Георгия Нисского

Проект сопровождается изданием большого каталога — беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Проект сопровождается изданием большого каталога – беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Проект сопровождается изданием большого каталога – беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Выставка подробно расскажет о творческом пути самого Георгия Нисского, но также и представит и мастеров, вдохновлявших его: от Рылова и Марке до Рериха и Дейнеки.

Институт русского реалистического искусства впервые проведет ретроспективу творчества Георгия Нисского.

И как пел Юрий Визбор: «Будем понимать мы эти штормы, / Как желанный повод для борьбы». Нисский – спортсмен, красавец, эталонный персонаж эпохи. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).

К батальному жанру обращался также во время Вел. Член МОССХ (МССХ, МОСХ). «Подмосковье. пр.

  1. 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  2. Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
  3. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  4. В Институте русского реалистического искусства откроется крупнейшая выставка, посвященная Георгию Нисскому
  5. Высоко и «нисско»: сложный тест о творчестве Георгия Нисского

Они поглотили меня всего, наполнив меня первым восторгом романтики». Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма. решения, цветовые пятна объединились в плоскостные зоны. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Но.

Севастополь» (1935), которая не слишком-то характерна для Нисского, но зато была отмечена бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Промозгло. Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной.

  • 5 картин Георгия Нисского, которые познакомят ребёнка ссоветской техникой
  • Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера
  • 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  • Биография Нисский, Георгий Григорьевич
  • Грандиозная ретроспектива Георгия Нисского в ИРРИ

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Но – скучновато.

Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). Море сразу покорило молодого художника грандиозностью и романтикой, он встретился с ним в Новороссийске во время шторма. Став уже признанным мэтром, он скажет: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». художник, график, нар.

Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Семафоры» (1932). Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц.

  1. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  2. Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  3. Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
  4. Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
  5. Александр Петрелли: «Иногда я испытываю ревность к самому себе»

Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». С 1932 активно участвовал в худож. Пожалуй, никто другой не умел так ощущать необозримое русское пространство, как Нисский. Мощная горизонталь земли и – стройные вертикали сосен. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Вот он на крыше ВХУТЕМАСа – делает сложные, опасные пируэты. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов.

Поодаль – автомобиль художника: Нисский был великолепным водителем и это позволяло ему свободно разъезжать по стране. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Размашисто, будто бы наспех. Гайдар-современник, меж тем, продолжал: «И никогда, ни разу не останавливался скорый на их маленьком разъезде.

  1. ТОП-100 признанных российских художников
  2. Открылся павильон России на Венецианской биеннале
  3. ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года
  4. ТОП-10 самых ожидаемых выставок зимы
  5. Юко Хасегава: «Импульс русского авангарда близок работам Московской биеннале»

Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. Увлечение новаторством. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). А тут – мирная и скучная коровка, выступающая контрастом общей идее полотна. Художник понял это.

Февраль» (1957 г. картина будет на выставке с октября) и «Полустанок» (1958 г. ) — можно увидеть другую сторону его манеры. Довоенные сюжеты перегружены деталями, механически срисованными с натуры, тогда как «Дорога на закате» (ок. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Блеснут золотом тяжёлые жёлтые ручки, разноцветные стекла. отдавал предпочтение пейзажу («Белорусский пейзаж», 1947, МГУ «У берегов Дальнего Востока», 1950, КГ, Феодосия). В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

  1. Карим Рашид: «Интересно создавать вещи, заставляющие переживать экстаз»
  2. Софья Троценко: «Коллекционирование привело к тому, что появился Винзавод»
  3. : «Следующий этап — появление дополненной реальности через очки»
  4. Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»
  5. Коллекция Эрмитажа высадилась в Венеции
  6. Оскара Рабина вспоминают в Мультимедиа Арт Музее

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. На этой станции прошло его детство. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других.

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Он с детства грезил поездами и маршрутами. Гос. Примером служит популярная вещь «В пути» (1958-1964), которую мастер исправлял и переделывал с фанатичной дотошностью.

