Григорьев План Вратарь

Знакомство с мальчиком-вратарём

Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Художник не изобразил самого футбольного состязания, вот таким образом полотно стало еще ценнее. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Все болельщики смотрят в одном направлении.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. На этой картине главный персонаж – вратарь.

У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.

Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Но их опередили игроки команды. Одет он в костюм.

Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. На руках у юного голкипера перчатки. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Григорьев также изобразил белую собаку. Зрители разных возрастов, здесь есть мужчина среднего возраста в костюме и шляпе, видимо шел мимо, увлекся игрой и сейчас болеет за одну из команд. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. На картине осень.

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Так, например, сыграть в футбол.

В коллекции галереи оно находится и сейчас. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Окутаны туманом здания старинной постройки. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча.

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Ребята из 105-й школы встречались с футболистами из 46-й. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.

Инвентарный номер —28043. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.

Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». За этим мальчиком стоит девочка. И Григорьев С. А. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. На заднем плане картины изображены большие дома.

Художник изобразил на полотне рядовой факт из повседневной жизни советских детей в послевоенном Киеве так, что он становится событием в жизни не только персонажей картины, но и её зрителей. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Рядом с компанией спит собака. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

  • Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
  • Подготовка к контрольному сочинению по картине
  • Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.

Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы.

  • План сочинения по картине Григорьева "Вратарь"
  • Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
  • Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева
  • Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На заднем плане изображены здания. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Все болельщики как один поднялись с криком «Ура. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Художник выхватил из жизни тот самый момент, когда нападающий пытается забить мяч, а вратарь ждет решающего броска. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). И все очень интересуются игрой. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Рядом с мужчиной сидят две девочки.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

  • Знакомство с творением художника
  • Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  • Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
  • Интересные сочинения по картинам

За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней.

Рядом с ней сидят два мальчика. На заднем плане видны сталинские постройки. Слева сидят два братика, старший и младший. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. На картине изображен теплый осенний день.

Видно, что вратарь—храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Наверное, это растет будущая смена вратарю. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

  1. Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
  2. Описание картины Григорьева Вратарь
  3. Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
  4. Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
  5. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Но мы его не видим. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему Художник Сергей Григорьев.

Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Он принял удобное для себя положение.

Он стоит с надутым лицом. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Судя по одежде, мужчина не является тренером.

  1. История создания и судьба картины
  2. Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  3. Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  4. Другие вопросы из категории «Образование»
  5. Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре

Детям посвящены лучшие работы художника. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

Рядом с дядей сидят две девочки. На заднем плане виден город с большими зданиями. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол.

Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

  • 220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

Размер— 100172 сантиметров10. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». У вратаря очень серьезный взгляд.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Он был награжден и государственной премией за свою работу. На руках у нее маленький ребенок. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. От него зависит исход игры, вот таким образом к нему приковано всеобщее внимание. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.

У ног девочки спокойно спит белая собака. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. «Вратарь». Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, вот таким образом в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли.

При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

В таком же напряжении находятся и зрители. Наблюдатели были одеты легко. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.

Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора4. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Земля на картине светло-кори- чневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре.

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Можно предположить, что Григорьев С. А.

Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Эта картина символизирует футбол.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Кисти мастера также принадлежит ряд портретов советских военачальников (Конева и др. ), отличающихся высоким профессиональным исполнением и глубиной психологической характеристики. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Он очень опечален, что его не взяли в команду.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. А в старинном – серо-голубое. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. На картине изображён только один взрослый.

Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Игра проводилась на футбольном поле возле нового микрорайона.

Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Значит, он случайно смотрит за игрой, т. к. он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Размер— 100172 сантиметров. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Здесь успели собраться и взрослые и дети. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком.

Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход.

У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Они наблюдают за игрой. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Он главный герой всей игры и картины.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. У вратаря очень серьезный взгляд.

Интересной является картина Вратарь. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Поле пустует разве только в дождливые ненастные дни. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Он стоит на воротах. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х.

Все они разных возрастов. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Колорит картины разнообразен. Рядом с дядей сидят две девочки.

Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Для советских детей любимым времяпровождением был футбол.

На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.

Из-за девочки выглядывает мальчик. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Рядом с дядей сидят две девочки. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.

Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.

За этим мальчиком стоит девочка. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.

На картине изображён только один взрослый. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.

1949 год – это сложное для советских людей время. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Ему хочется принять участие в игре. Все они с увлечением смотрят на игру. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая».

За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Но какой он. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Я приготовился поймать мяч. Все они зачаровано следят за полем.

На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Сильным и ответственным его сделал спорт. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.

На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки. Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. А детям пора идти домой и делать уроки.

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На руках у нее маленький ребенок. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно.

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Инвентарный номер —28043. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Он стоит с надутым лицом.

Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Он смотрит, вытянув голову. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Дети понимают, что вот-вот все решится. А что мы видим. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Все болельщики смотрят в одном направлении.

Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Рядом с вратарем стоял «судья». Мне кажется, что она хорошо учится. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Они увлечены ей. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.

У него на руках перчатки. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Учится он примерно в третьем классе.

Решающий матч на картине Григорьева С. А. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно -белая собака – футбольный мяч. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».

И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».

На дворе осень. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Небо затянуло, как будто пеленою. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Но чаще всего ребята сюда просто приходят играть в футбол после уроков, в выходные дни.

С середины 30-х годов начал работать в области бытового жанра, главным образом над темами из жизни и быта советской молодежи («Праздник молодежи», 1937 г. «На собрании», 1947 г. «Юные натуралисты», 1947 г. ) За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» (обе 1949 г. ) художник был удостоен Государственной премии. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены. Она имела очень большой успех.

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Эта картина очень динамична. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу.

Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Он стоит на воротах.

Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. В ту минуту я не чувствовал боли. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове.

Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Картина была написана в 1949 году.

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.

Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.

Сюжет ее следующий. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли.

Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Справа от вратаря находятся развалины здания.

А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Мяч летит прямо в меня. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Значит, они в Москве. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Пропустить его было нельзя.

На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Даже современная система образования не забывает о нем. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Мы выиграли. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Сам он, может быть, ожидает пенальти.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота.

Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.

Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. На втором плане изображены зрители. А. М. Членов отмечал, что эти пятна красного цвета уравновешены холодными тонами, к которым он относил портфели, одежду вратаря и взрослого персонажа, а также общим желтоватым колоритом листвы. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Картина Григорьева—это рассказ о детях играющих в футбол. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. И вот удар.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Важную роль в восприятии картины играют детали.

Мне кажется, что она отличница. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Зрители же самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».

Девочки тоже очень сосредоточены. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой.

Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». В промышленном городе небо желто-серое.

Особенно я люблю игры между школами—такие, какая проводилась вчера. Он очень уверен в себе. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. На среднем плане изображены импровизированные трибуны.

Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Ребята играют в футбол на пустыре. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.

Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. На вид ему лет двенадцать. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники.

Но есть среди болельщиков и школьники. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Сюжет ее следующий. На руках у него специальные перчатки. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Мне кажется, что она хорошо учится.

Он очень уверен в себе. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. За ним художник изобразил постройки. Все они с увлечением смотрят на игру.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. На руках у нее маленький ребенок. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику.

За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва.

На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».

Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Художник хотел показать азарт игры. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А.

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Место действия картины – Москва. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. Рядом с ним сидят дети. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Два портфеля изображали ворота.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой.

Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Мне кажется, что она хорошо учится. На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. За этим мальчиком стоит девочка. Конец сентября – начало октября. В старинном городе видны маковки церквей.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Остальные ребята более спокойны. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Григорьев Сергей Алексеевич (1910 — 1988) — советский художник и график. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.

Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Но в команду его пока не принимают. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1.

Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Время волнующей игры истекло, а победитель так и не выявился. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Далее сидят мальчики.

Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Зрители самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.

Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Значит, они в Москве. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Зрители сидят на штабеле из досок. Правое колено вратаря перевязано. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

Он написан легко и свободно. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Эта картина символизирует футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. На заднем плане пустырь.

Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. «Вратарь». С. А. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Он стоит на воротах. Учился в Киевском художественном институте (1928— 1932 г. г. ). Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Они тоже напряжены и увлечены. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером.

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. У вратаря очень серьезный взгляд. На заднем плане изображены здания. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Я рассчитал каждое свое движение и был готов.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.

Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Не забывают о ней и художники. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Он готовился отразить удар. Границы ворот – сумки и кепки ребят. В руке у него книга. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Вторую Государственную премию Григорьев получил следующем в 1950 году за картину «Обсуждение двойки». Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Он отлетел в сторону.

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Детям пора идти домой. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. «Вратарь» (укр. «Вратарь» (укр. Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле.

Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.

Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.

Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Он очень уверен в себе. Молодец. » со скамьи и чуть было не бросились качать мальчика-вратаря. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме.

Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины).

Детям пора идти домой. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Здесь даже иногда играют взрослые мужчины. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он стоит с надутым лицом.

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Картина решена в теплой цветовой гамме. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. И вот удар.

Он сразу после школы. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Важную роль в восприятии картины играют детали.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. За этим мальчиком стоит девочка. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

Вместе с ними волновались и радовались. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Учится он примерно в третьем классе. В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Поле—большая площадка, вокруг которого заросли невысоко кустарника. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. Я большой любитель футбола, никогда не упускаю случая сходить на игру. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы.

Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Эта картина очень динамична.

Остальные дети более спокойны. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Учится он примерно в третьем классе. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Например игре в футбол. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Художник изобразил на полотне рядовой факт из повседневной жизни советских детей в послевоенном Киеве так, что он становится событием в жизни не только персонажей картины, но и её зрителей3.

На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Зрители сидят на штабеле из досок.

Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Он полностью сосредоточен на игре. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.