Картина Богородица С Младенцем

Богоматерь с младенцем, Виктор Михайлович Васнецов

Не найдя на месте рисунка, Врубель не стал спрашивать, куда он исчез, закрыл свой ящик с красками, простился со всеми и ушёл домой. 21. 1), – образ преображенной твари, начало которой положено в тайне Боговоплощения (здесь центральное изображение отчасти напоминает схему Знамения).

Например, "Богоматерь Ахтырская" и некоторые другие. 1823 г. Холст, масло. Следовательно, этот иконографический вариант можно отнести к типу "Знамение". Н. А. Прахов также вспоминал, что у его матери (Эмилии Праховой) «были чудесные глаза тёмно-василькового цвета и красиво очерченные губы».

У пророков в руках свитки их пророчеств. Богоматерь Умиление – один из наиболее мистических типов богородичных икон. Первый рисунок— «Голова Богоматери» акварель, гуашь, лист склеен из шести частей, 1884, — находится в Киевском музее русского искусства. Лики Богородицы и Христа-младенца были списаны Врубелем с жены и младшей дочери искусствоведа А. В. Прахова. Такие иконы творили чудеса и исцеления их почитали, любили и называли чудотворными.

Обращение к Богородице идет от имени Христа, победившего смерть. И Чистяков рекомендует Врубеля. Он изображён на левой части диптиха коленопреклоненным в молитве.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богоматерь с младенцем»

Описание картины Виктора Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Но изредка мы можем видеть Богоматерь, облаченную в синий мафории. Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, А. А. Иванов и др. ), заслуженные награды и звания. «Что это у вас на груди белые большие полосы, как шрамы. »— спросил Коровин. Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках. Посвященный ей праздник отмечается 32 июня, 6 июля и 8 сентября.

Он изображён на левой части диптиха коленопреклоненным в молитве. Праховы часто забирали и прятали эти наброски, так как Врубель имел обыкновение использовать их как черновики и часто рисовал что-то поверх ранее нарисованного. Это находит свое выражение в иконографической схеме: Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери.

На мафории, как правило изображаются три золотые звезды – как знак ее непорочности ("непорочно зачала, непорочно родила, непорочно умерла") и кайма как знак ее прославления. В греческом варианте этот тип икон назывался "Гликофилуса" () – "Сладкое лобзание". Еще одна разновидность иконографии "Умиление" – "Млекопитательница". Васнецова. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Это орлец – коврик под ногами Марии, такие используют в архиерейском богослужении.

Мы видим – на Иконе представлены новая земля и новое небо (Откр. Сюда следует отнести уже упоминавшиеся изображения Богоматери с Младенцем на престоле. Большие циклы «мадонн» создали Джованни Беллини, Мантенья, Перуджино и Рафаэль со своими многочисленными учениками и подмастерьями.

Концом X века датируется первое скульптурное изображение Мадонны, выполненное на севере Европы, — «Золотая мадонна из Эссена». Н. А. Прахов также вспоминал12, что у его матери (Эмилии Праховой) «были чудесные глаза тёмно-василькового цвета и красиво очерченные губы». Положение рук, скрещенных на груди (жест смиренного молитвенного поклонения) семантически близок жесту Оранты. Приехав осенью 1884 года в Петербург, Прахов сообщает своему старому другу Чистякову, наставнику Врубеля в Академии, об обнаруженных в Кирилловской церкви фресках и просит порекомендовать какого-нибудь талантливого ученика, который смог бы написать за 1200 рублей «на цинковых досках четыре образа для одноярусного мраморного иконостаса в византийском стиле». Кроме членов комиссии присутствовал директор Русского музея Нерадовский.

Богоматерь с младенцем 
 (Врубель)

Богоматерь с младенцем (Врубель)

В мае 1884 года в киевской квартире Прахова появился «худощавый, русый, застенчивый молодой человек с тонкими чертами лица». Серафима Саровского. Сын сельского священника.