Первые профессиональные опыты – под руководством Александра Древина и Роберта Фалька. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу». Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда на полках. Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать.

  1. Новый шедевр Дэвида Хокни появится на
  2. Олафур Элиассон привез в Лондон глыбы арктического льда
  3. Ретроспектива Оскара Кокошки открывается в Цюрихе
  4. Эпическая абстракция в музее Метрополитен
  5. : что произошло в арт-мире за неделю

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957, КГ, Львов «Подмосковье. Выставка «Нисский.

Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. Нисский также писал, что ему очень нравится Исаак Левитан, но он не представлял себе, как можно писать в его дни, как Левитан, то есть вообразить, что на одном из пейзажей знаменитого передвижника может появиться самолёт. Дейнеки), которое определило дальнейший путь художника. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Государственная премия СССР (1951).

  1. Зеленая страна: как вывести 10 тысяч человек на уборку улиц и совсем не потратить денег
  2. «Покрас Лампас расписал твою мамку»: кажется, всем надоели коллабы Покраса
  3. Праздник в лагере: как отмечали Новый год советские люди, угнанные на работы в Третий рейх
  4. « Дед кряхтит (4 часа)»: лучшие шутки по мотивам пресс-конференции Путина
  5. 22 главных вечеринки, премьеры, выставки ипредновогодних маркета

Карандаши и бумага. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. Эра вечно спешащих. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.

Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). худ. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Горизонт».

Всегда торопится, мчится в какую-то очень далёкую страну – Сибирь. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Потом – учёба: сначала в Гомеле, затем – в знаменитом ВХУТЕМАСе. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Шоссе зовет в путь. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Метания и дерзания. Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. Предвкушение встречи с любимым городом. От этого они выглядят одушевленными.

  • 39 событий, ради которых стоит улететь зимой в Европу
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)

«Лаконичнее, лаконичнее. » — призывает Нисский в фильме. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Бытие, как по Чехову: тихо, благодатно и чистенько. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.

Он остался верен этому чувству. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич
  3. Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
  4. Фильм Института русского реалистического искусства с комментарием Анны Гросицкой
  5. Примечания для Нисский, Георгий Григорьевич
  6. Ссылки на Нисский, Георгий Григорьевич

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Поездка в Крым. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. («Москва. Выставка рассказывает не только о самом Нисском, но и о тех, кто его окружал, потому здесь же – несколько вещей Дейнеки и – набросок Петра Кончаловского к полотну «Купание красной конницы», где Нисский послужил одним из обнажённых натурщиков. На суше Нисский пишет ленты современных автострад и железнодорожных путей, а в годы войны работает над серией пейзажей, созданных в поездках на фронт под Юхнов вместе с Александром Дейнекой и Юрием Пименовым.

  1. Нисский, Георгий Григорьевич Информацию О
  2. Нисский Георгий Григорьевич, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Конечно, это игра слов. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения.

6 фактов о Георгии 
Нисском, художнике, 
который писал время

Другой бы наворотил красивостей. Семафоры, 1932, ГТГ). Его полотна – чистый оксюморон, якобы невозможность, а потому рожают мощный катарсис (по теории Льва Выготского). Уже в его дипломной работе («Восстание французских моряков в Одессе», 1929, ГТГ) исполненной под рук.

СССР (1951). По путям бегут паровозы. музей Вооружённых Сил, Москва). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

Она возникает от частого общения с водой, машинами и гимнастическими приборами». В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Великолепен и сюжет «Скоро Москва» (1963) – филигранное сопряжение горизонтали (желдор-путей и траектории самолёта) с вертикалью (дом-новостройка за окнами поезда). Горизонт. Любование стужей.

Рядом – удостоверение яхтсмена и – несколько фотографий. Действие ее происходит в черноморской бухте летом.

Много отчётливой синевы и резкого белого цвета. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. То, что Институт русского реалистического искусства организовал ретроспективу Нисского, замечательно по той причине, что творчество мастера, реалистическое по своей основе, находится как раз на границе этого самого реализма. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958).

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. И хотя «Подмосковье. На полотне – церковь Покрова на Нерли, хрестоматийный, многажды растиражированный силуэт.

Рос на воле, все было моим: горячий раскал рельсов на переплетах путей, длинные товарные составы, водокачки и пакгаузы, маневровые паровозы, заросшие лозой болота, золотые лесные ручьи, весенние разливы, настилы плотов на зеркале озера, визг пил лесопилок, золотые кубы распиленного леса, запах опилок, жар раскаленного июля в лесной тишине и задумчивые перелески под скатертью январского снега» Из этих слов, написанных уже зрелым мастером, видно, что еще от детских впечатлений, прочно врезавшихся в память идет соединение в его творчестве романтического начала, основанного на восхищении могуществом человека-творца, с лирическим, навеянным любовью к родным местам. Пустынно. Сверкнёт яркими огнями. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Да, сам Нисский констатировал: «Жил в спортзале – в мастерскую забегал».

И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Выше: что вы искали. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.

Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Умер Георгий Нисский в 1987 году, а его «уютный холод» по сию пору волнует кровь. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Все оттенки синего. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт».

и А. М. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. Он, на самом деле, мало, на кого похож. На картине – скорее пафосное, чем романтическое свидание моряка с его девушкой.

В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». войны работал в «Окнах ТАСС».

Пейзаж захватывающе космичен. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское». Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Чарующая тревожность.

Неожидан «Пейзаж с церковью» (1960-е гг) – храмы никак не ассоциируются с творчеством Нисского, тем не менее, они его интересовали не меньше, чем самолёты и новостройки. Это тоже отразилось в его творчестве. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию.

Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. 1940-хгг. и А. М. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». вы можете запросить все в системе с коробкой.

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Награждён бронзовыми медалями Всемирных выставок в Париже (1937) и Брюсселе (1958). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним», – так пишет в автобиографии художник, так он формулирует задачи для себя, своих учеников и собратьев по искусству, такое миропонимание пронизывает его творчество.

Разве что Николай Гоголь, рассуждая о птице-тройке или о том, что «. О нем вовсе не думалось. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. В итоге создается абсолютно новый художественный образ, звучащий широкой эпической поэмой о Родине. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Источников для изучения было множество. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Мне кажется, да. 1950) – беспримерный шедевр, где нет ничего случайного. манере Н. начал преобладать предельный лаконизм пластич.

Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Так рассуждая и мы переходим в соседний зал. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Корабли и яхты режут волны. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Как обычно, всё изменила Революция – юный Жора малюет плакаты и надписи на транспарантах. Одни картины – романтическая взволнованность.

Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Быховского, затем во Вхутемасе– Вхутеине в Москве (1923–30) у А. Д. Его первые рисунки — паровозы на страницах книг отца, фельдшера местной железнодорожной станции, а первые художественные впечатления — репродукции пейзажей Шишкина, Куинджи, Левитана. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Беларусь). Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров.

Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Зорин рассказывал подростку о русских живописцах, особенно о тех, кто работал в начале XX столетия: о Левитане, Врубеле, Петрове-Водкине, Рерихе. Февраль», 1957, ГТГ «Колхоз Загорье», 1959–60, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965–66, Музей изобразит. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Наш Георгий Нисский – много старше тех мальчиков аксёновской закваски он воспевал колючие ветры ещё в 1930-х, задолго до «сурового стиля», явившегося как отрицание сталинского Grand Marnier, тогда как Нисский ничего не отрицал – он жил в своих ветрах.

Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства.

Центральная картина – «Над снегами» (1964). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Главный герой – самолёт. Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. Светлокожий, спортивно-подтянутый, он скорее напоминал авиатора или моряка, нежели расхожего интеллигента. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Их выделяют одновременно сила и лиричность и этот подход никак не назовешь «реалистичным» — скорее, художник дереализует природу, превращает ее в конспект своих эмоций, в модернистскую схему. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.

