Картины Пикассо Девочка На Шаре

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Он фактически соеденился в одно единое со собственным постаментом, символизируя неподвижность и постоянство. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои.

К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Она чувствует, что не нужна матери и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни.

Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Пабло Пикассо родился в семье художника. Пикассо подружился с артистами труппы.

Интересная история этой картины после написания. Он окончательно перебрался в Париж в 1904 году и по несколько раз в неделю пропадал в цирке Медрано имя которому дал любимец городской публики клоун Жером Медрано, соотечественник художника. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.

У тебя, впрочем иные цели. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В такую обстановку артистов цирка Пикассо поместил ещё и потому, что хотел показать сущность циркачей, у которых в жизни бывают не только выступления и аплодисменты, но также тяжёлые тренировки, нужда, переживания, страдания.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Было понятно, что у него один путь – в художники. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. И этот баланс очень важен.

Эта картина не является исключением. Мотив картины, между прочим, укоренён в архетипе – замечена связь фигур с образами Фортуны и Добродетели, соответственно помещаемых на шаре и кубе. Пикассо при всей своей неуёмной раблезианской фантазии был, вероятно, самым интеллектуальным художником в той пёстрой среде, что обозначается понятием "Парижская школа". Цирцея (59724)Вопрос не закрыт, почему бы тебе не поделиться своим мнением, а не оспаривать моё в комментарии. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). История возникновения картины хорошо известна. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Шар, на котором девочка удерживает хрупкое равновесие противопоставлен кубическому цирковому реквизиту, на котором сидит атлет. Таким образом есть контраст и конфликт — не только между двумя персонажами, но и двумя состояниями человека, происходящими с ним в течение его жизни, конфликт поколений. Обратим внимание, что конфликт не заявлен художником в действиях персонажей, на картине взаимоотношения скорее родственные, возможно — это брат и сестра, девочка открыта, взгляд атлета спокоен. Все это достаточно очевидно и общеизвестно. Посмотрим еще внимательнее. Девочка нарисована в холодных тонах, атлет — в теплых. Обычно холодные тона визуально характеризуют персонажа отрицательным и, возможно, это выглядит странно для миловидной девочки, которую нарисовал великий художник. В этой картине Пикассо нетипично смело работает с цветом, причем иногда его выбор буквально спонтанен.

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Эта картина не является исключением. Оставь меня в покое, пожалуйста.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Участь семьи отдана на волю судьбы.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Картина полна энергии и подвижности. Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению, — это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». А на Монмартре часто отключали электричество. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Главная идея картины – конфликт форм. А на Монмартре часто отключали электричество. Парадоксальная гармония. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Причем их шансы равны. Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Девочка пребывает в сложном движении. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. А герои полотна еще сильнее подчеркивают этот контраст – непостоянству и неустойчивости юности противопоставляется стабильность и надежность зрелости. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Атлет показан в раздумье и бездействии. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Он не только силач, но и мыслитель. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Но автор не просто копирует жизнь. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Картина заполнена внутренним драматизмом, кой положен в базу композиции картины и построена на сравнении контрастов. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. В этом было его кредо, как художника.

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Но автор не просто копирует жизнь.

Наконец, он является артистом. Позднее творчество Пикассо всегда рефлексировало происходившее: модных сюрреалистов, политические пертурбации, войны, мирное время. Вот таким образом вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Контраст противоположностей также дополняет и местность.