Ге Николай В Гефсиманском Саду

Картина Николая Ге В Гефсиманском саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Николай Ге не отступает от религиозной темы и пишет «Христос в Гефсиманском саду».

Описание картины «В Гефсиманском саду»

Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». У всех были живы в памяти неудавшееся покушение Д. В. Каракозова на Александра II, прогремевшее в 1866 году на всю Россию, массовые аресты революционеров из «Земли и воли».

Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. 26:38 Мк.

Николай Ге — В Гефсиманском 
саду, 1869-1880

Николай Ге — В Гефсиманском саду, 1869-1880

Иисус часто ходил сюда со своими учениками. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Ге остался недоволен этими эскизами. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи.

В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Господи. Победоносцев Александру III. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Среди них – Христос в Гефсиманском саду, написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым.

10 картин Николая 
Ге, которые стоит 
увидеть

10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть

Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное.

В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В особенности на картины Ге религиозного характера. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

Картина В Гефсиманском 
саду Николая Ге

Картина В Гефсиманском саду Николая Ге

Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина.

Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге.

Перов. «Суд синедриона. Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Их взгляды на мораль и религию оказались схожи и это общение повлияло на творчество обоих.

Духовность в полотнах 
Николая Ге или живописный 
 конца века

Духовность в полотнах Николая Ге или живописный конца века

«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Европейским государям было тревожно. На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус.

В особенности на картины Ге религиозного характера. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.

«Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени.

— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. В 1860 он переселяется во Флоренцию.

Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче.

Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна.

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье.

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге на это решился. Написана в Италии. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. Ипосле сего куска вошел внего сатана.

Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. В этом столько движения, символизма, конфликта. В академии Ге пробыл семь лет. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.

Две картины о молитве 
Христа в Гефсимании

Две картины о молитве Христа в Гефсимании

В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.

В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство.

«Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Темнота, поглотившая задний план, уже надвигается и на павшего ниц Христа, лишая четкости полы его одежды. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Учение Христа оЦарстве Небесном не вмещалось вего сознании, точнее, оно было препятствием для осуществления конкретных земных целей: богатство, власть, слава, процветание, причем совсем не где-то там, аздесь итеперь. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый.

Внимание. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Мрачные, нависающие над головой Христа ветви отзываются на смятение в его душе, на неопределенность, ждущую его впереди. Ивэтом плане картины Ге, показывающие всю реальность ивесь ужас случившегося на Голгофе, может быть, способны сломать те психологические барьеры, которыми люди привыкли отгораживаться от жизненного трагизма. Однако этого, спозиции человека верующего, явно недостаточно. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль.

Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Начал работу в 1884 году. Не хватало воздуха, свободы». «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность.

Ге Николай Николаевич 
В Гефсиманском саду

Ге Николай Николаевич В Гефсиманском саду

Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. «Распятие» (1892).

На картине – торжество смерти. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. «Совесть.

Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. В то время как дальний план: город и деревья, поглощенный тьмой становится плоскостным, почти двухмерным. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.

Картины — Ге, Николай 
Николаевич

Картины — Ге, Николай Николаевич

Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Позы, которая способна сказать больше мимики.

Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. 14:34).

«Надо мною тяготел вопрос: как жить. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно». (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину.

Ге николай в гефсиманском 
саду описание

Ге николай в гефсиманском саду описание

В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания. И его пронзает жгучая тоска. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.

Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.

Образ Иисуса Христа 
в русской живописи 
19-го века

Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века

Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Картина произвела на публику сильное впечатление. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности. «Вестники Воскресения» (1867).

Зачем эта оценочность. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. Кто это.

Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию. (Мф 26:20–29).

Общественный центр 
ИППО по защите христиан 
на Ближнем Востоке

Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». Работать над картиной начал во Флоренции.

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Записки переводчика с Андреем Десницким

– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. «Тайная вечеря» (1863). «Повинен смерти. » (1892). «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился.

Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. О. А. Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания.

Описание картины 
Николая Ге «Христос 
в Гефсиманском саду»

Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Ге становится апостолом нового искусства. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Большинство зрителей ее не заметили.

Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем.

О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Атмосфера – напряженная, тревожная.

Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. Плакать хочется – от безысходности. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».

Молитва в Гефсиманском 
саду Перуджино – 
Ге

Молитва в Гефсиманском саду Перуджино – Ге

Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу.

Иуда» (1891). Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам.

Но это выразительно. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет.

Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Голова Христа выделена обрамлением рук и светом.

Такую же оценку даёте Вестникам Воскресения. Картину встретили холодно. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Это положение усиливает горизонталь формата картины.

Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».

Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Композиция открыта. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Иисус часто ходил сюда со своими учениками. А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал.

Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты.

И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.

Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Лясковская «В. Г. Она и трагична и величественна. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают.

Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

определитесь с терминами 
– будет взаимопонимание

определитесь с терминами – будет взаимопонимание

Крест оказывается животворящим. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».

Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера.

Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве. Христос до последнего будет называть Иуду другом. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел.

Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Уйду туда. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».

«Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

: определитесь с 
терминами – будет 
взаимопонимание

: определитесь с терминами – будет взаимопонимание

Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Ге). «Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым.

В картине В. Г. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств.

В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве.

Посещение кино, 
музеев и театров 
ослабляет симптомы

Посещение кино, музеев и театров ослабляет симптомы депрессии

Эти люди— светлые, добрые люди. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание.

Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды.

Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет.