Франс Хальс Веселый Собутыльник
Описание картины «Веселый собутыльник»
Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652, «Портрет Виллема Круса», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)». К известным портретам художника относятся такие, как: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Мулат», «Мальчик-рыбак» и другие.
Веселится среди крестьян прикинувшийся простым парнишкой бог виноделия Вакх на картине великого испанца Веласкеса (1). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Отдавая дань спиртному, он не упускал из виду ни одной хорошенькой служанки. Родился в 1582/1583 в Антверпене — умер в 1666 году в городе Харлем, Нидерланды. В представлении иностранцев Голландия — страна каналов, тюльпанов и Рембрандта.
юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. Сцены уже не официального банкета, а дружеского пиршества приобретают здесь свободный и непринужденный характер. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения.
Репродукция картины "Веселый собутыльник"
В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Вся эта территория была известна под названием «Низкие земли» (Нидерланды). Однако голландские музеи с их замечательными собраниями возникли только в XIX веке. Неподвижны крылья ветряных мельниц, знакомых нам по бесчисленным картинам старых мастеров. Для голландцев характерно стремление не только сохранить старину, но и использовать ее.
Георгия», 1639)». Да, нетрезвы священник и паства в ранней картине Перова «Крестный ход» (2), а в его же более позднем «Последнем кабаке у заставы» (3) понуро ожидает в санях загулявшего спутника жена.
И все же оно составляет вершину, гребень необычайно широкой волны. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Выше: что вы искали. 1650). «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса.
Напишите отзыв о статье Весёлый собутыльник
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Адриана», около 1623–1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Пожалуй, это умение распространено в Голландии шире, чем в других странах. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г. Им не нужен экскурсовод.
Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. Причины этому следует искать в истории страны и в своеобразном «бытовом» отношении к старине и к искусству. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Им вообще не нужны слова, они привыкли не слушать о живописи, а видеть живопись. Аллегорический автопортрет, критика фламандского образа жизни, хитроумный проект фонтана.
Однако самый, что ни на есть праздник, начинается в XVII веке. Творчество Рембрандта — явление исключительное, во многом противостоящее потоку произведений его голландских современников. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2.
В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников.
Среди этих провинций (Северный Брабант, Утрехт, Гронинген и др. ) Голландия выделяется по своему экономическому развитию, своей военно-морской мощи, а следовательно и своему политическому значению. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». P. S. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым».
Адриана», около 1623–1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Здесь оно составляет черту культуры, связанную с особенностями национального характера. Их берегут, ценят, поддерживают и продолжают в них жить.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Особенно это утверждение относится к данному портрету. Хальс словно бы уподобляет опьянение вдохновению, радости, которую может принести музыка – недаром одинаково веселы и юноша, пьющий вино и беззаботно смеющийся юноша с флейтой (8-9). Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме.
Отрывок, характеризующий Весёлый собутыльник
Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Будто в подтверждение правила «подобное всегда находит себе подобное», он в 1618 году вступает в объединение риторов «Любовь превыше всего». Да, конечно, заложил за воротник гитарист-бобыль и тренькает хмуро теперь на гитарке (1). Церкви были превращены в протестантские храмы.
Нидерландские княжества, расположенные на перекрестке торговых путей Европы и до того имели между собой много общего. Одной из самых примечательных работ голландского портретиста является «Цыганка», о которой мы и поговорим далее. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. Торговая буржуазия Голландии стала играть ведущую роль в новом государстве. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652, «Портрет Виллема Круса», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»5.
Щеки краснеют, глаза радостно блестят. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Этот пафос возник в результате становления национального и социального самосознания всего голландского народа, одержавшего победу над сильнейшим противником в лице Испании, долго владевшей Нидерландами.
А вот уже в другой картине молодые сатиры сопровождают захмелевшего Силена – наставника и учителя Вакха (3). Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Недаром мы привыкли название этой провинции распространять на всю страну, употребляя его наравне с современным официальным названием «Королевство Нидерланды». Поворотным пунктом в истории страны является нидерландская революция конца XVI века.
Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. С его именем связан расцвет национальной живописи.
Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
Размахивает пивной кружкой гарлемская колдунья Малле Баббе (10).
То было сборище актеров-непрофессионалов и доморощенных поэтов. Когда-то замечательный писатель Вадим Сергеевич Шефнер, описывая общество будущего, где никто не курит и не употребляет алкоголь, придумал два блестящих термина, определяющих падких до пороков людей прошлого, – «чекуртаб» (человек, курящий табак) и «чепьювин» (человек, пьющий вино – да и все, что с градусом).
Халса по-прежнему влекут к себе сильные, волевые натуры, однако былой подъем сменяется теперь затаенностью внутренней жизни. Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Елизаветы», 1641, «Портрет молодого человека», около 1642–1650, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту. Елизаветы», 1641, «Портрет молодого человека», около 1642–1650, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Что ж, если когда-то и настанет новая пора в истории человечества, где алкоголю просто не будет места, в истории мировой живописи всегда отыщутся для новых поколений красноречивые дидактические пособия на тему внешнего облика и характерного поведения «чепьювинов» прошлого.
В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Она резко отличается от других представителей своего народа. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков.
Здесь умеют устроиться с современным комфортом в доме XVII века, а их немало. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Война эта получила у голландских историков название «восьмидесятилетней», так как мир с Испанией окончательно был заключен только в 1648 году, однако основные ее итоги были ясны уже к началу XVII столетия.
Весёлый собутыльник Информацию О
вы можете запросить все в системе с коробкой. Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо.
Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Кажется единственным, кто не без удовольствия изукрасил свои картины раскрасневшимися щеками и сизыми носами, был Соломаткин (4-8), стоящий несколько особняком в истории русской живописи.
Восседает в лесной чаще в окружении своей свиты рубенсовский Вакх (2). Праздник отличался размахом и длительностью. Герои Франса Хальса – весельчаки и жизнелюбы, словно и пришедшие в этот мир лишь ради того, чтобы испытать все его чувственные наслаждения, с неподдельной радостью то вкушают, то намереваются вкусить вино (6-7). Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Некоторые города (например, Гарлем, Лейден, Дельфт) можно было бы превратить в музеи старой архитектуры, однако этого не происходит.
Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Не уступают богам и смертные: вовсю гремят пирушки в картинах Йорданса «Бобовый король» (4-5). Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Отправить запрос на изготовление копии
- Выдающийся голландский портретист Франс Халс
- Характеристика творчества Франса Халса
- Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года
- Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года
- Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года