Гудон Статуя Вольтера
Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира. Эннери и барельеф для церкви св.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. После торжеств в театр. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Презентация " век – век Вольтера"
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- Профессиональный фотограф и семантика объектов
Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
Но убедительность образа— в его одухотворенности. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Но еще больше удивлял контраст между высохшим лицом старца и его необычайно живым и задорным взглядом, какой бывает свойствен лишь расцвету молодости. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
30 мая 1778 года его не стало. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Они словно пронзали окружающее. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Кажется, что движение не прервано.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Портрет Вольтера, очень точный, конкретный, узнаваемый, является еще и портретом старости, старости мудрой и активной, когда немощь тела не сковывает духа. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.
До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. и А. Д. Усталый и больной старик тяготится ими.
За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи.
Размеры статуи значительны. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Но когда ему несколько лет назад показали вырезанные этим швейцарцем силуэты Вольтера, они удивили его. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Мрамор.
Таким образом и обстоятельства благоприятствовали развитию сильнейшей стороны таланта Гудона. В опалу попадает и статуя Гудона. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Вольтер восседал в окружении античных философов. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Женевьевы относятся к этой эпохе. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта.
Каждая новая точка зрения выявляет новые детали, проясняет вдруг такие черты характера, которые вначале оставались неприметными. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Строганов. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Глубокие морщины бороздят старческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста.
Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Кажется, что движение не прервано. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Мрамор. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Вольтер улыбается самому себе. Глядя на статую, начинаешь понимать, чем так притягивала она людей, чем интересен этот человек. Карьера Пигаля была удачной. и М. М. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.
Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Она представлена сидящей на облаке. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Он свободен и непосредствен, его привлекает легкость, живописность, выразительность, динамика. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Менялись глаза. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. В результате светотень приобретает большую подвижность. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.
Усталый и больной старик тяготится ими. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. «Экорше» — гордость ваятеля. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале.
Кажется, что движение не прервано. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Но это длилось лишь несколько мгновений. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. У него сосредоточенно-печальный взгляд человека, прошедшего через трудную борьбу и пережившего немало разочарований. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли.
Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Чувствовалось, что это была не праздная забава любителя, но искусные и тонкие работы, результаты острых наблюдений. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Сеансы проходят вяло. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Другие известные произведения: "Меркурий". Вольтер весь преобразился. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. «Экорше»— гордость ваятеля. Картина старости дана с беспощадной правдой. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Скончался он 21 августа 1785 года.
Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».
Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Замечателен уже самый выбор сюжета из всего населения Олимпа скульптор выбирает не величавого Юпитера или воинственного и грозного Марса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного Меркурия. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Картина старости дана с беспощадной правдой. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. 1776. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. 1744.
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. 30 мая 1778 года его не стало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. В опалу попадает и статуя Гудона.
Захватив русский трон в результате интриги, придя к власти через убийство своего мужа Петра III, Екатерина вынуждена была усиленно заботиться о престиже своего царствования. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. Но это длилось лишь несколько мгновений.
Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Его работы давно проникли в Россию.
Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. В 1781 году работа была закончена.
"Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов— настолько они выразительны и изменчивы.
«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Вольтер весь преобразился. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Шубина. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Голицыных.
В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством.
Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.
Библиотека Французского института, Париж. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Лувр, Париж "Статуя Вольтера".
На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Скульптуру спас граф Шувалов.
Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Казалось, они видят то, что скрыто от других.
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности.