Гоген Пирога

Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Еще совсем недавно Гоген рассматривал войну как средство освобождения. Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа. А в итоге получается какая-то странная, грубоватая симфония.

Позже я выяснил, что это действительно был Бретонский пейзаж Поля Гогена. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн.

Вы бы знали, каким быдлом я почувствовал себя в тот момент. P. S. Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Но хор думает иначе. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. К полному поражению.

Картина называлась «Те Ваа (Пирога)», в настоящее время она хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Глина, покрытая лаком. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Я ничто, я просто неудачник». Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда»., – выкрикнул кто-то на этом совещании. Мало что осталось от правил, по которым строится европейский хорал.

Кто обучал их контрапункту. Но сперва раздавали денежные призы, награды и выигрыши. Наивные пассажирки с «Ваикаре» платят двадцать пять центов за кусок арбуза. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В 1887—1888 годах посетил Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала.

«Это как раз то, что больше всего может меня оскорбить. Этот «увеселительный парк» работал всю ночь напролет. Вспомнилась мне забавная история со второго курса обучения. А сама картина, несмотря на положение ног королевы, вызывающей в памяти «Венеру» Кранаха и диагональную композицию «Олимпии», обретает гармонию теплых теней и свойственную только Гогену просветленность, достигаемую не при помощи обнаженного тела, как в предыдущих картинах, а благодаря шали, которой женщина совсем не стыдливо и абсолютно естественно слегка прикрывается, а также благодаря перекликающимся между собой красным пятнам манго и веера.

  • Репродукция Гоген, Поль – Пирога
  • Спагетти с томатным соусом (Сомерсет Моэм «Луна и грош»)
  • История любви в картинах: Поль Гоген, Метте и Техаамана
  • Глава 1 Второе пребывание на Таити
  • Биография Поля Гогена и описание картин художника

За пять франков в день его соглашались поместить в одну из палат для туземцев, но художник отказался, не желая находиться вместе с «солдатами и слугами». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). Кто обучил их модулированию. Видно, насколько возросло мастерство художника по сравнению с 1891 годом.

В 1861 году Алина открывает швейную мастерскую в Париже, а её сын готовится к поступлению в Мореходное училище. Фоном здесь служит голубое небо, принадлежащее нежной, словно созданной для любви ночи. Здесь он женился на молодой таитянке и очень много работал. Ощущение тревоги отошло на задний план — главной здесь стала живопись. «Выступление начинается обычно с резкого дискантового крика в первом попавшемся ключе.

«Базарная площадь с редкими деревьями ограничена улицей Боннар, улицей Изящных искусств (. ), парком ратуши, строениями фирмы Атуотер и, наконец, крытым рынком. А на берегу в это время развертывались другие соревнования. Глаза мужчины на ней похожи на глаза демона. Впрочем, как и скорая смерть малышки, последовавшая, вероятнее всего, в декабре. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов.

До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. «Вы рисуете. » — спросил он. На «Базаре равноправных», с его пестрым смешением людей, можно увидеть сугубо реалистичные сцены.

В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Куда идем. Этим планам не суждено было сбыться. Эти раскосые белые глаза заворожили Гогена еще в Понт-Авене.

То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Кто говорил им, когда вторящий бас должен умолкнуть, чтобы избежать какофонии. Такая вынужденная мера говорила о всей серьезности его намерений в отношении творчества.

  • 10 самых известных работ Поля Гогена
  • Наследие Гогена и современный художественный процесс
  • Лучшие рецепты десертов от Лизы Глинской
  • Поль Гоген картины 1890-х годов

Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Этот Гоген-Христос совсем не похож на реального Гогена, которого нужда буквально держала за горло, который просил Шуффа продать принадлежащие ему картины Ван Гога, а Монфреда — создать общество коллекционеров, которое получало бы от художника одну картину в обмен на сто шестьдесят франков ежегодно, на Гогена, пытавшегося любым способом раздобыть хоть какую-нибудь сумму, на Гогена, пришедшего в негодование оттого, что Шуфф отослал его картины Метте («датская женщина никогда не отдается, она продается и не иначе»), И еще меньше он похож на того упрямца, который отправил Монфреду вместе с офицером, возвращавшимся во Францию, свои последние работы, правда, оставив этого «Христа», которого обнаружит Сегален сразу после смерти художника в его мастерской на Маркизских островах. Отбрасывая случайное, художник стремится выявить в полотнах тот духовный мир, то настроение, которое содержится в окружающей природе. (Ее «таитянское» название — всего-навсего извращенное английское «market», рынок, причем надо было написать определенный артикль «те», а не «та». ) Подчеркнуто стилизованное полотно изображает несколько типичных принарядившихся таитянских «веселых девиц», которые сидят на скамейке, ожидая клиентов на заднем плане два таитянина в набедренных повязках идут в сторону крытого рынка, неся на палке тунцов.

А он кипел от негодования и непременно хотел, чтобы Морис опубликовал его заметку. Оно уже приближалось со следующим кораблем. Художник возвращается в них к теме первобытного рая.

  • Винсент Ван Гог картины в Эрмитаже
  • Актуальный номер журнала — 1 2018
  • Переверни деревню – получи водопад
  • Дублированный трейлер фильма «Гоген»
  • Что я знаю о неловких ситуациях
  • Фотография Ван Гога и Гогена, Париж, декабрь 1887 года

Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Шестнадцатого июля, после еще одной бурной ночи, «увеселительный парк», впервые за трое суток, закрывался, чтобы люди могли немного поспать.

Идею подхватили, все-равно лучше никто ничего не придумал и сказали одобрям-с. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. Из-за гражданских перуанских конфликтов в 1854 году именитые родственники со стороны матери лишились политической власти и привилегий. В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. Разве монотонный аравийский напев не сходен с пустыней. (Ее «таитянское» название — всего-навсего извращенное английское «market», рынок, причем надо было написать определенный артикль «те», а не «та». ) Подчеркнуто стилизованное полотно изображает несколько типичных принарядившихся таитянских «веселых девиц», которые сидят на скамейке, ожидая клиентов на заднем плане два таитянина в набедренных повязках идут в сторону крытого рынка, неся на палке тунцов.

  1. Гоген Солнцев и Джигурда (смотреть полностью)
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Точеные бретонские берега уже не казались ему столь романтичными, как прежде, но главное — своей монохромностью они не требовали той яркой палитры, к которой было неравнодушно сердце художника. Вот таким образом эти его послания полны горечи и сетований, которым противоречит не только живопись, но и литературные сочинения Гогена. Вспомнилась мне забавная история со второго курса обучения. В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Безусловно, Гоген продолжал писать картины, даже если об этом и не упоминалось в письмах. Тогда, в 70-х годах XIX века он был всего лишь любителем.

Репродукция Гоген, 
Поль – Пирога

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. На пузырьке, в который, судя по запаху, налит спирт и лавандовая вода, написано «Одеколон Жан Мария Фарина»55. Изумительное произведение, созданное весной 1896 года «Те арии вахине (Женщина под деревом манго)», позволяет нам лучше понять то, что происходило на самом деле.

В Эрмитаже картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена располагаются в соседних залах. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Это же Гоген.

Следующая картина, «Nevermore», где изображена Паху-ра, вновь воскрешает для нас «Манао тупапау». Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Не стоит заблуждаться по поводу этих слов. Все продается на этой бирже сердец — или «мясном рынке», по меткому выражению местных жителей, — и на все находятся покупатели. Критики считают этот период самым успешным в его творчестве. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки.

На одном столике, который несколько возвышается над соседними, крутится колесо с ярко намалеванными цифрами и, судя по непрекращающемуся звону монет на обитой сукном полке внизу, хозяин колеса, блестящий джентльмен в клетчатом костюме, с поддельными запонками в манжетах и с таким цветом лица, словно по нему прошлись кистью с дегтем, явно преуспевает. Может просто нужна раскрутка СЕО чтобы раскрутить произведения. Если вслушаться в «Те арии вахине» можно отчетливо различить звучание бронзы длинного обнаженного тела. Выполнена она в темных тонах.

Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). И разве графическое воплощение шотландской музыки, когда она записана нотными знаками на бумаге, не напоминает своими пиками и скачками шотландские горы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Она сплошь уставлена всевозможными будками. Вынужденный постоянно занимать, надеясь на продажу картин и так ничего и не выручая с них, он был в отчаянии. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Эта проблема заслуживает изучения»56. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Спите спокойно, любезные жители Папеэте, полиция не дремлет.

