Глазунов Мистерия 20 Века

«Мистерия века» – самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)

Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. Вот так художник служит маленькому человеку проводником к создателю. Причем все и правые и левые. Всё что находится между ними – история. Создание «Мистерии», положившей начало величественному триптиху, обозначило новый этап и уровень творчества художника.

Образ-метафору, образ-символ. Автор живописного полотна «Мистерия ХХ века» (1978). Мистерия XX века, 1977-1999 гг. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится.

Сегодня уже не жалею. Он как бы над всем этим, кротко взирает вниз и возносит руку для крещения. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку.

Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Это собрание в единое ряд событий и показ его на. Борис Николаевич шел мимо расставленных вдоль стен стендов и забраковывал один за другим: «Говно Говно Говно» И вдруг остановился: «О. И неслучайно символом разрушения классической культуры, последовательно творимого революционными новаторами не только в искусстве, но и в области морали, принесшими этот вирус распада и на Запад (ибо Кандинский, Малевич и другие стали там основоположниками главных модернистских течений), видится фигура поверженного героя из разрушенного алтаря Зевса в Пергаме, считавшегося некогда одним из семи чудес света. Буквально за два месяца мы подготовили необходимую документацию и начали работать. Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже.

Автор исполненных в графически стилизованной манере произведений, посвященные воспеваемой им и затрагивающей национальные чувства современников русской старине (циклы Русь, с 1956, Поле Куликово, 1980 и др. ), произведений на актуальные темы современной действительности (живописные и графические серии Чили, 1969 и 1973 Никарагуа, 1983), многочисленных портретов, в которых характерность модели сочетается с наглядно выраженными привлекательностью облика и идеальностью чувств. Расположение этой пары обездоленных женщин между балериной как символом красоты высокого искусства и обнаженной исполнительницей стриптиза – олицетворением продажи красоты в мире материальной пресыщенности и бездуховности подчеркивает глубину нищеты, в которую был ввергнут русский народ, ставший главной жертвой революционного геноцида и меру его стойкости, долготерпения и жизнеспособности. Ни богатства, ни наград». Путина и Глазунова связывали давние дружеские отношения.

Картина недели: 
«Мистерия ХХ века» 
Глазунова

Картина недели: «Мистерия ХХ века» Глазунова

Борис Николаевич заметил меня среди гостей, подошел, обнял и сказал: «Илюша, спасибо. Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. Мистерия XX века. Но если в блоковской пьесе мистерия оборачивалась шутовским маскарадом, лицедейством, народным балаганом, то в глазуновской «Мистерии» представлен истинно трагический балаган в мировом масштабе, в который вовлечены целые народы.

По какому праву издеваетесь над товарищем Лениным. Вот позвоню сейчас министру культуры, он твои регалии и перечислит. Почему Христос у вас выше всех. » Николай Анисимович мгновенно забыл о добрых отношениях, существовавших до того между нами. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. В наиболее законченном воплощении этот метод выразительности проявляется у художника в «Мистерии XX века» и других частях триптиха. Во всех областях жизни и искусства утверждалась строжайшая регламентация.

И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). Известный советский и российский художник Илья Глазунов скончался в возрасте 87 лет. «Бешеная жажда игры, лицедейства, позы» захватила и литераторов и людские толпы и особенно революционных вождей.

Мистерия века: 
Об одной из самых 
известных картин

Мистерия века: Об одной из самых известных картин Ильи Глазунова

И действительно, можно вспомнить массовые театральные инсценировки мистериального плана, разыгрываемые на площадях городов в первые годы революции, темой которых являлась «всемирная история освободительной борьбы угнетенных». И снова, как и в Мистерии XX века, мы должны отметить истинное. Илья Глазунов. Последние работы его насыщены философскими размышлениями о человечестве. Эйнштейн, Армстронг, Чаплин.

В последний раз буквально за день до отставки. Кто автор. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован общественностью.

Мистерия (от латинского «церемония») – это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Вот что нужно. » Пал Палыч тут же позвонил: «Сергеич, поздравляю. Вот, точно так же и Глазунов требует от зрителя исполнения культурной повинности.

Царь выбрал твой проект, комиссия его поддержала». Форма мистерии была использована в построении первой советской пьесы – «Мистерия-буфф» Маяковского. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов.

Во всяком случае, художник сделал свой двойной автопортрет – в молодом возрасте (слева) и уже в преклонном возрасте – справа. Может раньше имел— асейчас неимеет, нужда отпала».

«Мистерия века» 
: картина пророчество 
Ильи Глазунова,

«Мистерия века» : картина пророчество Ильи Глазунова, «которую никогда не увидят русские»

1. Размер новой картины был восемь на три – художник дописал послеперестроечные эпохальные события и главных действующих лиц. Когда рандеву все же состоялось, Яковлев объяснил причину задержки: «До меня доходили сведения, будто вы, товарищ Глазунов, являетесь основателем общества «Память», объединяющего наиболее ярых националистов и шовинистов. Но в Россию картина всё же попала. И даже ни у кого из советских.

В «Мистерии XX века» Глазунов идет еще дальше. Вошло в историю и полотно «Мистерия XX века», работа 1987. Мистерия ХХ века (1978). И даже ни у кого из советских. Причем все и правые и левые.

Итак все ясно. Преподаёт в МХИ (с 1978). Не узнал — ты неотесанная скотина. Ельцин остался доволен, неоднократно благодарил. В картине представлены наиболее выдающиеся события и герои прошедшего столетия с его.

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество,

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Холст, масло. 119019 Россия, Москва, ул. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой.

Павел Гусев, мой старинный друг и главный редактор газеты, не убоялся. Глазунов создает в картинах мир по законам собственной поэтической логики. Илья Глазунов – художник, вокруг имени которого вот уже. Борис Александрович согласился на участие в проекте. Конечно же, для социальных потрясений в России имелись и свои внутренние причины. 1930), советский художник и график. Рядом с фигурой царя – люди, чьи имена в предреволюционные годы были на устах у всей России: Лев Толстой как «зеркало русской революции», по определению ее вождя Петр Аркадьевич Столыпин, великий национальный реформатор, признанный на Западе выше Бисмарка, павший жертвой революционного террора ибо успех его реформ означал бы конец революции Распутин – олицетворение темной, до сих пор до конца не разгаданной силы, сыгравшей свою роль в крушении царского престола (хотя ныне его личность в ряде исследований трактуется по-иному).

Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании сантисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XXвека». Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Как будто испорить неочем. Репродукция картины Мистерия ХХ века. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее.

Глазунов мистерия 
20 века описание

Глазунов мистерия 20 века описание

С картиной «Мистерия ХХ века» можно совладать, держа в голове её реперессивную направленность. Феерическое зрелище. К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной «Мистерии» Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века («перестройка», крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины.

Горбачев, надо отдать должное, с ходу поддержал идею. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Косвенных доказательств тут— хоть пруд пруди.

Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Запечатленный с лагерным номером, он как бы составляет основание известной скульптуры «Рабочий и колхозница» – ставшей официальным символом «свободного, раскрепощенного, социалистического» труда и «монолитного союза» двух основных классов нового общества – рабочих и крестьян. А ведь я в какой-то момент даже преподавал историю искусств в академии МВД. Ифункционеры Академии Художеств игонимые авангардисты.

есть зеркало, чтобы каждый зритель мог увидеть себя любимого как часть истории 20 века. Это перестало что-либо значить. Учился в ИЖСА (1951-57) у Б. В. Иогансона.

Причем все иправые илевые. За первый эпизод благодарен Андрею Громыко, доверившему проект посольства в Мадриде. Второй вариант Мистерии ХХ века Глазунов написал в начале в 1999 году. Художник Илья. Андрей Рублев, Русская красавица, Мистерия XX века, Вечная Россия.

1999. Хочу обсудить серьезный вопрос» И изложил суть проблемы, связанной с училищем. Горбачев хитро прищурился: «Лукавишь, Илюха. В центре композиции «Мистерии» – образ необычайной выразительной силы, развивающий тему революции и концентрирующий основные коллизии мировой истории на переломе века.

Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом. Связях, обеспечивающих его карьеру. Михаил Сергеевич принял меня на Старой площади на удивление радушно, как хорошего знакомого: «Привет, Илья. » И тут я допустил ошибку, ответив в той же тональности: «Добрый день, Миша. » Никто из больших начальников — коммунистических или демократических, значения не имеет — не любит, когда люди ниже рангом держат себя с ними на равных, апеллируя к прошлым отношениям. Народный художник Илья Глазунов», документалистика – смотрите. Краснеть будешь, как пачка американского «Мальборо». С остальным все не столь здорово. Итальянская La Stampa опубликовала репродукцию, сопроводив ее заголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские».

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество

Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Михаил Сергеевич в самом деле взял трубку, начал разговор и лицо его вытянулось: «Что. Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину. Его репутация состоит какбы изнескольких слоев. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад.

Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. Вся сила творчества Глазунова в том, что он "затронул за живое" массового зрителя, откликнулся на его проблемы и запросы, дав ему то самое искусство, которое все ждали много лет. Ныне уже ни для кого не секрет, что революция в России как великий социальный эксперимент была выношена Западом, свершалась по выработанной там коммунистической программе, цели которой осуществлялись совместно с российскими революционерами – уничтожение России, как великой державы, русской православной культуры и ее творца – русского народа, – и мечты их зарождались «в парижских и женевских конспирациях». Аесли иговорят, тогрубо. Будучи в отношениях, которые складываются у художника с его «Мистерией», он походит на другого хип-хоп-деятеля, но уже не на сопливого школьника, описанного выше, а самого Канье Уэста, который возомнил себя Апостолом Павлом (жаль, не Петром, стоящим на фэйсконроле в Рай, было бы совсем стройно).

Известный российский художник Илья Глазунов скончался на 88-м году жизни в ночь на 9 июля. Почему, например, Эйнштейн изображен с высунутым языком.

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество,

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят

И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Вот описание, сделанное О. Волковым, картины «Город». "Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев.

Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. Ни одной премии. Волхонка, 13. «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии.

Описание картины Ильи Глазунова «Мистерия 20 века»

А заданный ему эмоциональный настрой выражен в лихой казарменной пляске солиста военного ансамбля. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора — и будете его оформлять». Она выставлялась в разных залах, пока коллекционер из Гамбурга по фамилии Винтер не предложил мне продать ему картину.

Известные работы, «Мистерия XX века». Картина Глазунова Мистерия XX века (1988) стала своего рода иллюстрацией борьбы Добра и Зла, мировых потрясений, пережитых человечеством в. Художник Илья Глазунов, 1983 год Описание: Москва. Илья Сергеевич Глазунов. На Бранденбургских воротах покоится гроб продолжателя дела Ленина, омываемый морем крови загубленных в годы «революционной перестройки» страны и на фронтах Второй мировой войны.

Но в Россию картина всё же попала. По воспоминаниям Станислава Куняева, Илья Глазунов перестал сотрудничать с «Нашим современником»40 и диаметрально изменил мнение о Вадиме Кожинове41 после публикации в журнале следующего заявления последнего: «Картины Ильи по-своему хороши и вот если бы их размножить и вывесить, как плакаты на железнодорожных станциях, эффект был бы великолепен. » и неосторожного замечания, что некоторые «работы художника последних лет— это китч»42, до этого момента Глазунов тепло отзывался о Кожинове и приглашал читать лекции в Суриковский институт43. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это. Не пройдет.

Загрузка. Прежде всего, что такое мистерия. года, когда грандиозное полотно Мистерия ХХ века хотели снять с экспозиции. Проходи, Царствие Небесное прямо и налево.

Илья Сергеевич Глазунов (10 июня 1930, Ленинград 9 июля 2017, Москва) советский. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 30 декабря 1999 года в Кремле проходил традиционный предновогодний прием. Феерическое зрелище.

Как, например, в средневековом мистериальном действе или у Шекспира («весь мир – театр, люди в нем – актеры») или у Блока в пьесе «Балаганчик». Представьте, что Глазунов — не благообразный старик и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а школьник-хулиган, который ловит другого, помельче и просит того ответить за прикид с широкими штанами и назвать десять рэперов, чтобы доказать хулигану, что он настоящий поклонник хип-хопа, а не ряженный какой-то. «Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Неугодному художнику был вынесен строжайший вердикт: выехать в Сибирь на БАМ, писать портреты передовиков строительства. Но в Россию картина всё же попала. В самом центре – над историей – Христос. Может вызвать некоторое удивление необычность изображения того или иного персонажа.

Следует отметить, что в этой картине Глазунов выступает прежде всего как. Глазунов тоже когда-то объявил себя главным художником России и это сработало. Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. Досих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа наего выставку. Феерическое зрелище.

Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского.

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Невозникало— даисейчас невозникает— повода для дискуссий. Я позволил себе пошутить: «Как говорит мой друг Кобзон, люблю Россию без памяти» Потом мы обсудили изданную в Австралии и запрещенную в СССР книгу Сергея Лесного «Откуда ты, Русь. ».

Всякое отступление от официальной догматики немилосердно каралось. А потом, завершив деловую часть разговора, перешел к неформальной: «Теперь, Илья, рассказывай, как живешь. Узнал этих людей, эти купола, эти имперские артефакты, этих душегубов.

