Франциско Гойя Расстрел Повстанцев

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде, Гойя, 1814

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Санбенито состояло из светлых одеяний и колпака, конусообразной формы (короса) – он был расписан языками пламени, чтобы дать понять, что носитель такого санбенито должен быть действительно сожжен. Вокруг них, в лужах крови, лежат трупы.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Однако, отчетливо рана видна только на правой руке. Во-первых, автором анализируется жанровая специфика произведений. В более ранних портретах Гойя опирается на традиции предшественников и современников (Веласкес, Менгс) отсюда для портретов характерны яркий колорит и виртуозная техника, рассеянное освещение, без глубоких теней (портрет графа Флоридабланка (1783 г. холст, масло: 175x112 Музей Прадо, Мадрид (Испания)).

Это команда. Во-первых, в ней нет противопоставления: регулярная армия против народа, воины цивилизации против дикарей (как это может представляться), среди захватчиков воины в чалмах—то есть те же «дикари», что и восставший народ. Так как, главным является определение конструктивного своеобразия, т. е. обращение к материальному статусу произведения, появляется необходимость изучения технических особенностей произведения-вещи (какие холст и краски использовал художник, какова красочная гамма произведения-вещи, характер нанесения мазков, также определение светотеневой моделировки, композиционного своеобразия, соотношение красок на холсте и т. д. ).

Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года – 1814

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года – 1814 Картины Гойи

Благодаря рассмотрению степени изученности творчества Франсиско Гойи появляется возможность анализа предложенного произведения как репрезентанта творчества и отсюда определение творчества Гойи в своей целостности. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Главным, в интересующий автора период становится народный жанр – резко трансформировавшийся и переплетшийся с историческим жанром. В ней воссоздано реальное событие. А в 1824-м выступил с картиной Резня на Хиосе изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено.

Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. В. 1), где сила французских штыков, буквально разбивается о стену непробиваемого упорства. Инквизиция (расследование, розыск) – общее название ряда учреждений, предназначенных для борьбы с антихристианской ересью. Офорты ближе к впечатлениям очевидца. Гойя с жестокостью высмеивает все пороки человеческого общества – непостоянство мужчин и женщин, лживость, зависть и др.

Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года 
в Мадриде

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Во-вторых, композиционные и технические приемы исполнения у Гойи являются новаторскими. Перспектива линий выстроена таким образом, что происходящее показано в упор. Наполеон встретил ярое национальное сопротивление, со стороны испанцев. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией. Лица искажены и изуродованы – внешнее безобразие у Гойи, вскрывает внутреннее уродство. Во-первых, данное произведение содержит в себе традиции, которые Гойя использует на протяжении всей жизни (традиции Веласкеса и Рембрандта) во-вторых, хотя Семья Карла IV и относится к жанру портрета, но в снятом виде содержит в себе элементы исторического (представление династии Бурбонов, репрезентирующих испанское общество XVIII века), бытового (представлен повседневный быт королевской семьи), религиозного (король, как помазанник божий) жанров, а также наличие символов и аллегорий.

Монография Веласкес – Гойя Хосе Ортега-и-Гассет. Мастер создает литографии, картины и серии офортов Тавромахия (1815 офорты иногда выполненные с применением аквианты, сухой иглы и грабштихеля), посвященные иллюстрации боев быков. В этой серии художник рассказывает об искупительной силе труда, каким бы он ни был. Интерпретация 2: следующим шагом является сопоставление вербального текста (цитаты, рассмотренной выше) с проанализированным изображением. Капричос имеют высокий уровень обобщения как относительно всего творческого наследия Гойи, так и в отношении человека вообще (мастер изображает универсальные темы и сюжеты имеющие общечеловеческий характер).