Предвкушение дороги. Шедевры семи поколений» и других. Отрицание прошлого. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. РСФСР (1965), д. чл.

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания.

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Но все картины будут включены в каталог. Чуть поодаль – сани, лошадь. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Игра слов – обязательное условие, а потому читаем в аннотации: «Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей». Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее».

Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). В тех мирах не хочется жить, а ещё меньше хочется там работать: адепты «сурового стиля» перебарщивали с аскезой и, как смеялись ещё во времена Оттепели: сытые мальчики «модно» рисуют тундру, а сами хотят в Коктейль-Холл на улице Горького.

Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок «ГТО». Следующий зал. В годы войны Нисский окончательно отказывается от жанровых картин и выбирает путь пейзажиста. В каждую из картин хочется «запрыгнуть» и ощутить запахи, звуки, дуновения.

Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».

Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов.

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928).

В1930-егг. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Да-да. Скромными и даже минимальными средствами. искусств, Бишкек также многочисл.

Февраль» так известна многим благодаря репродуцированию в советских учебниках русского языка, невероятный цвет и свет в работе тихо, но очень твердо создают удивительное метафизическое ощущение нереальности, которое критик Михаил Боде сравнил с интонацией американского модерниста Эдварда Хоппера. Только чуть виден сигнальный фонарь позади последнего вагона». жизни Москвы. При нулевой эмоции.

Если вдуматься, фабула-то бедноватая: строение-коробка на фоне скучноватого неба. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Лишь в 1917 году, четырнадцатилетним гимназистом, он серьезно стал задумываться о профессии художника. Особое внимание уделено работе «Встреча. Жизнь Георгия Нисского выпала на бльшую часть ХХ века.

Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. «Показывать мы будем не только работы Нисского. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Нынче всякая экспозиция – даже тематическая – это поиски концептуальных решений.

Обучался в худож. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Постепенно в худож.

отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Вот тебе и нет уже ничего. Хрестоматийный пейзаж «Октябрь» (1933). Горизонт» покажут работы из 25 музеев. Фалька.

Зато можно долететь за полтора часа. Над полями летят самолеты. (Под явным влиянием Дейнеки написан и «Прыжок с парашютом» (1935) – всё те же бело-сияющие оттенки бодрости). Они убегали куда-то, в какую-то неведомую даль. Древина и Р. Р.

После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». Работают семафоры. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Представлен ряд картин 1930-х, посвящённых морской тематике. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х.

Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Процесс исследований будет представлен на выставке. обратился к батальной марине («Манёвры Черноморского флота», 1937, Центр.

Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Уютный холод. В документальном фильме ИРРИ можно увидеть, как «личное» и «общественное» в творчестве Нисского согласованно соединялись и как реалии ХХ века — тоталитаризм индустриализация и война — заняли в нем свое место. Если там главное – машина, несмотря на то что в картине присутствует человек, то здесь человек присутствует незримо, в созданиях рук своих.

Семафоры» (1932, ГТГ), «На путях» (1933, Музей изобразит. Нисский, умел создавать настроение буквально из ничего. Внизу – путник. Лето, солнце, морские прелести, бирюзовое море. «Учась, работать – работая, учиться».

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Ночь 1941 года», 1958, Худож. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Его колорит также лаконичен. Сам же Нисский – потрясающе высокий. Работал также в области книжной иллюстрации («Цусима» А. С.

Обычно же у Нисского, как в той песне, написанной много позже: «Здесь у нас туманы и дожди, / Здесь у нас холодные рассветы, / Здесь на неизведанном пути / Ждут замысловатые сюжеты». Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. искусств, Волгоград)– яркие примеры индустриального пейзажа, трактованного остро и выразительно.

«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Во всех отношениях. Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров. Все это подтверждается картинами того времени. Его молодой коллега, впоследствии нонконформист, Игорь Вулох пошел по этому пути еще дальше, транспонируя реальные мотивы для абстракции.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Снова нет конца разбегу рельсов. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок.

