Хиосская Резня
11 апреля 1822 г. произошла Хиосская резня – расправа турок над жителями острова Хиос в отместку за поддержку островитянами борцов за независимость Греции. В ноябре 2009 года турецкая дипломатия попросила изъятия копии картины Делакруа «Хиосская резня» из византийского музея Хиоса как «инициативу доброй воли для улучшения греко-турецких отношений»2324. Эта самая страшная страница во всей греческой истории получила название Хиосской резни.
Хиосская резня – расправа турок 11 апреля 1822 года над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Хиосская резня— расправа турок 11 апреля 1822 года над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Хиосская резня вызвала огромный резонанс и волну филэллинизма в Европе, особенно среди сочувственно настроенных к восставшим романтиков. Однако после Хиосской резни 1822 г. численность населения Хиоса так и не восстановилась до прежней величины. Эта самая страшная страница во всей греческой истории получила название Хиосской резни.
11 апреля 1822 г. произошла Хиосская резня — расправа турок над жителями острова Хиос в отместку за поддержку островитянами борцов за независимость Греции. На острове Хиос есть объект, внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 г., – монастырь Неа-Мони, основанный в первой половине XI в. Он сильно пострадал во время Хиосской резни 1822 г. и землетрясения 1881 г. Вначале весны 1822 года жители острова Хиос поддержали повстанцев, боровшихся заосвобождение Греции отосманского ига.
Этот день вистории: 1822 год— Хиосская резня
«Подумать только, что «Хиосская резня» вместо того, что она есть, едва не осталась серой и тусклой картиной. Перед ними стояли 12 фрегатов.
В течение 24 часов в городе и близлежащих селах было убито от 8 до 10тыс. Часть жителей уходила в села, другая решила остаться, считая что не провинилась. «, зажигает брандер и прыгает в шлюпку., в шлюпку. Но и неуправляемый брандер Пипиноса внес панику и нанес повреждения многим судам.
Налетев на флагман, Канарис зажигает брандер и прыгает в шлюпку. 30 марта османский флот появился у Хиоса. из-за которой у художников не разгорелся бы жаркий спор. Будучи мореходами, хиосцы отличались и от своих соседей c острова Псара, с их полу-пиратскими традициями, но также и от жителей (также полуавтономного) Самоса, с его революционными традициями в русле Французской революции. Считанные лица из 3 тыс. Налетев на флагман Канарис командует:крюки ваш крест. Традиция «рукетополемос» появилась во времена турецкого ига (XV – XIX вв. ).
Вахит не хотел утруждать себя поисками прятавшегося в горах населения. Именно Хиосская резня вызвала огромный резонанс и волну филэллинизма в Европе, особенно среди сочувственно настроенных к восставшим романтиков. Одной из первых акций Логотетиса был роспуск аристократического совета старейшин. Из многочисленных записей в дневнике Делакруа видно его желание избежать излишне мускулистых тел и академического звучания, свойственных его предыдущей работе «Ладья Данте»7. Через 50 мин после атаки Канариса, огонь достиг порохового погреба и флагман взлетел на воздух.
Хиосская резня и нечаевские принципы османских революционеров
24 июня турецкая армада вошла в Дарданеллы под прикрытие береговых батарей. Несколько вооруженных хиосцев держали турок на дистанции. Самосец Логотетис не признавал аргумента близости Хиоса к Малой Азии: Самос был еше ближе (местами всего в полумиле) и был готов отразить турков. На реях висели тела нескольких повешенных греков и «подарок» присланный с о-ва Крит Кара-али:голова и правая рука героического корсиканского филэллина Balestra (см. Хиос остался в пределах Османской империи.
Пройдя вглубь острова, Канарис и Никодимос направили беженцев и самиотов в Волиссос. После побед греческого флота над турецким в Первой Балканской войне (Сражение при Элли, Сражение при Лемносе (1913) остров был освобожден адмиралом Павлос Кунтуриотис в 1913г. Пройдя вглубь острова, Канарис и Никодимос направили беженцев и самиотов к Волиссос. Во время резни учинённой турками на острове (Хиосская резня) попал в плен, но бежал. Такая же участь постигла и осмелевших селян, вышедших с красными флагами повиновения.