Рядом с ещё молодым Глазуновым – падение империи, Столыпин, Николай Второй, Распутин. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Выполнил также сложные по замыслу и композиции живописные панно (Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию, 1980, здание ЮНЕСКО, Париж), театральные декорации (Сказание о невидимом граде Китеже Н. А. Римского-Корсакова, Большой театр Союза ССР, 1983). Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. Картину Мистерия XX века по своему действию можно сравнить со взрывом атомной. Меня не проведешь, легко могу проверить. Завтрак у тебя отберу и главному расскажу чтобы в культурные не записывал. «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии.

Илья Глазунов – 
Мистерия века (1977-99)

Илья Глазунов – Мистерия века (1977-99)

Скандал, поднятый «Мистерией XX века», разгорелся до небес. Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму». В творчестве Ильи Сергеевича Глазунова образы Святой Руси. Даже больше.

На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Я сказал: «Воля ваша, звоните». И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Важным источником в творчестве Глазунова послужили литературные мотивы (серии работ на темы романов Ф. М. Достоевского и др. ).

  • Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
  • Художник скончался в ночь на воскресенье на 88-м году жизни
  • Гигантские картины Ильи Глазунова
  • Гений Ильи Глазунова как творца
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. Вторым обязан Павлу Бородину, позвавшему реконструировать Большой Кремлевский дворец. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах.

Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Архитектор перестройки упорно уклонялся от встреч. Та же тема получает развитие и в образе представителя новой советской интеллигенции – писателя Солженицына с героиней его рассказа «Матренин двор». Картина «Мистерия ХХ века» известна в двух вариантах 1977 и 1999 года.

  1. Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие
  2. Глазунов Илья Сергеевич, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». Конец 70-х годов обозначил кульминацию «застоя» советской системы. Идаже ниукого изсоветских. За всю жизнь ко мне обратились лишь дважды. В «Мистерии» развертывается панорама некоего всемирного кровавого балагана, заставляющая вспомнить о классической традиции рассмотрения явлений жизни с позиции «мир – театр».

Картины Ильи Глазунова 
с названиями и описанием: 
Вспоминаем знаменитые

— Не скажу, будто мы много общались. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре.

Глазунов Илья Сергеевич (р. Причем все и правые и левые.

Смешал все времена и краски, соединил несколько поколений и при этом не постеснялся в выразительности. Более 20 лет посвятил художник циклу История России. Он, подлый, в компании с мясными консервами торчит из драной котомки у старушки на слезовыжимательной картине «Шлагбаум» (вот, мол, милостыня от заокеанских толстосумов). На картине тысячи исторических персон изображены в виде хора имени Пятницкого. Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт.

Антисоветчину удумали разводить. «Традиция», свободная русская энциклопедия Другие названия. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Надо полагать, портрет ему понравился, поскольку потом Борис Николаевич дал фотокарточку мамы и попросил нарисовать ее: «Сделай, Илья» Снимок был крошечный, видимо, с паспорта.

300 х 800. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию». «Мистерия XX века», 1977-1999 г. Мистерия ХХ века. Среди известных работ мастера Мистерия ХХ века, Вечная.

И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Я постарался в точности передать на холсте простое русское лицо Клавдии Васильевны.

Вспоминаем знаменитые картины Ильи Глазунова – с названиями и описанием. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория. И даже ни у кого из советских.

Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Инеоживописи, аосамом Глазунове. Все решилось моментально. Словом, расстались если не единомышленниками, то людьми, хорошо понимающими друг друга.

Как известно, эксцентричность поведения свойственна многим деятелям западной культуры. В общем, наступает царство «сникерса», который превратился у Глазунова в один из самых ярких символов новой рыночной действительности. Вот как показывает это явление известный писатель-эмигрант Марк Алданов на примере одного из красных палачей, начальника петроградской «чрезвычайки» Урицкого, опьяненного безграничной властью над жизнью миллионов людей.

Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. «Такой фантастической репутации небыло ниукого изрусских живописцев. Есть даже знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. Мистерия ХХ века. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций.

Впрочем, сегодня это уже несуть важно. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». И это была чистая правда. Воистину убийственное описание. Так вот, возвращаюсь к Андропову. Публика— или, скажем, массовая публика— боготворила.

До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Это была картина «Мистерия XX века» (1977г. ), в которой он выразил свой самобытный взгляд на трагичный апокалипсический век. Потом и он приказал долго жить. Народный художник СССР (1980). О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Да-да, Сергей Михалков.

народного художника СССР Ильи Глазунова. Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. В России напечатать «Мистерию» первым решился «Московский комсомолец». «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии.

Изаменьшие грехи людей сосвета сживали. С официальными заказами от родного государства и того хуже. Когда мозг знает, что его пугают специально, ему не так страшно.