Но модус изображения был общепринятым. Сам Гойя является наблюдателем происходящего (в толпе можно заметить персонажа в круглой шляпе, расположенного справа на переднем плане, в автопортрете к серии Капричос он изобразил себя в такой же шляпе именно наблюдая со стороны, ему наиболее объективно удается интерпретировать изображенное действие и выразить свою точку зрения. На людей, побывавших на выставке «Гойя и война», она произведёт неизгладимое впечатление.

Описание картины 
«Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года

Описание картины «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде»

Смысл картины «Восстание» не так однозначен. Благодаря светотени происходит деление пространства на зоны. В биографических книгах таких авторов как Седова Т., Сидоров А. и др. - на офорте представлен процесс казни, который свершается над человеком. Благодаря такой периодизации появляется возможность выявить влияние окружающей обстановки (актуально-исторические события изменения в политической, культурной и социальной жизни Испании) на становление самобытной манеры Франсиско Гойи. Дабы доказать эту гипотезу необходимо обратиться к истории музея Прадо.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Для техники характерна динамичность мазка, разные способы нанесения – не только кистями, но и ножом, пальцами. В названии другого офорта можно даже прочитать иронию: «Какое мужество.

Опишите картину 
Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая

Опишите картину Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 Франсиско Гойя

Все эти факты обозначены в произведении Расстрел повстанцев. Данные композиционные приемы, сюжетные особенности Гойя использует в Расстреле повстанцев. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

- надзиратели, располагаются позади казнимой, в руках у них крепко сжаты кнуты, которые готовы хлестнуть в любой момент.

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Также в еще одном офорте из этой серии, но уже периода 1812-1813 гг.

Спонсоры Гойи герцог и герцогиня Осуна заказали мастеру два холста для капеллы Борджа (Св. Определив основные технические особенности: главенство светотеневой моделировки (свет-тьма), в красочной гамме контраст яркого и темного, двоякий характер мазка – как явленного, так и подведенного под общий тон, способ построения композиции по принципу выделения оси и противопоставление зон относительно нее. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Гойя монография Фреда Лихта современного известного искусствоведа, куратора Музея Пеги Гуггенхайм в Венеции, также является важнейшей в изучении творчества художника. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казниповстанцев. Композиция произведения характеризуется непродуманностью.

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В офортах ужас присутствует вперемешку с абсурдом. Второй (центральный) план занимает главный персонаж, святая сеньора, едущая на осле и мужчина этого осла ведущий. После сражения на Пуэрто-дель-Соль оставшиеся в живых испанцы были казнены в ночь на 3 мая у холма Принчипе-Пио. Такое правление привело к полному разорению Испании.

Картина Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года

Картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи

Грунты для досок испанских живописцев XVII-XVIII вв. Жертвы в своём отчаянии оказываются страшнее убийц.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Расстрел повстанцев 
в ночь на з мая 
1808 года

Расстрел повстанцев в ночь на з мая 1808 года

В Испании инквизиция имела особо жестокий характер – суды совершались над людьми, которые обвинялись в отступлении от христианства, богохульстве, ведомстве (заключение договора с нечистой силой ведьм) – церковь считала еретиком всякого, кто выражал несогласие с ее официальными догмами инквизиторами применялись различные пытки при допросах, которые во многих случаях влекли за собой смерть.

Серия стенных росписей для монастыря Аула Деи Гойя демонстрируется великолепное умение подражать неаполитанской и римской живописи (традиция актуального в те времена Тьеполо, также приемы Микеланджело): монументальность композиции, пластическая мощь форм, разнообразные перспективные построения использование смелых ракурсов, сложные развороты фигур, приминение свето-воздушной перспективы. Она отражает традиционное увлечение испанского народа – корриду. Она сама пожелала попасть им в руки, стать жертвой. » (девушка, перешагивая через трупы мужчин, подходит к пушке, чтобы сделать выстрел).

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Все эти события пробудили творческий потенциал художника. Живопись— это результат осмысления событий в правильном, патриотическом духе.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Распятие (1780 г. холст, масло 255x154 Музей Прадо, Мадрид (Испания), которое Гойя пишет для того, чтобы его приняли в Академию Сан-Ферденандо в 1780 году, представляет собой очень тонкую работу – безупречный, тщательный рисунок, высокий академический стандарт по владению анатомией. Война перестаёт быть делом техники, рыцарским ритуалом, становится исключительно порождением страсти. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.

Опишите картину 
«Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая

Опишите картину «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808» Франсиско Гойя

В ноябре началась поспешная эвакуация художественных ценностей в Валенсию, никаких серьезных повреждений объекту исследования Расстрел повстанцев в результате эвакуации нанесено не было (кроме незначительных повреждений в левой нижней части), сильно повредилась только парная картина Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде. Как ты можешь увидеть свободу.

- с другой стороны, королева Мария Луиса представлена в парадных одеждах, расшитых золотом, ее уши, шею и голову украшает огромное количество драгоценностей (ожерелье, серьги, брошь в волосах), которых чрезмерно много. Вся парадность и внешняя красота определяется лишь драгоценностями, мишурой, она есть некое украшательство плоти, за которой ничего не скрыто, – это красота искусственная – плотская составляющая доминирует. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Следует провести аналогию с другими офортами этой серии. Традиционно осел символизирует глупость, похотливость, невежество, леность и праздность.

Один из видов предназначался для тех, кого считали виновными в окончательной нераскаянности (очень часто это были невиновные люди). Его правление было недолгим. Первая экспозиция состоялась в этом же году.

«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Данные факты вполне могут быть применимы к объекту исследования. С этим противостоянием многое связано в испанской культуре и в работах Гойи в частности.

История создания 2 мая 1808 года патриотическое выступление вМадридебыло жестоко подавлено оккупировавшимиИспаниюфранцузскими войсками (эпоха Наполеона). «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. – освященный мешок).

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Гойя — Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1803 года

Гойя — Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1803 года

Такой прием значительно усиливал цветовые контрасты, но со временем делал произведения более темными. Портрет графа Флоридабланка (1783 г. холст, масло: 175x112 Музей Прадо, Мадрид (Испания), является одним из первых опытов в этом жанре – Гойя пытается продемонстрировать свое техническое мастерство, свое стремление следовать моде и желание польстить великому человеку. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

Начиная с XVII века испанские художники переходят к живописи по темным грунтам. Символика здесь предельно ясна и естественна, офорты отличаются удивительным динамизмом.

Исследование чувственно-явленной 
сущности произведения 
Расстрел повстанцев

Исследование чувственно-явленной сущности произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи

С одной стороны, эта серия вскрывает традиционные проблемы социума и человека, а с другой она инновационная, потому как художник положил начало радикально новой концепции композиции, видения и прежде всего – новому подходу к пониманию (продолжением этой концепции являются Бедствия войны, Черные картины). Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Например, в Махе одетой (1780 г. холст, масло 95x180 Музей Прадо, Мадрид (Испания) и Махе обнаженной (1795 г. холст, масло 98x191 Музей Прадо, Мадрид (Испания) – для которых характерна традиция Веласкеса Венера перед зеркалом, также определенная доля эротичности, завораживающая зрителя (Франсуа Буше).

Работы, выполненные до 1800 года, вносят в жанр придворного портрета остроумную сатирическую нотку (традиция Хогарта, Галгарио). В данной ситуации уместно следующее содержание: осел – по своей природе терпимое, покорное животное, осел вьючное животное, вечно тащащее воз означает покорность и смирение (раннехристианская символика – Иисус въезжает в Иерусалим на осле – символ смирения и мира).

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Хосе де Гойа

Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. Капричос (1790 офорты иногда выполненные с применением акватинты, сухой иглы и грабштихеля) носит дидактико-моралистический характер: проиллюстрировать проявления несообразности, несправедливости, глупости и жестокости своего времени. Франциск Борджа у смертного одра грешника (1789 г. холст, масло Музей Прадо, Мадрид (Испания)), в этих работах Гойя почувствовал себя свободным в интерпретации, оговоренной темы.

Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. Из-за гражданской войны 30 августа 1936 года музей был закрыт. Мане историй не рассказывает.

И в предложенном офорте, художник дает возможность зрителю принять участие в этом событие, стать его со-участником и выбрать свою позицию. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

Это монографии Ф. Н. Прокофьева и Фреда Лихта. Среди серо-зеленых и серо-коричневых тонов встречаются ярко красные и желтые пятна, особенно сильно приковывают внимание белое пятно на переднем плане (возможный акцент на главном элементе произведения).

Традиционная периодизация, рассмотренная в параграфе 2. 1, в соответствии с биографией и хронологией жизни художника (монография Ричарда Шикелья) позволяет выявить центральное произведение, которое сводит все периоды творчества в единое целое – это серия офортов Капричос, созданная в 1789 году. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Все сцены увидены глазами участника поединка, а не зрителя. Аналогичная диалектичность темного и светлого, представлена в картине Гойи Расстрел повстанцев.

В данном исследовании появляется возможность с помощью философско-искусствоведческого анализа, выявить чувственно-явленную сущности произведения Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года по средствам определенного методологического подхода и с помощью общенаучных методов. Например, в 27 заключительном офорте первой части пра-Десастрес (прил. В Капричос художник очень часто затрагивает тему взаимоотношения мужчин и женщин (мужчины как коты, охотятся на женщин, являющихся их добычей, жертвами – цыпочками, которых они ощипывают). Дословный перевод на русский язык 3 мая 1808 в Мадриде: расстрел на горе Принципе Пио. Но огромное значение имеет то, что наряду с живописью выставлены офорты из серии «Ужасы войны». После окончательного изгнания французовГойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираномЕвропы». Полотна Гойи не были оценены по достоинству – это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере. Также характерен глубокий психологизм, на воплощение которого работают все художественные приемы, которые применял мастер: разворот фигуры, достаточно сдержанный колорит, который делает атмосферу единой, спокойный фон, дающий возможность сосредоточится на лице портретируемого (портрет Франсиско Байеу (1795 г. холст, масло 112x84 Музей Прадо, Мадрид (Испания)).

Эта картина потрясающе проста. Главными репрезентантами этого жанра являются серия картонов для шпалер – Зонтик (1777 г. 104x152 Музей Прадо, Мадрид (Испания), Времена года (1779 г. 218x166 Музей Прадо, Мадрид (Испания) и др.

«Расстрел испанских 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года»

«Расстрел испанских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (1814)

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. Синтез (вывод): толпа, которая участвует в позорном шествии святой сеньоры содержит в себе массу различных характеров, которые познаются через отношение с главным персонажем.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. «Мане – провокатор. В. 2) композиция построена по принципу противопоставления – двух сторон – испанцев и французов.

Так, Р. Шикель и другие исследователи, рассматривает творчество Гойи в русле реализма – моментальный отклик Гойи на происходящие события, никакой идеализации, представление смерти такой, какая она есть. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

- Символика этого животного очень разнообразна имеет как негативный, так и позитивный характер (с одной стороны это священное животное, объект культа, с другой символ глупости, невежества, упрямства, похоти). Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания. И те и другие вооружены кинжалами, примитивными орудиями убийства. Название одного из офорта говорит само за себя: «Они стали как дикие звери» (изображена женщина, пронзающая копьём француза).

Художник вводит зрителя в пространство офорта, делает его со-участником события. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Старик держит три меча. Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие.

Расстрел повстанцев 
Франсиско Гойи

Расстрел повстанцев Франсиско Гойи

Также на переднем плане располагается тот самый независимый, самостоятельный источник света, который так ярко выхватывает из темноты лица всех персонажей.

Вместо этого Гойя изображает мрачную и кровавую казнь. Техника в этот период становится экспрессивно-живописная, в ней в буквальном смысле слова, становление формы происходит на глазах зрителя. Есть жертвы и есть убийцы. В результате их взаимодействия рождается произведение – вещь наделенное определенными габаритами и техническими характеристиками (определенной цветовой гаммой, композиционными принципами, светотеневыми характеристиками и т. д. ). Его широко разведенные руки напоминают распятия, о чем также говорят стигматы. Эти холсты стилистически противопоставлены другим полотнам на религиозную тему – композицией освещением, которое становится не интенсивным светотеневая моделировка доминирует в изображении цветом – преимущественно темные тусклые цвета структурой мазка, а главное мистицизмом (изображение чудовищ и монстров, олицетворяющих темную сторону человеческой души), драматичностью, неприкрытым взглядом на смерть – нет идеализации, лишь правдоподобие.

Восстание изображено как зловещий кровавый карнавал. Тем не менее, авангардное полотно было холодно принято современниками и критиками, так как автор отверг все правила и принципы господствующих тогда направлений живописи. «Третье мая 1808 года» не содержит храбрых поступков, благородных дел и героев. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

«У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Он назвал картины такого рода хоровыми. Толпа, которая участвует в процессии, выражает собой безликую массу людей (в которой все же можно выделить несколько характеров) слепо подчиняющихся этим законам, общественному мнению. В, рис.

В период работы над данной серией происходит резкий разрыв с ранним стилем Гойи. Она стоит с гордой осанкой и надменным взглядом. В. Н. Прокофьев проводит глубокое исследование произведений созданных в этот период, под влиянием военных событий связанных с Наполеоном и освободительных испанских движений исследователем представляется разноаспектное рассмотрение произведений, написанных в революционно-рубежный этап, в частности объекта и предмета исследования (затрагиваются аспекты жанровой специфики, композиционные и технические приемы, актуально-исторический аспект и др. ).

Франциско Гойя, 
Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 ма

Франциско Гойя, Расстрел повстанцев в ночь на 3 ма

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. История живописи от Ренессанса Жан-Луи Феррье под заголовком Воспоминание о героизме рассматривает гравюры Бедствия войны и два парных произведения Восстание 2 мая в Пуэрто-дель-Соль и Расстрел 3 мая 1808 года. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Синтез (вывод): на первый взгляд, данная цитата может быть интерпретирована с точки зрения осуждения казнимой, однако художнику в скрытой форме, между строк, удается показать всю абсурдность ситуации, его отношение и точку зрения, которую он избирает. В данной серии выполняются задачи Просвещения – искоренить зло с помощью образования (традиция Хогарта).

-передний план – на нем расположено зеркало, фактически оно не представлено, однако подразумевается, поскольку именно с него художник пишет царский портрет (использование традиции Веласкеса – расположение художника за работой, на заднем плане, смотрящего на зрителя – говорит о том, что он смотрит в зеркало, в котором отражаются портретируемые персонажи).

В, рис. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Отрицание предъявленного обвинения влекло за собой аутодафе (аутодафе (от исп. Эти пятна являются своеобразным освещением для красочной поверхности. Эти подробности необходимы для познания конструктивной целостности произведения-вещи. Особенно это видно в картине «Расстрел».

Это был взгляд несколько сверху. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. В данный период заказов от двора почти не поступало и художник все свое время проводит, работая в мастерской, где создает серию офортов Тавромахия (1815). В результате чего, каждый может оказаться на месте казнимой и подвергнуться такому же суду и всеобщему осмеянию (тем более рано или поздно это случится – всех ожидает страшный суд). Этот факт позволяет определить произведение как уникальное и самоценное, где чувственно-явленная сущность способна раскрыть бытийные аспекты (актуально-историческую ситуацию, личность и творчество художника, мировоззрение и идеологические взгляды эпохи), а также благодаря познанию чувственно-явленной сущности, возможность произведения искусства репрезентировать определенный художественный стиль, традиции и эпоху. (прил. В разных монографиях встречаются разные названия объекта исследования: Расстрел повстанцев, Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года, Расстрел мадридских повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде.

Таким путем устрашалось все население (для суда инквизиции достаточно было доноса или простого подозрения). Санбенито имело несколько типов, которые раскрывали степень наказания (амнистия, казнь через удушье или сожжение на костре, в соответствии с этим имели разные рисунки и атрибуты). Благодаря свету, художник вскрывает истину, растравляет приоритеты, он показывает, кто является действительно правым и невинным, а кто виновен и несправедлив. Вокруг нее помещются остальные персонажи – толпа людей, которая сопровождает ее на казнь.

Самым значительным произведением портретного жанра является картина Семья Карла IV (1800 г. холст, масло: 280x336 Музей Прадо, Мадрид (Испания) (традиция Веласкеса – композиционный принцип), в которой нарушены все стандарты парадного портрета – портреты становятся не только безлико привлекательными, но и сугубо правдивыми, жестко саркастичными. Гойя представляет модель общества через отношение между людьми, которые это общество и составляют (эта модель актуальна во все времена): всегда есть властвующая сторона, которая всеми управляет и вершит судьбы, толпа, слепо следующая законом властителей и те люди, которые не соглашаются и пытаются сопротивляться, в результате чего, получают по заслугам, наказываются их лишают свободы, чести и подвергают всеобщему осмеянию. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев (мятежников)», сегодня по праву считающейся непревзойденнымшедевром. В этот период им были созданы грандиозные произведения – серия офортов Десастрес (Бедствия войны) (1812, размер рисунков от 14-17, 5 х 16, 5 -23, 5) и Восстание на Пуэрта дель Соль (1814 г., холст, масло 268x347 Музей Прадо, Мадрид (Испания). Что соединяет эти две неравные части композиции.

«Расстрел повстанцев» 
Франсиско Гойи

«Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи

Двигателем становится народ.

Автор подводит некое логическое заключение, что все композиционные изыски, светотеневые особенности (Гойя использовал те же приемы, что и Караваджо, но изменил, традиционные сочетания света и тени) позволяют зрителю сосредоточиться на кульминационном моменте столкновение палачей и жертв. Главным аспектом изучения является то, что автор рассматривает творческий путь Франсиско в контексте романтической эпохи, а период, в который было создано произведение, считает наиболее романтическим. Мастер создавал работы на основе собственных наблюдений, был участником этих событий. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Художник акцентирует внимание именно на руках (они очень тщательно проработаны), а значит, показывает насколько сильна государственная власть, которая управляет изображенным процессом, обществом. Темы и сюжеты, принципы композиционного построения используемые в Капричос, применимы почти к каждому произведению Гойи, созданному в тот или иной период творчества. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года в качестве

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года в качестве произведения-вещи

Обретая уверенность в себе (избирается членом Королевской Академии Художеств) и независимую позицию, Гойя начинает обращаться к жанру портрета. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Живописное произведение Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, в большинстве исследовательской литературы рассматривается в паре с картиной Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде.

Так на заднем плане представлены две картины, одна из которых (слева) – Лот с дочерьми. А ведь это только малая часть офортов из военного цикла.

Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Эти люди на переднем плане – маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные – своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер. Обращение к традиционной периодизации творчества является неотъемлемой частью, так как разные монографии, посвященные жизни и творчеству Франсиско Гойи, содержат в себе определенное количество конструктивных элементов, раскрывающих периоды творчества мастера, жанры и сюжеты в которых он работал, определяют идеи, задачи композиционные и технические приемы используемые Гойей в своей работе.

Герилья в изображении 
Гойи – это гремучая 
смесь боли и геройства

Герилья в изображении Гойи – это гремучая смесь боли и геройства

Остальные повстанцы молятся, некоторые боятся даже взглянутьв сторону убийц. Тут нет человека, которого ты жалеешь. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. 7 июля 1939 произведения вернулось обратно в музей.

Гойя в искусстве романтической эпохи В. Н.