Генрих Семирадский Христос У Марфы И Марии

генрих семирадский христос у марфы и марии библейский сюжет – Скачать 3 бесплатно

Специалисты оценивают покупку «Фрины» как элемент имперской пропаганды приоритета государственного над национальным, а равно и внедрения классического образования в России— «педагогического классицизма»121. В 1886 году Семирадский закончил полотно «Христос у Марфы и Марии», предназначенное для академической выставки в Берлине. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве. Стасов сохранил недоброжелательное отношение к Семирадскому до конца жизни.

По мнению Т. Карповой, решение противоречия между «прекрасным и ужасным»— это вообще неразрешимая проблема для академического искусства126. Первой картиной, завершённой Семирадским в Риме, была «Грешница». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. Однако куртуазная культура показалась ему «слишком легковесной», лишённой положительного этического идеала, что для Семирадского, склонного к морализаторству, было существенным31.

  1. "Христос у Марии и Марфы", Семирадский
  2. Описание картины «Христос у Марфы и Марии»
  3. Картина Христос у Марфы и Марии Генриха Семирадского
  4. Русский музей Дополненная реальность

И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. несмотря на всю академическую риторику, производит "веселое" впечатление. Он усмотрел в этом «немецкое влияние», выражавшееся в подробной детализации и рациональности замысла. Даже названия полотен, по выражению Е. Нестеровой, «звучат как заглавия дамских романов, бьют наверняка и поражают сердца жаждущих приключений обывателей»114.

Семирадский оппонировал тем, что академическое искусство «выше правды». Традиционно художник экспонировал его сначала в Академии св. С осени 1901 года Семирадский страдал чрезвычайно мучительным недугом— раком языка134. Сам же художник – один из ярчайших представителей позднего европейского академизма.

Примечательно то, что поза танцовщицы на картине почти в точности повторяет античную фреску помпейской «Виллы мистерий», которая была открыта только после смерти художника. Занавес театра во Львове вызвал следующую реакцию критика: «занавес г-на Семирадского— восставший из гроба призрак блаженной памяти академического искусства»130. Картиной «Грешница» Семирадский открыл в своём творчестве тему противостояния христианства и язычества, на этом конфликте основана драматургия его основных полотен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  1. Генрих Ипполитович Семирадский "Христос у Марфы и Марии"
  2. Генрих СЕМИРАДСКИЙ Христос у Марфы и Марии
  3. Семирадский, Генрих Ипполитович
  4. Христос в доме Марфы и Марии (Вермеер)
  5. Генрих Семирадский Христос у Марфы и Марии

Итальянщина его заела»38. Пробовал он себя и в жанровой живописи, но художественные достоинства этих его работ невелики в академических программах на заданную тему он демонстрировал абсолютно другой уровень профессионализма. Русское академическое и салонное искусство 1830—1910-х годов», где были представлены «Фрина» и некоторые другие работы Семирадского144. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики – Энгра ("Источник", "Венера Анадиомена" и др. ). Художественная интеллигенция России отнеслась к росписям Семирадского крайне отрицательно, самую резкую критику вызвал сюжет «Александр Невский принимает папских легатов».

Этот приём стал основой его авторской интерпретации жанра «античной идиллии». В «Грешнице» Семирадский сознательно не делал выбора в пользу христианства, показывая свою красоту у представителей обоих миров54. Учился в Харькове и Петербурге, но большую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Марфа же заботилась и о большом угощении. Занимался оформлением театров и частных интерьеров. На эмоциональное восприятие эпохи Семирадским могла повлиять повесть И. Крашевского «Рим при Нероне», опубликованная в 1866 году в Кракове. Прямо с персональной выставки «Фрина» была куплена императором Александром III, причём государь впервые заявил о намерении создать в Петербурге музей русского искусства.

