Франсуа Буше Картины

Жаль только, что здесь нет самой знаменитой картины Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" – эдакий взрыв эротизма и страсти у спокойного салонно-галантного Буше. Умер Буше в Париже 30 мая 1770 г. Картины королевского художника Франсуа Буше, без сомнений, станут роскошным украшением современного интерьера. Помимо работы над картинами, Франсуа Буше работал и в театре – оформлял спектакли. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Закажите печать картин Франсуа Буше любого формата и размера, на ваш выбор.

Пейзаж и пастораль – это такие типы картин, к которым Франсуа Буше обращался на протяжении всей жизни. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Однако картины Франсуа Буше позднего периода получают все меньше положительных откликов.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца. Франсуа Буше, картины которого известны многим поклонникам рококо, синтезировал в работах те или иные традиции и приемы живописи, подбирая наиболее подходящий своему характеру стиль. Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается. Картины Франсуа Буше современники называли зеркалом, отражающим французскую придворную жизнь.

Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика

Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Сиринга делалась следующим образом.

Художник Франсуа 
Буше – картины с 
названиями, биография

Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты

Сложно представить, чтобы эта изящная красавица могла проводить по нескольку часов в погоне за дичью. Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, – все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.

За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.

Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.

Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Франсуа был художником не с простой судьбой. А. С. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.

Франсуа Буше – великий 
художник и декоратор 
– биография и картины

Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Конец 18 века. И все же, трудно опровергнуть очевидное: в ранних работах Буше отчетливо ощущается влияние стиля его учителя, которое останется в силе до середины тридцатых годов.

Наравне с полотнами на библейские и мифологические сюжеты художник пишет жанровые картины и произведения на аллегорические сюжеты, а также рисует жизнь сельских ярмарок и модных парижан, писал идиллии, пейзажи и портреты современников. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Родился 29 сентября 1703 г. в Париже, где и прожил всю жизнь. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.

Франсуа Буше – мастер 
изящного стиля, 
картины и биография

Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. Художник Франсуа Буше (Francois Boucher) был не просто одним из самых талантливых художников начала XVIII века, но и законодателем чуть ли не всех известных по тем временам видов искусства во Франции. Франсуа был художником не с простой судьбой. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок.

Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.

Франсуа Буше: картины 
знаменитого живописца

Франсуа Буше: картины знаменитого живописца

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо.

Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.

Франсуа Буше: картины 
с названиями на 
библейские сюжеты

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Ведь это именно перу Буше принадлежит самые милые пастушки и самые очаровательные пасторальные сцены.

В 1737 году Буше стал профессором Академии. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Во Франции им был Франсуа Буше. Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства.

А. С. Пушкина, Национальная галерея в Лондоне, Музей Шарлоттенбурга, Метрополитен-музей, Музей Прадо, Эрмитаж и многие другие. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.

Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. На его картинах всё чаще начинают появляться пикантные сцены и обнажённая натура, вызывающие негодование у Церкви. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком (Геркулес и Омфала, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах.

Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. То, что раньше считалось низким и недостойным. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.

В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.

Чувственные картины 
придворного живописца 
Франсуа Буше

Чувственные картины придворного живописца Франсуа Буше

Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. С того момента для Буше наступают «золотые времена».

Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.

Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.

французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

К тому же кому теперь интересны парадные залы. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.

Библия и мифы в 
картинах Франсуа 
Буше

Библия и мифы в картинах Франсуа Буше

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. И что особенно обидно – нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию. С того момента для Буше наступают «золотые времена». В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия.

Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Он оставил в наследие множество потрясающих произведений – очаровательных и идеальных. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. Сиринга была родоначальницей современного органа.

  • Буше ФрансуаКартины и биография
  • Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
  • Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсуа Буше
  • Картины и репродукции Франсуа Буше
  • Французский художник Франсуа Буше

Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

Ведь Буше считался мастером пасторалей – модного в то время жанра, представляющего и пастухов и пастушек на фоне деревенских пейзажей. Пушкина). Среди его лучших произведений – картина «Триумф Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и «Портрет мадам де Помпадур» (Мюнхен, Старая Пинакотека). Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.

Благодаря победе в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния художник путешествует по Италии, после которого появляется на свет ряд работ, написанных под впечатлением и отличающихся искусной декоративностью. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. В юности Буше испытал сильное влияние творчества Антуана Ватто, многие картины которого гравировал, а в 1740-е годы добился покровительства мадам де Помпадур.

  1. Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой
  2. Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Все Картины Франсуа Буше по алфавиту
  5. Картины мифологической и библейской тематики

За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики.

В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими).

Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

  1. Итальянские каникулы и триумфальное возвращение
  2. Буше Франсуа – французский художник 18 века
  3. Картина Рождение и триумф Венеры Франсуа Буше 1740 года
  4. Картина Леда и лебедь Франсуа Буше 1741 года
  5. Картины Диана выходит из купели Франсуа Буше 1742 года
  6. Картины Юпитер и Кллистро Франсуа Буше 1744 года

В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Вторая картина называется "Летняя пастораль". В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".

  1. Картины Свадьба Амура и Психеи Франсуа Буше 1744 года
  2. Картины Диана после охоты Франсуа Буше 1745 года
  3. Картины Модистка Франсуа Буше 1746 года
  4. Картины Похищение Европы Франсуа Буше 1747 года
  5. Картины Мысли о винограде Франсуа Буше 1747 года

А. С. Пушкина)13. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.

С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.

  1. Картины Фонтан любви Франсуа Буше 1748 года
  2. Пейзаж в творчестве Франсуа Буше
  3. Самое интересное в виде мозаики

Портретная живопись не была "коньком" Буше. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.

Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой.

Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо.

Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). В ней проиллюстрирован целый миф. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Вы ведь в курсе, что нынче в моде.

Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Пастухи и пастушки. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. С 1760 года Буше терял былую популярность. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

Буше ФрансуаКартины 
и биография

В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Буше был одним из самых модных художников-декораторов в Париже, а его очаровательно кокетливые картины на мифологоческие сюжеты изображавшие нимф и богинь, должны были угождать вкусам тех представителей высшего парижского общества, чьи элегантные особняки он украшал.

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).

По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Тогда же маркиза де Помпадур привлекла к разработке новых проектов для своей мануфактуры Франсуа Буше. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).

А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, .

Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. А. С.

И как иначе. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Буше скончался 30 мая 1770 года.

Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек.

Могут позволить себе роскошь повесить репродукции картин Буше и холостяки – его пышногрудые одалиски не оставят равнодушными сильную половину человечества. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Картины Буше – это декор для комнат юных прелестниц или солидных, но не желающих расставаться с молодостью дам.

Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Особенно воспета живописцем богиня Венера.

Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Вот насколько всё переменилось.

О мадам говорили, что «она благоухает розами». В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.

Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.

Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Такие произведения в современном интерьере явно станут центральным элементом, привлекающим внимание и создающим приятную атмосферу. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.

Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Смысл имели лишь разговоры о любви.

Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.