Головин Березки
Вышлите мне, пожалуйста, сочинение на тему березки художника Головина (если Вы это ещё делаете).
Сочинение по картине головина (берёзки)
Именно эта картина как нельзя лучше показала, что художник умеет видеть природу, показывая ее изображает пленительные природные рамки. Спектакль «Юдифь» А. Н. Нельзя также не упомянуть о том, что цветок розы – один из самых популярных мотивов в поэзии и искусстве Серебряного века, он символизировал собой печальную хрупкую красоту, быстротечность жизни и непостижимую тайну. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. даже в своем последнем спектакле по пьесе У. Шекспира «Отелло» (режиссерский план К. С.
Она красива, одежда в складках. Интерьер преображался каждый раз, следуя характеру модели. Одной из его первых театральных работ было совместное с Коровиным оформление возобновленного спектакля «Русалка» А. С.
Художником передано подлинное очарование природы Умбрии, этого «зеленого сердца» Италии, ощущение покоя, уюта и гармонии, разлитого в природе. Мольера (9 ноября 1910 года, Александринский театр). Центром композиции стал именно большой букет. Коровина.
- Сочинение по картине Головина Берёзки
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Описание картины Александра Головина «Осень»
- Сочинение по картине Головина "Берёзки"
- описать картину Головин Берёзки
Один из критиков писал об оформлении спектакля: «Целая симфония красок. 7. Почему картина называется Вратарь. Все предметы стоят на белой скатерти. Это богатство Головин искал, одевая хористок и работниц театральных мастерских Мариинского театра в изготовленные им «испанские» костюмы, а затем писал в своей мастерской их портреты, создавая образы народных типов.
Они были очень важны для художника. Станиславского, 14 марта 1930 года, МХАТ) Головину удалось создать свой образ Венеции, несмотря на то, что от художника требовали историко-бытовой трактовки пьесы. Часть из них – экспонированные на выставке эскизы занавесов, декораций и костюмов (ГЦТМ) – дает представление о спектакле, в котором Головин добился идеального стилевого единства всех его составляющих, а также связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала. Врубеля, а по сторонам от него и на боковых фасадах – работы Головина: «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд». Мусоргского «Борис Годунов» (1912, ГРМ), в котором передана царственная мощь Годунова – Шаляпина.
- Сочинение по картине: Головин — «Березки»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Александр Головин «Березки» 1908-1910
- Сочинения по картинам известных художников
- Презентации к уроку Русский язык
- мотреть все презентации по русскому языку
Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. досадуя на одного из критиков, который увидел в портрете А. И. Даргомыжского (4 сентября 1900 года, Большой театр). Универсальность мастера основана на «декоративности», своеобразном «фетише» Серебряного века7, посредством которой художник передавал и осязаемую красоту окружающей жизни и «философичность» своего мироощущения и «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» и ясно ощущаемое им приближение трагических сломов отечественной истории. Благодаря своим синтетическим свойствам пейзажи Головина органично «входили» в его театральные работы.
Вопросы интегрирования в общеевропейские художественные процессы наряду с проблемами сохранения «самобытности» в искусстве, стоявшие перед русскими художниками на рубеже веков имели самое прямое отношение к творчеству Головина. Уже говорилось о написанной здесь серии портретов «Испанки». Но только Головина в созданных им театральных портретных композициях интересовал прежде всего сценический образ актера во всех его деталях: как выглядел исполнитель той или иной роли в костюме в свете рампы, каков был грим, как он преображал внешность актера и помогал выразить сущность создаваемого образа. Лермонтова «Маскарад» на сцене Александринского театра. В портрете М. А.
Художник вновь вернется к впечатлениям норвежских поездок в начале 1920-х годов в оформлении балетного спектакля «Сольвейг» по драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига. Васнецовым В. А. Прежде всего это работы, созданные в период тесного сотрудничества с Еленой Поленовой (с 1890), когда Головин приобщился к ее опыту освоения национальных традиций и возрождения народных промыслов.
Рериха (1907, ГТГ) дощатый пол мастерской мистическим образом превращается в почти абстрактный фон, создающий среду напряженного и возвышенного диалога с моделью портрет балерины Е. А. Но и ее не оставил автор, а нарядил в осенние краски природы. Неудивительно, что Головин вместе с Коровиным в 1898 году были рекомендованы В. Д.
При всем многообразии ярких творческих индивидуальностей этого времени личность художника, «человека изысканного», от которого не ускользали «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» 2, его творчество, «блестящее и тонкое по выполнению и вкусу» 3, представляются явлением уникальным. Нельзя не согласиться с одним из исследователей творчества Головина в том, что художник «театрализует портрет», что он «строит композицию, как остановленную мизансцену, стремится представить модель как героиню спектакля» 32. Серова шел в Мариинском театре в оформлении В. А. Бенуа, говоря о декоративном творчестве Головина, относит его к «интернационалистам» или, как он пояснял, «к группе художников "общеевропейских"» 17. Они служат фоном для многих портретов, включены в многочисленные натюрморты, украшают одежды в парадных портретах, вплетены в затейливую вязь орнаментов в эскизах декораций и костюмов, давая художнику своего рода камертон для создания «красочных симфоний».
Благодаря совместным делам в «Мире искусства» Александр Головин был знаком с Рерихом. Уводящая вдаль перспектива справа кажется бесконечной и одухотворенной сияющим вдали светом смятые полотнища декораций и приспособления для их покраски, столь обыденно представленные на портретах служащих Императорских театров, превращены в некие почти аллегорические «художественные принадлежности». В эскизе декораций «Хоромы княгини» словно воссоздан интерьер Кустарного отдела. Экскузовича» (1922, СПбГМТиМИ), «Портрет Э. Ф. Содружество Головина и Мейерхольда началось в 1908 году работой над постановкой пьесы К. Гамсуна «У врат царства» в Александринском театре и продолжалось до 1917 года, вплоть до постановки драмы М. Ю. Даргомыжского (27 января 1917 года, Мариинский театр) – оформление спектакля получило иной характер, связанный с трагической развязкой драмы: рампа была решена в темных тонах и декорация 1-й картины «У стен Мадрида» (1917, ГРМ) с тревожными всполохами синего на зеленовато-желтом ночном небе Испании как бы готовила зрителей к финалу спектакля, главный акцент которого был сделан на склеп со статуей Командора («Могила Командора», 1917, ГРМ). Виллиам (1890-1895, ГТГ), его соученицы по МУЖВЗ, тщательно выписанный ковер со сложной орнаментикой, над которой он, вероятно, долго и с удовольствием работал, становится чуть ли не главным «действующим лицом» картины.
Крамского, И. Е. Этот период прошел под знаком тесного сотрудничества художника с режиссером В. Э. Каким изобразил художник вратаря. О времени создания картины Головин вспоминал: «Написан он во весь рост, при свете рампы.
В народных песнях, сказках, преданиях это символ весны и родины. Это была невиданная в Петербурге новость. А в пейзаже «Умбрийская долина» розовый куст служит своеобразным камертоном для всей выставки. Врубелем, К. А. Они были легко узнаваемы – простые, подчас грубоватые, так же не прикрашенные, как типы и костюмы в его эскизах к опере «Кармен». Он вызывает в памяти и выполненный совместно с Е. Д. При этом созданные образы не лишены психологической характеристики.
4. Опишите мальчика, который стоит позади вратаря. достаточно вспомнить картины И. Н. Юбилейная выставка Александра Головина продлится до конца августа 2014 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Это предполагает не только их дружбу, но и близость художественных установок, благодаря которым в 1898 году объединились участники «Мира искусства». Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. Мамонтова. Завершает «русскую тему» в экспозиции «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова в опере М. П.
8. Якунчиковой в Наре и будущий интерьер «Теремка» для выставки «Современное искусство» (1903) в Санкт-Петербурге. Любимое дерево наделялось самыми ласкательными эпитетами. недаром Головин на вопрос о том, к чему он наиболее «склонен» в искусстве, отвечал: «К сочинению орнамента» 8. Вспоминая о работе Головина над пейзажами, Б. А.
В период интенсивной деятельности в области декоративного искусства на рубеже веков Головин создает керамические панно для московской гостиницы «Метрополь» (1898-1901)16, которые и сейчас украшают здание. Сочинение по картине вратарь ПО ПЛАНУ: 1. Какое время года изображено на картине. Такое изображение под силу только мастеру. Эти пейзажи демонстрируют удивительную целостность художественного мира, окрашенного элегическим настроением и наполненного проникновенной музыкальностью, – «Лесная река» (1908-1910, ГРМ), «Березы ночью» (19081910, ГТГ), «Пруд в чаще» (1909, ГТГ), «В старом парке» (1910-е, ГТГ), «Болотная заросль» (1917, ГТГ), «Осенний пейзаж» (конец 1910-х, НХМ РБ), «Осень» (1920-е, ГРМ). Серова. Художник написал несколько его портретов в образах Мефистофеля (1905, НИМ РАХ 1909, ГЦТМ), Демона (1906, Музей ГАБТ), Фарлафа (1907, СПбГМТиМИ).
Так, в портрете художницы Е. Н. добычиной» (1920, ГРМ), «Портрет И. В. «Гениальным выдумщиком» 24 называл Головин Мейерхольда, определяя главное свойство дарования режиссера. заранее спасибо. Евфимия Павловна Носова, ярко одаренная личность, в московском особняке которой на литературно-драматические вечера собирался весь цвет литературной и художественной элиты изображена в виде амазонки на коне на фоне зелени парка с дорожками и скульптурой.
Шаляпина в роли Олоферна в опере А. Н. Работая в этом жанре, художник реализовывал в них свою неистощимую любовь к цветам, которые заботливо разводил на своей даче, любуясь их колористическим разнообразием, – «Флоксы» (1911, ГТГ), «Цветы» (1911, НГХМ), «Натюрморт. Канкрина (1905, ГРМ) и «Групповом портрете служащих Императорских театров» (1906, ГТГ) обстановка мастерской реалистична и деловита в портрете Н. К. Вместе они являют особый гармонический ряд, родственный испанской народной мелодике.
Цветы» (около 1912, НИМ РАХ, Музей-квартира И. И. В экспозиции представлены многочисленные натюрморты Головина. 9. Нравится ли вам эта картина. Она называется «Цветы в вазе». «Этот прием был новаторским, не говоря о том, что просто поражала виртуозность Головина и его талант орнаменталиста, – здесь он не знал соперников» 23, – писал Б. А.
Носовой» (не позднее 1914, ГИМ). Вокруг него, наподобие рамы, солнечные лучи, которые посылает на землю Бог. Как вы это определили. От этого его деревья разноцветные. Вслед за этой работой Головин вместе с К. А.
После первой же встречи певец покорил Головина «всей своей фигурой игрой, голосом» 28. Воейковой» (1905, ГТГ). Член московской городской думы. С 1903 года объединение формально не существовало, влившись в «Союз русских художников». Он неизменно подбирает золотистые, наполненные солнцем оттенки.
Художник часто вводит в натюрморты изображение предметов из фарфора. Опишите их. Коровиным – можно назвать также и создателем художественного мира той эпохи.
История русского искусства знает немало живописных портретов актеров в ролях. Мастерская Головина служила не только творческой лабораторией художника. Какие цвета использовал художник.
Глюка «Орфей и Эвридика» (21 декабря 1911 года, Мариинский театр). Шаляпина. С порталом гармонировали интерьеры («Столовая у Дон-Жуана», 1910, ГРМ) или контрастировала лаконичная простота пейзажей Италии и Испании, переносящих зрителей в природу тех мест, где начинались любовные приключения Дон-Жуана («Сицилийская деревня», «Деревня на берегу моря», оба 1910, ГРМ). Если приглядеться внимательно к статуе, то можно увидеть, что это хрупкая фигурка женщины.
Поленовым и В. М. Его портрет «Испанка на балконе» (1911, ГРМ), в котором воссоздан нежный, задумчиво-грациозный женский образ, принадлежит уже к новому периоду работы Головина в театре, когда им были оформлены самые блистательные спектакли. Каждый из этих портретов был превращен художником в насыщенное гармонией цвета своеобразное панно. Оба обладали необыкновенной щедростью воображения. потребовали большой работы» 14. Самый значительный среди них – «Портрет Ф. И. Смирнова в облике кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон» (1909, оба – ГЦТМ) и, конечно же, знаменитые портреты Ф. И.
Природа Норвегии приобретает в декорациях возвышенно романтическое звучание, соответствующее основной теме спектакля – возвеличивание вечно живой и вечно обновляющейся природы (эскизы «В лесу», «Свадьба» оба – ГЦТМ). Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. Художник не пытался прибавить своим героиням «испанистости».
Эта «склонность» проявлялась у него в самых ранних работах. При этом в картине нет ничего вымышленного. Сергия Радонежского» (1895-1897, частное собрание), местонахождение которой было обнаружено в период подготовки юбилейной выставки11, орнамент несет уже значительную смысловую нагрузку и в характеристике персонажей картины и в отображении художественного быта древней Руси XIV века.
2. Где происходит действие изображенное на картине. Так родилась серия портретов «Испанки» (1906-1907): «Испанка с папиросой» (АГКГ), «Испанка (в пестрой кофте)» (НГХМ), «Испанка с букетом желтых цветов», «Испанка в зеленом», «Испанка в красном» (ГРМ), «Испанка (в подвенечном платье)» (СГХМ), «Испанка» (1907, ГТГ). Его эскизы декораций к спектаклю «дочь моря» – «Фьорды», «Сад доктора Вангеля», «Столовая» (все -1905, ГЦТМ) – предельно приближены к станковым картинам. Головин вспоминал: «. Мамонтова29.
Головин продолжал пополнять серию «Испанки» и после премьеры спектакля. Этим свойством обладают все пейзажные работы, представленные на выставке: «Ветлы (Серебряные ветлы)» (1909, ЯХМ), «Вид в парке. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Врубеля, В. А. Мамонтова в Москве, в деятельность которой он включается в 1898 году.
«Живописный темперамент» Головина взрывает принципы театральной декорации и, наоборот, в его станковые работы проникает «театральное начало», что придает им особую зрелищность, свойственную духу времени. Споры о том, считать ли Головина «театральным» художником или «станковистом», в духе времени обратившимся к театру, не утихают на протяжении многих лет, прошедших после первой публикации, посвященной мастеру. Береза – один из главных образов народного творчества. Репина, М. А.
В экспозиции юбилейной выставки представлены все грани творческого наследия мастера – блестящего театрального художника, признанного реформатора сценического оформления автора декоративных работ, характеризующих его вклад в развитие стиля модерн в России проникновенного романтика, глубоко чувствующего и умеющего поэтически передать тончайшие нюансы живой природы, выразив при этом ее целостность и гармонию создателя портретов, овеянных флером символистского видения мира, отмеченных точностью и ясностью пластического языка автора сложно построенных красочных натюрмортов. Эти работы подпитывали его редчайшее чувство цвета, помогая найти сложную цветовую гамму. драпировки – неизменные золотистые платки и полосатые ткани, – а также фарфор служили художнику своеобразным камертоном или, точнее, эталонным цветовым аккордом, по которому он настраивал колорит своих произведений их «цветовую музыку», что особенно явственно в его поздних работах – «Портрет Н. Е. Бродского).
Не случайно А. Н. Альмединген, ученик и помощник художника, говорил, что «каждый его пейзаж является синтезом наблюдений иногда за целый период жизни» 20. Альмединген. Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова её основная мысль.
Эта «внутренняя диалогичность» постановочного решения была понятна современным зрителям. Мейерхольдом, признанным основателем «условного театра». Его холодная белизна была для него точкой отсчета в сложнейшей партитуре оттенков белого цвета, разработке которого он всегда уделял пристальное внимание, – «Фарфор и цветы» (1915), «девочка и фарфор (Фрося)» (1916, оба – ГТГ), «Розы и фарфор» (1910-е, СГХМ). Его с полным правом наряду с плеядой современников – В. А. Голлербаха» (1923, ГРМ). Александра Головина по праву называют «поэтом театральных занавесей».
Прологом служат экспонаты, представляющие декоративное творчество художника. К его знаниям, которые он получил, учась два первых года в МУЖВЗ на архитектурном отделении (1881-1883), добавились приемы орнаментики используемые Поленовой. В их стилистике можно видеть также и реминисценции творчества мастеров европейского модерна, в частности, французских художников группы «Наби». Эти же слова можно с уверенностью сказать и о Головине. 3. Кто является главным действующимлицомкартины. Кто особенно сильно увлечён происходящим.
