Гойя Сбор Винограда Картина

Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Maxa – женский род отмахо. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании). С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы.

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании).

Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Ими стали герцог и герцогиня Альба. Портрет понравился и был благосклонно принят. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В том жегоду она скоропостижно скончалась.

Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса. Но протокол допроса не сохранился. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха.

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Снова из полумрака холста выступают фигуры, облаченные в парадные придворные одеяния, художник смотрит на нас из-за мольберта, но лица портретируемых, лица вырождающейся династии, лица придворных карликов-шутов эпохи Веласкеса, не лица королей. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Ими стали герцог и герцогиня Альба. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки.

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Тогда, в Прадо, когда я стояла в зале с картинами Веласкеса, я подождала, пока толпа схлынет и пробралась к «Менинам». Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Позднее ее лицо либо сам Гойя, либо его приемник должны были вписать в готовое изображение, но по каким-то причинам этого не произошло. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Одной из лучших в серии пиров и кутежей является картина «Пир во время сбора винограда».

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Портрет понравился и был благосклонно принят.

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Штрихи его иглы острые, царапающие. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. Инквизиция заинтересовалась этими картинами и в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы.

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Фантастический образ истолковывался по-разному. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Я же хочу обратить внимание на совсем другое.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. И все же судьбаулыбается ему в последний раз. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Почему-то считается, что обязательно надо пройти мимо всех подряд картин, для того чтобы гордо сказать друзьям: «Я там был». Престарелый отец души не чает в дочурке. Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве).

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Впрочем, каждому свое. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.

По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.

Картины с описанием будут представлены ниже. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.

Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение».

Здесь свет не рассеивает кошмары. Гойе удалось познакомиться с Альбой. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны.

Картина Сбор винограда 
или осень

Картина Сбор винограда или осень

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. У Гойи начинается депрессия. И как в воду глядела. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Сбор винограда – 
Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Сбор винограда – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха.

Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Кошмары стали реальностью. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

Здесь свет не рассеивает кошмары. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя.

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают.

Стоимость печати 
постера – картины

Стоимость печати постера – картины

Осталось последнее мгновение перед залпом. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Но в картине очень много воздуха и света. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.

В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

Картины (репродукции), 
изготовленные на 
печатном оборудовании

Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании

Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Каждый безумствует по-своему. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.

А ведь долгое время (даже и сейчас) Н. Пиросмани рассматривали как художника-примитивиста, «наивного художника», как явление, находящееся между большим искусством и фольклором. Он писал пейзажи и натюрморты. «Мешал» рассмотреть своеобразный талант Н. Пиросмани и «академизм» передовых деятелей культуры, которые видели в его картинах больше нарушений общепринятых художественных законов, чем ту сердечность и простоту, которые художник так щедро разбрасывал по своим полотнам. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника.

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ). Гойя стал частым гостем в доме Альба, а после смерти герцога в 1796 г. отправился с молодой вдовой в её андалузское поместье и светские сплетники не замедлили объявить их любовниками. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Кошмары стали реальностью. Тем было освещено великое множество. Ими стали герцог и герцогиня Альба.

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса.

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Гойя стал частым гостем в доме Альба, а после смерти герцога в 1796 г. отправился с молодой вдовой в её андалузское поместье и светские сплетники не замедлили объявить их любовниками. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно.

В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Гойя завершил их несколько лет спустя и тотчас предстал перед судом инквизиции, т. к обнажённая натура в испанском искусстве была запрещена. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины.

Примеры оформления 
"галерейная натяжка" 
 (заказывается дополнительно)

Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)

Гойя остается совсем один. Идаже представляли собой определенную политическую силу. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости.

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы.

Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Трудно найти другого великого портретиста, который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной». Но протокол допроса не сохранился. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

155 Гойя сбор винограда 
жанровая живопись

155 Гойя сбор винограда жанровая живопись

Знаменитые фрески "Дома глухого" – апофеоз "черной живописи" Гойи. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы.

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Паломничество к св. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат. Это очень известные картины живописца.

Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.

Каталог гобеленов 
/ Репродукции картин

Каталог гобеленов / Репродукции картин

Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Его портреты выполнены в звучной, тонко разработанной цветовой гамме, фигуры и предметы в них, переданные с тонким ощущением их материальности, как бы растворяются в лёгкой дымке. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной».

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Вторая картина пользуется мировой известностью.

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В 1814 году, после изгнания французов Гойя напишет знаменитый расстрел повстанцев и "Восстание на Пуэрто-дель-Соль", участники которого погибают в знаменитой композиции. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.

Однако этого емууже не нужно. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. Все они – плод видений и галлюцинаций художника.

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В центре он поставил королеву с детьми. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной».

Художник широко использует контрасты света и тени. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Видимо, чтобы слезы не были слишком горькими, Гойя поехал с ней, и они несколько месяцев прожили вместе. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.

Франсиско Гойя – 
"Осень (Сбор винограда) 
" 1786 – 1787

Франсиско Гойя – "Осень (Сбор винограда) " 1786 – 1787

В 1812 году умирает жена Жозефа. Это 14 картин. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».