  • СЕМИРАДСКИЙ Генрих – Христос у Марфы и Марии
  • Семирадский Генрих (Хенрик) Ипполитович
  • Большая подборка прикольного видео и коллекций мультфильмов с
  • Генрих Семирадский и выдающиеся академисты представлены на выставке в Русском музее
  • – Не о любви (Премьера клипа, 2018)
  • Она УНИЧТОЖИЛА нашего Учителя Химии
  • Христианское понимание страдании

По подсчётам, только в последний день выставки картину увидели 5000 человек75. Таким образом, в лексиконе передвижников имя Семирадского стало нарицательным, а его творчество стало своего рода «пугалом», как главная ударная сила косной Академии, к которой однако по недоразумению принадлежат вкусы широкой публики с ним следовало вести бескомпромиссную борьбу59. Всё решила позиция бывшего ректора Академии Ф. Бруни, назвавшего картину Ильи Ефимовича «великой профанацией живописи» и великого князя Владимира Александровича, который заказал Семирадскому копию «Грешницы» сепией. Вот мнение И. Е. Репина: "Большая картина. Впоследствии коллекция великого князя станет ядром Русского музея. В 1887 году картина была представлена на Академической выставке в Петербурге, причём одновременно с работой Поленова «Христос и грешница», показанной на Передвижной выставке. На выставке картина была приобретена Академией за 2000 рублей и перепродана великому князю Александру Александровичу (будущему императору)44.

1881 В другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. Крёстным отцом брата Г. Семирадского— Станислава— был брат А. Мицкевича— Александр (профессор Харьковского университета), а крёстной матерью другого брата, Михаила, — Тереза Мицкевич9. Она была написана по заказу товарища президента Академии художеств (и её будущего президента) великого князя Владимира Александровича, сюжет— поэма «Грешница» А. К. Толстого— был задан заказчиком ещё в Мюнхене51. Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность.

  • Народный художник Аркадий Пластов
  • Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902)
  • Художник Генрих Семирадский (1843-1902)
  • Художник Наталья Шайкина (Сыктывкар)
  • Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) ( ) картины великих художников
  • Всемирная картинная галерея – Генрих Семирадский
  • СЕМИРАДСКИЙ ГЕНРИХ ИППОЛИТОВИЧ (1843 1902)

Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления". Для Семирадского некоторые жанры были, скорее, вспомогательными и даже исполняли функции «творческой лаборатории».

Венига (1864-1870). Марфа. Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Поздние античные идиллии 1890-х годов свидетельствуют, что Семирадский пытался отчасти адаптировать достижения французского импрессионизма, что заметно в картине «Загадка» (1896, частное собрание). Поскольку к 1879 году картина так и не была продана, Семирадский подарил её Кракову, где готовилось открытие польского национального художественного музея, приуроченное к 50-летию И. Крашевского. Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. Вероятно, он мог встречать похожие мотивы в античной вазописи103.

  1. "ПЕВЕЦ АНТИЧНОЙ КРАСОТЫ" – ХУДОЖНИК ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ ( )
  2. В таганрогский музей вернулась картина Семирадского
  3. В Харькове увековечили память Генриха Семирадского
  4. Солнечный художник Сергей Васильковский
  5. Мастеркласс – копируем Семирадского
  6. Развивающие мультфильмы Совы – художник Генрих Семирадский – Всемирная картинная галерея

Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. В письмах родным он заявлял, что её колорит «мглистый», а также указывал на ошибки в перспективе и «отсутствие смелости кисти». Во внешности двух сестер Вермеер передал кардинальные различия их характеров. Последняя четверть XIX века Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э. ).

Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, польск. По мнению Е. Нестеровой, данная картина показывает, что «Для Семирадского люди и предметы одинаково неодушевлены или, точнее, одушевлены одинаково»102. Семирадский старался не отступать от текста Толстого, выписывая главную героиню и сообщая ей избыточное «обилие красы»52. Эта работа получила название «Светочи христианства (Факелы Нерона)». Здесь же использована интенсивная световоздушная среда, как и в «Грешнице», когда передний план затемнён, а задний— очень светлый.

В воспоминаниях Репина сохранились следующие его слова: « даровитый человек. Семирадский удостоился титула академика Императорской Академии Художеств56.

  1. Джон Майкл Гровс ( ) картины великих художников
  2. Русский художник Новоскольцев Александр Никонорович (1853-1919)
  3. Сказки картинной галереи – Николла Пуссен (56 серия) (Уроки тетушки Совы)
  4. Генрих Семирадский – Христос у Марфы и Марии
  5. Генрих Семирадский «Христос у Марфы и Марии» (1886)

Для написания пейзажа Семирадский специально ездил в Грецию— в Элевзин (Элевсин), где некогда устраивались античные мистерии117. Лев Бакст, читая собратьям по «Миру искусства» лекции, темой для первых из них выбрал именно творчество Семирадского. Он написал плафон для дворца графов Завишей в Варшаве, а также картину «Апофеоз Коперника» для библиотеки Варшавского университета (утрачена). Столбов на картине 13, они прямо символизируют число апостолов и Христа71.

Заказы были с энтузиазмом восприняты Семирадским, поскольку давали возможность экспериментировать, «писать картины, не жалея средств и не особенно рассчитывая на их сбыт»86. К сожалению интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

Картина демонстрировалась в России на персональной выставке Семирадского в 1890 году103. В 1850 году И. Семирадский был удостоен потомственного дворянства11.

  • Семирадский Генрих «Христос у Марфы и Марии»
  • Христос у Марфы и Марии (ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ)
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Все видео по теме Семирадский Генрих Ипполитович
  • Художник Генрих Семирадский (1843 – 1902)

С собой художник вёз эскизы большого полотна «Римская оргия блестящих времён цезаризма», сюжет которого был основан на античном романе Гая Петрония «Сатирикон». В 1868—1869 годах три его этюда были отмечены денежными премиями (дважды по 100 рублей) и благодарностями Совета Академии24, хранились как образцовые и даже были репродуцированы в журнале «Художественный автограф»25. Одновременно он обратился к работе Ж. -Л. Ты заботишься и суетишься о многом. В январе этого года он впервые посетил Варшаву.

Он был настолько увлечён работой, что на летние каникулы остался в Петербурге. По мнению П. Ю. Климова, «Семирадский один из первых встал на путь разрушения старой академической системы, внёс в аналитическое, головное в своей основе русское искусство стихийное, живописное начало»68. Мария села у ног Спасителя и слушала его учение. Продажа «Римской оргии» также решила все финансовые проблемы художника и позволила ему отправиться в Италию45. За картину «Светочи христианства» Семирадский назначил цену 40 000 рублей, однако противодействие лидера передвижников И. Н. Крамского помешало императорскому двору приобрести её8182.

  • Описание картины Генриха Семирадского «Христос у Марфы и Марии»

В творчестве преобладали античные и библейские сюжеты. Виллевальде и К. Б. Во «Въезде» арочное оформление позволило выразить идею единения Мессии с народом через ритмический повтор восходящих и нисходящих линий. Образованную публику в картине привлекли и точные археологические детали художник основывался на монографии Луиджи Канина «Здания античного Рима» (1848—1856), а также собственных впечатлениях от раскопок Помпей.

"Христос у Марии 
и Марфы", Семирадский

Характерно, что сам Семирадский в эти споры не ввязывался61. Семирадский принимал у себя гостей только по средам и воскресеньям и, как писал Б. Билинский: «ставил себя над своей эпохой и связанными с нею вопросами, добивался свободы творчества, но терял связь с реальной жизнью»95. Архитектором был Ф. Азури, но художник принимал самое деятельное участие в проектировании и оформлении виллы (как называл её владелец). Первоначальные художественные навыки получил в Харькове. Круг моделей не исчерпывался «гречанками» и «римлянками»— художник создал в 1880-е— 1890-е годы ряд портретов современников, в том числе своих родителей и сыновей.

Она выросла в захолустье тогдашней Минской губернии, но смогла быстро адаптироваться к артистическому окружению супруга, освоила итальянский язык и заняла «достойное место» в его жизни63. Работа над монументальным полотном потребовала в итоге четырёх лет труда. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Контрастом выглядело на этом фоне одобрение австрийского критика Лемана, который писал: «Его (Семирадского) способ трактования библейского материала во всех отношениях нов и, быть может, единственно пригодный для европейских картин»60. Грим Михала Байора исполнившего роль Нерона, точно воспроизводил типаж императора на более позднем полотне Семирадского «Христианская Дирцея в цирке Нерона»80.

Танец среди мечей. Новая большая работа Семирадского была основана на сюжете изложенном в «Анналах» Тацита: император Нерон обвинил в большом пожаре Рима первых христиан и обрёк их на мучительную казнь. В газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 31 октября 1877 года осуждалось отсутствие в картине религиозного содержания. Борьба мнений вокруг «Светочей христианства», резкая критика со стороны демократической интеллигенции и коллег-художников привели к тому, что Семирадский в начале 1880-х годов принял решение окончательно поселиться в Риме. В октябре 2004 года в Третьяковской галерее открылась выставка «Пленники красоты. В период расцвета авангарда Семирадский был забыт.

