Гойя Франсиско Зонтик
Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»).
В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Во время написания «Бедствий войны» Гойя создал еще одну серию — «Тавромахия» (1812–1815), на этот раз не имевшую отношения к войне. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Перед отъездом нового короля Фердинанда VII в Байонну, где он будет арестован вместе со всей королевской семьёй, Академия Сан-Фернандо поручает Гойе написать его портрет.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Картины Гойя рисовал для себя. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Картины с описанием будут представлены ниже. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В период с 1776 по 1780 год Гойя исполнял картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777 «Зонтик», 1777 «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III.
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I18, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Франциска Великого в Мадриде. В 1775 году Гойя вместе со своей семьей вернулся в Мадрид.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Фантастический образ истолковывался по-разному. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет (алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос). Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». На заднем плане, у мольберта, спиной ко всей группе художник изобразил и себя.
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Портрет понравился и был благосклонно принят. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Так он вызвал ненависть Жозефа. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картинами.
Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы
В августе он закончил «Последнее Причастие св. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок., чей портрет он создал. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»).
новый король Карл IV подтверждает его титул придворного живописца. Гойя написал только один её портрет. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).
6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
В середине 1790-х годов умер учитель Гойи и отец его жены Хосефы — Франсиско Байеу. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х).
Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16.
Жизнь Гойи в первые годы века (1799—1808)
В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Его хитростью завлекли во Францию.
В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. ) русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. ) русск., чей портрет он напишет в 1791 году.
- Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины
- картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)
- «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
- Известные картины Франсиско Гойи
- Схема вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»
- ГОЙЯ Франсиско Ниуэ 2010 художник ЗОНТИК цветная
- Испанский художник Франсиско Гойя
В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Гойя написал только один её портрет. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»21. Художник постоянно пишет портреты любовницы, запечатлевает её на сотнях рисунков. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. В августе он закончил «Последнее Причастие св. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.
- Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
- Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
- Комментарии к схеме вышивки «"Зонтик"Франсиско Гойя»
- Схемы вышивки, похожие на «"Зонтик"Франсиско Гойя» по сюжету
- Франсиско Гойя: последние новости
- «Капричос», что переводится как причуды
- Франсиско Гойя: портрет художника
Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. запрашивает 25000 реалов за ту же работу. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Гойя становится вице-директором Королевской Академии с 1785 года, а с 1795 года— директором её живописного отделения. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.
- Франсиско Гойя: известные картины
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Реставрация Испанских Бурбонов (1814—1819)
Тем было освещено великое множество. В июле 1773году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. работает по украшению церкви св.
Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В августе он закончил «Последнее Причастие св. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента».
Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». Гойя всё чаще писал портреты, так в январе 1783 года ему заказывают портрет графа Флоридабланки. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.
- «Чёрные картины», жизнь в Бордо и смерть (1820—1828)
- Словари и энциклопедии на Академике
В Сарагосе художник работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771 – 1772). Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Гойя, правда, не подвергался прямому осуждению и гонению, но и ему давали понять, что некоторые из его работ, в частности рисунки серии «Капричос», не одобряются церковью. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. ) русск.
После смерти Карла III в 1789 году стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет.
31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Девы Марии.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Это 14 картин. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Из-за этих работ у Каэтаны и Гойи было много споров. В мае 1808 года произошло народное восстание.
В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Ей никогда не выбраться. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Его отец— Хосе Гойя. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В конце 1800-х годов обстановка в стране сильно осложнилась. запрашивает 25000 реалов за ту же работу8. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.
и Гаспара Ховельяноса. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. ) русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.
В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.
А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.
Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. В 1828 г. художник скончался.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Гойя написал только один её портрет. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Штрихи его иглы острые, царапающие.
В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Брак не был счастливым. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск. Рядом с ним Гойя изобразил его жену с ребенком на руках. Иными словами, манолас – это махи благородных кровей: неспроста представительницы испанской аристократии так любили рядиться в традиционные для манолас костюмы и представляться ими во время светских вечеринок и особенно пасхальных карнавалов. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Она обняла свою дочь и держит за руку сына.
