Ге Автопортрет

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло. Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Автопортрет автора был написанным им в последние годы жизни. В это время Ге пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет.

Ге Николай НиколаевичКартины и биография

Петрункевич» Н. Ге (1893) отразил интерес художника к пленэру и импрессионизму. Иуда» (1891). «Тайная вечеря» (1863). изобразив Христа в образе нищего. Суриковские портреты носят вневременной характер, на лице сибирской красавицы замерла улыбка, горожанка спокойно сидит перед зрителем, задумавшись, скрестив руки на груди.

Меркулов изображен строго в фас. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. «Суд синедриона. При этом все портреты написаны с определенного человека. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников.

Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты – Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю – борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. И сказала одна женщина: о, господин мой. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Снова его полотно возбудило яростные споры. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя.

В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Семья Ге (Gay) родом из Франции. Ему удавалось запечатлеть то выражение глаз человека, в которых читается глубокий опыт пережитого, боль, а подчас и растерянность И в портретах исторических лиц художник на редкость психологически достоверен. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. я и эта женщина живем в одном доме и я родила при ней в этом доме на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина и были мы вместе и в доме никого постороннего с нами не было только мы две были в доме и умер сын этой женщины ночью ибо она заспала его и встала она ночью и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди утром я встала, чтобы покормить сына моего и вот, он был мертвый а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Семья Ге имела французское происхождение. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Все три портрета – погрудные. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».

В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

  • 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  • Николай Николаевич Ге 1831 1894 Автопортрет 1892
  • Картинки и картины художников мира
  • Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
  • Николай Ге: самые популярные картины (топ 12)
  • Николай Ге – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Картины художника Николая Николаевича Ге

Начал работу в 1884 году.

искусство есть вымысел, а не передача только природы – это удивительно верно. Перед самой смертью он написал за один час портрет старой женщины, М. Свет (1891). Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. На картине – торжество смерти.

Творчество после Италии тоже очень знаменательный момент жизни художника, к этому новому творчеству был прикован интерес всех Российских критиков — Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, портреты Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тургенева. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Лицо рельефно вылеплено. Мысль Ярошенко выражена предельно очевидно. Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П.

Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. Работать над картиной начал во Флоренции.

«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». В художнике опять пробудилась жажда творчества. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла.

Победоносцев Александру III. В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина.

  • Краткое описание творчества художника Николая Ге
  • Описание картины Николая Ге «Автопортрет»
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.

В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Колорит этого портрета, так же как и портрета отца художника, носит налет «музейности», напоминает старых мастеров, которые, по словам П. П. Чистякова, «держали тени теплыми, а света холодными». Выразительно намечены морщины, линии лба, линии идущие от носа мимо подбородка. Ге Николай Николаевич – великий русский художник. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью.

Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

10 картин Николая 
Ге, которые стоит 
увидеть

Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Особенно показателен в этом отношении портрет Я. П. Меркулова (1855), близкого друга художника, чиновника, мечтавшего стать певцом. Детство будущего художника проходило в деревне.

В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников.

Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».

Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. «Портрет Н. И. родился в Воронеже в дворянской семье.

Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Атмосфера – напряженная, тревожная.

Голова ее склонилась, она как бы не держится от слабости и старости. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Картина Ге Что есть истина.

Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. сам в это время, перед творческим кризисом, оказался в безвыходной ситуации. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В природе и в героине – одни и те же чистота и возвышенность.

Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Эти черты, как в иконном лике, переданы просто и обобщенно. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.

Ге учился на физико-математическом факультете. Устремленное в себя лицо писателя напоминает иконный лик. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Творчество художника отличается новизной трактовки евангельских тем, драматической взволнованностью, смелой постановкой моральных проблем. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).

Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Плакать хочется – от безысходности. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).

Наиболее брюлловская из ранних работ Ге «Женская голова» (1857 – 1858). Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. вскоре была запрещена.

– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Автопортрет. Лицо без улыбки, но взгляд живой, умный, открытый.

Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Картина произвела на публику сильное впечатление. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.

«Совесть. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов».

Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Вот таким образом часто названия картин, кроме имени модели, получают дополнительные характеристики – «Сибирская красавица», «Горожанка», «Казачка». В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Выражение лица скорбное, страдающее от физических мук и утомления. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.

Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.

«Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Но еще более неожиданным был образ Иуды. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.

Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Ге находил в своих картинах себя. Убедительно переданы потухший взгляд голубых глаз, горестно сомкнутые губы, глубокие морщины на переносице. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. 1855) – одна из лучших ранних портретных работ Ге. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать.

Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Наиболее показателен портрет Емельяновой (1902). С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры— совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов.

«. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге.

В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Сурикова (1848-1916). После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств.

Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Образование Ге получил в киевской гимназии. Это воплощение бунтарского духа, крепкий волевой характер. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Брюллова. Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III.

Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. «Повинен смерти. » (1892). Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Анализ исполненных художником портретов убеждает в истинности и искренности его слов. «Заключенный» – открывает серию картин, посвященных революционерам, народническому движению, Ярошенко был близок народнической молодежи, дружил с Глебом Успенским, которого портретировал и который послужил моделью для этой картины, простой мотив, человек у крошечного окна в камере, революционер. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. Печать того времени («Отечественные записки», «Художественный листок») в виде особого комплимента молодому художнику сближала портрет Меркулова с портретами работы Зарянко. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Тип не симпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много и я их видел».

Произведение написано поверх картины «Милосердие». В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург.

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Ге остался недоволен этими эскизами. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Его интересует национальный, даже местный тип.

Написана в Италии. Картина была приобретена царем. «Вестники Воскресения» (1867). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

1855). Картину "Что есть истина. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Но Ге не нравятся свои работы и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Художник дает крупным планом лицо. Портрет П. И. Забелло (ок. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Одежда и фон остались на стадии подмалевка.

В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Краски словно излучают свет. «Распятие» (1892). Кочегар в отблесках пламени, выхватывающих из тьмы его фигуру с тяжелыми натруженными руками и впалой грудью, является первым изображением рабочего. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.

«Полесовщик» (1874). Ге впервые написал картину-притчу. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. Сам художник писал: «Мой этюд в простреленной шапке должен по замыслу изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя русской жизни понимают своим умом, у которых засело неудовольствие, граничащее с ненавистью.

Кочегар «позирует» это его «парадный» портрет, но портрет «в рост» имеет здесь иной смысл – не парадный и даже не пародийный (как у В. А. Серова), а обличительный смысл. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах.

Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.

Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.

У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Ге был подлинным гуманистом. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию.

Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Толстым. Ге уничтожил эту картину. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах.

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Картины Что есть истина. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.

Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Такой же тип портрета встречаем у В. И. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.

Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. 1855) – отца художника. Трое из них жили в его комнате, другим Николай позволял носить свою парадную одежду и вот таким образом зачастую проводил вечера дома, не имея возможности выйти в свет. Вот таким образом при внешней некрасивость образ Петрункевич привлекает глубокой поэтичностью.