Ганс Гольбейн Картины

Вы можете приобрести репродукции картин художника Гольбейна Ганса Младшего маслом в интернет-магазине Твой Постер.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины

Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Но при более глубоком осмыслении именно смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер иллюзии.

Искусство ренессанса: 
как читать картину 
«Послы» Ганса Гольбейна

Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна

Рядом с Мейером представлены его сыновья. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.

А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.

Репродукции картин 
Гольбейн Ганс Младший

Репродукции картин Гольбейн Ганс Младший

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости.

С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Я в большой библиотеке находила книги. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения.

Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

Ганс Гольбейн Младший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Ганс Гольбейн Младший: самые популярные картины (топ 12)

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Часто он излишне наблюдателен и даже чересчур правдив, добавляя капельку сарказма.

Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. Перед нами самостоятельное произведение — редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией.

Ганс Гольбейн Младший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Ганс Гольбейн Младший – картины с названиями и описанием по алфавиту

К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. " И это тоже Пушкин, тоже искренне.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.

Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Мертвее мертвого лежал перед зрителем человек со всей своей устрашающей угловатостью наготы.

Мастерская Ганса стала семейной. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Полотна поражают формами и отделкой. Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения.

Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета – его и его жены. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Гравюры Гольбейна отличаются агрегатным принципом композиции, то есть нарочито плотным заполнением пространства, характерным для искусства готики и барокко. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. А. Н. Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление.

Оружие на картинах 
Ганса Гольбейна

Оружие на картинах Ганса Гольбейна

Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины.

На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Ни один из портретов этого великого гуманиста не несет столь тонкой психологической характеристики. Спаситель — и на кресте и снятый с креста — по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы не тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения.

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Портрет Томаса

Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Томаса Мора»

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Несмотря на то, что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, она уже была вдовой. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.

Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы. Отношения с королем после этого оказались испорченными.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. В Германии эта традиция проявила себя с особой полнотой. Картины его – это гордость города.

Об этом свидетельствуют его работы. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Беда в том, что мы не можем жить посередке.

Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ".

На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.

Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. На лице нет намека на улыбку. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Плаха или развод. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.

Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»

Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению.

«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. И это абсолютно искренне. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Послы»

Описание картины Ганса Гольбейна «Послы»

Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность. Королю причина для развода весьма понравилась. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Как правило, на них изображали близких людей.

В скульптурных изображениях Христа еще больше достигалось пугающее сходство с мертвым человеком: одеревеневшее тело трупного цвета, закатившиеся зрачки, жуткий оскал зубов. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
Младшего «Мертвый

Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Мертвый Христос в гробу»

Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

(нецензурно) Анну Керн. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель.

  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Блестящим примером нового стиля стало его полотно «Мертвый Христос» (1521-1522).

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В 1535 году он был обезглавлен. Такого рода образы встречались вплоть до XVI века, особенно в венецианском искусстве (например, картина Карпаччо «Положение во гроб»).

Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.

На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

  1. Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  2. В Берлине выставили Дармштадтскую мадонну Ганса Гольбейна
  3. МЕРТВЫЙ ХРИСТОС В ГРОБУ Ганс Гольбейн Младший
  4. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  5. Картины Ганса Гольбейна Младшего

Над Анной нависли тучи. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Справа изображены жены Мейера.

Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.

Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Разнообразие графического наследия художника не придает его творчеству пестроту, напротив, высокое совершенство его работ и широкий спектр творческих возможностей делает его произведения уникальным примером мастерства и вдохновения, прекрасным образцом ренессансной графики рубежа XV и XVI столетий. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно.

  1. Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Портрет Генриха, поздняя копия
  5. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Итог его художественной деятельности состоял в том, что он создал абсолютно уникальный мир объективности. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Картины — Гольбейн, 
Ганс (Младший)

Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн.

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.

Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской. Интересно отметить, что в творчестве некоторых немецких художников принципы готической изобразительности, минуя ренессансный этап, постепенно приобретают барочные черты. Композиция картины подчёркнуто проста. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Судьба королевы Анны драматична: она прожила в этом качестве лишь три года и, обвиненная в измене, была обезглавлена. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Это, действительно, была страшная картина. Однако эта особенность не является художественным недостатком, так как легкие рисунки, не перегружающие рукопись активными тоновыми пятнами, прекрасно сочетаются с рукописными замечаниями базельского учителя Гольбейна.

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Эти росписи, к сожалению не сохранились.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Величие короля передается позой. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.

Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.

Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений — «Мертвый Христос в гробу» — в 1521 году.

Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Это, безусловно, знак смерти. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

В 1517-1519 годах Гольбейн работал вместе с отцом в Люцерне. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.

Эволюция мастерства Гольбейна-рисовальщика происходила путем все более смелых обобщений, отказа от некоторой манерности линии, от увлечения контуром и чрезмерной детализации. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Это было 12 марта 1538 года.

И каждая будет правдой. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.

Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».