Гравюры Дюрера Апокалипсис

Цитата: NatkaZАпокалипсис пусть остаётся у Дюрера на гравюрахМечты, мечты. P. s В комментариях использваны материалы статей Н. Веденеевой к каталогу выставки Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV-XVII веков. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555). Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555). Но так совпало, что сейчас открыта выставка гравюр Альбрехта Дюрера «Апокалипсис».

Издание содержит 16 черно-белых гравюр на дереве из цикла «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера, вводную статью и описание содержания гравюр. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546 – 1555).

Художник расположил всадников по диагонали. Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. Справа налево выгравированы эти наездники. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства.

Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери.

  1. Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  2. Гравюры Альбрехта Дюрера из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова
  3. Альбрехт Дюрер: дизайн "Апокалипсиса"
  4. Откровение Дюрера: концентрация и драматизация

Этот биографический момент был очень важен. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить.

«Апокалипсис» мастер создает, не только скорпулезно изучая «Откровения», но и часами беседуя с монахами-августинцами. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. Гравюр сохранилось не так много – почему. Одна была очень забавная.

И если условия жизни нарушается искусство умирает. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). Родился художник в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье ювелира, учился живописи у известного живописца Михаэля Вольгемута. В этой семье насчитывалось 8 детей из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Также нашу рассылку вы можете получать через
  3. Напишите отзыв о статье Апокалипсис (Дюрер)
  4. Отрывок, характеризующий Апокалипсис (Дюрер)

По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес».

Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Дюреру удается совершить невозможное, его гравюры производят очень сильное впечатление на зрителя. – Только вдвоем.

  • Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
  • Апокалипсис (Дюрер) Информацию О

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Целая стопка. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад».

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Апокалипсис (лат. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи.

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.

Его прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение.

Каждый лист имеет монограмму художника. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию.

За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Слева восседающий на троне император Домициан и его придворный с мечом, оба одеты турками — обычный для того времени способ изображения врагов Христа. 900 рисунков).

Это уже слишком близко, что-то интимное. У меня как раз такой увели, очень жалею. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса».

Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира в «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).

Первой стала «Четыре Ведьмы». Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Динамика стремительного движения передается этим диагональным построением, благодаря соответствию главного вектора композиции психологическому вектору зрительского восприятия. Родился в 1471 году — умер в 1528 году.

Собирать гравюру нелегко. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. По возвращении на родину молодой художник особенно остро ощутил тревоги и смуты, терзавшие страну накануне XVI века.

И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. «Апокалипсис» ставит его имя в один ряд со знаменитыми творцами эпохи возрождения. Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. В 1505-07 вновь был в Венеции.

А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

А Дюрер, хоть Лютера и уважал и знал заочно, но мыслил синкретично и аполитично, принимая Откровение Иоанна ближе к сердцу, собственно, отсюда и гениальность листов. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма. Только Богу. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Художник переносит действие в своё время. Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.

Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. Он без устали штудировал геометрию, философию историю. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия.

Особенно часто он писал автопортреты. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Они пересекают поверхность листа как будто с нарастающим темпом, что создаёт впечатление неотвратимости надвигающихся бедствий. Она помогла атрибутировать нескольких авторов. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).

В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Он благословляет грозное апокалипсическое войско. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега».

И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Почему он турецкий. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519).

И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные.

Основоположник искусства немецкого Возрождения. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне).

На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».

Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. 6: 7–8). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Он благословляет грозное апокалипсическое войско.

Несколько слов о технике: ксилография, гравюра на дереве, выпуклая гравюра в эпоху Дюрера — это доска из грушевого дерева или бука, на которой специальным образом выдолблено изображение и с него получен оттиск на медной поверхности. Известно, что Дюрер в 21 год, в 1492 году приблизительно, попадает в Венецию и знакомится с Джованни Беллини, который на тот момент уже старик и который, вместо того, чтобы отравить гостя, как поступал со многими, принимает у себя молодого человека. И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. н. мастерские гравюры, 1513-14). Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.

Серия из 15 гравюр иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer.

Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям.

При этом художник, нарушая органичную для Италии симметрию, привносит в композицию элемент иррационализма. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества.

В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Дюрер выпустил даже целую серию подобных работ, которая так и называется: «Апокалипсис в лицах«. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Это безумно разнообразный материал. И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть.

Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. Выше: что вы искали. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. В Государственном Музее архитектуры им. и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Пожалуй.

Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника.

Обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).

Вверху листа парит белый ангел. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Так, впервые в истории изобразительного искусства осовременивая канонические образы, художник лишает их ореола святости. Художественное повествование развивается в трех планах. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом.

Квадрат Альбрехта Дюрера). В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.

И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). И я сделал выставку «300 лет Романовых». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Сценка комическая, а вовсе не трагическая. Может быть. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.

С «Апокалипсисом» же просто повезло. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Сейчас, скажем так, не век гравюры.

Его прославленные акварели "Кусок дерна" и "Заяц" (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти.

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.

Вверху листа парит белый ангел. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Не «не должен», а именно «не может».

Иоанна варят в котле. И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века.

В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Однако художник не избегает соблазна позволить себе некоторые авторские вольности. Оно же как человек. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.

К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Волнения крестьян разгорались все сильнее. Самые разные. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп.

Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Который также парадоксален. Работал в Нюрнберге.