Ходоки У Ленина Картина
Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина
При этом, особое уважение проявляется к В. И. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».
Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Картина эта хорошо известна и проста для понимания. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. «Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма.
Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Прошу позвонить мне в ответ. Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина».
Ленин». Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Поддержать такой завод особенно важно было бы. На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне.
были отправлены в Петропавловскую крепость. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Лишённый творческого развития и возможности интерпретации, образ В. И. Ленина не только оказался страшно далёким от оригиналав нём ещё оказались начисто вытравлены все проявления человеческого начала. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ.
Чуть позже Горький так опишет этот монумент: «Впервые человек в пиджаке, отлитый из бронзы, действительно монументален и заставляет забыть о классической традиции скульптуры. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Через трое суток вопрос решился.
Владимир Ильич Ленин на картинах художников
К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб.
Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Двое других мужчин молчат и все они устремлены взглядом на Ленина. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Быстро подойдя к столу, Ильич написал записку членам наркомпрода: «Завод сельскохозяйственных машин имея уголь и материалы, рабочие (1300 рабочих) не разбежались. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве.
Другой Серов: когда ходоки были не белыми
Каждое слово Ильича доходило до делегатов. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр).
Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Размер картины 174 х 190 см. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию.
Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»
Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское». Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке.
Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Это очень точно подмечено. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана.
- Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
- СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
- Владимир Александрович Серов (1910—1968)
- Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
- Самое интересное в виде мозаики
К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Сохранность хорошая.
С таким вниманием прислушиваются к Ленину крестьяне, что у зрителей возникает то же самое желание довериться ему, с легкой душой вручить свою судьбу и судьбу города, страны и мира. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Словарь крылатых слов и выражений
Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)». На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя.
И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе. Когда начали прощаться, он обратился к Платонову с просьбой на минутку задержаться. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы.
Копия Советского периода (1950 – 70 г. г. ) Изображения В. И. Ленина могли копировать только члены Союза художников), во времена Советского союза такая живопись украшала учреждения культуры, дома культуры, школы, красные уголки на заводах и фабриках. Новые певцы методично прославляют энергичного и мудрого политического деятеля, опытного, прозорливого кормчего государственного корабля. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям.
Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Разумеется, суровые и требовательные судьи всегда были рядом, чтобы оценить работу и, если нужно, скорректировать ее.
Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много.