Но Идра и Спеце решили ждать, пока временное правительство не покроет предыдущие расходы. Хиос остался в пределах Османской империи. Греческий остров Хиос лежит вдоль малоазиатского побережья Турции. Паника перенеслась на берег. Из 155. 000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. Турки праздновали последний день рамазана.
Хиосская резня: как турки расправились с жителями острова
Налетев на флагман Канарис командует:крюки ваш крест. Хиосцы участвовали также и почти во всех тайных революционных обществах. Александр Дюма писал: Нет такой картины с группой людей. Хиосцы долгое время держались в стороне от Греческой революции.
Два этюда, над которыми Делакруа работал в это же время — «Женская голова» и «Сирота на кладбище» — демонстрируют сочетание искусной моделировки и акцентирования контуров, которые художник постарался перенести в основную работу. Поверившие в амнистию были убиты. солдат. В городе началась паника. Одной из первых акций Логотетиса был роспуск аристократического совета старейшин.
Общий план создаёт эффект растворяющегося в дали пространства, без центра и границ. Теперь уже резня была доведена до конца. У жителей сел не было уже первоначальных иллюзий горожан. Делакруа находился под сильным впечатлением от картины своего коллеги Теодора Жерико «Плот Медузы», для которой сам позировал изображая юношу с вытянутой рукой. Под впечатлением от произошедшего французский художник Эжен Делакруа создал один из крупнейших памятников живописи романтизма— холст «Резня на Хиосе» (размеры 4, 2 на 3, 5 метра). После сожжения флагмана и гибели капудана-паши и 2 тыс.
Воскресенье, Пасха, 2 апреля: турки обложили монастырь и пытаются пробить дыры в стенах. Это было провоцирование (to engineer) зверств против местного турецкого населения. Он освободил часть заложников (которых хиоссцы предоставили добровольно ещё в начале восстания — чтобы доказать свою лояльность) и поручил им оповестить об амнистии скрывающееся от турков население. Часть жителей уходила в села, другая решила остаться, считая что не провинилась. Либеральные газеты эпохи английские «Morning Chronicle» и «Times», французские «Courier Francais» и «Constitutionnel» описывали страшные картины резни и обвиняли свои правительства в про-турецкой политике. работы: «Свидетельство о Хиосской резне»).
Хиосская резня: кактурки расправились сжителями острова
Спастись от смерти могли юноши и молодые мужчины изъявившие готовность принять ислам. В течении 24 часов в городе и близлежащих селах было убито от 8 до 10тыс. Считанные лица из 3 тыс. Население было вырезано или продано в рабство. Делакруа словно отказывается от законов перспективы, как и от прорисовки облаков. Выпустив заложников во главе со священником Платоном, он заявил, что дарует амнистию селянам, требуя от них только выдачи самиотов. вышли живыми из монастыря. Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит несколько ненатурально.
Из 120 тыс. 2 самых освещенных двупалубных фрегатов стояли на якоре, в миле от берега. Кара-али начинает обстрел города всеми располагаемыми орудиями.
Эжен Делакруа «Хиосская резня» (1824)
Бурниас покинул Триполи с пустыми руками, но идею не оставил и отправился на Самос. Несколько вооруженных хиосцев держали турок на дистанции. Та же участь постигла и осмелевших селян, вышедших с красными флагами повиновения.
Теоретик искусства Генрих Вёльфлин классифицировал такую технику, как «тектоническая форма»5. Однако, окончательное исполнение персонажей в «Резне на Хиосе» оказалось менее последовательным, чем в этюдах. Своё свидетельство о турецкой резне и участия в ней евреев Смирны (Измир) Мамукас отразил в своих последующих трудах (см. К началу Революции остров населяли 120 тыс. Но Идра и Спеце решили ждать, пока временное правительство не покроет предыдущие расходы. 2200 человек, много знатных гостей, собрались у Кара-али на борту флагмана. Но не все.
Ночной пир был в разгаре. Тем временем огонь на флагмане разрастался, 84 орудия стали взрываться один за другим. Греческое слово сфаги (греч.
Османы оставили хиосцам право почти полной внутренней автономии, поскольку хиосская торговля и плантации мастиковых деревьев, растущих только на Хиосе, приносили большие доходы Османской империи. вышли живыми из монастыря. Распространение этой новости было поручено священнику Платону и другим головам. К тому же грекам не удалось взять крепость Хиоса.
Согласно австрийскому консульскому агенту из 2286 человек на борту спаслись 200. И Дюма и Стендаль считали картину изображением чумы, что отчасти было правдой. Перед ними стояли 12 фрегатов. «Мусулман олурсунуз» (становишься мусульманином. ) — при ответе нет, глотка перерезывалась. В монастыре Святого Минаса собрались 3 тысячи женщин, детей и стариков.
Часть жителей уходила в села, другая решила остаться, считая что не провинилась. Революционная Греция попыталась отвоевать остров в ходе экспедиции октября 1827г. Сегодня это Хиосский (Чесменский) пролив между Хиосом и турецким полуостровом Карабурун. 2 самых освещенных двупалубных фрегата стояли на якоре в миле от берега.
Хиосская резня – Упоминания в других статьях
Из 120 тыс.
Революционная Греция попыталась отвоевать остров в ходе экспедиции октября 1827-марта 1828годов под командованием французского филэллина Шарля Николя Фавье, но встретила противодействие со стороны великих держав и демарши командующих французской и британской эскадры (и по поручению— русской). 22 «мастиковых» села, владения сестры султана, не были тронуты до этого момента. населения на острове выжили 1800 человек. Хэмлин передает свой разговор с «очень интеллигентным армянским джентльменом, которой свободно и граммотно говорил по-английски также, как по-армянски и был красноречивым защитником революции». Бурниас покинул Триполи с пустыми руками, но идею не оставил и отправился на Самос. Приступая к работе над картиной, Делакруа своей целью ставил достижение «правдивости» изображения.
ВПерми сегодня огласят приговор поделу орезне водной изшкол города
Но и неуправляемый брандер Пипиноса внес панику и нанес повреждения многим судам.
Хиос остался в пределах Османской империи. 2 самых освещенных двупалубных фрегатов стояли на якоре, в миле от берега. населения на острове выжили 1800 человек. Когда началась резня католики и многие греки искали защиту в консульствах. человек, 28 тыс.
- Резня на Хиосе, Эжен Делакруа, 1824
- Описание картины «Резня на Хиосе»
- Картина изменившая Париж: «Резня на Хиосе» Делакруа
- Эжен Делакруа «Резня на Хиосе», Часть 3
- Преподобный Парфений Хиосский (память 8/21 декабря)
Балест, Иосиф). мусульман (турок и албанцев) и осада Триполицы, когда погибло до 30000 мусульман и иудеев. Даже заниженные цифры не меняют общей картины: около 20тыс.
Но на следующий день прибыли крестьяне из сел и число повстанцев возросло. Посередине пролива проходит морская граница между Грецией и Турцией. Хиосской резне предшествовали акты массового насилия восставших греков над турецким (точнее мусульманским) и сотрудничавшим с ним еврейским населением на п-ове Морея (Пелопонесс): Наваринская резня, когда погибло около 3 тыс. Турецкие суда в панике стали сниматся и уходить в Чешме и на юг.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ОСТРОВА ХИОС
На вершине левой — человек в красной феске, правой — солдат на вздыбленной лошади. Кара-али начинает обстрел города всеми располагаемыми орудиями. «Мусулман олурсунуз» (становишься мусульманином. ) — при ответе нет, глотка перерезывалась.
Канарис повел брандер между турецкими судами, как оказалось к флагману. Вахит и другие побежали в крепость. Греческие брандеры подошли к якорной стоянке турецкого флота.
под командованием французского филэллина Фавье, Шарль Николя но встретила противодействие со строны великих держав и демарши командующих французской и британской эскадры (и по поручению— русской). -марта 1828г. После побед греческого флота над турецким в Первой Балканской войне (Сражение при Элли, Сражение при Лемносе (1913) остров был освобожден адмиралом Павлос Кунтуриотис в 1913г. В течение 24-х часов было убито около 10 000 человек. Вахит и другие побежали в крепость. На острове было аж 300 монастырей и 32 села работали на монастыри. В дальнейшем беженцы образовали многочисленную хиосскую диаспору за рубежом.