В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за "оскорбление богов"). Тем не менее, Совет Академии удостоил Семирадского звания профессора и официально заявил, что «его деятельность приносит честь Академии и русскому искусству»79. В 1865 году он был удостоен малой серебряной медали за эскиз «Ангел смерти избивает всех первенцев Египта». Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление. Критики даже заявили, что картина представляет собой иллюстрацию к роману Г. Сенкевича «Камо грядеши. », что чрезвычайно расстроило Семирадского, он был вынужден давать разъяснения в печати133.

Так, картина «Исаврийские пираты, продающие добычу» в 1880 году была удостоена Золотой медали на Всемирной выставке в Мельбурне, но, судя по фотографиям, в 1890-е годы всё ещё находилась в мастерской художника. В этот период было создано одно из наиболее известных его произведений— «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине»115. Жерома «Фрина перед судьями» (1861), которого публика обвинила в смаковании наготы. Критика и зрители приняли её холодно, при жизни художника она так и не была продана. Отрицательные рецензии написали В. В. Стасов и В. М. Гаршин. Жанр драмы, тем не менее, был недоступен Семирадскому.

Например, «Портрет молодой римлянки» 1889 года был использован в композиции «Фрины»— модель помещена в тени в центральной части картины124. В Московском публичном музее он изучал картину А. Иванова «Явление Христа народу», но характерно, что она его оттолкнула. Работы продолжились в 1878 году, когда весной— летом Семирадский подготовил эскизы «Крещения Господня» и «Въезда Иисуса Христа в Иерусалим» для хорных окон северного и южного приделов храма. Что же получилось.

Луки74. В 1882 году Семирадский получил заказ для Исторического музея в Москве— картины «Похороны руса в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом». Луки, где на осмотре побывала королева Маргарита111. В доме Лазаря Христос говорил о том, что забота о спасении души выше всех других забот. Семирадский Генрих Ипполитович (1843, село Печенеги Харьковской губ.

Согласно семейному преданию, Адам Мицкевич изображая в поэме «Пан Тадеуш» мир шляхетской старины использовал записки Юзефа Семирадского, «подкомория из Новогрудка»8. Заметив, что сестра не участвует в ее заботах, Марфа подошла к Христу со словами: Господи. Тимофея и его жены Мавры» на сюжет одной из самых драматических агиографий раннего христианства— во время гонений на христиан супруги оказались распяты друг напротив друга, — оказалась крайне неудачной, «превратилась в бутафорскую театральную сцену»127. Для Стасова античное— и подражавшее ему классицистическое— искусство является ложным, «кастрированным», лишённым правды. Пенсионер Академии в Италии и Германии (1871-1877).

Картину на аналогичный сюжет написал и В. Д. Это позволило художнику переехать в 1873 году в Италию, где он оставался долгие годы. Ярким примером подобной работы является картина 1878 года «Женщина или ваза. ». По мотивам работы Семирадского создал своё полотно «Смерть Петрония» Константин Маковский.

В статье «Двадцать пять лет русского искусства» Стасов называл грешницу— «современной парижской кокоткой Оффенбаха», а также заявлял, что «Христос и апостолы состоят из одного костюма». Античность представала у Семирадского как ницшеанское противопоставление двух начал— солнечного аполлонийского и ночного дионисийского106. В Римской Академии «Светочи христианства» были впервые представлены ещё до отправки в Петербург.

На ежегодную выставку Академии 1874 года Семирадский прислал из Рима полотно «Гонители христиан у входа в катакомбы». «Светочи христианства» послужили отправной точкой и источником для написания романа Г. Сенкевича «Камо грядеши. ». Богатый римлянин находится в раздумье, он пресыщен всякими наслаждениями.

В 1864 окончил Петербургский университет. Мария же избрала благую часть, которая никогда не отнимется у нее. В. В. Стасов в статье, специально посвящённой «Грешнице», неоднократно повторял термины, которые потом будут сопровождать характеристику творчества Семирадского: «эффекты» и «виртуозность». Тем не менее, вскоре Совет Академии объявил Семирадскому благодарность за картину «Продавец амулетов» и ходатайствовал о присуждении ордена св. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Поленов.

Семирадский выступил в обычном для себя амплуа художника-историка и эрудита. Зеркальной парой к «Танцу среди мечей» является точно такого же формата и с одинаковой формой рамы картина 1881 года «Оргия времён Тиберия на острове Капри»105. В 1938 году он был снесён, на его месте находится здание дирекции фирмы «Пирелли» и частично— российского посольства97. В 1868 году Семирадский участвовал в конкурсе на малую золотую медаль, для которого избрал тему «Диоген, разбивающий чашу».

Картина «Людовик XIV после подписания смертных приговоров» утрачена, некоторое представление о её стиле можно составить по другой работе Семирадского— «Французский художник времён Людовика XV пишет портрет маркизы» (принадлежала великому князю Николаю Константиновичу). В 2008 году увидел свет альбом-каталог Т. Л. Карповой— куратора выставки «Пленники красоты». В «Крещении» большую роль играл пейзаж, выдержанный в коричнево-зеленоватых тонах. Позже у супругов родилось трое сыновей— Болеслав (родился в 1874 году), Леон (родился в 1875 году), Казимир (родился в 1876 году, умер в годовалом возрасте)— и дочь Ванда (родилась в 1878 году)64. Преподавал в Академии художеств, профессор.

Публика в живописи Семирадского ценила увлекательность и занимательность сюжетов. Сюжеты были предложены художнику графом А. С. Уваровым, который и разрабатывал идеологию экспозиции98. Правительство России купило картину для музея Императорской Академии художеств113. Античные работы Семирадского объединяют с творческим наследием таких художников, как Ф. А. Бронников, С. В. Бакалович, В. С. Смирнов, братья П. А. и А. А. Сведомские, в особое направление академического классицизма— стиль «неогрек».

Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж. С 20 декабря 2017 по 2 апреля 2018 года в корпусе Бенуа Государственного Русского музея проходила энциклопедическая выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме», приуроченная к 175-летию со дня рождения академиста145. Станислава 3-й степени, который он получил в августе 1875 года70. Так, в картине «Танец среди мечей» совмещены пейзажный образ итальянского Юга и мотивы, вероятно, навеянные балетом «Дон-Кихот» в постановке М. Петипа, который Семирадский видел в обеих редакциях 1869 и 1871 годов.

Исходя из этого, Мария слушает и внимает ног Иисуса Христа. Европейские экспозиции «Фрины» добавили Семирадскому наград: он стал членом Туринской академии и членом-корреспондентом Французской Академии изящных искусств122. А публика принимала все его картины с восторгом. Причины он объяснил в письме конференц-секретарю Академии П. Ф. Исееву в сентябре 1873 года: задумав новую большую работу на античный сюжет, он нуждался в музеях, руинах и даже людях Италии, которые, по его словам, «чрезвычайно близки по типу к древнеримским»65. Ныне она хранится в Харьковском художественном музее110. Далее картину перевезли на академическую выставку в Петербург, где её ожидал шумный успех полотно было приобретено цесаревичем за 10 000 руб. Архитектоника композиции определялась арочной формой, что позволило художнику показать слияние сил небесных и земных.

Замысел гигантского по размерам полотна (390763, 5 см) относился к 1886 году, когда Семирадский думал об участии в будущей Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Тени волос. Постройка была двухэтажной, причём мастерская художника делилась на парадную часть, где хранились готовые произведения искусства и реквизит для живописных работ (здесь же принимали посетителей) и рабочую.

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843года в слободе Ново-Белгород (ныне посёлок Печенеги) около Харькова в семье врача Ипполита Семирадского— офицера драгунского полка царской армии10. В работах Репина того времени можно увидеть несомненное влияние манеры Семирадского29.

Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ польского художника, было принято у нас неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: Фурор, какого у нас и не помнят. Успех «Грешницы» привёл к конфликту между Семирадским и Репиным: они одновременно были выдвинуты на звание академика живописи (Репин— за картину «Бурлаки на Волге»). Скажи ей, чтобы помогла мне.

А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности. Марфа же, замершая на ступеньках с кувшином в руках, вся в заботах и суете – её удел действие. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи.

Написанная в 1885 году картина «Мученичество св. –1902, Стржалков Новорадомского уезда Петраковской губ., Польша)Художник. Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная "Фрина на празднике Посейдона в Эливсине" (1889). Представлен реальный исторический эпизод. И. Е. Репин открыто назвал Семирадского «шарлатаном» и заявил, что «Грешница»— «легковесная, альбомная вещь, хотя и громадная по размеру»58. Это вновь вызвало недовольство русских художников: «космополит-поляк» якобы был не способен проникнуться духом русской истории и передать его на полотне100. Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Г. Г. Мясоедов при этом возмущённо писал Стасову: «Разве это русская картина. »— и называл Семирадского «чертополохом»120. Композиция картины как бы распадалась на части и выглядела «вымученной», хотя образ Нерона относили к удачам художника132.

В годы обучения в Академии круг общения Семирадского был узок, как по замкнутости его характера (он трудно сходился с людьми), так и по причине большой эрудиции, которой было трудно соответствовать. Работа «Христос в доме Марфы и Марии» выполнена в традициях утрехтской школы художеств.

Или тебе нет нужды, что сестра моя одну меня оставила служить. П. П. Чистяков, мечтавший написать картину на тот же сюжет, сокрушался, что Семирадский его «испортил». Генрих Семирадский родился в Польше, учился и работал в России из-за чего, по всей вероятности, одинаково признан польским и русским художником. Академик Императорской Академии художеств (с 1873). Член Берлинской, Стокгольмской, Римской, Туринской академий художеств и член-корреспондент Парижской Академии изящных искусств.

Семирадский работал тщательно: подбирал материал в Публичной библиотеке, особое внимание уделяя быту, костюмам и мебели «Галантного века». Первую свою масштабную картину он написал в Мюнхене, она была приобретена Петербургской Академией художеств. Успех «Светочей христианства» сильно осложнил отношения Семирадского с Императорской Академией художеств.

За картину академик Семирадский получил от Совета Академии официальный выговор, сильно его задевший. В 1877—1878 годах художник получил заказ на четыре композиции из жития святого Александра Невского в северной части храма Христа Спасителя в Москве, а после смерти Т. Неффа— запрестольный образ Тайной вечери для того же храма85. Авангардистов Семирадский раздражал уже не космополитизмом, а непроявленностью авторского «Я» и бесстрастностью142. Христос у Марии и Марфы (1886) Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину Христос у Марфы и Марии. П. П. Чистяков, увидевший на выставке «Гонителей», писал В. Д. Поленову: «Ловко, ярко, грязно, криво, косо и глупо, глупо непомерно»67 Публика и критики оказались не готовы принять экспрессивную художественную манеру в большом полотне.

Последняя крупная композиция Семирадского— «Христианская Дирцея в цирке Нерона», начатая ещё в 1885 году, была завершена в 1897 году и показана на академической выставке в Петербурге и Москве в 1898 году. Учился в Академии художеств у Б. П. Гигантская (3, 85х7, 04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. В 1890 году, находясь в Риме, писатель останавливался в доме Семирадского и тот служил ему гидом, показав, в частности, церковь Domine quo vadis. Хотя И. Е. Репин удостоился золотой медали «За экспрессию», он от огорчения заболел и с тех пор неизменно противопоставлял «правду» в живописи её «красоте», критикуя Семирадского62. При предварительном осмотре «Диогена» ректором Академии Ф. А. Бруни профессор П. В. Басин критически высказался о пейзаже, считая его «слишком натуралистичным», на что Семирадский возражал, что хотел оживить «школьный» классицизм прививкой реализма28.

Кавалер ордена Почетного легиона. Родился в с. Печенеги Харьковской губернии. Несмотря на критику, Е. Зорина признаёт «Тайную вечерю» одним из лучших произведений Семирадского. Для портретов Семирадский любил выбирать фон с цветочным рисунком. Товарищем Семирадского со временем сделался его земляк Илья Репин27. Обе сестры — Марфа и Мария — встретили Христа с одинаковой радостью.

Автор картин на исторические, античные и религиозные сюжеты. Эти композиции вызвали восторг даже у Репина, который назвал их, несмотря на «итальянщину», — «единственным оазисом в храме Спаса»91. На что Христос ответил: Марфа. Мать— Михалина Прушиньская— сестра Анны Цундзевицкой (1803—1850) известной книгой по домоводству12.

Только жаль— это безнадёжный классик— будущий профессор. Они же служили причиной мистических настроений108109. В письмах родным (друзьями в Петербурге он так и не обзавёлся22) Семирадский описывал впечатления от опер, а также декораций к ним.