Масленица Описание Картины Кустодиева

Картина Кустодиева Масленица: описание

Я слышу музыку и звонкий хохот детей. На переднем плане дети катаются на санках. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Многие женщины в нарядных юбках и платках. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Счастливые ребятишки катаются с горок. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Красиво убраны лошади. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Перечислить их всех не хватит времени. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). О нем говорит все.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.

Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Простой народ веселится от души идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Среда это лакомка, в этот день хозяйки делают кулебяку, сырники, пекут пироги, блины и всех угощают. Та смущается, отворачивается, но видно, что ей эти речи по сердцу. На пригорок взлетает тройка в праздничной упряжи, бородатый кучер лихо вскинул свой кнут, а из саней только что не выпадают сидящие в них люди. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Мне хочется веселиться вместе с ними.

Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Лица у людей улыбчивые и веселые.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Сани еле пробираются среди сугробов. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Тройку лошадей еле сдерживает возница. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". С какими только начинками не ели русские люди в это время блины.

Сразу бросается в глаза многоцветье. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Вторник назывался заигрыш, все гуляют как один, проводят игры, потехи, за них в награду получают масляные блины. На улицах многолюдно.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

Веселье охватывает всех. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. На картине «Масленица» мы видим праздник. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Молодого художника привлекала к себе жизнь. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.

Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Картина— плод воображения художника.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. 1916 год – очень трудный год. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Художник Б. М.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Слышны говор, женский смех. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.