1 июня 1822г. Принял участие в Греческой революции 1821 года. После этого некоторое время остров был практически необитаем. «, зажигает брандер и прыгает в шлюпку.
С тех пор население острова так и не восстановило свою былую численность. Именно вот таким образом села, которым принадлежали посадки, были невероятно богаты. Под впечатлением от произошедшего французский художник Эжен Делакруа создал один из крупнейших памятников живописи романтизма— холст «Резня на Хиосе» (размеры 4, 2 на 3, 5 метра).
Европейские правительства реагировали на события в Греции весьма сдержанно. Турецкие суда в панике стали сниматся и уходить в Чешме и на юг.
И многие греки, особенно в северной Греции, понесли неизбежную расплату в 1821 году. Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит не вполне натурально. Сложностей не было. Одной из первых акций Логотетиса был роспуск аристократического совета старейшин. Воскресенье, Пасха, 2 апреля: турки обложили монастырь и пытаются пробить дыры в стенах.
Тело капудана-паши Кара-али было погребено в крепости. Во время экспедиции октября 1827 года — марта 1828 года под командованием французского филэллина Фавье, Шарль Николя на Хиос, с целью отвоевать остров, Мамукас оставил свою должность чтобы принять в ней участие и вернулся к своей должности после неудачного исхода экспедиции. В ноябре 1821г. Их размещение образует две человеческие пирамиды. В ноябре 1821г.
Несмотря на столь серьезную подготовку, картина Делакруа выглядит несколько ненатурально. Посередине пролива проходит морская граница между Грецией и Турцией. Заложники, в которых теперь отпала необходимость, также были убиты16. Приступая к работе над картиной, Делакруа своей целью ставил достижение «правдивости» изображения.
Хиосская резня— так историки назвали жестокую расправу 11 апреля 1822 года турками над жителями острова Хиос, за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Процветающие и довольные хиосцы были очевидной целью для такой тактики, особенно так как их счастливое состояние служило объектом сильной зависти для их более бедных соседей на Самосе. Нельзя утверждать, что благополучие лишило хиосцев патриотизма.
Прибыв в Волиссос и найдя там тысячи беженцев, капитаны решили разбогатеть на чужой трагедии и, взимая неимоверную плату, загрузили свой корабли по ватерлинию беженцами. Картина носит ярко выраженный героико-романтический характер. Тем временем огонь на флагмане разрастался, 84 орудия стали взрываться один за другим. Тело капудана-паши Кара-али было погребено в крепости. В ответ, расправа турок над христианами привела к фактическому опустошению целого острова Псаринская резня на островах Псара и (по археологическим данным, Антипсара) в 1824 году также имела разрушительные последствия: из 7000 (по некоторым данным 20000) уцелело лишь около 600 человек. Но это временный успех.
Неправдоподобие такого размещения Делакруа пояснял следующим образом: «Чем меньше естественности, тем больше красоты и полноты образа все должны быть собраны вместе»4. Консулы решили разбогатеть на трагедии обирая до нитки ищущих спасения. Сегодня это Хиосский (Чесменский) пролив между Хиосом и турецким полуостровом Карабурун. Корабли не вернулись на близлежащий Псара, а направились на более отдаленные острова Архипелага. Не дождавшись возвращения первых двух, псариоты послали ещё 2 корабля, на борту которых были Канарис, Константин и Константис Никодимос.
Несмотря на ворчание маститогоГроо том, что «это не греков режут, это живопись режут» картина была одобрена и вывешена для всеобщего обозрения под номером 450. католиков и всего 70 евреев. из них проживали в городе. В городе началась паника. Устав от резни турки заперли оставшихся в живых в церковь и сожгли их, предварительно разворошив монастырь в поисках золота серебра и других ценностей. Более чем 2 тыс.
Из 700 церквей только 1 чудом осталась несожженной. Вся левая пирамида создаёт атмосферу безнадёжной обречённости. Многие дети были проданы в рабство и обращены в ислам. Пирамидальная композиция картины Жерико была позаимствована Делакруа для размещения персонажей на переднем плане «Резни на Хиосе»3. Именно они разнесли по всему миру подробности об этом чудовищном злодеянии, а греческое слово «сфаги» (резня), которое они использовали и сегодня обозначает именно Хиосскую резню. Паника на турецком флоте не прекращалась: в каждом встречном греческом судне туркам мерещился брандер, немногочисленные греческие корабли гонялись за турками до о-ва Тенедос.
К тому же грекам не удалось взять крепость Хиоса. Вождь Самосской революции, Логотетис, поддержал предложение Бурниаса. 30 марта османский флот появился у Хиоса.
И вот молодой художник приносит в мастерскую огромный — три с половиной на четыре метра — холст. Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе. Канарис и Пипинос вывели свои брандеры из гавани Псара. На реях висели тела нескольких повешенных греков и «подарок» присланный с о-ва Крит Кара-али:голова и правая рука героического корсиканского филэллина Balestra (см.
Надо сказать, чтозначительная часть хиоссцев восстания не поддерживала и всячески демонстрировала лояльность к туркам, но — по выражению «Монинг Кроникл» — на своё несчастье «во-первых, они были богатыми, во-вторых имели семьи и наконец, то что делает две предыдущие вины невыносимыми, они были безоружными». Мирная деревня превращается в «поле боя» между «богородничника-ми» (прихожанами церкви Богородицы) и «святомарковцами» (прихожане церкви Святого Марка). Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Их техника была предельно проста. островитян и повстанцев были убиты 23, 000 беженцев и только 2, 000 грекам удалось выжить на острове.
Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе. Остров дал нации большое число просветителей, таких как Адамантиос Кораис. -марта 1828г. Теперь уже резня была доведена доконца. В 1834 году он получил назначение в Министерство церковных дел2.
под командованием французского филэллина Фавье, Шарль Николя но встретила противодействие со стороны великих держав и демарши командующих французской и британской эскадры (и по поручению— русской). Тринадцать персонажей — мужчины, женщины и дети — согнаны для казни или порабощения. Это чудовищное преступление широко освещалось в европейской прессе. вышли живыми из монастыря.
В городе началась паника. В середине июня картина «Сцены резни на Хиосе: греческие семьи, ожидающие смерти или рабства и т. д. » (так звучало полное название картины) была представлена жюри Салона.
В монастыре Святого Минаса собрались 3 тысяч женщин, детей, стариков. Греческому народу предстояло ещё 7 лет кровавой войны до воссоздания своего государства.
В ноябре 2009г., сегодняшняя нео-оттоманская турецкая дипломатия выпросила изъятие копии картины Делакруа, «Хиосская резня» из византийского музея Хиоса, как: «инициативу доброй воли» для улучшения греко-турецких отношений. Из 155000 жителей острова после бойни уцелело лишь около 2000. было вырезано, 48 тыс. Основным источником дохода хиосцев были бескрайние плантации мастиковых деревьев, ценившихся довольно высоко. Началось всё с бомбардировки города (на острове был расположен одноимённый город).
1 июня 1822г. Крестьяне ушли в пещеры и леса и Вахит-паша (начальник турецкого гарнизона на Хиосе) объявил амнистию. Балест, Иосиф). 30 тыс. Получив гарантии, часть населения стала возвращаться.
Согласно австрийскому консульскому агенту из 2286 человек на борту спаслись 200. На веслах, под огнем шлюпка уходит. Но Канарис и Пипинос намеревались убить капудана-пашу. Например им даже разрешалось подвешивать колокола в храмах. Будучи мореходами, хиосцы отличались и от своих соседей c острова Псара, с их полу-пиратскими традициями, но также и от жителей (также полуавтономного) Самоса, с его революционными традициями в русле Французской революции.
Хиосец Мамукас, Андреас (1801-1884) участник событий, попавший в плен но бежавший, впоследствии депутат парламента и писатель, писал о смирненских евреях: эта христианоборствующая нация с неуёмной ненавистью ринулась грабить и разрушать. И наконец, в середине июля 1824 года, салон открылся., в шлюпку. Потом последовала высадка. 30 марта османский флот появился у Хиоса. Греческие брандеры подошли к якорной стоянке турецкого флота.
Присланный из Стамбула султаном Вахит-паша с войском приказал «даровать жизнь только молодым, согласным принять ислам, старики исключаются». кап. Для того чтобы обезопасить Хиос, султан прислал Вахита-пашу c 1 тыс.
Гро, написавший «Наполеона возле больных чумой в Яффе», влияние которой заметно и в «Резне на Хиосе», называл последнюю «резнёй живописи»10. Следует отметить что немногочисленные местные и многочисленные евреи из Смирны (Измир) выслеживали несчастных хиосцев и по стопам турков принимали участие в резне,, с криками свобода, свобода, получайте свободу от ятагана. кап. Когда началась резня католики и многие греки искали защиту в консульствах. Псариоты откликнулись сразу и на следующий день их флотилия патрулировала между Хиосом и Азией.
Мамукас родился на острове Хиос в 1801 году. Знать не решалась на подобные действия, а пролетариям, как несколькими десятилетиями позже напишут Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии», нечего было терять, кроме своих цепей. После сожжения флагмана и гибели капудана-паши и 2 тыс. Но и неуправляемый брандер Пипиноса внес панику и нанес повреждения многим судам.
Смола выделяется из надрезов на дереве в виде капель, отсюда и ее местное название – «Слезы Хиоса». Но все больше турков пробиралось в монастырь. было продано в рабство и около 40 тыс. Тысячами устремились они к западному побережью и в горы, скрываясь в пещерах.
Греческие брандеры подошли к якорной стоянке турецкого флота. Картина была закончена и представлена на Парижском салоне в 1824 году. После разграбления города — напомним: Хиос был богатым торговым городом — турки двинулись в сельскую местность. Греческое слово сфаги (греч. Из 700 церквей только 1 чудом осталась несожженной.
Из-за неописуемого шквала огня ночью становится светло как днем. Велико было влияние космополитов -хиосцев и в самом Константинополе. Красивы тела, лица полоненных людей. Французский поэт Pierre Lebrun написал «Резню на Хиосе» и «Невольничий рынок Смирны», немецкий поэт W. Muller написал свой «Хиосец», Виктор Гюго в своих «Orientales» «Греческий мальчик».
Не менее знамениты пасхальные торжества на Хиосе, в деревне Вронтадос именуемые «рукетополемос» (ракетная война) – самый большой фейерверк на всем Средиземноморье. Один из критиков в частности назвал картину Резней живописи Тем не менее, она была приобретена государством за 6000 франков – огромную по тем временам сумму. Даже заниженные цифры не меняют общей картины: около 20тыс.
Самосец Логотетис не признавал аргумента близости Хиоса к Малой Азии: Самос был еше ближе (местами всего в полумиле) и был готов отразить турков. Турков было всего 2 тыс., 2 тыс. Забрав как можно больше беженцев, корабли вернулись на Псара, после чего корабли псариотов один за другим вывезли и спасли тысячи беженцев и самиотов с их вождем Логотетисом. Вождь Самосской революции, Логотетис поддержал предложение Бурниаса.
Распростанение этой новости было поручено священнику Платону и другим головам. было продано в рабство и около 40 тыс. 12 января Делакруа начинает писать картину. Ночной пир был в разгаре. До этого кровавого события турки уже устроили резню на других греческих островах.
Паника перенеслась на берег. Многие дети были проданы в рабство и обращены в ислам.
На острове было 66 сел из которых 22 «мастиковых» были самыми богатыми и находились под защитой сестры султана и имели привилегии вплоть до права иметь колокола в церквях. Чтобы разведать обстановку, с о-ва Псара на западный берег были посланы 2 маленьких судна. На веслах, под огнём шлюпка уходит.
Население было вырезано или продано в рабство. А торговая марка «Мастика» вполне официально принадлежит Хиосу. На Веронском конгрессе Священного союза, в 1822 году, греки не смогли даже вручить свою петицию, составленную в Аргосе временным правительством и адресованную ведущим европейским державам (Британии, России, Пруссии, Австрии и Франции).
Официальная позиция в отношении борющимся за свою независимость греков заключалась в следующем: «хотя участь этой христианской нации и желательно улучшить, но восстание против законной власти султана заслуживает решительного осуждения». турков, Вахит решил отомстить. Канарис и Пипинос вывели свои брандеры из гавани Псара. Революционная Греция попыталась отвоевать остров в ходе экспедиции октября 1827г. Кое кто из хиосцев питал иллюзии и вышел встречать турков: «добро пожаловать господа, добро пожаловать освободители» и те их резали освобождая от жизни.
В отличие от других картин на эту тему, в «Резне на Хиосе» нет выраженного главного героя, противопоставляемого всеобщему горю и несущего луч надежды. В ноябре 2009г., сегодняшняя нео-оттоманская турецкая дипломатия выпросила изъятие копии картины Делакруа, «Хиосская резня» из византийского музея Хиоса, как: инициативу доброй воли для улучшения греко-турецких отношений. Считанные лица из 3 тыс., вяжите брандер. Один из критиков, в частности, назвал картину «Резней живописи».
Но было бы ошибочным считать, что вся Европа стала дружественной к эллинам: для «Священного союза» христианских монархов революционная Греция нарушала установившийся порядок в Европе, для торговли и банков означала хаос в Восточном Средиземноморье. 30марта 1822 годак Хиосу подошел турецкий флот под командованием капудан-паши Кара-Али. На веслах, под огнем шлюпка уходит.
Но Идра и Спеце решили ждать, пока временное правительство не покроет предыдущие расходы. 2200 человек, много знатных гостей, собрались у Кара-али на борту флагмана. Но на следующий день прибыли крестьяне из сел и число повстанцев возросло.
Получив гарантии, часть населения стала возвращатся. Перед ними находились ещё 12 фрегатов, которые легче всего было атаковать. Турки праздновали последний день рамазана. Вахит не хотел утруждать себя поисками прятавшегося в горах населения.
В тот же день греческий флот потопил в проливе между Хиосом и малоазийским берегом турецкий корабль и захватил ещё один. Но, получив пропуск на экспозицию, Делакруа натыкается на пейзажи Констебля. Острова также подверглись сожжению. было вырезано, 48 тыс.
Несколько вооруженных хиосцев держали турок на дистанции. В монастыре Святого Минаса собрались 3 тысяч женщин, детей, стариков., вяжите брандер. Но все больше турок пробиралось в монастырь. Энгр назвал картину образцом «лихорадки и эпилепсии» современного искусства11. турков, Вахит решил отомстить. В ноябре 1874 года картину переместили в Лувр.
Но это временный успех. 24 июня турецкая армада вошла в Дарданеллы под прикрытие береговых батарей.
Вслед за ними были уничтожены оставшиеся заложники. 30 тыс. Кое кто из хиосцев питал иллюзии и вышел встречать турков: «добро пожаловать господа, добро пожаловать освободители» и те их резали освобождая от жизни. Во первых они были виновны в том, что были богатыми, во вторых что имели семьи и наконец, то что делает две предыдущие вины невыносимыми, они были виновны в том что были безоружными. Получив гарантии, часть населения стала возвращаться.
К тому же грекам не удалось взять крепость Хиоса. 22 «мастиковых» села, владения сестры султана, не были тронуты до этого момента. Сложностей не было.
Но все больше турков пробиралось в монастырь. В декабре 1893 года он опубликовал короткую статью вжурнале The Congregationist, которая станет формирующей для того, что позднее станет известным как «провокационный тезис», то есть аргумент, что армяне провоцировали Османов сознательно и следовательно, заслужили того, что их постигло. Один из критиков, в частности, назвал картину «Резней живописи». Им неплохо жилось и при турецкой власти. 24 марта из Константинополя вышел османский флот, во главе с капудан-пашой то есть командующим флотом Кара-али: 16 фрегатов, 18 корветов и бриги с войсками на борту. Но на следующий день прибыли крестьяне из сел и число повстанцев возросло. После этого некоторое время остров был практически необитаем.
В настоящее время находится в Лувре2.