Осталось последнее мгновение перед залпом. Картины Гойя рисовал для себя. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. ) русск.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Для банка св. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год.
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 – 1823) и казни её вождя Риего Гойя вместе с Леокадией и Марией дель Розарио уехал в Бордо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Во время поездки в Кадис в начале 1790-х гг. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго.
Более того, он понимал, что не он, а она оказывала ему честь, становясь его женой. Его отец— Хосе Гойя. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.
Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.
В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8.
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи12.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Гойя внезапно тяжело заболевает, вследствие чего теряет слух. Под ее одеждой скрыт нож. на тему «Поклонение имени Бога». После освобождения Испании он запечатлел эти события в двух полотнах – «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 г» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г», – а незадолго до них портретировал герцога Веллингтона.
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Он пишет «Проповедь св.
В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. В 1826 году Гойя возвратился в Мадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции.
Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Осталось последнее мгновение перед залпом. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде.
Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Под ее одеждой скрыт нож.
Никто себя не знает». И тем не менее Гойя на этот раз уступил уговорам герцогини. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Для обоих этих полотен художнику позировала Каэтана Альба. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Франциска Великого в Мадриде. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Свою жену Франсиско называет «Пепой»9. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». После его смерти родственники Байеу разрешили Гойе закончить работу. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
Он пишет «Проповедь св. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Девы Марии. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Художник почти ничего не изменил в портрете, только слегка подкорректировал черты лица. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.
Девы Марии. Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картинами. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. По протекции Байеу (хотя не исключено и содействие Менгса) Гойя выполнял для Королевской шпалерной мануфактуры образцы для гобеленов, создав их за 1776 – 1791 гг. Через год Гойя вернулся в Мадрид, а в 1773 году женился на дочери своего бывшего учителя, Хосефе Байеу.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов. Для банка св. Перед смертью он начал последнюю картину — свой портрет, но так и не успел его закончить. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. работает по украшению церкви св. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия16: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения13. В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу.
Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Франциска Великого в Мадриде. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. За Фердинандом стоит его маленький брат.
Жить ей осталось недолго. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
Тем временем обстановка в стране становилась все более сложной. на тему «Поклонение имени Бога».
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Вторая картина пользуется мировой известностью. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. К «черным картинам» мы еще вернемся.
В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. У него получился суровый, упрямый, немного сварливый, но добросовестный мужчина, который понимает, что не смог достичь всего, чего хотел и вот таким образом не может позволить себе отдохнуть, хоть и стар («Портрет художника Франсиско Байеу», 1795).
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.
В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Это очень известные картины живописца. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Гойя написал только один её портрет. Франциска Великого в Мадриде.
Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных»., чей портрет он создал. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен.
В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Свадьба состоялась в Мадриде. Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.
Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Никто себя не знает».
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». К празднику св.
Свадьба состоялась в Мадриде. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Он написал два полотна «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), а также серию из 85 офортов под общим названием «Бедствия войны» (1810–1820). В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Свою жену Франсиско называет «Пепой». Его отец— Хосе Гойя. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».
Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа.
Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Для банка св. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше». Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Франсиско принял их у себя в конце марта, а 16 апреля 1828 года умер в своих апартаментах в Фоссе де лИнтенданс в Бордо. Махами в Испании называли девушек из народа: красивых, дерзких, гордых и неприступных. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. В октябре Гойя вновь оказался в Сарагосе, где создал портрет каноника Рамона Пиньятелли известный лишь в копии. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24.
Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). Его хитростью завлекли во Францию. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.
Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. В первые годы XIX века Гойя создал свое знаменитое произведение, включающее две картины: «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803). Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо».
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. Философски осмыслены судьбы народа в серии офортов «Бедствия войны», так и не опубликованной при жизни автора по причине ярко выраженной антивоенной направленности. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. по заказу герцога Осуна: «Прощание св.
В июле 1802 года умерла покровительница Гойи герцогиня Альба, сохранился рисунок Гойи с проектом гробницы для герцогини. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.
В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро.
Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Но протокол допроса не сохранился. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск.