Гойя Франсиско Картины Описание

Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Известные картины Франсиско Гойи

Но протокол допроса не сохранился. Клиника болезни напоминает энцефалит и нередко сопровождается потерей слуха. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.

Художник больше не работал кистями. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Гойя опубликовал свои «Капричос» — серию из 80 сатирических гравюр в офорте, критиковавших предрассудки, невежество, суеверия и пороки. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.

На картине передана энергия толпы и напряжённость боя, а цветовая палитра подчёркивает жестокость происходящего. При бомбардировке Мадрида во время Гражданской войны в Испании правительство решило эвакуировать фонды Прадо. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. 1797). Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. У Гойи не было любимого жанра.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Он писал пейзажи и натюрморты. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

Никто себя не знает». Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С.

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Он думает, что он не испытывал страданий, но я не уверена в этом». Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого».

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик.

Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. И вряд ли какие-то доводы убедят сегодня, что моделью для знаменитых картин «Одетая маха» и «Обнаженная маха» явилась не герцогиня Альба, а фаворитка тогдашнего премьер-министра. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.

У Гойи начинается депрессия. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.

Жмурки, Франсиско 
Гойя, 1789 – описание 
картины

Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины

Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Гойя начал учиться живописи 14 лет.

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Такое состояние его здоровья продлилось еще 13 дней. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. В центре он поставил королеву с детьми. Его произведения начиная с этого времени отличались новой глубиной и критическим видением. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.

Портрет понравился и был благосклонно принят. Картины с описанием будут представлены ниже. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Стены двух больших комнат художник расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Фактически он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям своего времени, отказавшись от библейских и античных сюжетов. В них он нанес удар академической школе. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Чем объяснялась любовь герцогини к глухому, склонному к депрессиям немолодому придворному художнику, сказать сложно. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись.

Его слабость не дала возможности что-либо понять, он говорил невнятно. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Это очень известные картины живописца.

В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Маха – это значит горожанка, девушка из народа. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Во Франции того времени кипела революция. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. В творческом экстазе он рисовал пальцами, рисовал не на холстах, а прямо на стенах и все чудовища, дремавшие в его голове столько лет, вырвались наружу. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Холст, масло.

Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. 97 х 190 см. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками.

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. он стал ее вице-директором.

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Вторая картина пользуется мировой известностью. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Тем было освещено великое множество. Под ее одеждой скрыт нож.

Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Франсиско Гойя краткая 
биография

Франсиско Гойя краткая биография

Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Благодаря Гойе ее имя вышло в легенды. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Нередко он использовал жидкие краски, дающие мелкие брызги, способствующие аэрозольному и контактному механизму отравления.

После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора».

Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Это 14 картин. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

В 1799г. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

К «черным картинам» мы еще вернемся. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Художник широко использует контрасты света и тени. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Когда в 1808 Карл IV, которого ненавидел народ страны, отрекся от власти и передал престол сыну Фердинанду VII, тот недолго, всего несколько недель, управлял страной. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. До пяти часов следующего дня, дня его святого, он не говорил. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В 1789г.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

Видя у сына тягу к изобразительному искусству, Хосе Гойя отдал четырнадцатилетнего Франсиско на обучение к монаху Хосе-Ласан-и-Мартинес, местному весьма посредственному рисовальщику. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. Паломничество к св. В 1777г. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.

Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Речь к нему вернулась ненадолго, так как он был наполовину парализован.

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

Фантастический образ истолковывался по-разному. огромен. Маха — женщина легкого поведения, но не проститутка в общепринятом смысле.

Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Но так или иначе, недуг временно отступает и Гойя вновь погружается в работу. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Однако гораздо больше, чем годы учения, значили для него живые встречи с художниками: знаменитый итальянский художник Тьеполо, расписывал в это время плафоны дворца в Мадриде. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.

В 1800-1801 гг. Жить ей осталось недолго. Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, происходит на фоне вольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разноголосой толпы.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Франсиско впервые серьезно заболел. Осталось последнее мгновение перед залпом. По мнению известного европейского исследователя Антона Ноймара, причиной такого наполнения «фантастическими изображениями ужасов являлось, несомненно, безутешное одиночество оглохшего человека, в ушах которого бушевал шум, а сердце было полно горечи, жажды и упреков Богу и всему миру». Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.

Женщина смотрит в противоположную сторону. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.

Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.

Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Когда он уснул-таки смирным и веселым, даже сам врач удивился его терпению и силам.

Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. К теме свободных от условностей красавиц — мах — Гойя обращался не раз: «Маха и поклонники», «Танцующая маха», «Махи на балконе». Да, это она, Мария-Луиза Бурбонская, принцесса Пармская, королева всех испанских владений, королева обеих Индий, дочь великого герцога, супруга короля, мать будущих королей и королев, хотящая и могущая отвоевать от жизни то, что можно отвоевать, не знающая страха и раскаяния и такой она останется, пока ее не опустят в Пантеон королей.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме Глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. 1814). В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть.

В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Ей никогда не выбраться. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Для него этот момент так и остался неясным. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Холст, масло. Холст, масло.

Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Внутренние демоны Гойя так реалистично и осязаемо проступают сквозь полотна художника, что становиться страшно от того, что творилось в голове Франсиско. И тогда Гойя предложил дописать его. Уединившись на вилле, Гойя работал. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Причины этого недуга остались неизвестны, мы знаем только одно: до конца поправиться мастеру так и не удалось. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Национально-освободительная война длилась 6 лет. Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию.

1 апреля мы вместе обедали. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Ф. Гойя.

Паломничество к св. Но его картина была отвергнута. У автора «Путешествий Гулливера» случались припадки, сопровождающиеся временной глухотой и сильными головокружениями, во время которых он терял ориентацию. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

Это его серия офортов «Капричос». Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе с надеждой быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Гойя прибегает к аллегории лишь в тех листах, которые посвящены периоду реакции, наступившему после 1814 года, когда он вновь вынужден говорить эзоповым языком. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Только представьте себе, каково находиться в помещении, где на всех стенах изображены такие картины. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.

Английский психиатр Ф. Райтман пришел к выводу, что во время работы над серией офортов «Капричос» художник находился в состоянии выраженной депрессии и враждебности к окружающему миру. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

Но в картине очень много воздуха и света. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1793 году Гойю разбил паралич. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Никто не рождается гением.

О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Штрихи его иглы острые, царапающие. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Он навсегда остался практически глухим. Именно благодаря Мартинесу Франсиско смог получить в 1761 году свой первый большой заказ – ему было поручено расписать ризницы в церкви деревни Фуэндетодос. В 1814 году французы были изгнаны, в Испанию вернулся законный король и для него Гойя написал два больших полотна, посвященных событиям национально-освободительной войны. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Так он вызвал ненависть Жозефа. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Каждый безумствует по-своему.

Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». 268 347 см. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Но накануне его приезда художника разбил паралич, он потерял речь. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. так много нетопырей — все это вместо живых людей. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Портрет Мартина Сапатеры (1797).

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Между ними чувствуется связь. Картины Гойя рисовал для себя. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью. За годы пребывания в Мадриде художник достиг значительных успехов: 7 мая 1780г.

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. его единогласно избрали членом Королевской академии искусств Сан-Фернандо, а в 1785г. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.

Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Его хитростью завлекли во Францию.

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В них, блеклых и мрачных, все говорит жестко и прямо о тщетности человеческих надежд и смерти. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Я теперь не хватаюсь за любую работу». В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В ночь с 15 на 16 апреля в 2 часа он умер. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. За три часа до смерти он призвал всех. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Критик В. Стасов, впрочем, сетовал на то, что в «Капричос» очень уж много «. аллегорий и иносказаний, зачем так много ослов, заседающих перед генеалогическими книгами и едущих верхом на несчастных мужиках, так много обезьян, проделывающих шутки над целою толпою олухов или стригущих друг другу когти, так много медведей, козлов, баранов и овец. Он смотрел на свою руку в простодушном удивлении. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.