В то же время Маковский отмечал, что Врубель «с точки зрения чисто религиозной, православной, вероятно, далеко не безупречен» и что «из всех этих зрачков, пристальных, немыслимо расширенных, огромных, веет потусторонней жутью, что сродни соблазнительному пафосу его вечного спутника— Демона7». Мученик должен передать от имени заказчика прошение деве Марии изображённой на правом створке диптиха. "Чрево Твое пространнее" – так величается Богородица в Акафисте. Лк.

Образ Богородицы 
в русской живописи

Образ Богородицы в русской живописи

Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. В общей сложности художник исполнил 15 композиций и 30 фигур на площади 4 тысячи квадратных метров. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Бенуа отвергал обвинения Врубеля в «шарлатанстве» и «вывертах», однако в то же время отмечал, что «Врубель не свободен от вывертов» и «что Врубель не гений и что он, как большинство современных, в особенности русских, художников не знает границ своего таланта, не знает круга своих способностей и вечно возносится якобы в высшие, в сущности только чуждые ему сферы. Первое упоминание о ней встречается в летописи под 1155 годом.

Рядом стоит его покровитель святой Стефан (по-французски Этьен), легко узнаваемый по Евангелию в руке и по изображению камня, одним из которых он был забит до смерти. Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя. 5. 12).

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Богоматерь с младенцем»

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»

Многие чтимые иконы этого типа не случайно приписывали кисти апостола Луки. Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына. Несколькими годами ранее профессору А. В. Позднее из-за наступления холодов образ перевезли в лаврские реставрационные мастерские.

Критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме». «Владимирская» стала прототипом для многих русских вариантов «Умиления», связанных с местночтимыми чудотворными иконами (Богоматерь Донская, Богоматерь Игоревская, Богоматерь Федоровская). Обычно Врубель не доводил эти работы до конца. И это очень характерно, так как в развитии иконографии наблюдается со временем отход от лаконизма и чистой семантики (знаковой структуры) в сторону иллюстративности и внешнего символизма. Так Ее иногда изображали в Византии, на Балканах.

С началом крестовых походов на юге Европы получили распространение черноликие мадонны. Совет помог, однако Врубель смог его использовать только на трёх оставшихся образах. В семья Праховых сохранился очень интересный рисунок итальянским карандашом, на котором была изображена полуфигура Эмилии Праховой в профиль, склонённая над какой-то работой. Фон картины тоже весьма оригинален.

Богоматерь с младенцем 
 (картина Фуке)

Богоматерь с младенцем (картина Фуке)

Химический анализ произвёл профессор Политехнического института Сеньковский. В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Это так называемый тип Скорбящей Богоматери ("Mater Dolorosa"), когда Божья Матерь представлена погруженной в молитвенную скорбь о распятом Христе. Первый рисунок— «Голова Богоматери» акварель, гуашь, лист склеен из шести частей, 1884, — находится в Киевском музее русского искусства. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». Здесь изображена Богоматерь с семью мечами, пронзающими Ее сердце. Я резал себя ножом».

Врубель ответил:«Да, это шрамы. Особенно хороша местная икона Богоматери, не говоря уже про то, что она необыкновенно оригинально взята, симпатична, но— главное— это чудная, строгая гармония линий и красок В образе Богоматери (не юной) чувствовалась чрезвычайная напряженность, граничащая, быть может, с экзальтацией». В 1155 князь Андрей Боголюбский взял икону в свое новое Владимирское княжество. Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. Боровиковский Владимир Лукич. Совет помог, однако Врубель смог его использовать только на трёх оставшихся образах13.

Рядом стоит его покровитель святой Стефан (по-французски Этьен), легко узнаваемый по Евангелию в руке и по изображению камня, одним из которых он был забит до смерти. Он был начат Врубелем в рабочей комнате Прахова. 27 июня 1929 года комиссия в составе профессоров Ф. Шмита, В. Зуммера, Ф. Эрнста, а также К. Мощенко, В. Базилевича и А. Александрова произвела осмотр иконы «Богоматерь с младенцем».

Описание картины 
«Богоматерь с Младенцем»

Описание картины «Богоматерь с Младенцем»

"Милостивая". Н. И. Мурашко, навестивший Врубеля в Венеции в своих воспоминаниях писал, что Врубель жил в бельэтаже старинного палаццо «чуть ли не XIV века» и снимал две комнаты, расписанные фресками в комнатах были лепные потолки и вся эта обстановка настраивала Врубеля на определённый лад. Традиционно принято изображать Богородицу в одеждах двух цветов: вишневом мафории (модификация красного цвета), синей тунике и голубом чепце.

Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип и связан он с темой Воплощения. Изображение венца (короны) на голове Богородицы также пришло в восточно-христианскую иконографическую традицию из Западной Европы. Такому крутому повороту в своей судьбе художник обязан воле случая.

11. 5, 10). А также считается символом единства Троицы. Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались». Ребенок как бы потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул ручонками. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо.

По завершению работы он произнес сакральную фразу: Я поставил свечку Богу. 1. 38). Этот образ с тех пор называют Васнецовской Богоматерью. Он был начат Врубелем в рабочей комнате Прахова3.

В киевской квартире А. В. Прахова, которая располагалась в угловом доме 6 по улице Большая Житомирская (11 по улице Владимирская), бывало много гостей, преимущественно это были люди искусства, которых Прахов привлёк к работам над строившимся Владимирским собором. Обычно Врубель не доводил эти работы до конца.

Тем не менее и такой поворот в иконографии возможен. Заказчиком картины являлся Этьен Шевалье (1410—1474), королевский казначей. Софии Константинопольской.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

". 1. 38). отцов. Заказчиком полотна являлся Этьен Шевалье, королевский казначей. Басина, В. П. Чистякова, П. В. На этой иконе обычно изображены Богородица и Христос (иногда стоящими во гробе), Мать оплакивает смерть Сына, обнимая Его мертвое тело. В некоторых случаях плат заменен венцом (короной).

Картина Васнецова 
«Богоматерь с младенцем»

Картина Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Богородица восседает в небесах на троне, который поддерживают ангелы. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва)Художник, график, монументалист, автор картин на исторические и жанровые темы, церковных росписей иллюстратор, художник театра.

С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. В тогда еще Киевскую Русь эта икона попала из Византии в ХII веке. Она принадлежала Серафиму Саровскому и находилась у него в келье. Кроме членов комиссии присутствовал директор Русского музея Нерадовский.

Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя. Таковы одежды Богоматери на всех иконах (за редким исключением) и, напомним их цвета символизируют соединение в Ней Девства и Материнства, Ее земной природы и небесного Ее призвания. Самый нижний слой одежды изображается в голубом цвете, обозначающем небесную чистоту и совершенство Божией Матери.

2. 35). Искусствовед и критик А. Н. Бенуа отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Композиция иконы "Богоматерь – Гора Нерукосечная" также строится по принципу механического наложения символов – Богоматерь с Младенцем Христом (по типу Одигитрии) восседают на престоле, на фоне фигур и вокруг них изображаются различные символы, впрямую иллюстрирующие акафистные эпитеты: руно орошенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная и т. д. 27 июня 1929 года комиссия в составе профессоров Ф. Шмита, В. Зуммера, Ф. Эрнста, а также К. Мощенко, В. Базилевича и А. Александрова произвела осмотр иконы «Богоматерь с младенцем». Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках.

Рассматриваемая икона относится к самому распространенному типу в иконографии, носящему название «елеуса», что с греческого переводится как «милостивая». «Что это у вас на груди белые большие полосы, как шрамы. »— спросил Коровин. Картина «Богоматерь с младенцем», перенесённая на алтарь Владимирского собора, является одновременно вершиной и светской и религиозной живописи.

Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Основную работу над иконой Врубель выполнил в Венеции, куда отправился в ноябре 1884 года. Даже когда изображали Богоматерь с предстоящими императорами (как это можно видеть в мозаиках св.

Картина Васнецова БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ

Богородица восседает в небесах на троне, который поддерживают ангелы. Да и работал над картинами А. Е. Егоров до последних своих дней. В Византии это не было принято вовсе.

