Григорьев Картина Вратарь Википедия

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Сюжет ее следующий. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Интересной является картина "Вратарь". На ногах футбольные шорты и туфли. Не забывают о ней и художники. Но какой он. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Судя по одежде, мужчина не является тренером. В ту минуту я не чувствовал боли.

Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Размер— 100172 сантиметров10. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя.

Чтобы им было лучше наблюдать за игрой, они присели на дереве, которое было повалено сильным ветром. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.

В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Эта картина очень динамична. Художник выхватил из жизни тот самый момент, когда нападающий пытается забить мяч, а вратарь ждет решающего броска. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Важную роль в восприятии картины играют детали. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Среди детей присутствует единственный взрослый. Они разного пола и возраста. А что мы видим. Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».

Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Дети понимают, что вот-вот все решится. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Художник не показал нам остальных участников матча.

Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Григорьев также изобразил белую собаку. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

На картине изображён только один взрослый. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.

Сочинение по картине 
«Вратарь» Григорьева

Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Но в команду его пока не принимают. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.

Зрители, за единственным исключением, — дети. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Размер— 100172 сантиметров.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954 – 1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986 – 1987, 2001 – 2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973 – 1974, 1977 – 1978), в городах США (1979 – 1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983 – 1984). Справа внизу находится подпись автора – «С А Григорьев 1949 г», ещё один автограф находится на обороте полотна – «СА Григорьев 1949 год Киев». Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке.

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Учится он примерно в третьем классе. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Все они зачаровано следят за полем.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Эта картина очень динамична. Отметим, что футбол – игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева15. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Сильным и ответственным его сделал спорт. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Но это совсем не смущает юных футболистов. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Колорит картины разнообразен. На руках у юного голкипера перчатки. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Он очень уверен в себе.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы26. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Они совсем не обращают на это никакого внимания. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.

На руках у юного голкипера перчатки. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Действие картины происходит в городе.

Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Судя по одежде, мужчина не является тренером. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года.

Мне кажется, что она хорошо учится. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Рядом с дядей сидят две девочки. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

Рядом с ними расположился черно-белый пес. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Картина С. А. Григорьева Вратарь.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может.

Техника исполнения картины – масляная живопись по холсту. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. Мяч летит прямо в меня. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».

Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Размер— 100 на 172 сантиметров.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Издано много монографий. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Он отмечал, что художник выбрал не сцену борьбы за мяч, которая в данный момент происходит, по его оценке, в центре поля, а самый край футбольного поля.

Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Зрители сидят на штабеле из досок. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.

Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Возможно, пробивают пенальти. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Но мы его не видим.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле.

Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Правая нога мальчика забинтована. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

  • Григорьев, Сергей Алексеевич: биография
  • Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  • Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  • Знакомство с творением художника
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток – оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Все болельщики также внимательно следят за игрой.

Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Детям посвящены лучшие работы художника. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. Остальные ребята более спокойны. Он очень опечален, что его не взяли в команду.

Григорьев, Сергей 
Алексеевич: биография

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Сюжет ее следующий. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Но по тому, как серьезны лица играющих ребят, да и болельщики напряжены, заметно, что все это время матч был интересным и захватывающим. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.

Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Например игре в футбол. На заднем плане виден город с большими зданиями. Его картины находятся во многих музеях, например: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Национальный художественный музей Украины (Киев), Запорожский краеведческий музей, Киевский музей русского искусства, Национальный музей во Львове, Национальная художественная галерея Народной Республики Болгарии (София), галерея Гекоссо (Япония), Одесский художественный музей, Полтавский художественный музей, Харьковский художественный музей.

Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча.

Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Вряд ли он следит за ходом игры. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.

Не забывают о ней и художники. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Инвентарный номер —28043.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь».

В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.

Размер – 100 172 сантиметров. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

«Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.

«Вратарь» (укр. Зрители сидят на штабеле из досок.

Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность.

Инвентарный номер —28043. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году.

Например игре в футбол. Разве что кепки на голове не хватает. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Инвентарный номер – 28043. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние.

Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Даже современная система образования не забывает о нем.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Важную роль в восприятии картины играют детали. На картине изображён только один взрослый. Я приготовился поймать мяч. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят.

Творчество художника исследовано в различных публикациях, очерках, статьях. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. Описание картины С. Григорьева Вратарь не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Они тоже напряжены и увлечены.

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, – отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Про это повествует нам картина «Вратарь». Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота.

Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

Он главный герой всей игры и картины. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Пропустить его было нельзя. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Он одет в оранжевый костюм. В его глазах – мальчишеское озорство. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки.

Скорее всего, он погружен в другие мысли. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».

Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Интересной является картина Вратарь. Все болельщики смотрят в одном направлении. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. В коллекции галереи оно находится и сейчас.

Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Он отлетел в сторону. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).

«Воротар») – картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». За этим мальчиком стоит девочка. Рядом с компанией спит собака.

Мы выиграли. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде.

Григорьев также изобразил белую собаку. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

Границы ворот – сумки и кепки ребят. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.

Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника – «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Он стоит с надутым лицом. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает.

Герой хочет походить на настоящего вратаря. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Он вратарь. Он не меньше других увлечен игрой.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. За ним стоит другой мальчик. Как раскручиваются действия на игровом поле мы не видим, художник умышленно выгнал сие действо за рамки картины.

Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. И вот удар. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Все они разных возрастов. 1949 год – это сложное для советских людей время.

Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Одеты все по-разному. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.

Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Одет он тоже как настоящий вратарь: шорты, свитер, на ногах футбольные ботинки–бутсы, носки-гетры спущены, на руках – кожаные перчатки. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик.

Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах.

Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. На картине изображён только один взрослый.

Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. 1949 год – это сложное для советских людей время. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле. На картине показан день поздней осени. «Вратарь» (укр.

На руках у нее маленький ребенок. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.