке русского искусства в Ватикане
- Пегги Гуггенхайм о своей выставке на Венецианской биеннале
- Наталья Мюррей: как футурист Пунин руководил Эрмитажем
- искусствовмассы: занимательные истории о художниках
- Выставки работ Пармиджанино в России
- Напишите отзыв о статье Франческо Пармиджанино
- Отрывок, характеризующий Франческо Пармиджанино
Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. В самом деле идеальности» Антее не занимать.
Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах. Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим.
Но в 1527 году город был атакован войсками императора Карла V, а в последствии взят и разграблен. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость.
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Итальянский художник
- Франческо Пармиджанино Информацию О
- Франческо ПАРМИДЖАНИНО в фотографиях
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. 1522—1523). Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Выше: что вы искали. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. вы можете запросить все в системе с коробкой.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Неземную хрупкость ее фигуры подчеркивает тяжесть обнаженного тела лежащего на ее коленях ребенка и земная, чувственная прелесть полных почтительности и любопытства ангелов. Интерьер церкви, восстановленный после войны, выглядит холодновато свет проникает внутрь через некрасивое окно-розу неуместно современного вида. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Фаджоло отмечает: «Здесь требуются более глубокие изыскания мотив длинной шеи, связанный с Девой Марией, — это долгая история, уходящая своими корнями в Средневековье.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Когда же они ворвались и увидели, как он работает, они были так поражены его творением, что повели себя как люди благородные, какими им и полагалось быть и оставили его в покое». Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей».
Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.
Несколько лет Пармиджанино провёл в Риме. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году.
В работах этого периода появилась подчёркнутая патетика героев религиозных сюжетов. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
1522—1523). Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Здесь Пармиджанино отходит от идеалов иррациональной красоты, обращаясь к точно выверенным классическим пропорциям, цветовым решениям и мотивам украшений, типичным для архитектуры римских дворцов. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В 1524 г. уехал в Рим. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность.
Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Одна из работ Франциско этого жанра, автопортрет из галереи Уффици свидетельствует о его внутреннем разладе, драме художника, который познал дисгармонию мира. Вазари писал о нем: «. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Что означает ряд колонн в глубине.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско. Постоянное общение со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Преподнёс папе Клименту VII несколько своих картин, в числе которых «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где искусно изображён эффект отражения. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника.
Можно предположить, что биограф под своими словами подразумевает потнрю времени под занятием алхимией, которая тогда была в моде. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. 1523). Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
Пройдя по оживленным переулкам среди машин и куда-то спешащих людей, под портиками, всего через несколько метров попадаешь в тихий и уединенный квартал. Что за колонна видна на заднем плане. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. 1522—1523).
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет.
Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино.
В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Родился в Парме 11 января 1503.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Умер там же. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре).
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
1522—1523). Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В самом деле идеальности Антее не занимать.
Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные и поясные портреты и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. И таким образом зака так и не был завершен.
Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Создавая живописные фризы, он точно следует, до той поры игнорируемым, законам перспективы. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника.
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Четыре года художник провёл в Болонье. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
Иеронима (ок. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Изучал, главным образом, творчество Рафаэля, Микеланджело, Focco и Пьерино дель Вага.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Добился приема у папы Климента VII как автор знаменитого Автопортрета в выпуклом зеркале" (Вена, Художественно-исторический музей). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь.
Ответ на эти вопросы может дать только лишь сам художник, предполагается, что Пармиджанино хотел изобразить нереальный мир использовав при этом самые невероятные композиционные приемы. Похоронили его, как он и завещал, абсолютно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре. Примечание.
Что за колонна видна на заднем плане. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. В 1530 г. получил заказ на рос пись в церкви Мадонна делла Стекката в Парме. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров.