Ге Николай Автопортрет
Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Ге Николай НиколаевичКартины и биография
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. На картине – торжество смерти. В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством академика, профессора живописи известного петербургского художника Петра Басина. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Автопортрет.
В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. У нас нет друзей, у нас все враги и публика и художники и старые и младые еще пуще. 1855) – отца художника. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Его дочь ТЛ.
Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения
Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». совершенно все. Н.
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
- Николай Николаевич Ге 1831 1894 Автопортрет 1892
- 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
- Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
- Все Картины Николай Ге по алфавиту
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ГЕ
Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Какието до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. В Киевском музее русского искусства до 1941 года находился также портрет Н. Н.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Написана в Италии.
Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Наиболее брюлловская из ранних работ Ге «Женская голова» (1857 – 1858). Короленко и Д. И. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Конец» 5. Путь совершенствования человека, восхождение его души через любовь, милосердие, всепрощение и смирение – эта тема была очень важна для художника. В это время он поселился на хуторе в Черниговской губернии, там прошла большая часть его последующей жизни. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
- Описание картины Николая Ге «Автопортрет»
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи.
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Салтыковым-Щедриным. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Вступит, статья, сост. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858).
Ге впервые написал картину-притчу. «Вестники Воскресения» (1867). В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. абсолютно все. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.
Она звучит в контрасте света и тени (ярко освещена группа Христа, Иуда изображен в тени), что придает напряженность сцене. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. родился в Воронеже в дворянской семье. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Н. Ге был очень ярким художником и личностью. Заметим также, что вначале апостола звали Симон (прямая отсылка к сапожнику Семену) имя Петр ему дал Иисус. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.
В этом образе есть что-то магнетическое, взгляд его кажется удивительно живым. На рисунке тушью – «Н. Н. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился абсолютно равнодушно.
«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов ("Портрет отца", 1854, КМРИ "Портрет Я. П. Меркулова", 1855, ГРМ и др. ). «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Ге был подлинным гуманистом. Особенно показателен в этом отношении портрет Я. П. Меркулова (1855), близкого друга художника, чиновника, мечтавшего стать певцом.
Это несомненно. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. Снова его полотно возбудило яростные споры. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей.
Взгляды писателя, его понимание христианства во многом совпадали с мыслями Ге. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). В портрете увековечена его старческая мудрость и красота.
искусство есть вымысел, а не передача только природы – это удивительно верно. Трагически переживает он отступничество своего ученика. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Путь совершенствования человека, восхождение его души через любовь, милосердие, всепрощение и смирение – эта тема была очень важна для художника. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни».
Ге остался недоволен этими эскизами. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. «.
Ге писал в письме к Л. Н. М., 1978. За эту картину в 1863 году Ге был удостоен звания профессора. Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.
Репин писал: «Крамской, работавший всегда больше головой искренне увлекся этим непосредственным ярким талантом и всей душой желал быть ему полезным он затеял писать портрет с Ге и подолгу проводил время у него. Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». Картина была приобретена царем. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне.
Ге Николай Николаевич – великий русский художник. В 1867 году он познакомился с Г. Г. Мясоедовым.
Ге впервые написал картину-притчу. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. В этом смысле портрет Меркулова представляет исключение даже среди ранних портретов Ге. Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Часто для передвижников оказывались непонятными искания Ге и в области формы. Во второй половине века у Ге появляются разногласия с передвижниками.
Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. 1855). За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В 1888 – 1889 годах Ге работает над картиной Выход в Гефсиманский сад (ГРМ). На рисунке, на дальнем плане изображен ее фрагмент. В 1882 году художник познакомился и подружился с Л. Н. Толстым. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Менделеевым, в петербургской квартире которого и состоялось чтение повести Толстого. «Совесть. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
На портрете художнику шестьдесят один год. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Одежда и фон остались на стадии подмалевка. Ге, написанный И. Н.
(1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Художника воодушевляли идеи духовного совершенствования человечества, характерное для шестидесятников гражданское понимание искусства.