Куинджи ощутимы вкартинах 2-й пол. Пронесётся белый колпак повара. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Например, во время учебы, помимо занятий у таких мэтров, как Роберт Фальк и Александр Древин, он любил походить на руках по парапету во ВХУТЕМАСе, поиграть в волейбол.

Георгий Нисский, помимо всего прочего, явился автором рисунков для «Цусимы» Алексея Новикова-Прибоя, культовой книги для нескольких поколений. Б. Уица, заметно влияние мастеров Общества художников-станковистов (особенно А. А. Отразить все это долгое время не удавалось, в первую очередь из-за отсутствия достаточного багажа жизненных впечатлений. студии Губполитпросвета в Гомеле (1919–21) у А. Я. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Первый зал экспозиции посвящён, как водится, детству и становлению.

Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского.

Подростковая мечта – сделаться машинистом. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. 1903), советский художник. И в Сибирь мчится и из Сибири мчится.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». То самое: «Отсюда хоть три года скачи. ». Но я прекрасно помню, что многие из нас, перед которыми были открыты все эти пути и все дороги в искусстве живописи, выбрали живую жизнь как основу творчества, живопись как средство выражения и революцию как главную тему», – писал старый вхутемасовец Ю. Меркулов. Его работы «Осень. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики.

Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Студенческие годы прошли во ВХУТЕМАСе, там его учителями были Древин и Фальк. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового».

Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Новикова-Прибоя, 1934–35) и монументальной живописи (панно для фабрики-кухни в Филях, 1932, не сохр. ). Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой.

Также не попадает к нам картина «Октябрь. Так получилось, что всё совпало. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Нисский не был прилежным гимназистом – он сбегал с уроков, чтобы рисовать «железных коней», поезда. Больше того – яростное, весёлое и жестокое отрицание.

Снова милый сердцу паровоз. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Например, позже приедет работа «Подмосковье. В натюрморте 1920-х – пока никаких намёков на будущие лайнеры. Нисский Георгий Григорьевич (р.

Как сказал Павел Отдельнов, представленный на выставке как современный последователь Нисского, благодаря усиленной перспективе сквозь его картины проходит «почти молниеносное движение почти в любом направлении: прямые ровные дороги, насыпи и железнодорожные пути — взгляд за секунду преодолевает километровые расстояния». Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Острая жажда приключений: «С трепетом смотрел я на черные, храпящие паровозы.

Жора Нисский – интеллигентный мальчик, сын станционного доктора. 1950-хгг. Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге.

И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Стаффажные вкрапления (нем. На одной из витрин экспозиции показано, как Нисский отсекал всё лишнее. Личность, безусловно интересная.

Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). Постепенно в художественой манере Г. Г. Но в отдельных вещах, особенно в тех, где социальное минимизировано, — «Подмосковье.

Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. НИССКИЙ Георгий Григорьевич, рос. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Да – замысловатые. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Отсюда – Нисский и низкий.

На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Под стеклом – документы Нисского с типичной аббревиатурой тех лет «Всекохудожник», что означало его принадлежность к Всероссийскому союзу кооперативных товариществ работников изобразительного искусства. С1967 по состоянию здоровья прекратил работу. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох.

«Осень. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения.

Яркая чудо-стрела посреди мироздания. Отеч. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Ему там нравилось. Очень, очень неспокойная жизнь у этого скорого поезда». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. В Институте Русского реалистического искусства (ИРРИ) сейчас проходит выставка «Нисский. Со 2-й пол. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Общество художников-станковистов, возникшее в 1924 году, было первым по-настоящему серьезным художественным объединением молодежи.

«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Георгий Григорьевич Нисский родился 21 января 1903 года на узловой железнодорожной станции Новобелица, в нескольких километрах от белорусского города Гомеля. АХ СССР (1958).

Правда, в СССР подобное внимание всегда подавалось через призму «сохранения культурного наследия». Горизонт». И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. А тут – реальность ощущений.

Две пламенных страсти: железная дорога и – море.