Гойя Картина Сбор Винограда

Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На реверсе – картина «Сбор винограда» (1786), над картиной – знак монетного двора Испании и название серии: Pintores Espaoles, также указан номинал монеты – «10 EURO». Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

«Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Однако этого емууже не нужно. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Maxa – женский род отмахо. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Осталось последнее мгновение перед залпом.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Ими стали герцог и герцогиня Альба.

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Он писал пейзажи и натюрморты. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.

Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя.

А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи.

Картина Сбор винограда 
или осень

Картина Сбор винограда или осень

Почему-то считается, что обязательно надо пройти мимо всех подряд картин, для того чтобы гордо сказать друзьям: «Я там был». Вторая картина пользуется мировой известностью. У Гойи начинается депрессия. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Тем не менее, тьма, которая окутывает идущую толпу и испуганные лица паломников придают картине мрачное настроение. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной». Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение». Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик.

В 1812 году умирает жена Жозефа. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. Здесь свет не рассеивает кошмары.

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.

Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Тогда, в Прадо, когда я стояла в зале с картинами Веласкеса, я подождала, пока толпа схлынет и пробралась к «Менинам». Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. Знаменитые фрески "Дома глухого" – апофеоз "черной живописи" Гойи.

По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. – удивленно воскликнула молодая актриса РитаМолинас, глядя на свой только что законченный Гойей портрет. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Женщина смотрит в противоположную сторону.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились.

Эти работы принесли Гойе известность. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Впрочем, каждому свое. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Престарелый отец души не чает в дочурке. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Позднее ее лицо либо сам Гойя, либо его приемник должны были вписать в готовое изображение, но по каким-то причинам этого не произошло.

Паломничество к св. А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ). Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

Видимо, чтобы слезы не были слишком горькими, Гойя поехал с ней, и они несколько месяцев прожили вместе. Все они – плод видений и галлюцинаций художника. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Чтобы усилить драматизм происходящего, в правый нижний углу фрески Гойя поместил фигуру монаха, который с горечью и скорбью наблюдает за процессией. Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Но протокол допроса не сохранился.

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Гойя ФрансискоКартины и биография

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Художник обладалдаром сделать свою картину эротической, а не просто сладострастной, как выразился критик Андре Мольро. Байеу был тогда официальным придворным художником. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.

Гобелен Картина 
 Сбор винограда 
с картины Франсиско

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Её содержание направлено против роялистов и духовенства, получивших значительную власть после поражения испанскойреволюции. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. У Гойи не было любимого жанра. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Кошмары стали реальностью.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Маха – подруга махо, женщина – легкого поведения, но все же не проститутка в общепринятом смысле.

Сбор винограда – 
Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Сбор винограда – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве).

И как в воду глядела. Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами. В том жегоду она скоропостижно скончалась. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Стоимость печати 
постера – картины

Стоимость печати постера – картины

Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 г. был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании). С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо.

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Кошмары стали реальностью. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Ими стали герцог и герцогиня Альба. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 гг. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником.

В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). Композиция первой картины завязана в один упругий узел.

Я же хочу обратить внимание на совсем другое. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Портрет понравился и был благосклонно принят. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака.

Паломничество к св. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Фантастический образ истолковывался по-разному. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Здесь свет не рассеивает кошмары.

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. Гойя остается совсем один. В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой.

Гойе удалось познакомиться с Альбой. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Идаже представляли собой определенную политическую силу. И все же судьбаулыбается ему в последний раз.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе.