Гойя Картины С Названиями И Описанием
Известные картины Франсиско Гойи
Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Холст, масло.
Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
На картине передана энергия толпы и напряжённость боя, а цветовая палитра подчёркивает жестокость происходящего. При бомбардировке Мадрида во время Гражданской войны в Испании правительство решило эвакуировать фонды Прадо. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.
Картины с описанием будут представлены ниже. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. Но его картина была отвергнута. К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. У Гойи начинается депрессия. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. Среди этих картин был автопортрет Байеу. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.
Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Под ее одеждой скрыт нож.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Холст, масло. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.
В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании старого порядка. Это очень известные картины живописца.
В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней.
Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Жить ей осталось недолго.
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). В это время он работал над куполом Эрмитажа Сан-Антонио де ла Флорида, писал королевские портреты. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Его хитростью завлекли во Францию. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
Осталось последнее мгновение перед залпом. После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс).
Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Штрихи его иглы острые, царапающие. Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза). Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).
Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Тем было освещено великое множество. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе.
Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.
Франсиско де Гойя, биография и картины
В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Он писал пейзажи и натюрморты.
Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
Диапазон тем его работ простирался от веселых придворных праздников, до сцен войны и человеческого унижения. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г. огромен.
В них он нанес удар академической школе. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. 268 347 см.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Портрет понравился и был благосклонно принят. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1795 он становится директором её отделения живописи. Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.
Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Паломничество к св. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
В центре он поставил королеву с детьми. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.
«Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. 97 х 190 см. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.
Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании.
И тогда Гойя предложил дописать его. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы. Это подтверждает и автопортрет 1790-95гг, на котором он изобразил себя в шляпе, поля которой заставлены зажжёнными свечами.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Художник, безупречно владеющий пластической формой, становится неожиданно беспомощным, допускает небрежность в рисунке и композиции. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.
Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Женщина смотрит в противоположную сторону. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе.
Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Гойя). Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Засилье при дворе художников-иностранцев имело печальные последствия: общий стиль испанской живописи, неспособной противостоять натиску подражательства, потерял национальный колорит.
Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Но в картине очень много воздуха и света. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Попытка Гойи поступить в престижную Королевскую академию в Мадриде в 1763г не увенчалась успехом: отбор в Академию был очень строгим.
Художник широко использует контрасты света и тени. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Уединившись на вилле, Гойя работал. Вторая картина пользуется мировой известностью. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления.
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Каждый безумствует по-своему. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. К «черным картинам» мы еще вернемся. Так он вызвал ненависть Жозефа.
«Капричос», что переводится как причуды
Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил.
Ф. Гойя. Холст, масло. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. У Гойи не было любимого жанра. Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Это своеобразная энциклопедия жизни Испании на рубеже XVIII и XIX вв., где отразились пороки и страсти, богатство и нищета, произвол инквизиции и суеверия, праздность аристократии и страдания народа.
Никто себя не знает». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
Франсиско Гойя: портрет художника
Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни».
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Но протокол допроса не сохранился. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
После реставрации часть повреждений у левого края была оставлена неисправленной, чтобы служить напоминанием зрителям о гражданской войне. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Это 14 картин. Целый ряд листов посвящен современным нравам.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
1814). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Инквизиция заинтересовалась этими картинами и в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Картины Гойи, главным образом портреты, представлены и во многих других знаменитых музеях мира: Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Галерее Уффици во Флоренции, Старой пинакотеке в Мюнхене и др. Вклад Ф. Гойи в формирование искусства XIX-XX вв.
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид).
Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом. Картины Гойя рисовал для себя. В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца.
Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр.
В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
Франсиско Гойя: известные картины
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма.
Ей никогда не выбраться. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Паломничество к св.
Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Между ними чувствуется связь. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица.
1797).
Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи.
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.