6. Кто равнодушно относится к происходящему на поле. Он оформляет интерьеры и экспонирует керамические изделия и предметы быта, выполненные в керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» С. И. Если рассматривать орнамент как основу возникновения и развития стиля, то именно в нем можно видеть ту необходимую составляющую, позволившую художнику создать свой собственный орнаментально-декоративный стиль, который он смог выразить, по его словам, «с первых шагов» работы в театре. Экспозиция открывается автопортретом мастера (1912, ГТГ) и его картиной «Умбрийская долина» (1910-е, ГТГ).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На его полотнах деревья в желтых и багряных нарядах. В следующем спектакле на тему Дон-Жуана – «Каменный гость» по опере А. С. 5. Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футболом. Строгостью композиционного построения и изысканностью рафинированных линий силуэтов панно близки «классичности» Врубеля, с которым художник работал в это время в керамической мастерской С. И. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Семья Карзинкиных тесно общалась с Третьяковыми, Морозовыми, Константином Станиславским, была хорошо известна в культурной среде Москвы конца XIX-начала ХХ века.
Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Вокруг разноцветным ковром лежат опавшие листочки. Она была стройная, кудрявая, тонкая, белая, душистая, веселая, представала юной девушкой в зеленой косынке и всегда положительной героиней: то хранительницей кладов, то заколдованной красавицей, то мудрой крестьянской дочерью, побеждающей в поединке со злыми силами. Подлинные костюмы, сделанные по эскизам Головина (Александринский театр) и документальные фотографии сцен из спектакля (СПбГМТиМИ) дают возможность посетителям выставки глубже погрузиться в особенности его постановочного решения.
На уголок стола наброшен пестрый платок. В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики. Розы «разбросаны» по всей выставке, наполняя экспозицию своим ароматом.
Серова «Юдифь» (1908, ГТГ). Одним из первых их спектаклей была постановка «Дон-Жуана» Ж. -Б.
Головину позировали здесь люди искусства, литературы, знатные аристократы, светские дамы. В период подготовки спектакля «Маскарад» Головин, согласно воспоминаниям Б. А. Кузмина интерьер мастерской получает особое значение.
Среди них присутствовало некое синтетическое искусство, своеобразный пассеизм. В картине Головина «Годы учения св. Сквозь ветки проскальзывают его лучи, освещая Павловский парк.
Люц (1909, ПГХГ) сирень, когда это были тщательно выписанные синие колокольчики, Головин с огорчением писал: «У меня особая любовь к цветам и я изображаю их с ботанической точностью» 31. Художественный критик Сергей Маковский, первый биограф художника, констатируя, что Головин «давно уже пользуется вполне заслуженной славой блестящего театрального декоратора», высказал парадоксальное мнение, что «самое ценное в Головине вовсе не его постановки, как бы ослепительны ни были некоторые из них, а именно – эти мало известные пейзажи и портреты и те небольшие картины-эскизы к постановкам, которые можно рассматривать совсем независимо от театра. » 5. И только у мраморной статуи нет пары, она одиноко белеет в этом шикарном местечке. Однако в такой оценке творчества Головина его современники вовсе не были единодушны. Головинские «перевоплощения» можно видеть на юбилейной выставке.
Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен» (1908), «Портрет артиста д. А. Смирновой (1910, ГТГ) написан на фоне театрального холста, сплошь покрытого легким, словно движущимся узором, оттеняющим характер живой, жизнерадостной элегантной женщины в шубке и фантастической шляпке с перьями, обрисованными легкой прихотливой линией. Мамонтова инициатора и автора программы строительства.
Пейзаж с голубым павильоном» (1910, ГРМ), «Нескучный сад» (1910-е, СГХМ). Так, в портрете театрального чиновника В. И. Жила в особняке на Введенской площади в Москве, художественно оформленным Н. Н. Сапуновым и С. И. Судейкиным. Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
Серова, К. А. В результате портрет Шаляпина выглядит «как огромная, сверкающая золотом и самоцветами икона» 15, став своеобразным художественно-мифологическим символом силы и могущества власти. Таковы портреты Федора Ивановича Шаляпина. На главном фасаде разместилось большое панно «Принцесса Грёза» М. А.
Поленовой проект столовой для дома М. Ф. Серовым, М. А. Головину принадлежала сама идея создания балета на музыку композитора. Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Воздух искрится от свежести.