Ганс Гольбейн Младший Портрет Эразма Роттердамского

490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского. В Голландии прошла презентация картины, которая считается неизвестным ранее портретом Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна Младшего.

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».

Найден портрет Эразма 
кисти Гольбейна

Найден портрет Эразма кисти Гольбейна

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Украшения, шитье и пуговицы на портрете сделаны из настоящего золота, а фон написан драгоценным по тем временам синим пигментом – ультрамарином. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Скептически сжатые губы словно таят внутреннюю усмешку и иронию, столь свойственные автору «Похвалы глупости».

Единственный сохранившийся 
портрет работы Гольбейна

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».

В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В 1535 году он был обезглавлен. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников.

Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

  1. «Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины
  2. Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»
  3. Описание картины «Портрет Эразма Роттердамского»
  4. Описание картины Ганса Гольбея Младшего «Эразм Ротердамский»

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Великий немецкий художник эпохи Ренессанса, который остался невостребованным у себя на родине, позже стал придворным художником английского короля, хотя значительную часть своей жизни прожил в Базеле. Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка.

Исследование провенанса картины также подтвердило некоторые связи с Гольбейном. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Как правило, на них изображали близких людей.

  • 490 лет потретам Ганса Гольбейна
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
  • Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего

Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.

Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Как правило, на них изображали близких людей. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.

  • Картины художников барбизонской школы
  • Декоративная керамическая плитка в дизайне интерьера
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Портрет Генриха, поздняя копия
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Достоевского с «Писем русского путешественника».

25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.

«Портрет Эразма 
Роттердамского», 
Ганс Гольбейн —

В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас.

На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Все семейство поселилось в Базеле. На лице нет намека на улыбку.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным.

Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Единственное, пожалуй, отличие от коммунистической идеи «Утопии» Мора состоит в том, что каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Это, безусловно, знак смерти.

Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Мастерская Ганса стала семейной. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Юноша Ипполит в романе Ф. М. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.

Король играл на трех инструментах, поражал красивым голосом и писал инструментальные пьесы – до нас дошло около 30 его сочинений.

Они-то и дают нам представление об оригинале.

Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Одновременно он пишет портрет Эразма Роттердамского, который мгновенно приносит ему славу.

Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например.

В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.

Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Манера, в которой были написаны руки модели, книга и мех на одежде, оказалась удивительно близка гольбейновской. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва.

Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Во второй части «Утопии» описывается государство, что зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.

К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати.

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».

Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.

В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности». Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.

Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

Об этом свидетельствуют его работы. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Соколов.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов.

Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Продавец, выставивший ее на аукцион, был наследником княгини Мари де Робек-Леви Мирепуа (Marie de Robech-Levis Mirepoix), которая умерла в 1997году в Шато-де-Малешерб неподалеку от Орлеана. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Одновременно он их объединяет через Богоматерь. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.

В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

Христос Гольбейна – не небесное существо. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины.

Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом.

Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville) изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.

Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». На портрете представлен углубленный в размышления философ. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.

Первое, что приходит на ум, глядя на портрет учёного, это скрупулёзность, точность и сдержанность самого автора. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. В 1533-1535 гг.

Есть всеобщая трудовая повинность и демократия там преспокойно мирится с рабством. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги.

Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Гравюры Гольбейна отличаются агрегатным принципом композиции, то есть нарочито плотным заполнением пространства, характерным для искусства готики и барокко. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. На фресках размещены многофигурные композиции на мифологические темы, в которые гармонично были вплетены сцены, повествующие о современных живописцу событиях. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. История повествует о том, как некий лорд, спущенный во время ссоры Гольбейном с лестницы, пожаловался королю на художника и пригрозил убить своего обидчика. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга.

Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.

Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Справа изображены жены Мейера.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.

Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. 1526-28. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены. В 1536 Томас Мор был казнен.

К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Там Ганс Гольбейн Младший усвоил себе народный юмор, а в Люцерне ознакомился с картинами итальянских художников. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит.

А. Н. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.

Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

Она была последним из потомков знатной французской семьи Ламуаньон (Lamoignon). За утопийцами установлен тотальный контроль. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Это было 12 марта 1538 года. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.

Например, там нет свободного перемещения граждан внутри страны и за ее пределами. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна.

Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Картины его – это гордость города. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Величие короля передается позой.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).