Картина Радость Жизни

На картине Пикассо «Радость жизни» (La Joie de vivre, франц), которую художник создал в Антибах в 1946-ом году, резвятся музицирующий на флейте кентавр, счастливые козлики и грудастая нимфа. Картина Анри Мартена Радость жизни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На ней нельзя было не заметить яркую крупную картину лидера фовистов Анри Матисса именуемую «Радостью жизни».

Радость жизни, Анри Матисс – описание картины

«Синяя обнаженная» по сравнению с ней казалась поразительно уродливой, практически каждому, кто видел её. Он начинает последовательно внедрять свои «кричащие» цвета, «неправильный рисунок». Он делал для этого этюды, сначала маленькие, потом большие и наконец, гигантских размеров.

Книга Хилари Сперлинг (перевод Н. Семеновой) представляет собой подробнейший объемный труд о жизни и творчестве художника. Я не понимаю замысла художника».

«Это интересует тебя. » — спросил Пикассо. Работа над «Лежащей обнаженной» («Авророй») полностью поглотила его до того момента, когда в начале января произошла катастрофа. 31 декабря 1869 года родился великий французский художник Анри Матисс. Салон был заполнен работами имитаторов, кто любил воспроизводить его стиль, без, по словам Матисса, малейшего представления (понятия) о скрытой структуре или логике. Матисс это сделал намеренно».

Если он хочет создать декоративный рисунок, пусть делает его. Но это ни то, ни другое». Он постоянно пользовался этим изломанным рисунком, как в кулинарии пользуются уксусом или лимоном или прибегают к яичной скорлупе, чтобы осветлить кофе.

Описание картины 
Анри Матисса «Радость 
жизни»

Описание картины Анри Матисса «Радость жизни»

Коллекция картин Анны Армоны постоянно пополняется новыми работами. А в 2011 в издательстве «Молодая гвардия» в серии ЖЗЛ вышло жизнеописание Матисса – «Жизнь Анри Матисса (1869-1954). Сколь далеки мы от Северных пляжей и Берегов Сены Сёра. Рассматривая картины, зритель концентрирует свое внимание на великолепии окружающего мира. Это была «Радость жизни» (Bonheur de vivre), которую Матисс назвал «моя Аркадия».

Она олицетворяла решительную победу в пожизненном сражении, которое было борьбой с самим собой – попыткой успокоить свой смятенный дух – а также с устаревшим изобразительным языком. Смелые мазки не только характеризуют творческую манеру художницы, но и дают возможность художнице «оживить» пейзаж, наделить его особой энергетикой. Примерно в то же время осенью Матисс отправился в Бато-Лавуар посмотреть на «Авиньонских девиц» Пикассо, которые поразили его как насмешка над всем, за что он боролся так долго и чего с трудом достиг. «Он поворачивается спиной к собственной реальности», тонко подметил Матисс в 1951 году, когда ему был восемьдесят один год, а Пикассо только семьдесят: «он утончен от природы, но он хочет быть крестьянином, разрушителем глыб в тяжелых рабочих сапогах». Сезанн пришел к своим изломанным линиям и незаконченности по необходимости.

Анри Матисс (1869-1954) 
, «Радость жизни» 
1906

Анри Матисс (1869-1954), «Радость жизни» 1906

Она решила немедленно увести мужа со сцены этой катастрофы. Все пути были открыты Пикассо (хотя он протестовал, заявляя, что со своей стороны, он боролся против лёгких путей всю свою жизнь), тогда как для Матисса был только единственно возможный путь. И тем не менее в этом большом полотне, столь средиземноморском по духу и композиции, все предвещало дионисийский экстаз «Танца» и «Музыки».

Ничего не могло быть более простого, ясного и более умиротворенного, чем «Радость жизни» с её аркадийскими (идиллическими) фигурами нимф и влюбленных – обнимающихся, танцующих, наигрывающих на свирели и отдыхающих на берегу моря – изображенных как декоративные элементы в ритмическом узоре цветных плоскостей. При этом практически всегда картина радость наделена улыбающимися или смеющимися лицами. Дерен мрачно предсказывал, что Пикассо кончит тем, что повесится в мастерской рядом с его «Девицами».

«Инстинкт обретен вновь», — воскликнул тогда Аполлинер. Круг танцующих в середине восходит к старинному танцу коллиурских рыбаков, а в 1909 году он перерастёт в грубый модернизм «Танца» Матисса. От теории импрессионистов осталась лишь крайняя простота в средствах изображения. Фигура обнаженной излучала энергию от верхушки подобранных кверху волос через резко очерченные изгибы плеч и бедер до подушечек пальцев ног. Он работал над этой глиняной фигурой неделями. «Инстинкт обретен вновь», — воскликнул тогда Аполлинер. «Самое значительное, — отмечает несколькими месяцами позже Морис Дени, — это, несомненно, «матиссы», выставленные в этом году в Осеннем салоне между черными Курбэ и поистине венецианским залом Гогена. «Матиссы» — разумеется, сам Матисс и некоторые из его последователей, как, например, Фриез, наделены необыкновенной чувствительностью — соперничают в яркости и стремятся к воссозданию света. Что им удается воссоздать из солнечного света — это ощущение рези в глазах, мерцания, тягостное ощущение слепоты, головокружения, которое обычно возникает, когда в яркий летний полдень глядишь на белую стену или эспланаду. Их эстетика позволяет им делать попытки ослепить вас. Однако следует особо отметить, до какой степени различны способы изображения (я имею в виду не технику живописи — это слишком очевидно, а оптический эффект).

И о том, как Матисса принимали и воспринимали в России. Во всяком случае, нет более верного истолкования этого знаменитого полотна: «Матисс в то время работал над своим первым крупным декоративным панно «Радость жизни». «И я тоже», сказал Пикассо. 12 февраля Манген написал Матиссу, предупреждая, чтобы тот поднял цены, «так как Дрюэ, Воллар и, возможно, Фенеон будут торговаться из-за его работ». В «Радости жизни», более чем в какой-либо другой картине, Матисс справился с задачей, поставленной им перед собой в первое лето в Коллиуре: «Как заставить мои краски петь».

«Матисс исказил больше, чем он хотел исказить», писал Лео Стайн, «он рассказал мне, что начиная картину, он надеялся, что сможет закончить её без искажения, которое будет раздражать публику, но он не смог этого сделать». Матисс называл эту картину «моя Аркадия» и признавался, что хотел «заменить вибрато (мастер, очевидно имел в виду «мерцающие точки» дивизионизма, которым он увлекся под влиянием дружбы с Полем Синьяком и Андре Дереном) более чуткой, более непосредственной гармонией, которая была бы достаточно простой и искренней, чтобы обеспечить спокойную поверхность». Сколь благонравными были Стога Моне.

В октябре 1905 года Матисс перебрался из тесной мастерской на набережной Сен-Мишель в более просторную, снятую недорого в заброшенном женском монастыре «Couvent des Oiseaux» на углу улицы Севр и бульвара Монпарнаса. Сезанн пришел к своим изломанным линиям и незаконченности по необходимости. Аполлинер назвал его самым «Диким из диких». И ему это удалось: неспроста исследователи называют «Радость жизни» «прорывом в царство роскоши, покоя и наслаждения». Сколь далеки мы от «Северных пляжей» и «Берегов Сены» Сёра. Это время создания «Радости жизни» (коллекция Барнса), большой декоративной и лирической композиции, вызвавшей в 1906 году скандал в Салоне Независимых. «Радость жизни» — гимн фовизма, победная песнь, ставшая и лебединой песней, так как отныне Матисс провидит новые источники вдохновения, более редкие и более глубокие. И тем не менее в этом большом полотне, столь средиземноморском по духу и композиции, все предвещало дионисийский экстаз «Танца» и «Музыки». 1 Удлиненные чувственные формы группы влюбленных, неистовый хоровод, который отныне будет оживлять полотна Матисса, дикое взморье, синий лес, лазурное море подчинены мощному победному ритму.

Однако следует особо отметить, до какой степени различны способы изображения (я имею в виду не технику живописи — это слишком очевидно, а оптический эффект). Ко дню рождения Матисса издательство «Молодая гвардия» предоставило нам возможность опубликовать фрагменты этого труда.

Описание картины 
«Радость жизни»

Описание картины «Радость жизни»

Название картины было взято из каталонского девиза города, а её оформление (декорации) с вида пляжа в Уиле. Работы, подобные этой, приводили самого дикого из диких в отчаяние. Подобные произведения идеально смотрятся в детской комнате и гостиной. Их эстетика позволяет им делать попытки ослепить вас. «Если он хочет написать женщину, пусть делает это. Он назвал её «Аврора» или «Рассвет». Он заявлял, что художники, пытающиеся копировать его стиль, так же мало в этом разбираются, как те клеветники, кто увидел микробы на дне графинов в его «Десертном столе» за десять лет до этого.

Несмотря на компактную скорчившуюся позу, глиняная «Лежащая обнаженная» остаётся обнаженным телом женщины с аккуратным шиньоном и зауженной талией. Двадцатитрехлетний студент школы изящных искусств из Нью-Йорка, Уолтер Пэч, посетил улицу Флерюс впервые в том году и столкнулся лицом к лицу с одной или другой из двух завоевавших скандальную известность работ Матисса, приобретенных Лео – «Синей обнаженной» или «Радостью жизни». Грета Молл вспоминала картину русской художницы, где был изображен «сидящий на корточках мужчина, вонзивший острые зубы в собственную ногу – можно было ясно видеть кровь, струящуюся вниз». В третий раз в течение восемнадцати месяцев он шокировал публику, вызвал недоумение у критиков (они описывали новую работу как непристойную, ужасную, как нечто зверское или рептилиеподобное) и повлиял на ход развития современного искусства.

Шутовство стало второй натурой Пикассо. Человек с Севера, Художник Юга». От теории импрессионистов осталась лишь крайняя простота в средствах изображения. «Синяя обнаженная: Воспоминание о Бискре» была единственной картиной, представленной Матиссом в Салоне Независимых в марте 1907 года. Матисс это сделал намеренно».

Радость жизни: картины Александра Дейнеки

Услыхав грохот и крики в комнате наверху, Амели поспешила туда и увидела валявшиеся на полу куски фигуры «Обнаженной». «Определенным образом, да это интересует меня как удар меж глаз. Сколь благонравными были «Стога» Моне. В этой новой картине он окончательно прорвался к господству чувственности и покоя, которых ему недоставало в «Роскоши, покое и наслаждении». Это была «Синяя обнаженная: Воспоминание о Бискре». Палитра настолько восторженная, насколько он мог сделать это и настолько земная, как фрукты и овощи на рынке в Коллиуре, описанные его другом Полем Сулье («вы едва ли найдете другую такую картину изобилия, легкости жизни и благополучия в пределах досягаемости каждого»).