Герника Пабло Пикассо
В это время Пабло Пикассо находился в Париже. Мастер никогда не был в Гернике. Любой рассказ о «Гернике» начинается с рассказа о визите немецкого офицера в студию Пабло Пикассо в оккупированном Париже. Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании. Картина Пабло Пикассо Герника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо.
«герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Его поддерживали фашистская Германия, Португалия. 26 апреля 1937 года город Герника атаковали немецкие самолеты. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.
Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Это было время Гражданской войны в Испании. Время задает призму восприятия.
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Была особая атмосфера. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день.
В результате чего весь центр города был полностью разрушен. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Большинство разрушений и жертв произошло по причине пожаров, возникших от бомбардировки, чем от взрывов.
В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году.
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
Как напишет Л. Рубинштейн:"Модернизм как бы принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении так называемых вечных задач искусства. Про угрожающий хаос. Никто точно не знает, сколько людей погибло в огне, скольких уничтожило взрывом бомб, сколько было погребено заживо в подвалах собственных домов. Остается вглядываться. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
«Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. На создание у художника ушло прядка месяца. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Однако друзей было больше.
Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, стоит бык с выражением мрачного равнодушия на морде.
Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Нуазезы из «Герники». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Было сброшено более 20 тонн бомб.
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов.
Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
То есть, ее свет – это свет внутренний. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город.
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Понимание войны Пикассо отлично от других. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция.
Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. В эту эпоху война — главное мужское дело.
Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.
- «Своя игра»: мемы для избранных и принцессы
- Старение – убийца номер один во всем мире
- Словари и энциклопедии на Академике
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина.
В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе.
Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов.
Это торжество распятия, но это торжество. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Оказалось, что факт общеизвестный. Снаружи полыхают огнем здания, а фигура мужчины справа зажата между двумя языками пламени. В это помещение подобно привидению, держа в руке свечку, вплывает какая женская маска по стилю напоминающая древнегреческую.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Если бы картины могли звучать, мы бы услышали пронзительный крик быка, лошади и женщины с ребёнком. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной.
Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Какие силы ее выбросили. Про боль неуслышанности. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником).
На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Однако друзей было больше. «Нужно стараться постоянно меняться. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.
Что мы видим в правом углу «Герники». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Спасибо за пост.
Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Такое совпадение не может быть случайностью. А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Неоднозначной была и реакция публики. Несмотря на то, что художник никогда не бывал в Гернике, его картина, названная именем города, стала настоящим вызовом и манифестом против вопиющей жестокости, которой подвергся этот некогда цветущий уголок Испании. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ.
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
После налёта город горел на протяжении трёх суток. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Здесь версии расходятся. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть».
Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Детали эскизов варьируются. Все кругом гибнет и только этот бык возвышается над поверженными людьми, вперяя в них неподвижный взгляд.
Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем.
В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». Фр. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Речь сразу зашла о «Гернике».
Однако друзей было больше. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Там, где есть война, всегда есть военные преступления.
Всё действие картины происходит в комнате. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Тогда Европа замерла от ужаса. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия).
Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.
Сама материя мира жива, зло преходяще. Однако у картины оказалось и немало приверженцев, способных понять всю глубину замысла художника, который при помощи образов и символов смог передать не только ужас войны, но также характер и некоторые тонкости тех событий. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.
У его подножия некогда были провозглашены первые вольности — автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Условность предельная. Тогда шла Гражданская война.
В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Ему было тогда 55 лет. А также гонорар.
Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути.
Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки».
В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо.
У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил.
Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Но самого огня не видно. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Интересная фигура быка находится слева. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Идет гражданская война. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Там же происходили выступления перед прессой.
Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.
В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. В этой мастерской он написал Гернику. То есть была атмосфера что-то делать.
В подполье стремительно врывается откуда-то сверху, как будто из другого мира, женщина с профилем античной богини. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Над обломками меча прорастает цветок. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной.
Так они познакомились с Дорой Маар. И ничего, что мы видели у таких действительно ненавистников войны, как Верещагин, Гойя и немецкие экспрессионисты. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Все летит, бежит и рассыпается.
Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Но франкистский режим отнял эту автономию. История этого знакомства описана у многих биографов.
Блаженны изобретатели велосипедов. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.
Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье.
Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Внизу две фотографии: на одной – руины после этой бомбардировки, на второй – еще дымящиеся тела в основном женщин, стариков и детей. Так что всё в мире относительно. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью.
Это самое трудное и обычно не удается. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. В этом заключается специфика и талант испанского художника.
На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала ожиданиям художника. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение.
В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. И это главным образом жертвы того налета.
Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.
Событием, которое способствует творческому сдвигу, является просьба испанского правительства нарисовать картину ко Всемирной выставке в Париже, где будет отдельно представлено творчество испанских авторов. 349 776 см. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Лишь только голова быка, возвышающаяся над всем, выражает мрачное равнодушие, попирая поверженным им. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом.
Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.
Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Однако друзей было больше. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.
От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Вполне верю в его чувства, но начать делать такую картину без моральной поддержки не получилось бы. Даже и не знаю, как оценивать эту картину, берет разве что своим гигантизмом. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Это язык символов (а не фактов). Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
Про все главное в «Гернике». «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Холст, масло. Ее просто не поняли.
Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины.
На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.
Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. Всем удачи. Город охватил пожар, который его убил.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Сложное впечатление о картине. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку.
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Очень хотелось бы в это верить. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь.
В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора.
На месте солнца теперь загадочная лампа-глаз с острыми лучами, положение мертвого солдата меняется: кулак опущен, а тело с раскинутыми руками скорее отсылает к распятию. Но франкистский режим отнял эту автономию. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Все, конечно, относительно. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Реальность и искусство сошлись в это мгновение. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Франко, как утверждали, был не против. Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь.
Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Все зааплодировали.
Однако друзей было больше. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Пол в комнате напоминает карту боевых действий.
Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Вся его жизнь была связана с живописью. Я немедленно ответил согласием по почте.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Картина была написана буквально за месяц— первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. То есть при виде хаоса человек склонен уклоняться от просмотра, отворачиваться, чтобы не видеть то, на что способен человек.
Трагически относительно. И это главным образом жертвы того налета. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин.
Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать.
После налета Герника горела еще трое суток. Последний изгнанник прибыл на родину». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». «Друзья, бомбы уничтожают целые города. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм.
Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. В картине принципиально важным для Пикассо было вовлечь в общую композицию фигуры людей и животных – быка, раненой лошади, женщины, держащей лампу, воина – через которых художник передает общую трагедию и приходит к выводу о том, что любая война – это не просто бессмысленное насилие, а уничтожение и исчезновение всего живого. Невероятное, невозможное совпадение. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».
Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.
Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. А вот что на обороте холста. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ».
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Эпическая пьеса близилась к финалу. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это.
Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме.
В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Другие искусствоведы (например, Н. Д. Или она выпрыгнула сама. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира.
Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Про миссию художника. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени.
В одной из них он держит цветок и обломок меча. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде.
Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.
Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Это еще одна загадка картины. Последствия Первой Мировой войны, повсеместные гражданские войны, ощущение тревоги и ожидание чего-то зловещего сопровождают мысли интеллектуалов. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке.
«Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий.
Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. В центре композиции находится лошадь. Бунюэль, Лорка, кто там еще.
Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Пчелка. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли.
Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.