Кустодиев Купчиха С Зеркалом

Картина Бориса Кустодиева Купчиха с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «купчиха с зеркалом» — картина великого художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878 – 1927). Чтобы разгадать ответ на вопрос кроссворда, необходимо внимательно рассмотреть работу мастера Кустодиева Бориса Михайловича – картину Купчиха с зеркалом (1920 год).

Купчиха с зеркалом, Кустодиев, 1920

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Большей частью это были купчихи. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Например, всем известная «Масленица» из Русского музея в Петербурге.

«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Вот кого рисовать-то. А в 20-е годы молодые критики, освоившие приемы вульгарное социологии, повесили на живописца ярлык "последнего певца купеческо-кулацкой среды".

Купчиха с зеркалом 
картина Кустодиева

Купчиха с зеркалом картина Кустодиева

На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Футуристы ругали мастера за то, что он никак не может перервать пуповину, связывающую его с Репиным и вот таким образом все "оглядывается на передвижников". В 1907-1917 посетил многие европейские страны. В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать.

Обе картины «Купчиха за чаем» и «Купчиха с зеркалом» являются приятным воспоминанием самого художника о навсегда ушедшей эпохе, красивой жизни русского народа и, в частности, купеческого сословия. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Выполнил серию из 20 акварелей Русские типы (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии Автобиографические рисунки (1923).

Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Я. Билибин, 1901). Несмотря на это, последние годы жизни художника оказалось необычайно продуктивными. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Сбитое одеяло, в таком атласном простеганном чехле с кружевами, пышные расшитые подушки.

Репина (1896-1903). Розово-свежее от послеобеденного сна лицо и открытые, отличающиеся мраморной белизной округлые плечи этой красивой и пышущей здоровьем женщины подчёркнуто выделяются на фоне её чепца и складок такого же тёмно-фиолетового с чёрными разводами бархатного платья113013931. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Почему уговаривает.

Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». И в 14-м году, оформляя спектакль «Смерть Пазухина», Кустодиев знакомится с этой обаятельной молодой женщиной и уговаривает ее позировать для карандашного наброска. Стоящая рядом молодая служанка рассматривает дорогие меха. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30.

А Кустодиев пытается привнести вот такую свежую струю аппетитного изобильного тела. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Савинского, И. Е. Ему нужна была обнаженная натура.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Занимался также скульптурой.

Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества38, программной работой художника29. И многие искусствоведы считают, что Кострома для художника стала любимым городом». Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324.

Борис Кустодиев: 
картины с названиями, 
описание работ,

Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото

Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйкиного лица26. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. На столике — шкатулка с драгоценностями.

Описание картины 
«Купчиха с зеркалом»

Описание картины «Купчиха с зеркалом»

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1. Картина является ностальгией художника по временам спокойствия изобилия и достатка. И такие молодцы проглядели революцию.

Литографские иллюстрации в сборнике Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала Блоха Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. На ней красивое платье и шёлковая шаль.

Народный идеал красоты: 
пышнотелые русские 
красавицы на картинах

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718.

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Картина написана красочно и с преобладанием декоративных эффектов. А шуба. Вот насколько мы уголок можем видеть. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. В это время в русском искусстве наблюдается расцвет модерна. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

Кроме того, творческая деятельность Б. Кустодиева связана с участием во влиятельных художественных объединениях тех лет: в 1904-1906 годах он был членом-учредителем «Нового общества художников», с 1906 по 1910 — участником выставок Союза русских художников, а конце 1910 года вступил в общество «Мир искусства».

Кустодиев Борис 
Михайлович (1878 
– 1927)

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

«Кострома для Кустодиева — город судьбоносный, — рассказывает хранитель Костромского музея-заповедника Нина Померанцева. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Учился у П. А.

На картине изображена купчиха, сидящая за чаем на террасе своего особняка на фоне провинциального городского пейзажа. Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую522953. Живописал тихую жизнь провинции в Голубом домике, Осени, Троицыном дне (все 1920). 1904-1910 годы были посвящены выработке индивидуального стиля.

История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева

– Так как это обнаженная натура. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Так как больше всего художник прославился изображением полных, пышущих здоровьем и радостью женщин, картине Кустодиева под названием Русская Венера будто суждено было стать последней в его творческой жизни. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Это великолепное полотно – как в плане сюжета, так и в плане исполнения – было написано в 1916 году.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Он увидел в Фаине Шевченко именно тот образ русской красавицы, которая подошла бы для такого символического русского ню, так как, если вы вспомните идеал эпохи модерн идеал начала века, – это все-таки женщины хрупкие, томные, такие вот анемичные, – другой идеал.

Купчиха спокойна и самодовольна, отчего складывается впечатление, что она и вправду хозяйка мира. Пышная, полная, сытая белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Впрочем, с этим городом у художника связано не только творчество.

Картина Б. Кустодиева, название которой Большевик, порой вводит в замешательство тех, кто пытается определить для себя политические взгляды художника. Рядом с самоваром стоит покрытый расшитым полотенцем расписной деревянный ларец с рукоделием, но он понадобится уже после чаепития. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. Купчиха выглядит старше и внушительней самой модели, более миловидной и в реальности обладавшей пышными, но всё же гораздо меньшими формами10122113. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других.

В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета1021.

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Кустодиев Борис 
Михайлович (Россия, 
1878-1927)

Кустодиев Борис Михайлович (Россия, 1878-1927)

Именно вот таким образом в момент правления царя он написал его портрет, а после смены власти – аллегорическую картину нового человека. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику39404123. И еще: мы видим самый краешек туалетного столика. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. И пышная постель, которая тоже во многом отвечает, наверное, этим формам. Масленичное гулянье (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.

Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Так как Кустодиев практически не выходил из своего дома в Петрограде, полотно он создавал по памяти, прибегая при этом к самым необычным и вроде бы невозможным колористическим сочетаниям, что, однако, не лишило полотно убедительности и правдивости, построенной на тщательном изучении художником натуры. Зашел с мороза прямо в шубе.

Костромские сюжеты 
и мотивы в творчестве 
Бориса Кустодиева

Костромские сюжеты и мотивы в творчестве Бориса Кустодиева

— Здесь он встретил свою любовь, свою жену. Подперев одной рукой локоть другой, в которой она держит фарфоровое блюдечко, купчиха чинно и по купеческой традиции пьёт из него чай, кокетливо оттопырив свой пухлый мизинец112613272829. Дача у Бориса Кустодиева была под Кинешмой и он часто ездил в Кострому.

Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах Балаганы (1918), Масленица (1919), Зима. Борис Михайлович Кустодиев написал свою работу как раз в этом стиле: декоративное изображение различных элементов, обилие орнаментов, классические «ковровые фоны», скульптурная чёткость лиц и фигур, яркие и бросающиеся в глаза расцветки. В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Шаляпин что-то говорил о мерзнущих, вероятно, пальцах, а Кустодиев не мог оторвать глаз от румяного лица, от его богатой, живописной шубы. То есть, вся картина наполнена красивыми вещами.

Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Стол же заставлен аппетитной и располагающей к чаепитию снедью и сладостями: здесь плетёная корзинка-хлебница с кренделями, булочками, печеньем, кексом с изюмом, да и всякие фрукты— гроздь винограда, яблоки, ну и спелый и сочный сахарный, яркий и красный разрезанный арбуз с чёрными косточками, который Кустодиев уподобляет роскошному розовому телу купчихи.

В ту небывалую кустодиевскую Русь, наполненную жизнью, светом и силами изобилием и музыкой, красками и весельем и бежал от обыденности художник, прикованный к инвалидной коляске из-за опухоли спинного мозга и проведший последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами456738. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Какова шуба на нем.