Врубель вечно гениальничает и только досадливо вредит этим своему чудному дарованию»5. Я резал себя ножом». Климат в ней мягкий, зимой иностранцев приезжает мало Тут же, под боком, собор святого Марка с его чудесными мозаиками разных эпох, а в часе езды на гондоле, на острове Торчелло, в церкви Santa Maria Assunta— прекрасно сохранившиеся мозаики XII века. Некоторые исследователи полагают, что он первоначально не был самостоятельным, входил частью в диптих, на второй половинке которого изображался страдающий Иисус Христос (в терновом венце, со знаками Страстей). Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались».

1. 35). Она тоже была написана евангелистом Лукой. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем».

Икона мария с младенцем 
молитва

Икона мария с младенцем молитва

По обе стороны от Марии изображаются силы небесные – либо архангелы с зерцалами в руках (ярославская "Оранта"), либо синий херувим и огненно-красный серафим. Иоанном Дамаскиным, когда по его олитве Богородица восстановила отрубленную его руку. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). К типу «елеуса» относятся и многие знаменитые иконы Богородицы, такие как: Владимирская, «Умиление», Ярославская и другие. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо.

Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Так, например иконографическая схема "Неопалимой Купины" состоит из изображения Богоматери Одигитрии, окруженной символическими фигурами славы и сил небесных (аналогично тому, как образ небесной славы изображен в иконографии "Спас в силах"). В жесте Богородицы, указующем на Христа ключ к этому образу – Матерь Божья ориентирует нас духовно, направляя нас ко Христу ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Сам художник считал эту картину своим «путём к свету». Типичная форма иногда именуемая Mater Amabilis, представляет Деву Марию в полуфигурном ракурсе, одетую в ее традиционные цвета— красное платье и голубой плащ, держащую в своих руках Младенца, сидящего в одной из множества регламентированных поз: Один из таких типов изображения, появившийся первым в живописи Северйой Италии в XIV веке известен как Мадонна Смирение (иногда с надписью «Nostra Domina de Humilitate»).

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. На Руси полагали, что поведение женщины во время беременности непосредственно отражается на будущем характере малыша. Дева Мария как мать. По завершению работы он произнес сакральную фразу: Я поставил свечку Богу.

Верещагина. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Бенуа отвергал обвинения Врубеля в «шарлатанстве» и «вывертах», однако в то же время отмечал, что «Врубель не свободен от вывертов» и «что Врубель не гений и что он, как большинство современных, в особенности русских, художников не знает границ своего таланта, не знает круга своих способностей и вечно возносится якобы в высшие, в сущности только чуждые ему сферы.

На полотнах иконы Девы Марии, присутствуют общие черты изображения. Ее руки подняты в молитвенном порыве (этот жест описан в Книге Исход. Примером такого типа икон может служить "Яхромская".

отцов, не воспринял ангельский образ, но облекся в человеческую плоть. Брат А. М. Основную работу над иконой Врубель выполнил в Венеции, куда отправился в ноябре 1884 года.

Владимирская икона Божией Матери: к типу икон «Умиление» относится одна из самых почитаемых икон в России: икона Владимирской Божией Матери. По словам Н. А. Прахова, Врубель, оттолкнувшись от вполне реального первого рисунка в профиль, после второго, с намёком на будущий образ, создал по памяти третий рисунок, находящийся в настоящее время в Государственной Третьяковской галерее. Они принимались за образец, с которого делалось бесчисленное множество повторений.

Комиссия решила начать реставрацию иконы в лаврских реставрационных мастерских (реставратор К. Кржеманский) и отметила необходимость проведения физических и химических исследований с обязательной фотофиксацией для выяснения причин лущения картины. Самая почитаемая и самая древняя русская икона – Богоматерь Владимирская. Искусствовед и критик А. Н. Бенуа отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П.