«Повинен смерти. » (1892). Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Н. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Толстой. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. Я лучше человека ничего не знаю и буду всегда верить все, что моя радость, мое счастье, мое знание – все от людей, только один дар от бога. ». Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли.
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.
Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года.
Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4. Чтобы увидеть «Распятие» и поговорить с художником, в мастерскую Мамонтова приходил Л. Н. Петр – один из любимых учеников Иисуса Христа. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства.
Известный евангельский сюжет он трактует по-новому – как человеческую, жизненную драму. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
«Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Всего его работыотличаются особой искренностью и благородством. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Ученики с напряженным интересом слушают учителя. Автопортрет, написанный художником за два года до смерти, – в своем роде подведение итогов жизненного пути, – рождает ассоциации со стариками Рембрандта, созерцающими глубину прожитых лет. " ("Христос и Пилат", 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), "Голгофа" (1893, не окончена, ГТГ). Восторженно воспринимает Ге картину Брюллова Последний день Помпеи. Не спета песня.
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. Репина. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения.
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. В своих воспоминаниях композитор Б. К. Выставка произведений. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Мясоедов и дарит его художнику. Действительно, у Ге примечательно все. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Его вклад в развитие реалистической живописи и пейзажей по истине огромный. светло-коричневый фон, черное платье с белым воротником и синим бантом, цвет которого напоминает о брюлловской гамме. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции.
В эти годы Ге писал и много пейзажей. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Картина произвела на публику сильное впечатление. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика.
Все три портрета – погрудные. Детство будущего художника проходило в деревне. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Николай Николаевич жадно смотрел на него и волнение отца передалось и ему. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Художник как будто ведет диалог с невидимым собеседником. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. изобразив Христа в образе нищего. Крамским.
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Семья Ге имела французское происхождение. Произведение написано поверх картины «Милосердие». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Плакать хочется – от безысходности. Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то.
Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Ге уничтожил эту картину. Впоследствии им был написан очерк «Ге среди молодежи» и «Воспоминания о Н. Н. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет.
Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Все в этих портретах, начиная с некоторой застылости внутреннего мира портретируемых, самих живописных приемов – особая четкость формы, внимательная и любовная передача фактуры тканей (бархат кресла в портрете Краузе, упругость и блеск шелка в «Портрете неизвестной»), некоторая искусственность освещения (от яркого источника света, помещенного сбоку), прием трактовки волос, гладко причесанных, с характерным «брюлловским» голубым бликом, отражающим свет и кончая чисто внешним признаком – овальным обрамлением, – говорит о близости этих портретов к зарянковским. Но в то же время Николая Николаевича будто бы чтото мучает, тревожит. Ученики с напряженным интересом слушают учителя. Меркулов изображен строго в фас. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. и примеч. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге.
В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В воспоминаниях современников о последнем десятилетии в жизни Ге содержатся многочисленные описания подобных сцен: приехавший с хутора в Москву или в Петербург, Ге в окружении молодых художников и литераторов читает свои «записки» -воспоминания об Академии художеств, о Герцене, делится размышлениями об искусстве и религии, о последних сочинениях Толстого, ораторствует, горячо спорит, увлекая и покоряя слушателей. По физиогномической точности (сравним с фотографией Ге начала 1890-х годов), остроте характеристики, эмоциональной выразительности этот портрет занимает особое место в творчестве Ге. В особом внимании к деталям сказалось стремление начинающего художника как можно точнее перенести на полотно все видимое в натуре.
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Пастернаком непосредственно на рисунке). « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
Картину Что есть истина. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. «Распятие» (1892).
Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. М., 1969 Н. Н. Ге. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела.
Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. Художник дает крупным планом лицо.
Выглядит счастливым, а думы свои выражает как человек, уязвленный чем-то. Ге остался недоволен этими эскизами. Лицо без улыбки, но взгляд живой, умный, открытый. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Иуда» (1891). Все это и вспоминается перед картиной Ге.
У художников возникает мысль о создании Товарищества. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях.
Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Сколько раз сестре и мне приходилось чинить на нем разные предметы его одежды. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Образ жизни и внешний облик художника незадолго до его смерти описала в своих воспоминаниях дочь Толстого, ТЛ.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Толстого» (1892 – 1893, Институт русской литературы «Пушкинский Дом» РАН), где изобразил своего друга Ге вместе с В. В. Анализ исполненных художником портретов убеждает в истинности и искренности его слов. Колорит этого портрета, так же как и портрета отца художника, носит налет «музейности», напоминает старых мастеров, которые, по словам П. П. Чистякова, «держали тени теплыми, а света холодными». Христос и Пилат» внизу, на полу, – палитра с красками и кисти. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Н. Ю. Зограф.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
«Тайная вечеря» (1863). Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года.
«Автопортрет» (1892) Ге из собрания Киевского музея русского искусства, по свидетельству сына художника, Петра Николаевича, был написан «в зеркало» на хуторе Ивановском, где проживала семья. На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Обе девочки изображены в нарядных открытых платьицах. Изображен человек крутого нрава, незаурядного ума и сильной воли. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии.
Печать того времени («Отечественные записки», «Художественный листок») в виде особого комплимента молодому художнику сближала портрет Меркулова с портретами работы Зарянко. И оба получают прощение и воздаяние за свои поступки. Ге остался недоволен этими эскизами. Идея борьбы добра и зла выражена не только в композиции. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».
Пастернаком непосредственно на рисунке). Образование Ге получил в киевской гимназии. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников.
Действие происходит в Монплезире. Включение в картину персонажа с автопортретными чертами – традиция идущая с эпохи Возрождения. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа).
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение – Эрмитаж и др. ). Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.
Брюллова. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Портрет П. И. Забелло (ок. сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Величие страдания во имя людей художник выразил через глубокую трагичность настроения. Победоносцев Александру III.
Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.
После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге. Влияние этого произведения чувствуется в ряде ранних полотен молодого художника и, в частности, в его дипломной работе на библейскую тему Саул у Аэндорской волшебницы (1856, ГРМ). Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор.
На картине – торжество смерти. Сохранилась фотография, на которой Ге запечатлен стоящим на той же самой лестнице, почти в той же позе, в момент своей работы над картиной «Распятие». В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.
Работать над картиной начал во Флоренции. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Написана в Италии. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. вскоре была запрещена.
Родился в Воронеже в дворянской семье. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Лицо рельефно вылеплено. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. В образе полемиста Ге предстает на портрете работы И. Е. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. И эти почти античные черты лица и это какое-то особое античное расположение духа. В восприятии личности Ге с Репиным солидарна Е. Ф.
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Каталог. Существует две версии, почему Ге решил записать картину.
Известность художнику принесла картина «Тайная вечеря». Фиксируя облик Ге в последний период его творчества, Ярошенко пишет портрет художника-философа, создателя исполненных трагизма, гонимых цензурой картин «страстного цикла» и остроэкспрессивных рисунков к ним образ человека, разочарованного во многих своих прежних товарищах и предчувствующего приближение драматических перемен в искусстве и в обществе. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Свою тему Ге находит в картине Тайная вечеря (1863, ГРМ).
Действительно, у Ге примечательно все. Рубашку он носил грубую, холщовую, с отложными воротниками и старый поношенный пиджак. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. За полотно художник был удостоен большой золотой медали, что дало ему право шестилетнего пребывания за границей в качестве пенсионера Академии художеств. Я же связала ему фуфайку, которую он носил вместо жилета до самой смерти.
– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Неужели вы не видите даже у нас эту подделку под вкус рубля. «Мы застали Н. Н. 1855) – одна из лучших ранних портретных работ Ге. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов».
По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. И вы невольно приходили в хорошее расположение духа.
Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Видимо, одна из них – Любовь Яковлевна Гуревич (1866 – 1940), писательница-беллетристка, переводчица, театральный критик издательница журнала «Северный Вестник».
Семья Ге (Gay) родом из Франции.
В 1869 году Ге возвращается в Россию и живет в Петербурге. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. А моя мать сшила ему пару панталон, которой он очень гордился. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё).
Картина произвела на публику сильное впечатление. Живя за границей, Ге был хорошо осведомлен о художественной жизни России. Картины Что есть истина. После запрета картины «Что есть истина. » Ге писал Ярошенко: «Неужели вы не понимаете, что свинья 1000-головая подняла морду и почувствовала свое время.
Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Те же непосредственность и внимательность к натуре проявились и в портрете Н. О. Ге (ок. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Работать над картиной начал во Флоренции. Но общего у этих двух персонажей больше, чем кажется на первый взгляд. Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай.
Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». В легенде о Христе обоих интересовала моральная сторона. Вокруг него люди, в основном молодые женщины. Апостол Петр и сапожник Семен – «роли», которые примеряет на себя художник. В этом журнале в 1890-х годах была также опубликована серия статей и рассказов Л. Н. Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Н. Ге был очень ярким художником и личностью. Исключительный интерес Ге к моральным вопросам, к сложному духовному миру человека позволил ему стать одним из лучших русских портретистов второй половины XIX века. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.
В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Исторический художник, портретист, пейзажист. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Толстым. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины "Христос и Никодим" (около 1889, ГТГ), "Что есть истина. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
Картина была приобретена царем. Письма, статьи, критика, воспоминания современников. Картина имела в России огромный успех. Драма раскрывается исключительно через характеристику персонажей. «Повинен смерти. » (1892).
Стасовым, В. Г. " вскоре была запрещена. Это выразилось, например, в создании картины на тему национальной истории Петр I допрашивает царевича Алексея (1871, ГТГ повторение – в ГРМ). — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В эти годы творчество Ге наиболее близко демократическому реализму передвижников. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Картина произвела на публику сильное впечатление.
Он говорит, немного подавшись вперед. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости. На момент создания «Тайной вечери» художнику было тридцать два года. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Плакать хочется – от безысходности.
Толстой. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Ге». Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима ("Смерть Виргинии", эскизы, 1857-1858 гг., – ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы – ГТГ, КМРИ). В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Начал работу в 1884 году. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника.
Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Портрет П. И. Забелло (ок. Картина Ге "Что есть истина. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Какието до сели не решенные вопросы перевернули его внутренний покой. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Сухотина-Толстая: «К деньгам Ге относился совершенно равнодушно. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю».
Но позже Петр раскаивается в содеянном, а Семен возвращается, чтобы помочь человеку. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Мясоедов и дарит его художнику. У этой картины есть и другие названия: «Новые истины» и «Между мраком и светом». Ге на это решился. Толстому: «Картину, слава богу, окончил и вышел из того особого мира, в котором ее писал. » 4.
Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств.
Ге учился на физико-математическом факультете. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Поразительно то, что в образе апостола Петра он предугадал свой облик в старости.
Христос изображен в глубоком раздумье. Мысли Ге, высказанные в письмах к Л. Н. Толстому и его дочери – М. Л. Толстой («. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
«Суд синедриона. Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. В художнике опять пробудилась жажда творчества. В Риме он познакомился с Александром Ивановым.
В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). светло-коричневый фон, черное платье с белым воротником и синим бантом, цвет которого напоминает о брюлловской гамме.
Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Картина глубоко психологична. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. В своих воспоминаниях И. Е. Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Яновский свидетельствует о том, что видел этот портрет в доме Ге. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, уменьшенное повторение 1866 -ГТГ). Не все у нас враги – есть и друзья.
В Академии Николай Ге пробыл семь лет. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Зограф. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Оба художника были идеалистами. Толстого.
Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), "Портрет неизвестной в синей блузе" (1868, ГТГ) и др.