«Так, балуюсь». «Но те аха оэ рири» повторяет сюжет картины «Большое дерево», написанной в 1891 году. Не говорит ли эта деталь о том, что эта женщина — таитянская Диана.

И абсолютно неожиданно заканчивает: «и подготовили почву для моих занятий искусством. Только не миссионеры, что им до местных музыкантов. Какая картина. Утром 14 июля большинство участников праздника шли оттуда на танцевальную площадку около «Сёркл Милитер», где в восемь часов начинался конкурс песни.

Только вот денег в бюджете страны на строительство нет, давайте лучше их с народа соберем. Обычно толпа расходится около одиннадцати часов. На этом острове он и умирает. Тембр голоса девушки скачками понижается. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.

Сначала он писал натюрморты, например, такие, как «Чайник и фрукты». Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) и Дега (Edgar Degas) писали зримое их увлекали мимолетные блики солнца в прозрачной воде, брызги дождя, всполохи ветра в волосах девушек. Утром 14 июля большинство участников праздника шли оттуда на танцевальную площадку около «Сёркл Милитер», где в восемь часов начинался конкурс песни.

А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие. Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).

Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он. Только на углу улицы Боннар еще мерцает одинокий светильник.

К тому же после восьми лет тягостной нужды у него наконец появились какие-то деньги. Творится беззастенчивое жульничество. Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь.

К тому же после восьми лет тягостной нужды у него наконец появились какие-то деньги. Любопытно, что по сравнению с акварелями, написанными на тот же сюжет, черная собака, стоящая позади дерева, приобретает здесь гораздо большие размеры. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Мы ведь не навязываем им свои»53.

К этому периоду можно с уверенностью отнести «Портрет Ваите Гупиль» и, вероятно, два больших полотна с пометкой «1896 год»: «Но те аха оэ рири (Почему ты сердишься. )» и «Наве наве махана (Блаженные дни)». Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Но как художник ни старался, картина получилась не слишком таинственной. Мы ведь не навязываем им свои»53. Или художник стал тяготеть к более серьезным вещам.

Гоген, в те годы еще не помышлявший о своей великой миссии, восхищенно развешивал по многочисленным комнатам полотна импрессионистов, среди которых был бедняк Камиль Писсарро (Camille Pissarro), впоследствии ставший его учителем. У Гогена был очень сильный половой инстинкт, который ему приходилось подавлять. Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена.

Кто мы. Импрессионизм – это всегда впечатление, но впечатление именно от увиденного. Эта проблема заслуживает изучения»56. 3 марта «Дюге-Труэн» вышел из Папеэте, увозя недавно написанный автопортрет — подарок Монфреду. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.

Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Вечером соревнующиеся и зрители делали передышку, ограничиваясь танцами вокруг музыкального павильона, после чего следовала еще одна бессонная ночь в «увеселительном парке». Как бы то ни было, он принадлежал к обществу колонизаторов. Но хор думает иначе.

В период с 1886 по 1890 год художник много общался с представителями символизма и проводил практически все свое время в Понт Авене. В очередной раз Гоген решил, что ему удалось преодолеть невзгоды. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Вечером соревнующиеся и зрители делали передышку, ограничиваясь танцами вокруг музыкального павильона, после чего следовала еще одна бессонная ночь в «увеселительном парке».

И до этой картины художник пребывал не в лучшем настроении: «К чему я пришел. Во время плавания художник пребывал в мрачном настроении. Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. Теперь он мог дать волю своим чувствам. Гоген поверил в то, что он талантлив. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Здесь за один год успел написать 80 картин, самые известные из которых «Таитянская женщина с цветком» (1891), «Две таитянки на берегу» (1891), «Рынок» (1892), «У моря» (1892). «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.

Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). Тем не менее благодаря Шуффу и Шоде Гоген смог заплатить самые неотложные долги.

Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем. Эти картины уже не так поражают яркими красками, как те, что он написал во время первого пребывания на островах. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны).

После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). «В этом полотне, — объяснял он, — все греза». Пессимизм же Гогена объясняется тем, что он вынужден был бездействовать. Вам покажется, что нет ни рифмы, ни ритма. Идею подхватили, все-равно лучше никто ничего не придумал и сказали одобрям-с. Возможно интересная жизненная биография.

В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Видимо, я обречен добровольно исчезнуть, чтобы не умереть с голоду». Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями.

И сразу же возникли новые вопросы – А что же нужно для этого. А в итоге получается какая-то странная, грубоватая симфония. Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником».

Музыкальная тема перекликается с отрывком из его книги «Разное», который появился в то же самое время: «Общее впечатление создается, возникая из совокупности красок, отблесков, теней. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль.

Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Разумеется, я говорю лишь о европейцах из Папеэте, поскольку там, где я живу, туземцы по-прежнему относятся ко мне с большой добротой и уважением». Из Окленда он написал Молару: «Мое путешествие тот же летаргический сон», затем Шуффенекеру: «Этот отдых или лучше сказать физическая усталость от путешествия, когда целыми днями ты устремляешь безжизненный взгляд в морские просторы, только укрепили мою решимость умереть здесь».

По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. 8 мая 1903 года Гоген умер на острове Хива-Оа. Разве монотонный аравийский напев не сходен с пустыней.

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию, чтобы получить от дяди по отцовской линии наследство и селится в Орлеане со своим дедом. Его отец, Кловис Гоген (1814—1849), был журналистом в отделе политической хроники журнала Тьера и Армана Мара «Насьональ», одержимым радикальными республиканскими идеями мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой семьи.

Особенным успехом среди зрителей пользовались гонки на ходулях для мужчин (древний таитянский спорт) и лазанье по смазанному мылом шесту для женщин (французское нововведение). «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику». «Базарная площадь с редкими деревьями ограничена улицей Боннар, улицей Изящных искусств (. ), парком ратуши, строениями фирмы Атуотер и, наконец, крытым рынком. Так, в письме к Монфреду, с которым художник был более откровенен, чем с Моларом, мы читаем: «Ко времени, как я получил ваше любезное письмо (а уже наступил ноябрь), я еще не прикоснулся к кисти, если не считать витража в моей мастерской».

Будни «мясного рынка» вдохновили Гогена на одну из его самых известных картин — «Та матете», которая теперь висит в Музее искусств в Базеле. Я наверстаю потерянное время и вас захлестнет лавина моих работ». Банка колесной мази, сдобренной гвоздичной эссенцией, снабжена наклейкой с надписью «Болеутоляющее Риммеля для Волос». С 1883 года профессиональный художник.

В один из дней преподаватель по живописи, застукав меня на своей паре, попросил (для пользы общего дела) вынести на помойку старые и изрядно потрёпанные репродукции художников, большинство которых, к своему стыду я не знал. Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». На этом острове он и умирает. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Те, кто осуждают меня, абсолютно не представляют себе, что такое темперамент художника. Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании.

Но Гоген не выносил вкусов адвоката и в октябре отказался от места. Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов.

Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Гоген ликовал: пусть Моне, брезгливо назвавший его «первым встречным мазилой», закидывает организаторов выставки гневными письмами, он все-таки настоящий художник и теперь в этом не могло быть сомнений. Впрочем, ничего из задуманного так и не было воплощено. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви.

Враги и никого больше. «Она расположена в чудесном месте, в тени, на краю дороги. Почему люди навязывают нам, художникам, свои требования. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст» и «Хижины». Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити.

Особенным успехом среди зрителей пользовались гонки на ходулях для мужчин (древний таитянский спорт) и лазанье по смазанному мылом шесту для женщин (французское нововведение). С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Позже, 12 марта, Гоген написал ему: «Сейчас я чувствую себя в рабочем настроении. Она определяет все и позволяет увидеть то, что Гоген называл «некоей варварской роскошью былых времен». Я чувствую, что отныне смогу создать нечто жизнеутверждающее».

Она была не только первой, но и единственной, услышанной им во многие последующие годы. Нередко полиция (она всегда начеку в эти часы) вынуждена вмешиваться, чтобы прекратить потасовки, которые вспыхивают, когда стороны не могут договориться о плате за определенные услуги. Наконец, 15 июля все устало брели на ипподром в долину Фаутауа.

Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. Ночная тьма окутывает базарную площадь черным покрывалом.

В этой женщине угадывается сходство с роженицей из «Те тамари но атуа», одетой в похожее парео. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.

Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. В это время были созданы такие его произведения, как «Желтый Христос» (1889), «Портрет старика с тростью» (1889), «Прекрасная Анжела» (1889), «Автопортрет с желтым крестом» (1890). Эта картина вызовет еще большее улюлюканье.

Но настроение картины абсолютно иное. Полотно «Те Рериоа (Грезы)» вновь носит обобщающий характер. Здесь написаны первые таитянские картины. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Вам покажется, что нет ни рифмы, ни ритма. Это и есть музыка картины. Если «Варварские поэмы» были отдельным стихотворением, то эта картина — целая книга стихов, навеянных грезами, полная мельчайших деталей, каждая из которых имеет значение. Состояние быстро истратилось, маленький дом в провинции вдруг стал непозволительной роскошью, а бесконечные перебранки с супругой не способствовали творческому подъему.

Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Он постоянно чувствует неудовлетворенность. Избыток денег тратился на новое и вполне почтенное увлечение: коллекционирование. «Я был бы рад показать кое-кому из здешних хамов, что я кусаюсь. Ради искусства Гоген сознательно обрек себя на существование бедного скитальца и променял богатую жизнь на неприкрытую бедность.

На «Базаре равноправных», с его пестрым смешением людей, можно увидеть сугубо реалистичные сцены. Но Гоген уже был увлечен этой новой сладкой идеей: накопить денег, найти новые мотивы, создать нечто потрясающее и представить это на следующей же выставке импрессионистов. За покупателями исчезают и торговцы. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Банка колесной мази, сдобренной гвоздичной эссенцией, снабжена наклейкой с надписью «Болеутоляющее Риммеля для Волос». Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря.

Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Также он вез с собой различного рода бумаги и документы, в том числе и экземпляр «Ноа-Ноа», на чистых страницах которого он будет записывать свои размышления, получившие впоследствии название «Разное». День заканчивался так называемым венецианским водным праздником, во время которого команды островов и областей старались покрасивее и необычнее украсить цветами и пальмовыми листьями большую двойную пирогу. Может, мы просто привыкли.

Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Некоторые гармонии с китайской окраской (вроде известной гармонии «Грейл» использованной Вагнером во вступлении к «Ло-энгрину»), повторяются снова и снова, чуть ли не до одури. Портрет юной Жанны (Ваите) был написан по заказу, который Гогену с невероятным трудом удалось получить от адвоката Гупиля после больницы. В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу., – выкрикнул кто-то на этом совещании. Господи, что вы делаете.

Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Я наставил их повсюду, прямо на траве.

Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу».

Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Как человек не в силах противостоять своей естественной сути, так и французский художник непреодолимо следовал за своими миражами. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто).

Гоген заблаговременно, долго и тщательно готовился к отъезду, продумывая все до мелочей. Я, находясь в недоумении:- Выбрасываю. Художник также согласился давать ему и его сестрам уроки рисования. На Таити были написаны картины «День божества» (1894), «Бретонский пейзаж» (1894), «Жена короля» (1896), «Пирога» (1896), «Белая лошадь» (1898), «Две таитянки» (1899), «Подсолнечники» (1901), «Автопортрет» (1903). Позже я выяснил, что это действительно был Бретонский пейзаж Поля Гогена.

Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. И не дав мне договорить, бомж Георгий, выхватывая верхнюю репродукцию осуждающе выдаёт:- Как можно. А за спиной у меня ошеломляющий вид на гору.

Здесь нет ни малейшего намека на повседневную жизнь. Однако этого хватило, чтобы дать ход необратимому. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось.

«Я начал выздоравливать, — написал Гоген Монфреду, — и воспользовался этим, чтобы завершить множество своих работ. В один из дней преподаватель по живописи, застукав меня на своей паре, попросил (для пользы общего дела) вынести на помойку старые и изрядно потрёпанные репродукции художников, большинство которых, к своему стыду я не знал. Музей, давайте сделаем музей. В «Наве наве махана (Блаженных днях)» также изображена группа женщин.

В основном это скульптуры. На этом острове он и умирает.