Общественный центр 
ИППО по защите христиан 
на Ближнем Востоке

Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Она названа Владимирской, так как ее перенес во Владимир Андрей Боголюбский. В других вариантах Знамения Младенец в одной руке держит свиток – символ учения, другой благословляет. Известная древняя русская икона "Богоматерь Боголюбская" также изображает Богородицу без Младенца, но предстоящей пред Богом с ходатайством о молящихся Ей (группа молящихся иногда изображается у ног Богородицы). Четвертый тип не имеет такого богословского наполнения, как первые три. В 1884 году Михаил Врубель уходит из Академии художеств и перебирается в Киев. В течение 10 лет он расписывал киевский собор св.

Прославление иконы связано именно с древним Владимиром. Русский художник М. В. Нестеров, который был привлечён А. В. Праховым к росписи Владимирского собора, особенно выделял эту икону Врубеля, подчёркивая одновременность следования византийской традиции и врубелевскую оригинальность: «вышло нечто, от чего могут глаза разгореться. Н. И. Мурашко, навестивший Врубеля в Венеции в своих воспоминаниях писал14, что Врубель жил в бельэтаже старинного палаццо «чуть ли не XIV века» и снимал две комнаты, расписанные фресками в комнатах были лепные потолки и вся эта обстановка настраивала Врубеля на определённый лад. Сам плат – мафории – означает Ее Материнство, прикрытый им голубой (синий) цвет платья – Девство.

Для продолжения 
чтения вам необходимо 
зарегистрироваться

Для продолжения чтения вам необходимо зарегистрироваться

Главная его особенность в том, что Дева Мария сидит на земле, возможно, нa подушке. Но вхождение нового образа в историю православной традиции всегда связывается с чудом – явлением иконы. Благочестивые христианки совершают молитву перед образом Пресвятой Богородицы, прося Ее о помощи в зачатии, при беременности и в родах. С 1878 жил в Москве.

Среди богородичных икон можно выделить шесть основных иконографических типов: «Умиление» (Мария изображается склоненной к Младенцу, прижавшемуся щекой к ее щеке) «Одигитрия» или «Путеводительница» (Мария с осанкой императрицы, Младенец восседает у нее на руках, как на троне) «Млекопитательница (Мария, кормящая Младенца грудью)» «Взыграние» (запечатлен момент взаимного ласкания Матери и Младенца) «Оранта» (Богоматерь с воздетыми в молитве руками) «Знамение» (Богоматерь в позе Оранты, на груди медальон с изображением Иисуса Христа). Остальные иконы – своеобразная редакция основных типов или, как говорили иконописцы извод. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. Так третья рука у иконы "Троеручица" добавлена св.

Причём «Христос» и «Богоматерь» были «вполне выяснены», «Кирилл» только начат, а менее всего была сделана работа над «Афанасием». Врубель полез купаться, Коровин последовал за ним, продолжая разговор: «Хорошо купаться, летом вообще много хорошего в жизни, а всё-таки скажите, Михаил Александрович, что же это такое вы себя резали-то ножом— ведь это должно быть больно. Химический анализ произвёл профессор Политехнического института Сеньковский. После окончания Академии художеств — поездка в Италию, где он поражает, а иногда и смущает своим талантом итальянских художников. Особенно хороша местная икона Богоматери, не говоря уже про то, что она необыкновенно оригинально взята, симпатична, но— главное— это чудная, строгая гармония линий и красок В образе Богоматери (не юной) чувствовалась чрезвычайная напряженность, граничащая, быть может, с экзальтацией2». м стен знаменитого храма.

В семья Праховых сохранился очень интересный рисунок итальянским карандашом, на котором была изображена полуфигура Эмилии Праховой в профиль, склонённая над какой-то работой. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. Критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме».

Предложение это Врубелю понравилось и через Вену он поехал в Венецию. Третий тип богородичных икон на Руси получил наименование "Умиление", что является не совсем точным переводом греческого слова "Елеуса" (), т. е. Иконописцы, таким образом, показывают на ее связь с Богом.

2. 2), дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой (Евр. Небольшие иконографические различия в деталях связаны с подробностями истории происхождения каждого конкретного образа. orans – молящийся).

Что это— операция, что ль, как это. » Коровин, присмотревшись, увидел многочисленные большие белые шрамы. В этом варианте Богоматерь присутствует и в св. В мае 1884 года в киевской квартире Прахова появился «худощавый, русый, застенчивый молодой человек с тонкими чертами лица»39. Волосы у нее спрятаны под накидкой (мафория), спущенной на плечи. 17. 11). Предложение это Врубелю понравилось и через Вену он поехал в Венецию. 4 сентября 1929 года в присутствии комиссии образ был вынут из иконостаса и перенесён в центральный алтарь для проведения реставрации22.

Православные работы 
русского художника 
Виктора Васнецова

Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Но в той или иной степени они примыкают к уже названным нами ранее четырем типам. Иконографическая схема включает две фигуры – Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900).

Позднее из-за наступления холодов образ перевезли в лаврские реставрационные мастерские. В то же время Маковский отмечал, что Врубель «с точки зрения чисто религиозной, православной, вероятно, далеко не безупречен» и что «из всех этих зрачков, пристальных, немыслимо расширенных, огромных, веет потусторонней жутью, что сродни соблазнительному пафосу его вечного спутника— Демона». Кроме Остробрамской этому типу соответствует икона "Невеста Неневестная" (ошибочно ее называют "Умиление"), которая была келейной иконой преп. Младенец Иисус на руках у Богоматери в Кирилловской церкви списан с младшей дочери Эмилии Львовны— Ольги. 4 сентября 1929 года в присутствии комиссии образ был вынут из иконостаса и перенесён в центральный алтарь для проведения реставрации.

Основный смысл икон этого типа – прославление Матери Божьей. В качестве эскиза для росписи Владимирского собора Васнецов использовал написанную им в 1889 году картину «Богоматерь с младенцем». Он как бы благословляет, представших перед ним.

Классификация икон 
Божией Матери

Классификация икон Божией Матери

Основной акцент этих изображений – показать Матерь Божью как Царицу Небесную. Врубелю впервые пришлось работать на металлических досках и он не знал, как их надо подготовить для работы. День этой иконы отмечается 1 и 10 августа. В киевской квартире А. В. Прахова, которая располагалась в угловом доме 6 по улице Большая Житомирская (11 по улице Владимирская), бывало много гостей, преимущественно это были люди искусства, которых Прахов привлёк к работам над строившимся Владимирским собором. Врубель ответил:«Да, это шрамы. Якобы даже существовала переписка Врубеля с Эмилией, которую, по её просьбе, после смерти уничтожила младшая дочь Праховой, Ольга.

Икона «Умиление» Дивеевская : отличается от предыдущих двух икон своим изображением, хотя и называется «Умиление». Икона не раз защищала град от иногородних захватчиков.

Взаимоотношение души с Богом – мистическая тема многих писаний св. Обычай изображать Богоматерь с непокрытой головой западного происхождения, где он вошел в обиход с эпохи Возрождения и в принципе неканоничен. Причём «Христос» и «Богоматерь» были «вполне выяснены», «Кирилл» только начат, а менее всего была сделана работа над «Афанасием».

Важнее другое – соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа, что передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти, Мария становится Богородицей через воплощение Логоса. В ярославской "Оранте" одежды Богородицы заливает золотой свет (изображенный в виде крупного ассиста), что является выражением потоков благодати Святого Духа излившегося на Пресвятую Деву в момент зачатия. Комиссия решила начать реставрацию иконы в лаврских реставрационных мастерских (реставратор К. Кржеманский) и отметила необходимость проведения физических и химических исследований с обязательной фотофиксацией для выяснения причин лущения картины. Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына.

Реставрационные 
работы и опасность 
утраты

Реставрационные работы и опасность утраты

Одежды Богоматери традиционные – красный мафорий и синее нижнее одеяние. Разновидностью иконографического типа "Умиление" является тип "Взыграние". Врубель вечно гениальничает и только досадливо вредит этим своему чудному дарованию».