Фридрих Двое Созерцающие Луну
Одной из таких картин является творение Фридриха Каспара «Двое, созерцающие луну».
Описание картины «Двое мужчин, созерцающих луну»
В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818).
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Гофмановская сказка, которая «приходит к людям только ночью», позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нём людей. Композиции его насыщены эмоциями.
Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Будущий художник на всю жизнь сохранил воспринятый от Козегартена взгляд на природу как на исполненное высшего, потаенного смысла создание Творца. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).
Художник писал в наставлении одному из своих учеников: Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Поймав, ведет к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Справа виден терпящий крушение корабль, входивший в экспедицию Уильяма Пери в Арктику в 1819-1820 годы. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям.
Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»
У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Пели песни, рассказывали былины и небылицы.
Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Каспар Давид Фридрих "Двое, созерцающих луну", 1830
Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Гамбург.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Смельчаки ищут в ночи цветы папоротника. Когда ему было 16, он предпринял первые попытки развития в данной сфере творчества, а ещё через четыре года стал обучаться в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Так, например, в Меловых скалах на Рюгене 1818 — 1819 гг., склонившиеся друг к другу деревья символизируют союз художника с его женой. Например, на картине Двое, созерцающие Луну (1819) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Каспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. У Бориса Ольшанского мы видим древний языческий праздник, ночь на Ивана Кпалу. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком.
До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Романтизм. Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций.
Брак, тем не менее, оказался удачным. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ).
Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
В других случаях Фридрих устанавливает в своих работах барьер, отделяющий земное от небесного. Холст, масло. Ближе к смеркам людисобирались вокруг большого костра, здесь начиналось настоящее гулянье. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Иногда подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины – такие, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10).
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822). Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Они вместе поселились в Дрездене. Слепящий свет, окутывая сцену, заставляет сиять и саму картину. Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна.
Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Через посредство другого художника романтика Филиппа Отто Рунге, поселившегося в Дрездене с 1802 года, Фридрих познакомился с поэтом Людвигом Тиком, писателем Новалисом и другими поэтами немецкого романтизма.
В Древнем погребении под снегом, ок. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Кунстхалле.
Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»
Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Подле костра устраивали пир с кашей, яйцами, салом, блинами и пивом. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству.
Этот барьер может принимать форму стены, как в случае с Зимним пейзажем (1811) или ворот – примером тому Памяти Иоганна Бремера. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
- Живопись Каспара Давида Фридриха
- Произведения Каспара Давида Фридриха
- Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
- Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
- Завораживающая, сказочная, таинственная: ночь как вдохновение для художника
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. В работах часто встречаются: сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, мрачная, тяжелая земля с разлитым над ней прозрачным небесным светом, символизирующие неизбежное окончание земной и обещание вечной загробной жизни.
Чувства художника особым образом компонуют эти горные громады и опять читается движение от тьмы первых шагов к будущему свету. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Романтизм Каспара Давида Фридриха
- Декор интерьера и текстильные обои
- Мистицизм и основные символы в пейзажах
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь.
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе.
Менцель. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. 96, 7 x 126, 9 см. Когда костер прогорит, начинается выбор суженых. Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820).
Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Тем не менее, на протяжении всей своей жизни он не имеет заслуженной репутации.
Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
И он не изменил себе. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. В особенности его интересовало изображение эффектов освещения и времен года. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Художник широких замыслов, Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии.
На рассвете праздник заканчивается. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Но гораздо чаще противоположные символы художник помещает в рамках одного полотна. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой. История -- и древнеязыческая и средневековая -- проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. В композиции главенствуют тяжелые, зазубренные острия разломанных льдин. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают волшебные травы. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.
Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара.
Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Его труды признали и художника избрали членом Берлинской и Дрезденской академий. В темноте зажигали деревянное колесо и катили его до воды.
В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям. Они посещают мастерскую Фридриха. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). Дрезден в то время – центр предромантизма.
Германия. Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа. Часто, мрачный, тяжелый земной мир противопоставлялся миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, видимым на горизонте. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Но этот переход романтически контрастен – в нем есть освобождающее чувство радости от пережитого страха и одиночества». 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым.