Гудон Скульптор

Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона.

Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

Французский скульптор Жан-Антуан Гудон

Связано это с уникальной точностью передачи всех особенностей и пропорций человеческого тела. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Картинастарости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачивнешних черт.

Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Гудон Жан Антуан, 
французский скульптор

Гудон Жан Антуан, французский скульптор

и А. Д. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».

Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь.

Работает он все меньше. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  5. в Галерее истории древней живописи

у них родилось три дочери. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.

Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. И это не удивительно.

статую Вашингтона. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.

  • Плетеная мебель из искусственного и натурального ротанга
  • Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
  • Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. «Статуя Вольтера». ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Иоанн Креститель. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. 1778 год. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. В 1785 г. Г. взял от франц.

Творчество. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. отстранённостью. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.

В день свадьбы одного из членов королевской семьи было объявлено, что королевская казна выдаст приданое всем девушкам, которые отпразднуют свадьбу в тот же день. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели.

Аглаза. Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.

Жан Антуан Гудон. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. сентиментальности и игривости, свойственной рококо.

Повязка на лбу уподоблена античной. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.

Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.

Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.

Особенности стиля Гудона Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивного выражения лица и прямолинейного взгляда. В1761г. Размеры статуи значительны. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.

др. Иоанн Креститель». Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Мышление и интеллект.

Природа для него важнее каких-либо образов. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Имп.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. К нему поступает множество заказов. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Портрет Б. Франклина (фрагмент).

Последним произведением Г. был бюст имп. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж.

В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони -- она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. бронзовый исполн. Вкачестве подготовит. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вольтер. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Вашингтона. Частное собрание. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. творческая активность Гудона резко падает. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.

Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. в Имп.

правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор.

Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства. Число его портретных скульптур велико.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.

Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Тот охотно согласился. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.

акд., затем вступил в члены национального инст. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.

В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. «Экорше»— гордость ваятеля. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.

Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

хирурга Сегюира обучался анатомии. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.

17 век в развитии европейской культуры. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Не менее удался ему и портрет Вольтера.

Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.

Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Они прозрачны. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Лемуана, Ж. Б.

I. 1 Творчество как средство социализации и развития личностиАктерское творчество в век развития режиссурыАрхитектура 20 века и творчество Ле КорбюзьеВопрос 1. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». музеи), Ж. Ж. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме первый успех пришел к нему после создания статуи Св.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер.

Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».

Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. скульптор (1741—1828). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Бруно и Св. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал.

Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Главным его учителем был Мишель Слодтц.

Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Женевьевы относятся к этой эпохе. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. С середины 1790-х гг. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.

Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне.

скульптор, чл. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.

С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.

Понятие и стадии законодательного процесса. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д.

О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. А. Т. работал в Риме.

живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.

«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. С середины 90-х гг. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В.

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».

Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. надгробия князей А. Д. Екатерина II, состоявшая в переписке с другом Гудона философом Гриммом, заказала скульптору свою статую, но Гудон отказался ехать в Россию и впоследствии князья Голицыны стали посредниками между императрицей и скульптором и приобрели немало работ Гудона для играющей в вольнодумство императрицы. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.

В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.

Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Джонс. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.

Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Здесь ему был оказан грандиозный прием. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже).

Слодца, Ж. Б. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Эрмит.

римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. 1779-1781 гг. скульптурной школы. Один из самых знаменитыхв свою эпоху.

Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Пигаля, в 1761 получил Рим. «Экорше» гордость ваятеля.

В них художник обнаружил поразительную способность передавать свежесть и чистоту детства без сентиментальности. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В Имп. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.

В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Шт. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Эннери и барельеф для церкви св. и М. М. В 1764– 1768гг.

Второй же экземпляротправился в Россию. Значит.

Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Дидро портретировали часто. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).

медаль. Скульптор нового поколения. Кажется, что движение не прервано. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В Версале ему установлен памятник. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.

Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.

Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Эта девушка прославилась своей наивностью.

под рук. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ).

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Они светятся». Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Бруно» и «Св.

В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. И это не удивительно. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. После того как форма остыла, ее разбивают.

академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. четвертый ребенок, завоевал славу художника. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В 1787 – 1790 гг. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Глюка (гипс, 1775, Нац. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Представление.

Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Эннери и барельеф для церкви св.

Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Родился 20 марта 1741 в Версале. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.

До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Но убедительность образа — в его одухотворённости. Во Франц. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Иоанн Креститель. Голицына. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Пигалем и Л. -А. -Ж. Эрмитаже).

Они все время мне вспоминаются. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.

Работал с восторгом, удовольствием, упоением. и М. М. Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Это воплощенная насмешка.

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В Версале ему установлен памятник. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Строганов. Особую группу составляют портреты детей.

Голицына, гробница графа дЭннери. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).

Все внимание сконцентрировано на лице. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. королевской акад.

Обладатель трезвого ума и реалистического мышления, что способствовало преодалению условий старой манерной школы и риторических крайностей нового классицизма. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

Особенно удавались Г. изображения творч. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.

Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Французская революция 1789--1794 гг. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться. Голицыных.

В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Учился там же (1756–61) у Р. М.

все– в нескольких вариантах и в разл. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. Безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры Меркурия с только что отнятою от губ свирелью маскирует кровавый замысел. Один из самых знаменитых в свою эпоху.

Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Повязка на лбу уподоблена античной. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.

Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. О последней следует сказать особо. В1767г.

Это же подлинная насмешка. «Экорше» — гордость ваятеля. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Барятинского. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности.

Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). его искусство резко пошло на спад. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.

Жану-Антуану Гудону удалось передать не только мельчайшие особенности кожи и сложные фактуры одежды, но и энергичный и увлекающийся характер философа, несмотря на то что изваяние изображает Вольтера на момент, когда ему уже исполнилось восемьдесят четыре года. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». людей. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Число его портретных скульптур велико. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.

История происхождения этой удивительной статуи в высшей степени характерна для уяснения того, как работал Торвальдсен. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.

Кажется, чтодвижение не прервано. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства.

Особую группу составляют портреты детей. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери.

Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Дидро портретировали часто. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.

В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. И создал одно из лучших своих произведении. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Бруно и Св. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Основные психические процессы.

В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Женевьевы относятся к этой эпохе. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).

Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве – при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. Виргиния). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. пр. Притом, что признание таланта пришло к мастеру довольно быстро, он, судя по сохранившимся документам, оставался простым и даже малообразованным человеком. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Наивысшие достижения французской скульптуры 18 в. несомненно связаны с жанром портрета, одним из лучших мастеров которого был Гудон.

С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Лувр.

Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма художник довольно скороприобрел самого могущественного своего покровителя. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.

Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.

Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). О последней следует сказать особо. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.

Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.

Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Число его портретных скульптур велико. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Он создал немало великолепных портретов. Все внимание сконцентрировано на лице.

работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. «Комеди Франсез», Париж. Виргиния).

Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели.

«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Но убедительность образа в его одухотворенности. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Л. Бернини, Микеланджело и др. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.

Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Число его портретных скульптур велико. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.

в 1780 г., нах. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.

В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Все внимание сконцентрированона лице.

С середины 1790-х гг. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

В эту эпоху Рим становится центром классицизма. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

Вскоре он был принят в ученики акд. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).

Вашингтона, он отправился за океан, чтобы работать над портретным бюстом в непосредственной близости от модели. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.

Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.

Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.

Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США.

его искусство резко пошло на спад. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Родился в Париже 26 января 1714.